Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Конфликты и сплоченность»





Инструкция: Я хотел бы предложить вам эксперимент, который поможет вам всем проверить прочность нашего единства как группы. Значимость наших отношений можно определить, помимо всего прочего, по тому, в какой мере они провоцируют между нами конфликты. Все вы знаете поговорку " Кого люблю, того дразню". К тем, кто нам безразличен, мы не испытываем ни особо теплых чувств, ни особо враждебных. Правда, мы часто считаем, что именно в значимых и ценных для нас отношениях конфликтов быть не должно.
Наличие в группе определенного количества небольших конфликтов является знаком того, что она полна жизни и сил, и ее участники ценят друг друга.
Мне хотелось бы, чтобы вы проанализировали, достаточно ли у нас небольших конфликтов для того, чтобы внешний наблюдатель мог о нас сказать: " Да, это сплоченная группа".
Разделитесь на тройки.
Сейчас вам надо будет сделать следующее: нарисуйте картину, в центре которой символически изобразите то, в чем, по вашему мнению, состоит базовое единство нашей группы, тот общий для всех исходный пункт, который всех нас объединяет. Затем составьте перечень всех имеющихся у нас конфликтов и нарисуйте их вокруг центрального образа картины. При этом постарайтесь, чтобы зрителям было понятно, кто участвует в том или ином конфликте. Я надеюсь, что вы сможете найти достаточное количество небольших конфликтов. Не забудьте проверить и изобразить, в какой мере вовлечен в те или иные конфликты и я. Для этой работы у вас есть один час…
Во время обсуждения дайте всем группам по очереди представить свои картины и пояснить их. Помогите членам группы определить, какие конфликты они хотели бы оставить, какие должны быть решены самими участниками конфликта, а в каких им хотелось бы получить помощь со стороны остальных.

НА ЗНАКОМСТВО!

«Математика»
Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание:
«Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя». Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так.

НА ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРА!

«Верёвочка»
Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят. ) Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга.
Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку,
построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто- то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями. Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры. Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник. «Карабас» Следующей подобной игрой будет игра

«Карабас».
Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы – куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции». В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного – проводить игру, второго – внимательно наблюдать за поведением ребят. Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют
группу «счастливых». Безынициативной является та группа отряда, которая не встаёт вообще. Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.

«Большая семейная фотография»
Эту игру лучше проводить в оргпериод для выявления лидера, а также в середине смены,
и использовать как наглядный материал в вашем коллективе. Предлагается, чтобы ребята представили, что все они – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома.
Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка» он тоже может участвовать в расстановки членов «семьи». Более никаких установок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята.
Но, однако, не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Вам
будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью- пассивностью в выборе месторасположения. Эта игра, проведённая в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и
расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трёх. На счёт «три! » все дружно и очень громко кричат «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши.

ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА

«Клоун»
Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2-3 команды и приготовить 2-3 коробки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону. Для того чтобы начать игру, все команды
выстраиваются в колонну, первый человек надевает коробок себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее передать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру
заново. Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка
быстрее. Недостатка смеха в этой игре не будет!

«Яблочко»
Эта игра опять же связана с передачей предмета двумя или несколькими командами.
Этим предметом будет яблоко, и держать его нужно будет, зажав между подбородком и шеей. Руки за спину, итак… Начали! Если у вас не оказалось под рукой яблока, то с таким же успехом можно воспользоваться апельсином или теннисным мячом.

«Сандалик»
Для этой игры нужно организовать не меньше трёх команд. Команды выстраиваются в колонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как команды построятся, вожатый собирает всю обувь ребят, сваливает её в кучу и перемешивает. Вожатым предлагается
инструкция: «Это небольшая весёлая эстафета. Сейчас по очереди каждый из участников
должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обуви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться! »

«Клубок»
Та же самая верёвка связывается в кольцо. Водящий выходит из комнаты или отворачивается, а остальные, держась двумя руками за верёвку, запутываются, образуя живой клубок, который водящий должен распутывать. Его задача – снова образовать круг.

Что делать, когда нечего делать?

На улице дождь, и приходится сидеть в корпусе, или вам просто нужно заполнить небольшой промежуток времени. Что делать?
Конечно же, играть! Пусть смех станет постоянным вашим спутником. Некоторые игры, предложенные ниже, возможно вы уже знаете, а если нет – попробуйте провести.

«Тише-громче»
Вы, наверное, играли в детстве в игру «Холодно-горячо»? Наша игра ей подобна: ребята садятся в круг, водящий выходит из круга, и отворачивается спиной. У кого-нибудь из членов группы спрятан какой-нибудь предмет. Задача водящего – найти человека, у которого спрятан предмет. Как только он заходит в круг, все начинают петь какую-то песню и тем громче, чем ближе водящий к спрятанному. Соответственно, песня поётся тише, если водящий отдаляется от этого
человека. Когда предмет найден, водящий меняется, если нет, то игра продолжается.

