III. О Законе и Евангелии.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Что Закон дан Богом, чтобы было известно, что такое грех, и что он может быть удержан угрозой и страхом, а затем обещанием и возвещением милости. Поэтому главная задача Закона состоит в том, чтобы был открыт первородный грех и все его плоды, и чтобы было известно, как ужасно пала человеческая природа, и до чего она развратилась. По этой причине он так ужасает, унижает и изнуряет человека, пока он не отчаивается в себе и не желает страстно помощи. Это действие Закона называется сокрушением, которое является не активным или искусственным, но пассивным и терзающим совесть. Евангелие же есть полное учение о Христе и о вере, таким образом, о прощении грехов, поэтому оно является самым радостным вестником, не порицающим и ужасающим, но утешающим. По Закону гнев Божий обрушивается на всех нечестивых, и человек осуждается, поэтому Закон производит то, что человек обращается ко Христу и к Евангелию. Нужно проповедовать то и другое, ибо они соединены. Евангелие учит, что Христос принял на Себя всякое осуждение Закона и искупил все грехи, и что через веру мы получаем прощение. Что Святой Дух даруется и принимается проповедью не Закона, но Евангелия, и сердце человека обновляется; и тогда Дух использует служение Закона, чтобы научить и показать в Десятисловии, какова есть добрая воля, угодная Богу. Таким образом, Дух умерщвляет и оживляет. Что нужно различать между делами Закона и делами Духа, и поэтому верующие не состоят под Законом, а под благодатью. Что праведность Закона не оправдывает, то есть не примиряет и не возрождает, и людей собой не делает угодными Богу, но когда даруется Святой Дух, тогда следует исполнение Закона.
Что дела второй скрижали Десятисловия не оправдывают, ибо мы тогда действуем с людьми, а не собственно с Богом, однако в оправдании мы должны действовать с Богом. Что Христос, поскольку Он, будучи безгрешным, подвергся наказанию греха и сделался за нас жертвой, вознес это иго Закона, чтобы он не осуждал верующих, ибо Он есть умилостивление за верующих, ради чего они считаются праведными. IV. О Покаянии и Исповеди. Что покаяние состоит из двух частей, одна часть есть сокрушение или страх, введенный в совесть за грехи, другая часть есть вера, воспринимаемая в результате Евангелия, утешающая совесть прощением грехов и освобождающая от страхов. Признающий всего себя грешником, сознает все грехи, не исключает ни одного, и ни одного не забывает. Таким образом, грехи смываются, человек очищается, оправдывается и освящается, ибо Дух Святой не позволяет господствовать греху, но укрощает и обуздывает его. Что перечисление грехов должно быть свободно, хочет человек или не хочет, и обязательно должна быть личная исповедь и прощение. Поэтому желающий может исповедать свои грехи и получать прощение от исповедника, и грехи тогда будут отпущены. Служитель тогда должен сказать такие слова: "Да будет к тебе милостив Бог и утвердит твою веру, да будет тебе по вере твоей, а я по велению Господа отпускаю тебе твои грехи"; другие же говорят: "Возвещаю тебе прощение грехов". Однако же грехи отпускаются не покаянием и не делами, но верой. Поэтому покаяние духовенства состоит только в исповеди перед Богом, что они – грешники, и в молитве, чтобы они могли оставаться стойкими в вере. Что искупление и удовлетворение являются необходимостью, ибо Христос есть Искупление и Удовлетворение. V. О первородном грехе. Они учат, что после падения Адама все люди, размножающиеся по природе, рождаются во грехе, то есть без страха Божьего и с похотями; это осуждает и даже приносит вечную смерть тем, которые возрождаются Крещением и Духом Святым. Это есть лишение первоначальной праведности, а вместе с этим беспорядочное расположение частей души и испорченное состояние.
