Определение массы маховика
Из диаграммы энергомасс определяем постоянную составляющую приведенного момента инерции машины: Необходимость в дополнительной маховой массе может быть установлена с помощью диаграммы энергомасс с учетом коэффициента неравномерности хода главного вала Имеем: где ωср – средняя угловая скорость кривошипа ωср= 64,76с-1 Проводя касательные под найденными углами Iпост=(115*0,0003545)/(0,74707-0,73964)=5,72 Рис. 6.5 Нахождение постоянной составляющей приведенного момента инерции машины Момент инерции махового колеса, которое необходимо закрепить на главном валу (вал кривошипа OA) должен составлять: При диаметре маховика 0, 5 м(выбираем самостоятельно) масса маховика:
Определение массы машины Рассчитываем массы всех подвижных звеньев:
mподв = m1+m2+m3+mZ1 + k +0,433+2,362+0,03*2+0,022+1,63+136+4,725+8,96= 173,124 кг
Тогда масса все машины будет: mмашины= 2,2
Исследование схемы машины. Исследование движения главного вала машины После установке маховика определяется угловая скорость кривошипа на стадии установившегося движения для различных положений. Для этого потребуется начальная кинетическая энергия Т0 и изменение кинетической энергии Т0= Угловая скорость для каждого положения рассчитывается по формуле:
Полученные данные занесены в таблицу 6.9.
Таблица 7.1
Вычисляем зависимость угловой скорости
График зависимости угловой скорости изображен на листе 2.
Рис. 7.1 Диаграмма зависимости угловой скорости Из полученных, выше, данных создаем таблицу (7.1) характеристик движения машины.
Таблица 7.1
Определение зависимости угловой скорости
Исходя из графика определяем угловое ускорение в одном расчетном положении:
Для своего положения(3-е) значение углового ускорения равно:
Расчет векторов ускорений Векторное ускорение точки А: Нормальное ускорение точка А: Касательное ускорение точки А:
Векторное уравнение ускорения точки B: Нормальное ускорение точки B: Касательное ускорение точки Ускорение точки B откладывается перпендикулярно x-x.
Ускорения центров масс звеньев и их угловые ускорения рассчитываем по формулам, учитывая коэффициент аs2=
as3=
Из полученных результатов строим план ускорений (рис. 7.2).
Рис. 7.2 План ускорений Силовой анализ механизмов При разработке технического предложения параллельно синтезу механизма ведут его анализ, в процессе которого уточняют значения принимаемых величин, исследуют параметры используемых механизмов, производят оценку эксплуатационных характеристик машин и др.
Из многочисленных задач анализа машин отрабатываем методики: 1. Исследования закона установившегося движения машины; 2. Определения внутренних и внешних сил в машине.
Расчет сил инерции Инерционные нагрузки на звенья: Фиi = -mi . aSi – силы инерции Mиi = -JSi . ei: - моменты инерции На соответствующем варианту расчетного положения к звеньям прикладываются, действующие на их инерционные нагрузки(рис. 8.1): 1. Силы инерции и моменты инерции; 2. Силы полезного сопротивления; 3. Уравновешивающая сила; Рис. 8.1 Структурная группа звеньев 2-3 На рисунке, указанном выше, показана структурная группа кривошипа и поршня.
Так же необходимо указать расчеты сил тяжести этих звеньев. Прикладываем силы инерции и моменты сил инерции к соответствующим звеньям противоположно ускорениям центров масс и угловым ускорениям этих звеньев. Кроме того, в центрах масс прикладываем силы тяжести звеньев Gi = mi. g H: G2 = 42,407 H G3 = 127,22 = 214,6 H К рабочему органу (звено 3) прикладываем силу давления газов, которая в соответствии с индикаторной диаграммой в рассматриваемом положении механизма составляет:
РС = F5= 0,00096 H Так же рассчитав прилегающие нагрузки:
Фu2= 658,989 H Mu1= 0,144 H Фu3=1989 H Mu2= 54,132 H
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|