Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Интернет-ресурсы. Аудио- и видеоматериалы. Мультимедиа. Практическое занятие № 4. Тема: «Новый курс» в США. 1932-1939 гг.




Интернет-ресурсы

1. Исторический интернет-проект о Третьем Рейхе и национал-социализме в Германии в 1933-1945 годах // http: //www. nazireich. net/index. php? option=com_content& task=category& sectionid=25& id=98& Itemid=51

2. Центр и фонд «Холокост» // http: //www. holocf. ru/

Аудио- и видеоматериалы

1. Д/ф. «Триумф воли», 1934.

2. Д/ф. «Олимпия», 1936.

3. Д/ф. «Нацизм: предупреждение истории», 2005.

4. Д/ф. «Обыкновенный фашизм», 1965.

5. Д/ф. «Гитлер: история одной карьеры», 1985.

6.  Д/ф. «Тайна свастики», 1993.

Мультимедиа

1. Познавательная энциклопедия «Взлет и падение третьего рейха», 2000.

 

 

Практическое занятие № 4

Тема: «Новый курс» в США. 1932-1939 гг.

Цель: сформировать способность понимать причины проведения социально-экономических реформ администрации Ф. Д. Рузвельта; рассмотреть социально-политические и экономические последствия Великой Депрессии в США; выявить специфику президентских выборов 1932 г.; проанализировать банковско-финансовое законодательство «нового курса»; проанализировать основные экономические законы «нового курса»: ААА, НИРА; определить особенности социальной политики администрации «нового курса» в 1933 – 1935 гг.; проанализировать процесс формирования в США государственной системы социального обеспечения; показать роль и место «нового курса» ФДР в новейшей истории США и современной западной цивилизации.

Организационная форма занятия: семинар в диалоговом режиме

Вопросы, выносимые на обсуждение

1. Великая Депрессия 1929-1932 гг. в США и её социальные последствия.

2. Особенности президентских выборов 1932 г. Франклин Делано Руз­вельт. Цели «Нового курса».

3. Экономические реформы администрации президента Рузвельта:

- банковско-финансовое законодательство;

- государственное регулирование экономики (НИРА);

- аграрное законодательство (ААА, три этапа аграрной политики).

4. Социальные реформы «Нового курса»:

- социальная политика в 1933-1935 гг. (ССС, ФЕРА, ПВА, СВА);

- социальное законодательство в 1935-1938 гг. (закон Вагнера о тру­до­вых отношениях, законы о социальном страховании по безработице и пен­сион­ном обеспечении).

5. Итоги «Нового курса», его место в истории США.

Методические рекомендации

При ответе на первый вопрос плана студенты должны раскрыть причины Великой Депрессии в США, отметив такие факторы как последствия Первой мировой войны для мировой экономики и торговли; концепция «твердого индивидуализма» и идеология laisser-faire. Далее следует рассмотреть осо­бен­но­сти экономического кризиса 1929-1932 гг., которые проявились в масштаб­но­сти, глубине и продолжительности. Студенты должны на конкретных примерах показать проявление кризиса в США и социальные последствия Великой Деп­рессии: безработица, массовые банкротства, резкое снижение жизни городского и сельского населения, походы ветеранов первой мировой войны и голодных фер­меров на Вашингтон и т. д. («гувер-вилли», «гуверовские флаги», «гу­ве­ровские одеяла»). При ответе на второй вопрос необходимо подчеркнуть, что пре­зидентские выборы 1932 г. явились не просто спором между Г. Гувером и Ф. Д. Рузвельтом, не просто разногласиями между двумя партиями – рес­пуб­ли­канской и демократической, а это было столкновение между двумя фило­со­фиями государственного правления: между традиционным индивидуализмом республиканцев и курсом демократов на усиление этатизма, другими словами между классическим и новым либерализмом. Раскрывая цели «Нового курса», следует отметить главное направление политики ФДР: усиление регулирующих функций государства в экономике, политике, социальной сфере. Студенты долж­ны уметь объяснить причины расширения масштабов государственного вме­шательства в экономику, которые заключались в следующем: гуманизация американского общества, преодоление хронических трудностей свободной эко­номики, сохранение демократии и страховка демократии от революций, что означало, по сути, признание принципа социальной ответственности государства. Необходимо так же отметить, что основополагающее значение имело завое­вав­шее в те годы широкую популярность кейнсианство, построенное на признании необходимости дополнения традиционных для либерализма принципов инди­видуализма, свободной конкуренции и свободного рынка принципами госу­дарственного регулирования экономической и социальной сфер. Характеризуя экономические реформы администрации президента Рузвельта (банковско-фи­нансовое законодательство, НИРА, ААА), необходимо определить и показать их косвенный механизм воздействия. Рассматривая социальные реформы «Нового курса» следует показать принципиальные различия в осуществлении со­циаль­ной политики администрации ФДР на первом и втором этапах «Нового курса». Рассматривая последний вопрос плана, студенты должны показать результаты «Нового курса» как антикризисной программы, отметить расширение функции государства, создание государственной системы социальной защиты граждан, расширение прав граждан, подчеркнуть, что изменения в американском об­ще­стве коснулись и массового сознания, политическая доктрина либерализма с ее упором на свободу индивидуализма была дополнена идеей государства бла­го­денствия.       

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...