Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нижняя часть блузки.  § 20.  Моделирование втачного одношовного рукава.  § 21. Построение чертежа воротника




108


 

 

Полочка

а                                                                                                    в

Рис. 3. 57. Моделирование блузки со сборкой по линии горловины: а — эскиз модели; б — перемещение основной нагрудной вытачки по линии горловины; в — готовая выкройка

 

Кокетка

Нижняя часть блузки

а

в

Рис. 3. 58. Моделирование блузки с фигурной кокеткой: а — эскиз модели;

б — перемещение основной нагрудной вытачки по линии кокетки; в — готовая выкройка

Чтобы начать моделирование изделия, необходимо скопировать чертежи переда и спинки на лист плотной бумаги и вырезать лекала.

Моделирование плечевого изделия.

Модель 1. Преобразование основной нагрудной вытачки в сборку по линии горловины (рис. 3. 57).

Модель 2. Преобразование основной нагрудной вытачки в шов по линии фигурной кокетки (рис. 3. 58).

 

 


 ?   Вопросы и задания

1. Какие новые для вас приёмы моделирования применяются на плече- вых изделиях с втачным рукавом? 2. Как изменяется положение центра на- грудной вытачки при её перемещении? 3. Какое влияние на выбор модели оказывает ткань, из которой предполагается изготовить изделие? 4. Как сле-

дует выбирать модель платья в зависимости от его назначения? • 5. Какое

влияние оказывает мода на покрой и силуэт изделия?

 

 § 20.  Моделирование втачного одношовного рукава

 

 

Модель 1. Расширение рукава по линии низа.

Втачной рукав, расклешённый по линии низа без посадки по окату (рис. 3. 59).

Модель 2. Расширение рукава по линии низа с дополнительным на- пуском.

Втачной рукав с обычным окатом. К линии низа рукав расширен и увеличен дополнительный напуск на манжету (рис. 3. 60).

Модель 3. Параллельное расширение рукава с дополнительным на- пуском.

Втачной рукав с увеличенным окатом и сборкой. По линии низа ру- кав расширен и увеличен напуск на манжету (рис. 3. 61).

 

 

а                                                                                                              в

б

Рис. 3. 59. Моделирование втачного рукава, расширенного по линии низа:

а — эскиз модели; б — моделирование рукава с расширением по линии низа;

в — готовая выкройка

 

110


 

а                                         б                                                  в

Рис. 3. 60. Моделирование втачного рукава с дополнительным напуском:

а — эскиз модели; б — моделирование рукава с расширением по линии низа с дополнительным напуском; в — готовая выкройка

 

 

 

а

б

в

Рис. 3. 61. Моделирование рукава «фонарик»:

а — эскиз модели; б — моделирование рукава с расширением по линии оката и низа с дополнительным напуском; в — готовая выкройка

 

 ?   Вопросы и задания

1. Куда может быть перенесена основная вытачка в процессе моделиро- вания блузки? 2. В какие конструктивные элементы могут быть преобразова-

 


ны вытачки? 3. Назовите виды отделки, применяемые при изготовлении швейных изделий. • 4. Чем, кроме мерок, определяется длина рукава блузки?

5. На сколько длина оката рукава больше длины проймы?

 

 § 21. Построение чертежа воротника

 

 

Воротник в одежде играет важную декоративную роль. Воротники плечевых изделий довольно разнообразны по форме. В женской одежде они могут выкраиваться отдельно от основных деталей (втачные), вме- сте с ними (цельнокроеные) или вместе с одной из деталей (комбиниро- ванные). Различают три основных вида воротника: стойка, отложной и плосколежащий. При построении чертежа воротника конструктив- ное значение имеет форма линии втачивания воротника в горловину: чем прямее эта линия, тем выше стойка воротника и плотнее прилега- ние его к шее, чем более вогнутая, тем меньше стойка и более плоский воротник. При точном совпадении линии втачивания воротника в гор- ловину с самой линией горловины воротник становится плосколежа- щим. Остальные участки воротника, их форма и размеры определяются моделью.

Для воротника-стойки характерно почти вертикальное положе- ние у основания шеи. Концы воротника могут иметь различную форму (рис. 3. 62, ав). Они могут также переходить в бант, галстук и т. п.

Воротник является симметричной деталью, поэтому чертёж строят на половину его длины. Дополнительных мерок с фигуры человека не снимают.

 

а                                               б                                                в Рис. 3. 62. Формы воротника-стойки: а — прямая;

б — прилегающая; в — отстающая от шеи

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...