Что есть различие между самой природой, в которой сотворен человек, и которая существует также после падения и продолжает быть созданием Божьим, и первородным грехом. Что, таким образом, есть различие между испорченной природой и испорченностью, запечатленной в природе, через которую природа развратилась. Что никто, кроме Бога, не может отделить испорченность природы от самой природы. Что это явно совершится в блаженном воскресении, ибо тогда сама природа, которую человек поддерживает в мире, возродится без первородного греха и будет наслаждаться вечным счастьем. Что различие, подобное этому, есть между делом Божьим и делом дьявола. Что этот грех не вторгся бы в природу, если бы Сатана не сотворил бы зло существенно и не смешал бы его с природой, но что реальная и первородная праведность была потеряна. Что первородный грех случаен; и человек разумом как бы духовно мертв перед Богом. Что это зло покрывается и прощается только Христом. Что само семя, из которого происходит человек, загрязнено этим грехом. Что в результате этого человек получает от своих родителей извращенные наклонности и внутреннюю нечистоту сердца. VI. О Крещении. Что Крещение есть не просто вода, но это есть вода, принимаемая по Божественной заповеди, запечатленная в Слове Божьем, таким образом священная. Что задача, дело, плод и цель Крещения состоит в том, чтобы люди могли быть спасены и избраны в Христианское сообщество. Что через Крещение становится доступной победа над смертью и дьяволом, прощение грехов, Божья благодать, Христос со всеми Его делами и Дух Святой со всеми Его дарами, также вечное блаженство всем верующим (общее и частное). Дается ли также через Крещение вера младенцам, это слишком глубокий вопрос для определенного исследования. Что погружение в воду означает умерщвление старого человека и воскресение нового. Поэтому оно может быть названо купелью возрождения и истинной купелью в Слове, также как в смерти и погребении Христа.
Что жизнь Христианина, когда-то начатая таким образом, является ежедневным крещением. Что не вода производит это, но Слово Божье, пребывающее в воде и с водой, вера же в Слово Божье придана воде. Из этого следует, что хотя крещение во имя Божье совершается людьми; все же оно совершается не ими, но Самим Богом. Что Крещение не отнимает первородного греха, когда погашается испорченное вожделение, но оно удаляет вину. Некоторые же из Реформаторов верят: Что Крещение есть внешнее омовение водой, означающее внутреннее омовение от грехов. Что оно не дарует возрождения веры, Божьей милости и спасения, а только означает и запечатляет их. Также, что они не даруются во время Крещения и с ним, но впоследствии, когда человек возрастает. Кроме того, что благодать Христова и дар веры даются только избранным. А поскольку спасение не зависит от Крещения, то и разрешается его совершать другому за неимением обычного служителя. VII. О Святой Вечере. Те из Реформаторов, которые называются Лютеранами, учат: Что в Святой Вечере или таинстве алтаря Тело и Кровь Христа истинно и существенно присутствуют, и действительно раздаются и принимаются вместе с хлебом и вином. Что, поэтому, истинное Тело и Кровь Христа содержатся в хлебе и вине, с ними и под ними, и даются Христианам для еды и питья. Следовательно, что это не просто хлеб и вино, но они содержат в себе и соединены Словом Божьим, отчего они становятся Телом Христа и Кровью, ибо когда Слово добавляется к вину и хлебу, то это становится Таинством. Что, однако, это не такое преосуществление, какое есть у Папистов. Что это есть пища для души, питающая и укрепляющая нового человека. Что она была учреждена для того, чтобы вера могла восстанавливать и возвращать свою силу, давать прощение грехов и новую жизнь, которую Христос заслужил для нас. Что, таким образом, Тело и Кровь Христа принимаются не только духовной верой, но также и устами сверхъестественно, через таинственное соединение с хлебом и вином. Что ценность этой Вечери состоит в одном послушании и в заслуге Христа, которая применяется истинной верой.
