История создания декларации независимости
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ТЕМА 3. ОБРАЗОВАНИЕ США. 1. Борьба английских колоний за независимость. Декларация независимости. Статьи Конфедерации. КОЛОНИЗАЦИЯ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ И СОПЕРНИЧЕСТВО ЕВРОПЕЙСКИХ ДЕРЖАВ В РЕГИОНЕ.
АНГЛИЙСКИЕ КОЛОНИИ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ К СЕРЕДИНЕ XVIII В.: СОЦ─ЭКОН. 13 колоний вдоль Атлан.океана / В зависимости от типа хозяйствования и способов хоз. дея-ти выделяют 3 группы:
─ част. собст─ть на землю─ фермерский путь (американ) разв.с\х
· фермер ─ собственник земли, не платит ренту · хоз-во париархальное (его семья обраб. землю) · товарное хоз-во (ориентировано на рынок) · наем. труд · интенсив. характер произ-ва(с\х техника, оборудование) ─ ремес.мастерские, мануфактуры, мореходство,рыб.промысел + Нью-Джерси(сев-вост) амер. колонии не были классич. бурж. общ-ом, т.к. были ФЕОДАЛ. ИНСТИТУТЫ (в осн.Сред.Атлантика): · Анг. Корона объяв-ла все земли в С.Ам. своей собс-тью и пыталась наладить феод. систему агр.отн. · институт майората (переход по наслед-ву к одному сыну) для сохранения круп. земел. маноров(латифундий) и складывания группы лендлордов. · была уплата ренты за польз-е землей (фиксированой) держателями земли лендлорду в манорах Часть предпринимателей Севера считала ликв-ю рабства 1 из задач революции СОСТАВ И ХАРАКТЕР КОЛОНИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА.
В 1763 году, когда триумфом для британской колониальной политики в Новом Свете завершилась Семилетняя война и Канада перешла от Франции к Британской империи, колонисты праздновали победу. Для многих будущих революционеров именно опыт Семилетней войны, или, как ее называют в Новом Свете, «войны с французами и индейцами» (French and Indian War), стал первым военным опытом, который им пригодится уже в войне с британскими регулярными частями.
Но на волне триумфа начались трудности, связанные со стремлением Британской империи контролировать колонии, стремлением унифицировать колониальную систему, лишить колонии тех многих привилегий, восходивших еще к XVII столетию, к временам британских революций, когда правительству не всегда было дело до колоний, не всегда хватало рук ими заниматься. Бюджету нужны были дополнительные средства, в том числе чтобы покрыть расходы на только что завершившуюся Семилетнюю войну. И вот это стремление Британской империи к централизации, к росту контроля над колониями в совокупности с широким распространением идей Просвещения, идей народного суверенитета, естественного права, идей так называемой вигской оппозиции, связанных с представлениями об утраченных английских свободах, об узурпации свобод королем и его кабинетом в Лондоне. Изначально колонисты выступали за идею самоуправления — home rule, или, как еще с дореволюционных времен пишут по-русски, «гомруль», то есть за автономию. Новые налоги вводились парламентом в Лондоне, за который колонисты не голосовали. Это разъярило борцов за самоуправление, лозунгом которых стали слова «Нет налогообложению без представительства» (No taxation without Representation). И поэтому уже с 1773–1774 годов речь начинает идти о независимости. В 1774 году в Филадельфии был созван Континентальный конгресс представителей 13 американских колоний, который в итоге стал выступать за полную независимость. Так США не пошли по пути Канады, которая стала самостоятельным государством мирно (окончательно, кстати, только в 1982 году по Канадскому акту). ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ДЕКЛАРАЦИИ НЕЗАВИСИМОСТИ 7 июня виргинец Ричард Генри Ли выступил в Континентальном конгрессе с резолюцией о независимости колоний. 11 июня был назначен комитет из пяти депутатов, которым была поручена подготовка документа, известного сегодня как Декларация независимости США. Это были Джон Адамс (Массачусетс), Роджер Шерман (Коннектикут), Роберт Ливингстон (Нью-Йорк), Бенджамин Франклин (Пенсильвания), Томас Джефферсон (Виргиния). К сожалению, протоколов их заседаний не велось.
