Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

F de nuptiis mysticis 5 страница




137
Ez DE ARTE AMORIS ET DELICIARUM MYSTICI
ОБ ИСКУССТВЕ ЛЮБВИ И МИСТИЧЕСКОМ НАСЛАЖДЕНИИ

О сын мой, путь к Блаженному Видению Красоты — практика Бхакти Йоги, изложенная в книге под номером сто семьдесят пять или «Астарте». Она написана моей рукой в Галлии, возле Монтегю, в Лесу Синего Истока, где я был с моей наложницей Агатой, самой душой любви и музыки, осмелившейся прибыть ко мне из страны Южного Креста. Она нашла меня, чтобы вдохновить и ободрить меня, это была награда, посланная мне Мастерами в утешение за годы моей печали. Путь к другому виду Видения Блаженства — наука Джняна Йоги или Раджа Йоги, о которой я расскажу только здесь и сейчас как тот, кто должен был беспорядочно бросать на землю камни, будучи неспособным возвести из них прекрасную Пирамиду. Я искренне сожалею об этом и прошу бога Тота дать мне (пусть даже и с опозданием) силу, чтобы я смог сочинить истинную книгу об этих путях Союза. Поэтому твой первый шаг, о сын мой, — достичь Самадхи и направить себя на многократное повторение своих успехов в этом, ибо, как сказано философами древности, практика дает совершенство, а постоянная привычка к ней создает человека.

138
Eh DE PRAEMIO SUMMO, VERA SAPIENTIA ET BEATITUDINE PERFECTA
О НАЧАЛЬНОМ СОЮЗЕ, ПРЕДВАРЯЮЩЕМ СОВЕРШЕННОЕ ЗНАНИЕ И КРАСОТУ

Далее, через некоторое время случится следующее. Остатки от каждого переживания внутри тебя приспособятся к ним, после чего они перестанут вызывать потрясение, вследствие чего ты не будешь более выходить из транса от истощения, а постоянно находиться в нем, причем практически не осознавая этого. Так в результате Самадхи станет обычным состоянием твоего сознания, как бы новой точкой зрения. Все вещи, ежеминутно представаемые пред тобой, будут ощущаться как во время первой любви через Видение Красоты, а в Видении Знания ты будешь постоянно восторгаться и неописуемо радоваться тайнам законов, на которых стоит Вселенная. О сын мой, это то, о чем сказано: Истинная Мудрость и Совершенное Счастье, в этом созерцании ты получаешь награду за свое отречение; посредством этого все беды отбрасываются прочь, как камень с твоей могилы; через это ты освобождаешься от иллюзии различий и поглощаешься в тело нашей Госпожи Нюит. Да дарует Она тебе это блаженство; о да, не только тебе, но и всему, что существует.

139
Eq DE INFERNO SERVORUM
ОБ АДСКИХ СЛУГАХ

Далее, о сын мой, пойми в соотвествии с твоей волей те Небеса, что скрыты внутри тебя, и знай, что этот Ад — место мучений Слуг Рабских Богов. Ибо они, ограничивающие себя и противоречащие воле, несомненно являются рабами Греха. Они страдают, поскольку не будучи едиными в Любви со всей Вселенной, не воспринимают Красоту, а только уродство и недостатки, и не имеют Понимания, размышляя о тьме и беспорядке и видя в них зло.
Так они, как и Манихеи, к своему ужасу в конце концов приходят к разделению не только тому, что известно нам как искусство любви, но к разделению ненависти. И так шаг за шагом увеличивая противоречия, они превращаются в рагу, беспомощность и зависть Хоронзона, в отходы Бездны. Их Властители — Черные Братья, которые своими чарами хотят усилить это разделение. Но даже это не является истинным злом, ибо Любовь побеждает все, и их разложение и гибель также является Победой Бабалон.

140
Ei RHAPSODIA DE DOMINA NOSTRA
ХВАЛА НАШЕЙ ГОСПОЖЕ

Свята, да будет свята во веки веков наша Госпожа БАБАЛОН, хлеставшая меня, TO MEGA QHRION, своим бичом, дабы принудить меня к созиданию и разрушению, которое есть одно, в рождении и в смерти, это Любовь! Свята Она, объединяющая Яйцо со Змеей, и возвращающая человека к его матери, земле! Да будет свята Та, что дарует красоту и экстаз в оргазме каждого изменения и что вызывает восхищение и поклонение от созерцания множества хитростей Ее ума! Да будет свята Та, что наполняет свою чашу всеми каплями моей крови, так что моя жизнь полностью растворяется в вине ее восторга! Смотри, как пьяна она от нее, шатается на небесах, валяется от удовольствия, громко распевая песнь величайшей любви! Не она ли твоя истинная мать среди звезд, о сын Мой, и не обнимаешь ли ты ее в безумии инцеста и прелюбодеяния? О да, да будет свята Она, да будет свято Ее Имя, и Имя ее Имени, во веки веков!

