Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. О Епитимьи (или Покаянии).




Что кроме Крещения есть таинство Епитимьи (Покаяния), через которое смерть и заслуга Христа применяется к падшим после Крещения, так что оно называется трудным крещением.

Что части Покаяния следующие: раскаяние, исповедь и искупление.

Что Раскаяние есть дар Божий и импульс Духа Святого, еще не обитающего в человеке, а только побуждающего его, потому это есть расположение.

Что Исповедь должна совершаться во всех смертных грехах, даже в самых тайных, и в намерениях.

Что скрываемые грехи не отпускаются, но те, которые не приходят на память после тщательного рассмотрения, включаются в исповедь.

Что это нужно совершать по крайней мере один раз в год.

Что грехи должны прощаться служителями Ключей и отпускаться по произнесении ими слов: "Я прощаю".

Это прощение подобно действию судьи, когда произносится приговор.

Что более тяжкие грехи должны отпускаться епископами, а еще более тяжкие Папой. Искупление совершается удовлетворительными наказаниями, налагаемыми по усмотрению служителя согласно мере проступка.

Что, когда вечное наказание отпускается, также отпускается и временное наказание.

Что власть индульгенций завещалась Церкви Христом, и что их использование весьма спасительно.

V. Об Оправдании.

Что переход от состояния, в котором человек рожден сыном Адама, в состояние милости через второго Адама Спасителя не может совершиться без купальни возрождения и веры, или Крещения.

Что второе начало оправдания происходит от предваряющей милости, являющейся призванием, которому человек содействует, изменяя себя.

Что расположение производится верой, к которой он свободно стремится, веря, что данные откровения истинны; затем упованием, если он верит, что Бог милостив ради Христа; и милосердием, когда он начинает любить ближнего и ненавидеть грехи.

Что оправдание, которое следует, есть не только прощение грехов, но освящение и возрождение внутреннего человека. Тогда они не только считаются праведниками, но являются ими, принимая правосудие внутрь себя, и поскольку они принимают заслугу Христового страдания, то в них насаждается оправдание верой, упованием и милосердием.

Что вера есть начало человеческого спасения, основание и корень оправдания, и в этом состоит оправдание верой; а поскольку ничто из предшествующего оправданию, ни вера, ни дела не заслуживают милости оправдания, то это значит быть оправданным даром, поскольку это есть предваряющая милость; и все же человек оправдывается делами, а не только верой.

Что праведник может впадать в легкие и простительные грехи, и все еще быть праведным; поэтому праведники должны трудиться постоянно в молитвах, жертвоприношениях, раздачах милостыни и постах, чтобы не пасть, поскольку они возрождены в надежде на славу, а не в славе.

Что если праведники лишаются милости оправдания, они могут быть снова оправданы таинством Епитимьи (Покаяния). Всяким смертным грехом удаляется милость, но не вера, вера же отнимается неверием, которое является отступлением от религии.

Что дела праведного человека составляют заслуги, и что праведники этими делами, совершаемыми ими по Божьей милости и через заслугу Христа, заслуживают жизнь вечную.

Что после греха Адама свобода воли не потеряна и не погашена, и человек содействует согласием призывающему Богу, так как иначе он был бы неодушевленным телом.

Они установили предопределение, говоря, что никто не знает, разве по особому откровению, состоит ли он в числе предопределенных и среди тех, которых Бог избрал Себе.

VI. О Чистилище.

Что всякая вина, снимаемая временным наказанием, не изглаживается оправданием; поэтому, прежде чем откроется вход в небо, все приходят в Чистилище для освобождения от нее.

Что душам, там содержащимся, помогают молитвами верующих и в основном жертвой мессы; и этому нужно тщательно научать и проповедовать.

Мучения там описываются разнообразно, но это есть изобретения и сущие вымыслы.

VII. О семи Таинствах.

Что есть семь таинств: Крещение, Конфирмация, Евхаристия, Епитимья (Покаяние),

Елеосвящение, Священство и Бракосочетание.

Что их ни больше, ни меньше.

Что одно может быть важнее другого.

Что они содержат милость; и милость даруется через них в соответствии с производимым действием.

Что Таинств в Древнем Законе было столько же. О Крещении, Конфирмации, Евхаристии и Покаянии говорилось выше.

О Таинстве Елеосвящения:

Что оно было установлено Иаковом (см. Послание Иакова 5:14, 15).

Что оно совершается над больным при конце жизни, отсюда оно называется Таинством Отхождения.

Что, если они выздоравливают, оно может совершаться снова.

Что оно совершается помазанием елеем, освященным епископом, и следующими словами: "Да простит тебе Бог прегрешение, совершенное тобою глазами, ноздрями или осязанием".

О Таинстве Священства:

Что есть семь ступеней в служении священства, которые отличаются по чину и вместе называются Церковной Иерархией, подобно войску, выстроенному в боевом порядке.

Что посвящение в служение совершается помазанием и передачей Духа Святого.

Что для посвящения епископов и священников не нужна светская власть, также не нужно согласие, призвание или власть правительства.

Что те, которые возводятся на служение, будучи призванными и поставленными только светскими властями, суть не служители, но воры и разбойники, которые не входят дверью.

О Таинстве Бракосочетания:

Что разрешение браков между кровными родственниками разной степени и разводов принадлежит Церкви.

Что духовенство не может вступать в брак.

Что всякий из них может иметь дар целомудрия, и если кто-либо говорит, что он не может, даже при том, что он дал обет, да будет ему анафема; ибо Бог не отвергает искренне просящих и не попускает, чтобы кто-либо был искушаем сверх сил.

Что состояние девственности и безбрачия предпочитается супружескому состоянию; и так далее.

VIII. О Святых.

Что Святые, царствуя вместе с Христом, приносят Богу свои молитвы за людей.

Что Христу нужно поклоняться, а Святых призывать.

Что призывание Святых не является идолопоклонством и не против славы единого Посредника между Богом и людьми. Оно называется Поклонением.

Что образы Христа, Богородицы Марии и Святых нужно почитать и перед ними благоговеть, не полагая, что в них есть какая-либо божественность или достоинство, но что честь, воздаваемая им, относится к первообразам, которые они представляют; и что под образами, которые целуют люди, и перед которыми они обнажают головы, они поклоняются Христу и почитают Святых.

Что чудеса Божьи совершаются Святыми.

IX. О Власти.

Что Римский папа является приемником Апостола Петра и Священником Иисуса Христа, Главой Церкви и всемирным Епископом.

Что он стоит выше Соборов.

Что он имеет ключи открывать и закрывать небо, таким образом, власть отпускать и удерживать грехи. Поэтому он, как носитель ключей вечной жизни, имеет право как на земную, так и на небесную власть.

Что епископы и священники имеют такую же власть от него, поскольку она была дана также остальным апостолам, и поэтому они называются служителями ключей.

Что Церкви надлежит судить об истинном смысле и толковании Священного Писания, и те, которые идут против этого, должны быть наказаны в соответствии с установленными законами.

Что мирянам не следует читать Священное Писание, ибо смысл его никому не известен, кроме Церкви. Поэтому ее служители хвалятся тем, что им известно.

Х. Все это извлечено из Соборов и Булл, преимущественно из Триденского Собора и Папской Буллы, утверждающей это, где все думающие, верящие и действующие вопреки положениям, приведенным выше, осуждаются анафемой.

Краткое изложение

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...