Словом, что Таинства Господней Вечери и Крещения суть свидетельства воли и милости Бога к людям; Таинство Вечери есть обещание прощения грехов через веру. Оно побуждает сердце верить, а Дух Святой действует через Слово и Таинства. Что это не производится освящением служителя, но должно быть приписано только всемогущей силе Господа. Что достойные, также как и не достойные, принимают истинное Тело и истинную Кровь Христа, ибо Он висел на кресте; но достойные – к спасению, а не достойные – к осуждению. Что достойны те, которые имеют веру. Что никого не нужно принуждать к Вечере, но всякий человек может приступать к ней, побуждаемый духовным голодом. Другие же Реформаторы, однако, учат: Что в Святой Вечере Тело и Кровь Христа принимаются только духовно; и что хлеб и вино есть только знаки, образы, символы, изображения и подобия. Что Христос не присутствует телесно, а только силой и действием из своей Божественной сущности; но что на небе существует соединение по сообщению свойств. Что ценность этой Вечери зависит не только от веры, но также и от приготовления. Что только достойные получают силу, а не достойные – просто хлеб и вино. Не смотря на это разногласие, все Реформаторы соглашаются в том, что тот, кто желает достойно приступить к этой Вечере, должен обязательно покаяться. Лютеране учат, что, если они без раскаяния в злых делах все же будут приступать, то они будут осуждены навечно; а Англичане – что в противном случае в них войдет дьявол, как в Иуду. Это ясно из молитв, читаемых перед Причастием. VIII. О свободе воли. Они различают между состояниями до падения, после падения, после принятия веры и обновления, и после воскресения. Что человек после падения полностью стал неспособным к начинанию, мышлению, пониманию, вере, желанию, действию или содействию в духовных и Божественных предметах своими собственными силами, или применением и приспособлением к милости; но его природная воля стремится только к тому, что противно Богу и неугодно Ему. Что, таким образом, в духовных предметах человек подобен пню, хотя в нем есть способность, не активная, но пассивная, через которую он может быть по милости Божьей обращен к добру. Однако, свобода воли оставлена человеку после падения, чтобы он был способен или неспособен слышать Слово Божье и, таким образом, чтобы небольшая искра веры могла быть разожжена в сердце, которая включает прощение грехов ради Христа и вселяет утешение. Что человеческая воля, однако, пользуется свободой осуществлять гражданское правосудие и избирать предметы, принадлежащие разуму.
IX. О Церкви. Что Церковь есть собрание и общность святых, и она распространена по всему миру среди тех, которые имеют того же Христа, того же Духа Святого и те же Таинства, имеют ли они одинаковые или разные традиции. Также, что это есть преимущественно общество веры. И что только эта Церковь является Телом Христа, что добрые составляют Церковь на деле и по названию, а злые только по названию. Что злые и лицемеры, будучи смешанными, являются членами Церкви по ее внешним законам, если только они не были отлучены от Церкви, но они не являются членами Тела Христа. Что церковные ритуалы, называемые обрядами, являются не значащими и не составляют Богослужения, ни даже части Богослужения. Что поэтому Церковь свободна их учреждать, изменять и отменять как различия в одежде, во времени, в днях, в пищи и так далее; поэтому одна Церковь не должна осуждать другую за это. Вот, краткое изложение Положений учения Реформаторской Церкви и Религии. Однако здесь упущено учение Швенгфелдиан, Пенониан, Манихейцев, Донатистов, Анабабтистов, Арминиан, Цвинглиан, Антритринитариев, Социан, Ариан, на сей день Квакеров и Геренгутеров, поскольку они осуждены и отвергнуты как еретические Реформаторской Церковью. Глава 1
1. Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать слугам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего слуге Своему Иоанну, 2. Который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел. 3. Блажен читающий и слушающие слова пророчества этого, и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко. 4. Иоанн семи Церквям, находящимся в Азии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его, 5. И от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровью Своею 6. И соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь. 7. Он грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Да, аминь. 8. Я есть Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель. 9. Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа. 10. Я был в духе в день Господний, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я – Альфа и Омега, Первый и Последний; 11. То, что видишь, напиши в книгу и пошли Церквям, находящимся в Азии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию. 12. Я обратился, чтобы увидеть, чей голос говорил со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников 13. И, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, одетого в длинные одежды и под грудью опоясанного золотым поясом: 14. Его голова и волосы были белы, как белая шерсть, подобно снегу; и Его глаза, как пламя огня; 15. И Его ноги подобно блестящей бронзе, как раскаленные в печи, и Его глас, как шум многих вод. 16. И имеющий в деснице Своей семь звезд, и из Его уст выходил острый с обеих сторон меч; и Его лицо, как солнце, сияющее в силе своей. 17. И когда я увидел Его, то упал к Его ногам, как мертвый. И Он положил Свою десницу на меня и сказал мне: не бойся; Я Первый и Последний, 18. И живой; и был мертв, и вот, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти. 19. Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после этого. 20. Тайна семи звезд, которые ты видел в Моей правой руке, и семи золотых светильников: семь звезд суть Ангелы семи Церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь Церквей. Духовный смысл Содержание всей главы Говорится о том, что Откровение исходит от Одного Господа и принимается теми, которые будут принадлежать к Его Новой Церкви, являющейся Новым Иерусалимом, и которые признают Господа за Бога неба и земли. Также Господь описывается в отношении Слова. Содержание каждого стиха 1. "Откровение Иисуса Христа" означает пророчество Господа о Самом Себе и о Своей Церкви, чему будет подобен ее конец, и что будет впоследствии. "Которое дал Ему Бог, чтобы показать слугам Своим" означает тем, которые пребывают в вере, происходящей из милосердия. "Чему надлежит быть вскоре" означает, что все это действительно произойдет, чтобы Церковь не погибла. "И Он показал, послав оное через Ангела Своего слуге Своему Иоанну" означает открытое Господом через небо тем, которые состоят в добре жизни, происходящем из милосердия и его веры. 2. "Который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа" означает тех, которые в сердце и так во свете принимают Божественную Истину, исходящую из Слова, и признают Человечность Господа за Божественную. "И что он видел" означает их просвещение во всем, что есть в этом Откровении. 3. "Блажен читающий и слушающий слова пророчества этого, и соблюдающие написанное в нем" означает общение с небесными ангелами тех, которые живут по учению Нового Иерусалима. "Ибо время близко" означает, что состояние Церкви таково, что оно не может дольше продолжаться, чтобы быть в соединении с Господом. 4. "Иоанн семи Церквям" означает всем, находящимся в Христианском мире, где есть Слово, через которое Господь известен, а также тем, которые присоединяются к Церкви. "Находящимся в Азии" означает пребывающих во свете истины из Слова. "Благодать вам и мир" означает Божественное приветствие. "От Того, Который есть и был, и грядет" означает от Господа, Который Вечен и Бесконечен, и Сущий. "И от семи духов, находящихся перед престолом Его" означает от всего Неба, где Господь пребывает в Своей Божественной Истине. 5. "И от Иисуса Христа" означает Божественную Человечность. "Который есть свидетель верный" означает, что Он есть Сама Божественная Истина. "Первенец из мертвых" означает, что Он также есть Само Божественное Благо. "И владыка царей земных" означает от Кого в Церкви содержится всякая истина, происходящая от блага. "Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровью Своею" означает Кто по любви и милосердию преобразует и возрождает людей Своими Божественными Истинами, исходящими из Слова. 