«Сторож»
Ребята садятся на стульях так, чтобы был образован круг. Позади каждого сидящего на стуле должен стоять игрок, и один стул должен быть свободным. Игрок, стоящий за ним, должен незаметно подмигнуть любом из сидящих в кругу. Все сидящие участники должны смотреть на игрока со свободным стулом. Сидящий участник, увидев, что ему подморгнули, должен быстро занять свободное место. Функции игроков, стоящих сзади сидящих, заключаются в том, чтобы не
пропускать своих подопечных к свободным местам. Для этого им стоит только положить руку на плечо сидящему. Если «сторож» не выпустил «беглеца», они меняются местами.

«Рыбы, птицы, звери»
Участники становятся в круг, в центр которого встаёт водящий. Водящий закрывает глаза и
начинает вращаться вокруг своей оси, вытянув вперёд правую руку и повторяя слова: «Рыбы, птицы, звери». Затем он останавливается и говорит любое из этих трёх слов, показывая рукой на кого-то из участников. Тот, на кого показали, должен быстро сказать название птицы, рыбы или
зверя, в зависимости от того, что было названо водящим. Водящий считает до трёх, и если за это время стоящий в кругу не успел ничего сказать или сказал не то, что нужно, выходит из игры. Названия рыб, птиц, зверей не должны повторяться. Выигрывают самые внимательные и знающие наибольшее количество названий животных.

(на мой взгляд игру можно расширить, чтобы она стала более интересной. вместо животных, птиц, рыб, можно называть всё, что угодно. от мультиков до качеств лидера. )

игра называется " Бояре, а мы к вам пришли... "

Две команды (1 и 2) становятся рядами напротив друг друга. Берутся за руки и ходят навстречу до столкновения и назад.
вот слова, и не забываем, что у слов есть мотив( как песня)

1. Бояре, а мы к вам пришли,
Молодые, а мы к вам пришли.
2. Бояре, а зачем пришли
молодые, а зачем пришли?
1. Бояре, нам невеста нужна,
молодые, нам невеста нужна.
2. Бояре, а какая вам нужна,
молодые, а какая нам нужна?
1. Бояре, нам вот эта нужна,
молодые, нам вот эта нужна.
Народ из выбирающего ряда показывает на кого-то из противоположной стороны. Выбранная " невеста" поворачивается к выбирающим спиной и так ходит остальную часть песни.
2: Бояре, она дурочка у нас,
молодые она дурочка у нас.
1: Бояре, а мы плеточкой ее,
молодые, а мы плеточкой её.
2: Бояре, она плеточки боится,
молодые она плеточки боится
. 1: Бояре, а мы пряничком ее,
молодые, а мы пряничком её.
2: Бояре, у ней зубки болят,
молодые, у ней зубки боляь
1: Бояре, а мы к доктору сведем,
молодые, а мы к доктору сведем.
2: Бояре, она доктора боится,
молодые, она доктора боится.
1: Бояре, не валяйте дурака отдавайте нам невесту навсегда!

. " Невеста" разбегается и должна пробить ряд выбиравших, которые крепко держатся за руки. Удержат - невеста их, а нет - она обратно идет.

«Дом, крыша, ураган»
Участники собираются в команды по трое. Причем двое участников образуют «крышу» над третьим (т. е. он становиться между другими двумя). Итак, у нас получились «дома» и крыша над ними. Ведущий дает команды: «Дом ищет крышу», и те ребята, над которыми была «крыша» убегают искать себе новую «крышу». Далее, «крыша ищет дом», это значит что те ребята, которые образовывали «крышу» не расцепляя рук, бегут искать себе новый «дом». Команда «ураган» означает, что все должны разбежаться и собраться в новые дома и крыши.

«У Оленя дом Большой»
Слова с движениями: «У оленя дом большой, он глядит в свое окно. Зайка по полю бежит, в дверь к нему стучит. Тук-тук дверь открой, там в лесу охотник злой. Зайка, зайка забегай, лапу мне давай! »

«Слепой и поводырь»
Ребята разбиваются на пары. Затем первые номера закрывают глаза. Это - " ведомые". Вторые номера - " ведущие". " Ведущие" ведут " ведомых" через различные препятствия, которые показывает им вожатый. Потом ребята меняются ролями (водить человека не меньше 15 -20 минут).

«Заинька»
Текст: Заинька серенький, заинька беленький. Некуда зайке выпрыгнуть, некуда серому выскочить, все города турецкие, замочки немецкие. Ну-ка зайка скоком-скоком перед нашим хороводом, ну-ка зайка повернись, кого любишь поклонись. Ну-ка не балуйся, лучше – поцелуйся. Это надо петь.

«Бочка»
Текст: «Я на бочке сижу. Слезы катятся. Денег нету ни гроша – выпить хочется. Я сижу-сижу, горюю у Ракитова куста. Если кто меня полюбит, тот и выручит меня. » Это надо петь.

«Утица и селезень»
Текст: Селезень молодой утицу догонял, пойдем, утица домой, пойдем серая домой. У тебя семеро детей, восьмой – селезень, девятая – утка, десятая – гузка. Дома не бывала, деток растеряла.

- «Селезень, утка дома? »
- «А где? »

Голово рамена колена пальцы, колена пальцы, колена пальцы, голова рамена колена пальцы, очи, уши, уста, нес.

Соответственно движения- голова-плечи-колени-щелчок пальцами-так еще 2 раза-потом с начала-голова-плечи-колени-щелчок пальцами-глаза-уши-рот-нос

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...