Главным автором Декларации независимости стал Томас Джефферсон. Хорошо известно, что из 28 обвинений против британского короля Георга III исчезло в конечном варианте обвинение в том, что он поощрял работорговлю. В этом нет ничего странного: практически все из отцов-основателей, кроме Джона Адамса, — Томас Джефферсон, Джордж Вашингтон, Джеймс Мэдисон — были виргинцы-рабовладельцы. Континентальный конгресс проголосовал за Декларацию независимости уже 2 июля, однако обсуждение продолжилось и 3 июля. Официальной датой провозглашения Декларации независимости считается 4 июля — день ее обнародования, причем в конечном виде. АМЕРИКАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ (трансфор-ые идеи пуританизма+амер.Просвещение) 17в.-влияние пуританизма. Пуритан. полит. теория ─в основе идея «ковенанта»\«контракта- добровольное соглашение между Богом и человеком относит. взаимных, в осн. моральных, обязанностей─>ковенантная теория => что народ обязан подчиняться власти, а власть -служить народу честно и справедливо, если государь нарушает «ковенант» с народом─> нарушает договор с Богом─> народ должен выступить против него - это его «естественное право». В то же время американская философия XVIII века испытала влияние взглядов английских (Дж. Локка, Дж Тренчарда, Р. Прайса, Д. Юма, Дж. Уилкса), французских (Ш. Монтескье, Д. Дидро, Д'Аламбера, Г. Мабли) и других просветителей. Освоение западноевр. идей было для руководителей американского патриотического движения (Дж. Адамса, Дж. Дикинсона, Дж. Отиса, А. Гамильтона, Дж. Мэдисона, Т. Джефферсона, Б. Франклина и др.) средством осмысления практических потребностей колониал. борьбы и выработки моделей соц-полит разв. США. 1. идея народного суверенитета (противопос.средневек. идеи божествен.происх.королев.вл.). (В Анг─ Дж. Лильберн, «Народном соглашении» левеллеров, Дж. Локк теор. естес. пр. и раздел.властей («Два трактата о правлении», 1689 год),Франц.- Ж Ж Руссо в трактате «Об общественном договоре, или Принципы политического права».-нар. имеет право созд.законы и устанав.прав-во ч\з прям.демократ \ чаще представит.формы правления.
В Декларации нез-ти США 1776 (ДН): «Правительства заимствуют свою справедливую власть из согласия управляемых». В Амер. рев. принцип нар. сув. + идеи нац. незав.+ пр. народа на самоопределение. ДН «… любой народ имеет право «порвать политическую связь, соединяющую его с другим народом, и занять наравне с остальными державами независимое положение, на которое ему дают право естественные и божеские законы». 2. общест. дог. между нар. и прав-вом ─ за народом право расторжения договора Декл.незав.США: «Если форма правительства гибельна для обеспечения неотчуждаемых прав людей, то народ имеет право изменить или уничтожить её и учредить новое правительство...». Теория естес. прав чел. все люди сотворены равными и наделены неотчуж. правами(исп-сь для револ.борьбы против сослов.оpг-ции общ-ва и привилегий. Различия установили сами люди─) могут сами изменить─ это закон. право чел-ка. Т. Джефферсон в 1776 году изменил классич. локковскую триаду естес. прав─ исключил право собственности => Дек Нез США:… жизнь, свобода стремление к счастью. неприкосновенность личности, ее жизни и собственности путем «правильного устройства суда и отсутствия каких бы то ни было чрезвычайных трибуналов». Иными словами, закон, а не воля одного лица или группы лиц, должен регулировать отношения в социуме. Декларацию независимости США можно условно разделить на пять частей. Первый абзац провозглашает необходимость объяснения причин, которые могут заставить один народ расторгнуть политические связи, соединяющие его с другим. Во втором абзаце объявляются принципы естественного права, на которых основывается легитимная власть, причем нарушение властью этих принципов ведет к утрате легитимности и оправдывает ее свержение. Затем перечисляются обвинения против Георга III, чьи «злоупотребления» (injuries and usurpations) как раз оправдывают отделение американских колоний. В четвертой части рассказано о неудовлетворительном ответе на выраженные в «самом сдержанном тоне» (most humble terms) обращения американцев к британскому правительству. Как следствие, в заключительной пятой части «объединенные колонии» объявляются по праву «свободными и независимыми государствами». В восприятии Декларации в самих Соединенных Штатах, как проследил современный историк Дэвид Армитедж, первые полвека важнейшей была именно первая фраза, то есть слова о государственном суверенитете: «Когда ход событий приводит к тому, что один из народов вынужден расторгнуть политические узы, связывающие его с другим народом, и занять самостоятельное и равное место среди держав мира, на которое он имеет право по законам природы и ее Творца, уважительное отношение к мнению человечества требует от него разъяснения причин, побудивших его к такому отделению».