6. "И соделавшему нас царями и священниками" означает Дарующего, чтобы рожденные от Него, то есть возрожденные, пребывали в мудрости, происходящей из Божественных истин, и в любви, происходящей из Божественных благ. "Богу и Отцу Своему" означает, что они являются образами Его Божественной Мудрости и Его Божественной Любви. "Слава и держава во веки веков" означает, что Ему Одному принадлежит Божественное Величие и Божественное Всемогущество в вечности. "Аминь" означает Божественное утверждение Истиной, таким образом Им Самим. 7. "Он грядет с облаками" означает, что Господь в конце Церкви проявит Себя в буквальном смысле Слова и откроет его духовный смысл. "И узрит Его всякое око" означает, что все, состоящие по расположению в понимании Божественной Истины, узнают Его. "И те, которые пронзили Его" означает, что также увидят состоящие в неправдах в Церкви; "И возрыдают перед Ним все племена земные" означает, что это произойдет, когда в Церкви не останется более никакого добра и истин. "Да, аминь" означает Божественное утверждение, что это совершится. 8. "Я есть Альфа и Омега, Начало и Конец" означает, Кто есть Сущий и Единый, от Первых до Последних, от Кого все происходит, Кто есть Высшая и Единая Любовь, Высшая и Единая Мудрость, Высшая и Единая Жизнь в Себе, таким образом Сущий и Единый Творец, Спаситель и Просветитель по Себе, и так Все во всем на небе и в Церкви. "Говорит Господь, Который есть и был и грядет" означает Кто Вечен и Бесконечен, и Он есть Иегова, "Вседержитель" означает Кто есть, живет и обладает могуществом Сам Собой, и Кто управляет всем от первых через последние. 9. "Я, Иоанн, брат ваш и соучастник" означает пребывающих в добре милосердия и затем в истинах веры. "В скорби и в царствии, и в терпении Иисуса Христа" означает, что добро милосердия и истины веры в Церкви наваждались злом и неправдами, но что зло и неправды будут удалены Господом, когда Он придет. "Был на острове, называемом Патмос" означает состояние и место, в котором он мог быть просвещен. "За Слово Божье и за свидетельство Иисуса Христа" означает, что Божественная Истина будет принята из Слова сердцем и таким образом во свете, и что Человечность Господа признается Божественной. 10. "Я был в духе в день Господний" означает тогда духовное состояние, как результат Божественного наития. "И слышал позади себя громкий голос, как бы трубный" означает явное постижение Божественной Истины, открытой с неба. "Который говорил: Я - Альфа и Омега, Первый и Последний" означает Кто есть Сущий и Единый, от Первых до Последних, от Кого все происходит (далее как выше стих 8). 11. "То, что видишь, напиши в книгу" означает, чтобы эти истины могли быть открыты потомству, "И пошли Церквям, находящимся в Азии": означает тем в Христианском мире, которые пребывают в свете истины из Слова. "В Эфес и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию" означает непосредственно по состоянию восприятия каждого. 12. "Я обратился, чтобы увидеть, чей голос говорил со мною" означает изменение состояния пребывающих в добре жизни в отношении постижения истины в Слове при обращении их к Господу. "И, обратившись, увидел семь золотых светильников" означает Новую Церковь, которая будет в озарении Господом по Слову. 13. "И, посреди семи светильников, Подобного Сыну Человеческому" означает Господа в отношении Слова, из которого произойдет Церковь. "Одетого в длинные одежды" означает Божественное исходящее, которое есть Божественная Истина. "И под грудью опоясанного золотым поясом" означает Божественное исходящее и в то же время соединяющее начало, которое есть Божественное Благо. 14. "Его голова и волосы были белы, как белая шерсть, подобно снегу" означает Божественную Любовь Божественной Мудрости в первых и последних. "И Его глаза как пламя огня" означает Божественную Мудрость Божественной Любви. 15. "И Его ноги подобно блестящей бронзе как раскаленные в печи" означает природное Божественное Благо. "И Его глас, как шум многих вод" означает природную Божественную Истину. 