Результаты патентного исследования
В результате патентного поиска были найдены следующие работы. 1) Авторы: Путиловский С.А., Мордвинов А.В., Ягин В.П.[17] Патент на изобретение №2482244 Способ армирования грунта Описание: Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к укреплению склонов, откосов, насыпей, засыпок подпорных стенок, а также оснований сооружений с помощью армирования. Способ армирования грунта включает укладку и засыпку грунтом армирующих лент (Рис. 1.9). Армирующие ленты укладывают поперек насыпи на поверхность отсыпанного с выравниванием и уплотнением грунтового слоя и засыпают грунтом последующего слоя. Армирующие ленты выполняют из полимерного материала, содержащего стальные проволоки, вытянутые вдоль армирующей ленты, поверхности армирующих лент структурируют поперечными ребрами (Рис. 1.10-1.12). Рис. 1.9 Земляная насыпь ж/д пути, послойно укрепленная армирующими лентами, поперечный разрез
Рис. 1.10 Две смежные армирующие ленты в раскатанном по поверхности слоя грунта виде, вид сверху Рис. 1.11 Разрез А-А на Рис.1.10: поперечный разрез армирующей ленты
Рис.1.12 Разрез Б-Б на Рис. 1.10: продольный разрез армирующей ленты Обозначения к рисункам: 1 - грунтовая насыпь 2 - армирующие ленты 3 - подпорная стенка 4 - габионы 5 - стальные проволоки 6 - поперечные ребра 7 - грунтовый слой 8 - конец ленты (защемленный) 9 - конец ленты (свободный) 10 - откос (свободный) 11 - полоса (на конце ленты) 12 - ось армирующей ленты 13 - ось железнодорожного пути 14 - шпала 15 - рельс 16 - водоотводящая канава 17 - покрытие проезда 18 - дренажный слой 19 - естественная поверхность земли а - ширина ленты - толщина ленты в-расстояние между лентами в плане
h - высота ребра d - толщина ребра с - шаг ребра
Недостатками данной технологии можно считать повышенную трудоемкость работ и возникновение дополнительных напряжений в местах разделения арматуры. 2) Авторы: Журавлев А.И., Оснос С.П., Ахмадеев В.Ф.[2] Патент на изобретение №2418752 Фибра базальтовая Описание: Фибра базальтовая предназначена для трехмерного упрочнения и повышения стойкости фибробетона (по сравнению с железобетоном) к растрескиванию, изгибающим и разрывным нагрузкам, создает необходимый запас прочности и способствует сохранению целостности конструкции при сквозных трещинах. Технический результат – создание фибры базальтовой для использования ее в качестве добавки для бетона, обеспечивающей качественное перемешивание ее в растворе цемента. 3) Авторы: Наумов О.Н., Коротышевский О.В.[13] Патент на изобретение №2012498 Способ подачи фибр Описание: Приготовление строительных смесей, содержащих фибры. Подачу фибр в смеситель осуществляют путем рассева при скорости вращения барабана, равной 20-60 об/мин. Разделение комков фибр осуществляется шипами барабана и зубьями рыхлительного вала, расположенного во второй по ходу вращения верхней четверти барабана при скорости вращения последнего не менее критической. 4) Авторы: Шадунц К.Ш., Мадо А.Х., Ешенко О.Ю. [14] Патент на изобретение № 2138596 Насыпь Описание: Насыпь включает послойно отсыпанный горизонтальными слоями с уплотнением армированный грунт. В качестве арматуры в нижней и верхней частях насыпи используют гибкий материал в виде сплошного покрытия, работающий на растяжение, например, геотекстиль или геосетки, а в средней части используют дискретные, сопротивляющиеся срезающим усилиям жесткие конструктивные элементы, например, железобетонные балки. Эти элементы выполнены в виде жестких стержней и заделаны не менее чем на 2/3 своей длины в устойчивом ядре насыпи (Рис. 1.5).
Рис.1.5 Насыпь
Основные недостатки: Железобетонные балки, находящиеся в теле насыпи, находятся в условиях повышенной влажности, что требует дополнительных мероприятий по защите от коррозии; 5) Авторы: ФРЕТАГ Никола (FR), МОРИЗО Жан-Клод (FR) [15] Патент на изобретение №2503778 Гибкая укрепляющая лента, используемая для армирования грунтовых сооружений Описание: Гибкая укрепляющая лента, по существу, с постоянной толщиной «е», предназначена для использования в армированных грунтовых сооружениях, содержит центральную часть, состоящую из полимерной матрицы, армированной волокнами, упомянутый участок проходит продольно для выдерживания растягивающего усилия, а также, по меньшей мере, из одного бокового участка переменной ширины, содержащего множество сегментов, расположенных непрерывно вдоль центрального участка (Рис.1.6, Рис. 1.7). Рис.1.6 Армированное гибкими лентами грунтовое сооружение Рис.1.7 Гибкая укрепляющая лента
Основные недостатки: Вследствие необходимости устройства боковых сегментов, стоимость производства такой конструкции значительно увеличивается.
Выводы по главе Проведен анализ нормативной и технической литературы. Рассмотрены некоторые возможные конструктивные решения устройства неармированных и армированных насыпей автомобильных дорог. В главе приведены основные аналитические методы расчета насыпей автомобильных дорог на устойчивость. Из представленных четырех методов расчета выбран наиболее точный метод, который основан на расчете по круглоцилиндрическим поверхностям скольжения. Данный метод наиболее подробно и полно описывает поведение грунтов в вопросах устойчивости. Проведенные исследования технологий армирования грунта в условиях дорожного строительства показали, что армирование грунтового массива синтетическими материалами, а именно полипропиленовыми волокнами имеет ряд преимуществ относительно традиционных методов армирования. Использование полипропиленовой фибры в качестве армирующих элементов позволяет улучшить механические характеристики грунта. Данный способ армирования имеет невысокую стоимость и малые трудозатраты. Также технология является весьма простой, что позволяет в короткие сроки создавать армированные грунтовые сооружения.
Патентный поиск показал, что в исследуемой отрасли количество патентов на изобретения крайне мало, найдено лишь несколько патентов, которые косвенно касаются предмета исследования. На данный момент в патентной базе есть информация о таком композитном материале, как фибробетон. Доказана эффективность применения синтетических волокон. Целесообразно проводить исследования по изучению такого материала, как фибропесок. Технология фиброармирования дорожных насыпей является малоизученной и, как следствие, редко применяемой. Возникает необходимость дополнительных исследований по данному вопросу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|