Затем примерно с середины 1820-х годов в тексте Декларации независимости начинают в первую очередь обращать внимание на естественное право и народный суверенитет: «…все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, среди которых — жизнь, свобода и стремление к счастью. Для обеспечения этих прав людьми учреждаются правительства, черпающие свои законные полномочия из согласия управляемых». ВЫВОД И ЗНАЧЕНИЕ ДН США Суть политико-правовых режимов в большинстве государств Европы заключалась в неограниченности власти монарха и даже более того — в обожествлении самого принципа властной иерархии. Американская Декларация независимости впервые зафиксировала принцип народного суверенитета, зафиксирована ценность естественных, неотъемлемых прав человека. Впоследствии эта идея находит более детальную форму в Декларации прав человека и гражданина Французской революции 1789 года. Декларация заложила определенные идеологические основания для становления американского государства. Американский опыт заключается также в том, что народ, оценивший действия правительства как незаконные, взбунтовался, сверг это правительство и установил ту власть и те законы, которые он счел справедливыми. Эти события имели заметный общественный отклик в Европе. Как известно, многие европейцы приняли участие в борьбе против Англии на стороне колонистов, а некоторые из них, к примеру Жильбер Лафайет, работали над проектом первой Конституции Франции 1791 года, ставшей одним из первых правовых документов, который устанавливал принципы конституционной монархии. Принципы народного суверенитета, законности, первенства и защиты прав и свобод личности, зафиксированные в Декларации, находят отражение в последующих политико-правовых документах США: в Конституции 1787 года, в Билле о правах 1791 года (первые 10 поправок к американской конституции) и других. На мой взгляд, Декларация отразила дух будущего американского государства. И неслучайно именно дата ее принятия — 4 июля 1776 года — стала той датой, которая до настоящего времени почитается американцами как главный государственный праздник — День независимости. СТАТЬИ КОНФЕДЕРАЦИИ. Цели принятия: è консолидировать штаты для войны с Англией, юридически их оформить è проект разработан Б. Франклином 1776 г. Первый Континентальный конгресс назначил комитет для подготовки Статей конфедерации. Подготовленный им проект был одобрен конгрессом 15 ноября 1777 г. Однако процесс ратификации всеми 13 штатами затянулся на три с лишним года, и Статьи конфедерации вступили в силу только 1 марта 1781 г. · каждый штат сохраняет независимость, невмешательство · штаты обязаны помогать друг другу · свободное перемещение людей между штатами · штаты признают решения судов друг друга и государственных органов друг друга, выдают преступников · в штатах свои налоги · для общих дел учрежден конгресс из делегатов по 2-7 человек от штата, при решении вопросов в конгрессе 1 штат=1 голос · свобода слова и прений, неприкосновенность депутатов. · конгресс решает вопросы войны и мира, распоряжаться общими средствами, утверждать основной командный состав армии, рассматривает конфликты между штатами, определяет денежное обращение, политику в отношении западных земель индейцев, управляет армией. · решения принимались не менее чем голосами 9 штатов из 13. · штаты не могли сами вступать в союзы и соглашения с другими государствами, но могли иметь свои армии и флот. Не исключено, что сильная центральная власть ассоциировалась у населения с колониальным режимом, с деспотизмом королей. Суверенные штаты отвергали унитарную и федеративную формы. По проекту Франклина у Конгресса были внушительные полномочия, но не было возможности претворять их в жизнь. И принудить штаты к выполнению своих требований он не мог, так как у них были свои армии. Большинство исследователей считают Статьи конфедерации и вечного союза международным договором, так как штаты оставались отдельными государствами, а некоторые объявляют их первой американской Конституцией. Статьи не предусматривали права сецессии и нуллификации для членов конфедерации, предполагая «вечный союз» между ними. Статьи отразили уровень национального самосознания Очень скоро стало очевидно, что полномочия правительства Конфедерации были очень ограниченными (в частности, оно не имело полномочий по налогообложению) и это ослабляло единство нового государства. Статьи закрепили супрематию штатов во взаимоотношениях Конгресса и штатов. Другим крупным недостатком стало равное представительство от штатов в Конгрессе Конфедерации, что вызывало недовольство больших и густонаселённых штатов. Критика Статей Конфедерации и необходимость «образования более совершенного Союза» привели к принятию в 1787 году Конституции США, которая вступила в силу, заменив Статьи Конфедерации, 4 марта 1789 года. Конфедерация была неспособна справиться с проблемками: продвижение на запад, внутренний рынок наладить, создать единую денежную систему, массовые движения фермеров, арендаторов, бывших солдат армии Вашингтона, добиться признания США на международной арене.
2. Конституция США 1787 г. Предпосылки принятия: · единство штатов, необходимость объединения для решения вопросов (сверху) · несовершенство статей Конфедерации, которые не создали единого экономического пространства и единого государства · недовольство густонаселенных штатов несправедливым с их точки зрения представительством Создана: в 1787, в Филадельфии, на Конституционном конвенте. 12 штатов -55 делегатов (Род-Айленд не прислал). Проект разработан лидерами федералистов А. Гамильтоном и Дж. Мэдисоном. Среди делегатов конвента были А. Гамильтон, Дж. Вашингтон, Д. Мэдисон и др. Принципы конституции
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|