16. "И имеющий в деснице Своей семь звезд" означает все познания блага и истины в Слове от Него Самого. "И из Его уст выходил острый с обеих сторон меч" означает рассеивание Господом неправд посредством Слова и учения. "И Его лицо как солнце, сияющее в силе своей" означает Божественную Любовь и Мудрость, составляющие Его Самого и происходящие от Него. 17. "И когда я увидел Его, то пал к Его ногам, как мертвый" означает слабость собственной жизни в присутствии Господа. "И Он положил Свою десницу на меня" означает тогда вдохнутую Им жизнь. "И сказал мне: не бойся!" означает восстановление и поклонение тогда в глубоком смирении. "Я Первый и Последний" означает, что Он Вечен и Бесконечен и потому Единый Бог, 18. "И живой" означает Кто Один есть Жизнь, и от Кого исходит Жизнь. "И был мертв" означает, что Он был отвергнут в Церкви, и Его Божественная Человечность не была признана. "И вот, жив во веки веков" означает, что Он есть вечная Жизнь. "Аминь" означает Божественное утверждение, что это есть истина. "И имею ключи ада, и смерти" означает, что Он Один может спасать. 19. "Итак, напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после этого" означает, чтобы все, ныне открытое, послужило потомкам, 20. "Тайна семи звезд, которые ты видел в Моей правой руке, и семи золотых светильников" означает тайну в видениях о новом небе и новой Церкви. "Семь звезд суть Ангелы семи Церквей" означает новую Церковь на небесах, которая есть Новое Небо. "А семь светильников, которые ты видел, суть семь Церквей" означает Новую Церковь на земле, которая есть Новый Иерусалим, сходящий от Господа с Нового Неба. Объяснение 1. До этого времени не было известно, что существует духовный смысл. В Учении Нового Иерусалима о Священном Писании было показано, что этот смысл содержится в малейших частях Слова, и без него Слово во многих местах не может быть понято. Этот смысл не проявлен в буквальном смысле, но содержится внутри него, как душа в теле. Известно, что существует Духовное и Природное начало, и что духовное влияет на природное, и проявляется так, что его видят и чувствуют в формах, воспринимаемых зрением и осязанием, и что Духовное вне этих форм ощущается не иначе, как чувство и мышление, или как любовь и мудрость, принадлежащие душе. Признано, что чувство и мышление, или любовь, которой принадлежит чувство, и мудрость, которой принадлежит мышление, духовны. Дело в том, что эти две способности души проявляются в теле в его формах, называемых чувственными и двигательными органами; также, что они составляют одно таким образом, что в то время как разум мыслит, уста тотчас произносят, что было помысленно, и как только душа желает, тело тотчас делает то, что было желанно. Из этого ясно, что в человеке совершенный союз духовного и природного начала. Подобное во всем в мире и в каждом отдельном предмете. Духовное начало является внутренней причиной, а природное начало есть следствие его, и вместе они составляют одно. Духовное не проявляется в Природном, потому что, как было сказано, оно содержится внутри, как душа в теле, и как внутренняя причина в следствии. Подобным образом и в Слове. Так как оно Божественно, то ни для кого невозможно отрицать, что оно в своем лоне духовно, однако, духовное не проявляется в буквальном смысле, который является природным; духовный смысл был неведом до сих пор, и он не мог стать известным ранее, чем подлинные истины не были открыты Господом; ибо тот смысл содержится в этих истинах. Вот почему Откровение не было понято до этого времени. Но чтобы не было сомнений, что эти истины содержатся в нем, мельчайшие детали должны быть объяснены и доказаны подобными местами в Слове. Объяснение и доказательство следует теперь. 2. [Стих 1] "Откровение Иисуса Христа" означает пророчество Господа о Себе Самом и о Своей Церкви, чему будет подобен ее конец, и что будет впоследствии, как на небесах, так и на земле. "Откровение Иисуса Христа" обозначает все пророчества, а поскольку они исходят от Господа, то говорится "Откровение Иисуса Христа". Что они относятся к Господу и Его Церкви, будет видно из объяснения. В Откровении не говорится о последовательных состояниях Церкви, еще менее о последовательных состояниях царств, как некоторые верили до сих пор, но все от начала до конца относится к последнему состоянию Церкви, как на небесах, так и на земле, затем к Последнему Суду, а после этого к Новой Церкви, которая есть Новый Иерусалим. Очевидно, что Новая Церковь – это и есть конечная цель данного сочинения. Следовательно, сначала показано состояние Церкви ранее. Но в чем состоит последовательность этих предметов, может быть видно из содержания каждой главы, а более отчетливо – из объяснения каждого стиха. 