«Построение чертежа основы плечевого изделия с втачным рукавом»
100
Построение чертежа полочки 8. Чтобы найти верхнюю точку горловины полочки, продлевают вверх линию середины переда (линию полузаноса) и откладывают на ней длину отрезка Т1А5: Т1А5 = Дтп + Пдтп – Сш: 3 = 49, 8 + 0, 5 – 17, 0: 3 = 44, 6 см. Через точку А5 проводят горизонтальную линию, на которой откла- дывают отрезок А5А6, равный ширине горловины спинки: А5А6 = АА4 = 6, 7 см. Глубину горловины рассчитывают по формуле А5А7 = 0, 45 · Сш = 0, 45 · 17, 0 = 7, 7 см. Из точек А6 и А7 делают засечки радиусом, равным отрезку А5А7 (точка О). Из точки О проводят тем же радиусом линию горловины по- лочки между точками А6 и А7 (рис. 3. 49). Расчёт по своим меркам: Т1А5 = Дтп + Пдтп – Сш: 3 =... + 0, 5 –... : 3 =... см; А5А6 = АА4 =... см; А5А7 = 0, 45 · Сш = 0, 45 ·... =... см. 9. Вытачка на чертеже основы полочки направлена от центра груди к плечевому срезу. Положение вытачки определяют двумя мерками: Цг и Вг. От точки Г1 отложить влево отрезок, равный мерке Цг, и поставить точку Г7 — центр груди: Г1Г7 = Цг = 9, 3 см. Для нахождения положения конца вытачки из точки А6 радиусом, равным мерке Вг без ширины горловины, делают засечку на вертикали, проведённой через точку Г7: А6Г8 = Вг – Сш: 3 = 32, 6 – 17, 0: 3 = 26, 9 см. Отрезок прямой, соединяющий точки А6 и Г8, — правая сторона вы- тачки (см. рис. 3. 49). Расчёт по своим меркам: Г1Г7 = Цг =... см; А6Г8 = Вг – Сш: 3 =... –... : 3 =... см. 10. Раствор вытачки А6А8 зависит от разности мерок СгII — СгI: А6А8 = 2 · (СгII – СгI) + 2, 0 = 2 · (44, 2 – 41, 1) + 2, 0 = 8, 2 см. Положение левой стороны вытачки определяют двумя засечками: из точки Г8 — длина стороны вытачки Г8А8 = Г8А6, из точки А6 — величина раствора вытачки А6А8. Расчёт по своим меркам: А6А8 = 2 · (СгII – СгI) + 2, 0 = 2 · (... –... ) + 2, 0 =... см.
Рис. 3. 49. Построение полочки чертежа Рис. 3. 50. Готовый чертёж плечевого изделия 11. Чтобы высота проймы переда была равна высоте проймы спинки, провести горизонтальную линию из точки П вправо до пере- сечения с вертикалью А3Г3. Обозначить точку пересечения П2. Точку касания проймы П3 с вертикалью А3Г3 находят по формуле Г3П3 = 0, 3 · Шпр + 1, 2 = 0, 3 · 12, 9 + 1, 2 = 5, 1 см. Вспомогательная точка П30 расположена на 0, 6 см правее точки П3. Плечевая точка П4 находится двумя засечками: из точки А8 радиусом Шп и из точки П30 радиусом П30П2. Отрезок П4А8 — линия плеча полочки.
102
Расчёт по своим меркам: Г3П3 = 0, 3 · Шпр + 1, 2 = 0, 3 ·... + 1, 2 =... см. 12. Чтобы провести линию проймы полочки, нужно разметить на чертеже две вспомогательные точки: точка б находится на биссектрисе угла Г3 на расстоянии 2, 3 см, а точка в — на расстоянии 1 см от точ- ки П5 — середины вспомогательной прямой, проведённой через точки П4П3. Через точки П4, в, П3, б и Г4 провести плавную линию проймы по- лочки (см. рис. 3. 49). 13. Построение чертежа закончено. Осталось лишь убрать линии построения и обвести контур чертежа сплошной основной линией (рис. 3. 50).
Практическая работа № 12 «Построение чертежа основы плечевого изделия с втачным рукавом» Цель работы: построить чертёж основы плечевого изделия с втач- ным рукавом. Инструменты и принадлежности: линейка, угольник, циркуль, лекало, карандаши ТМ, 2М, ластик, калькулятор. Порядок выполнения работы Руководствуясь последовательностью построения чертежа основы плечевого изделия с втачным рукавом в учебнике (рис. 3. 47—3. 50), по- стройте в рабочей тетради чертёж основы плечевого изделия с втачным рукавом по своим меркам в масштабе 1: 4.
? Вопросы и задания 1. Найдите на чертежах переда и спинки линии плеча, талии, низа, боко- вого среза, середины переда, середины спинки. 2. Из каких деталей состоит чертёж плечевого изделия с втачным рукавом? 3. Чем отличается чертёж спинки от чертежа переда? 4. От каких мерок зависит размер сетки чертежа?
5. Какие мерки определяют общий размер изделия по ширине и длине? 6. Какая мерка определяет ширину горловины спинки? 7. Как рассчитывается раствор нагрудной вытачки?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|