Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для финалистов и ответы на них.




Вопросы для финалистов и ответы на них.

1. Назовите 4 декабристов, не выполнивших свои намеченные роли по плану восстания.

Трубецкой, Каховский, Якубович, Булатов.

2. В чем заключались эти невыполненные роли?

Трубецкой не явился на Сенатскую площадь, будучи избранным диктатором восстания, командовать восставшими войсками. Каховский отказался стрелять в Николая I, убить его перед восстанием и этим открыть путь восстанию. Якубович отказался повести отряд повстанцев к Зимнему дворцу и заблокировать его вместе с императором. Булатов отказался штурмовать Петропавловскую крепость во главе вверенных ему отрядов.

3. Сколько князей, баронов, графов, генералов, полковников и подполковников было среди преданных суду декабристов?

8 князей, 3 барона, 3 графа, 3 генерала и 23 полковника и подполковников.

4. Назовите членов Следственной комиссии над декабристами.

Председатель – Татищев. Члены комиссии – Михаил Павлович,  Дибич, Чернышев, Бенкендорф, Голенищев-Кутузов, Потапов,  Левашев,  Голицын.

5. Кто из декабристов сказал слова, ставшие хрестоматийными в понимании основной предпосылки возникновения декабризма: «Мы – дети 1812 года! »?

Матвей Муравьев-Апостол, старший брат казненного декабриста Сергея Муравьева-Апостола.

6. Кто из декабристов накануне восстания на собрании декабристов в квартире Рылеева несколько раз вдохновенно провозглашал: «Ах, как славно мы умрем! » – понимая, что восстание, возможно, обречено на поражение, но оно явится примером жертвенности для будущих поколений революционеров?

А. Одоевский, написавший ответное послание А. С. Пушкину из Сибири на его послание декабристам «Во глубине сибирских руд…».

 

 

 

 

 

Необычные выборы Президента: конституционный тест

Познавательная игра «Умники и умницы»

Цели и задачи:

1. Углубление знаний учащихся по теме «Разделение властей» из курса «Право и политика», более глубокое рассмотрение вопроса о статусе и полномочиях Президента РФ в соответствии с Конституцией РФ.

2. Формирование умений и навыков самостоятельной работы учащихся с Основным законом РФ.

3. Пробуждение у старшеклассников интереса к политической жизни страны, воспитание чувства уважения к Конституции РФ, основным принципам демократии.

Участники: учащиеся 9-10-х классов.

Оформление и оборудование:

1. Государственный флаг, герб и гимн РФ.

2. Конституция РФ, Конституции СССР и РСФСР,

3. Федеральный закон РФ «О выборах президента РФ».

4. Избирательный процесс Президента РФ: основные стадии.

5. Никитин А. Ф. Политика и право. 9 класс. «Просвещение». М., 1997 г.

6. Агитационная листовка с портретами кандидатов в Президенты РФ на выборах 2000 г.

7. Макеты богини истории Клио и богини правосудия Фемиды в полный рост.

8. Схема «Система внеклассной работы по истории в гимназии № 1».

9. Таблички: «Совет Федерации Федерального Собрания РФ», «Государственная Дума Фе- дерального Собрания РФ», «Конституционный Суд РФ».

10. Фоторяд по предыдущим играм клуба эрудитов «Умники и умницы».

11. Игровая доска с тремя дорожками.

12. Ордена для теоретиков.

Ход игры.

I. Оргмомент.

1. Учитель-ведущий приветствует участников игры и гостей.

2. Ведущий объясняет ход игры. Эрудиты-теоретики и гости делятся на 3 группы по ролям:

-- 9-классники – депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ;

-- 10-классники – члены Совета Федерации российского парламент;

-- гости – члены Конституционного Суда РФ.

3. Гости – члены Конституционного Суда РФ выбирают Председателя суда.

II. Начало игры.

К игровой доске вызываются кандидаты в Президенты – учащиеся 9-ых классов: Крячко Анна, Михутина Екатерина, Полина Любовь.

Ведущий торжественно объявляет о начале игры, коротко объясняет ее суть. Он обращает внимание присутствующих на федеральный закон РФ «О выборах Президента РФ» и указывает на то, что обычные выборы Президента составляют избирательный процесс, длящийся 4 месяца; перечисляет основные стадии этого процесса, заканчивающегося днем голосования избирательными бюллетенями. Необычные выборы в клубе эрудитов будут идти в течение получаса, и голосование зависит от знаний Конституции РФ – каждому из кандидатов предстоит пройти через конституционный тест. Если в настоящих выборах в Президенты кандидатами являются мужчины (обращает внимание всех на агитационную листовку с портретами кандидатов в Президенты на выборах 2000 года, где из 12 лишь 1 портрет женщины – Э. Панфиловой), в этих необычных выборах будут участвовать одни девушки. Может быть, женщина-Президент обеспечит, согласно своей природной натуре, домашний уют, благополучие и мир нашему общему дому – России.  

III. Предвыборная агитация.

  Ведущий сообщает, что кандидатам в президенты было дано домашнее задание: предвыборная агитация за право выбора дорожки на игровой доске – сочинить хвалебную оду Конституции. Появляется Конституция – ученица 2 класса Исангулова Роза, ровесница Конституции. Обращаясь к ней, участники игры произносят свои хвалебные оды. Члены Конституционного суда выделяют лучшие работы, и их авторы получают право выбора игровой дорожки. Самой лучшей одой признана творческая работа Крячко Анны.

О, Конституция моя! Ты свет в очах,                               

Твои заветы нерушимы.

Ты колыбель моя, ты мой очаг.

Твои статьи все выполнимы.

Хоть и юна ты, но мудра,

В тебе еще лишь ранняя весна,

Ты, как младая дева,

Глаголишь через всю страну

Лишь истину одну!

Ты гарантируешь свободы и права –

Об этом вторая гласит глава.

Республики и области, края и округа –

Для всех ты чтима, дорога!

Наш Президент.

Мы доверяем, как себе, ему.

Им может стать любой, кому за 35,

Но десять лет в России он обязан проживать.

Гласишь ты, что Парламент главную роль играет в тебе,

А палаты его не допускают хаос в стране.

Судебная ж власть в России сильна,

Лишь справедливость защищает она.

О, Конституция! Достоинств твоих не счесть!

Ты наша гордость, опора, и это для нас великая честь!

12 декабря 1993 года мы не забудем никогда.

О, Конституция! Была и будешь ты всегда.

    Победительница этого тура выбирает среднюю дорожку с 4-мя вопросами и правом на 1 ошибку. Второе место у Михутиной К., она встает на длинную дорожку с 5 вопросами и правом на 2 ошибки. Полиной Л. достается короткая дорожка без права на ошибку.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...