3. "Которое дал Ему Бог, чтобы показать слугам Своим" означает тем, которые пребывают в вере, происходящей из милосердия, или в истинах мудрости, происходящих из добра любви. "Показать" означает возвестить, "слугами" здесь означаются те, которые пребывают в вере, происходящей от милосердия. Это возвещается им, ибо они понимают и принимают. Под "слугами" в духовном смысле понимаются пребывающие в истинах, а также истины, происходящие из добра; также пребывающие в мудрости, происходящей из любви, ибо мудрость исходит от истины, а любовь от добра. Также понимаются те, которые состоят в вере, происходящей от милосердия, поскольку вера исходит от истины, а милосердие – от блага; поскольку подлинный духовный смысл отвлечен от лиц, то в нем истины означаются "слугами". Таким образом, истины служат благу, наставляя его, посему в общем смысле под "слугами" в Слове понимаются состоящие в службе, человек ли это или вещь, которая служит. В этом смысле не только пророки названы слугами Божьими, но также и Господь в отношении Своей Человечности. Что пророки называются слугами Божьими, видно из следующих отрывков: Господь послал к вам всех слуг Своих, пророков (Иер. 25:4). Господь открыл Свою тайну слугам Своим, пророкам (Ам. 3:7). Господь послал к нам слуг Своих, пророков (Дан. 9:10). И Моисей назван слугой Иеговы (Мал. 4:4), ибо под пророком в духовном смысле понимается истина учения, о чем говорится ниже. А поскольку Господь является Самой Божественной Истиной, которая также есть Слово, поэтому Он Сам назван Пророком, а так как Он исполнял службу в мире, и в вечности служит всем учением, поэтому также в различных местах Он назван слугой Иеговы, как в следующих отрывках: На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; через познание Его Он, Праведник, Слуга Мой, оправдает многих (Ис. 53:11). Вот, Слуга Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется (Ис. 52:13). Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд (Ис. 42:1). Это говорится о Господе. Также Давид назван слугой, где под ним понимается Господь, как в этих отрывках: И Я, Господь, буду их Богом, и слуга Мой Давид, будет князем среди них (Иез. 34:24). А слуга Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их (Иез. 37:24). Я буду охранять город этот, чтобы спасти его ради Себя и ради Давида, слуги Моего (Ис. 37:35). То же видно в Пс. 78:70-72; 90:3-4; 20. Что под Давидом в этих местах понимается Господь, может быть видно в Учении Нового Иерусалима о Господе (п. 43, 44). Господь Сам сказал подобное о Себе: Кто хочет между вами быть большим, да будет всем служителем; и кто хочет быть первым, да будет всем слугой; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить (Мф. 20:25-28), (Мк. 10:42-44), (Лк. 22:25-27). Господь сказал так потому, что под словами "слуга" и "служить" понимается тот, кто состоит в службе и служит учением, а отвлеченно от лиц – Божественная Истина, которой был Он Сам. Поэтому, если под "слугой" понимается обучающий Божественной Истине, то ясно, что под "слугами" в этой части Откровения понимаются состоящие в Истинах, происходящих из добра, или в вере, происходящей из милосердия, ибо они могут учить от Господа, то есть Господь может учить и служить через них. Они названы "слугами" в этом смысле у Матфея: Кто же верный и благоразумный слуга, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу вовремя? Блажен тот слуга, которого господин его, придя, найдет поступающим так (Мф. 24:45-46). И у Луки: Блаженны слуги те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им (Лк. 12:37). В небесах все, пребывающие в духовном царстве, называются слугами Господа, тогда как пребывающие в Его небесном царстве называются Его служителями. Это так, потому что пребывающие в Его духовном царстве состоят в Мудрости, происходящей из Божественной Истины, а пребывающие в Его небесном царстве состоят в Любви, происходящей из Божественного Блага; Благо служит и Истина исходит от службы. В противоположном смысле, однако, под "слугами" понимаются те, которые служат Дьяволу. Они находятся в состоянии настоящего рабства, но те, которые служат Господу, пребывают в состоянии свободы, как и Господь учит. (Ин. 8:32, 36). 4. "Чему надлежит быть вскоре" означает, что все это действительно произойдет, чтобы Церковь не погибла. Под словами "надлежит быть вскоре" не понимается, что все, предсказанное в Откровении, произойдет очень скоро; но в тоже время, если это не произойдет, то Церковь погибнет. В Божественной мысли, и отсюда в духовном смысле, нет времени, но вместо времени есть состояние; и так как "вскоре" происходит от времени, то и означает, что произойдет прежде этого времени. Поскольку Откровение было дано в первом веке, а теперь прошло семнадцать веков, то отсюда ясно, что под словом "вскоре" означается то, что этому соответствует, и это действительно так. Это же содержат следующие слова Господа: Если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни (Мф. 24:22). Здесь также понимается, что если бы Церковь не была приведена к концу до этого времени, то она погибла бы полностью. В этой главе говорится о кончине века и о пришествии Господа, под кончиной века понимается последнее состояние старой Церкви, а под Господним пришествием понимается первое состояние Новой Церкви. Говорилось, что в Божественной мысли нет времени, но состояние всего, что было и будет. Поэтому у Давида сказано: Тысяча лет для тебя как день вчерашний (Пс. 89:5). У него же: Возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя (Пс. 2:7). "Ныне" – это пришествие Господа. Из этого следует, что полный период назван "днем", его первое состояние есть рассвет и утро, а его последнее состояние – вечер и ночь. 5. "И Он показал, послав оное через Ангела Своего слуге Своему Иоанну" означает открытое Господом через небо тем, которые состоят в добре жизни, происходящем из милосердия и его веры. Под словами "показал оное, послав Ангела Своего" в духовном смысле понимается открытое с неба или через небо Господом, так как везде в Слове под "Ангелом" понимается ангельское небо, а в высшем смысле – Сам Господь. Это потому, что ни один ангел никогда не говорит с человеком отдельно от неба, так как каждый имеет такое соединение со всеми, что всякий ангел говорит от общности, даже того не осознавая. Небо в глазах Господа подобно одному Человеку, душой которого является Сам Господь. Поэтому Господь говорит с человеком через небо, как и человек разговаривает с другим от души через свое тело, и это совершается в союзе всех частей его духа и каждой части в особенности, которые обретаются в его речи, будучи внутри. Но эта тайна не может быть объяснена в нескольких словах. Она отчасти объяснена в книге "Мудрость Ангельская о Божественной Любви и Божественной Мудрости". Из этого следует, что под "Ангелом" в высшем смысле понимается Господь. Господь является "Ангелом" в высшем смысле, поскольку небо не является небом, исходящим собственно от ангелов, но исходит от Божественности Господа, от которой они получают любовь и мудрость, в сущности – жизнь. Вот, почему в Слове Сам Господь назван "Ангелом". Из этого ясно, что Ангел говорил с Иоанном не сам по себе, но что это говорил Господь с небес и через них. Под этими словами понимается, что все объясненное будет открыто состоящим в добре любви, исходящей из милосердия и его веры, так как они понимаются под "Иоанном". Под "двенадцатью учениками" или "апостолами Господа" понимаются все, принадлежащие Церкви, которые состоят в истинах, происходящих из добра, а в общем смысле – все, принадлежащие Церкви; под "Петром" – все, состоящие в вере, а в общем смысле – сама вера; под "Иаковом" – состоящие в милосердии, а в общем смысле – само милосердие; под "Иоанном" – состоящие в добре жизни, исходящем из милосердия и его веры, а в общем смысле – само добро жизни оттуда. Что это понимается под "Иоанном", "Иаковом" и "Петром" в Писаниях Евангелистов, можно видеть в небольшой работе "Новый Иерусалим и его Небесное Учение", изданной в Лондоне в 1758 году (п. 122). Поскольку добро жизни, происходящее из милосердия и его веры, составляет Церковь, поэтому тайны о состоянии Церкви были открыты через апостола Иоанна и заключены в его видениях. Что предметы неба и Церкви в Слове означаются именами людей и мест, было показано много раз в "Небесных Тайнах", также изданных в Лондоне. Из этого можно заключить, что под словами "Он показал, послав оное через Ангелов Своему слуге Иоанну" понимается в духовном смысле все, открытое Господом через небо тем, которые пребывают в добре жизни, <
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|