141
Ek RHAPSODIA DE ASTRO SUO
ХВАЛА ЗВЕЗДАМ

О сын мой, знал ли ты радость лежать в пустыне и смотреть на звезды в их величии спокойного и неотразимого движения? Думал ли ты о том, что ты такая же звезда, свободная из-за сознательных действий в соответствии с законом и понимания своей сущности? Именно твоя собственная истинная воля привязывает тебя к твоей орбите, поэтому ты мчишься по своему пути от победы к победе, пребывая в постоянной радости. О сын, о награда за труды мои, о гармония и совершенство моей природы, символ моей тяжкой работы, доказательство моей любви к твоей милой матери, святой и развращенной Хиларион, о мой возлюбленный, столь же очаровательный в своей невинности, как она в своем совершенстве! Не это ли воистину высшее опьянение духом — быть вечно и совершенно свободным, идти и возвращаться, двигаясь в игре любви, удовлетворяя природу в свете и жизни? «Лети по воздуху, о мой бог! » Без поддержки, без ограничения, лети своим путем, о лебедь, о блеск блаженства!

142
El DE HARMONIA VOLUNTATIS CUM DESTINIA
О ГАРМОНИИ ВОЛИ И СУДЬБЫ

Вот очевидная и завершающая развязка философского узла о судьбе и свободной воле, то есть о твоей сущности, всеведущей и всесильной, возвышающейся в вечности. Вначале направь свой путь по своей орбите, дабы то, что приключится с тобой, было несомненным действием твоей собственной воли. Двое философов, сражающихся веками подобно гладиаторам, едины в любви, направляемой волей, которая есть Закон Телемы. О сын мой, несомненно нет ничего, что не решалось бы очевидным и восхитительным образом по взмаху жезла него закона, если ты разумно применишь его. Постоянно развивайся, усваивая закон, и ты станешь совершенным. Посмотри на зрелище триумфа: вот звезды, свободные от беспорядка, свободно двигающиеся по своей истинной орбите; по ходу твоего пути все небеса, возвышенные в радости и блеске, приветствуют тебя; и твой свет подобен маяку для тех, кто скитается вдали, заблудившись во тьме. Amon.

143
Em PARANTHESIS DE QUADAM VIRGINE
ОБ ОДНОЙ ДЕВЕ

Теперь, о сын мой, я сообщу тебе свойства той любви, которую я отдаю и получаю, и которая является двойником твоей собственной. Смотри же! Я беспокоился из-за отсутствия той девы, что была предназначена мне. Пыл ее чистоты нежно направлял меня, вился вокруг меня приятным запахом, и мой разум загорелся мягким пламенем, ярким и изысканным. Я пишу тебе как во сне, ибо в очаровании ее преданности я был искусно охвачен блаженством, великой радостью богов, что усыпали мой путь цветами и множеством сравнимых с ними по красоте украшений и трав магии и святости. О нет, сын мой, здесь я на некоторое время прерву свое послание, дабы я смог отдохнуть в радости размышлений об этом, это утешение несказанное и отдых, подобный сну среди гор. О да, могу ли я желать тебе большего, чем это, чтобы достигнув моего возраста, ты смог найти такую деву, чтобы утонуть в ее простоте и великолепном безмолвии?

144
En DE CONSTANTIA AMORIS, CORVO CANDIDO
О ВЕРНОСТИ В ЛЮБВИ, СЕРДЕЧНОМ СВЕТЕ

Не считай это странным, сын мой, что я, восхваляя прелюбодеяние, превозношу также верность и восхищаюсь ей. Вот истина и мудрость по этому вопросу: если любовь не приносит полной радости и не уравновешивается ее совершенным удовлетворением и взаимностью, верность является точкой твоей концентрации, а измена — разделением твоей воли. Но когда ты достиг вершины и совершенства в какой-то работе, зачем продолжать ее? У тебя два желудка, как у коровы, чтобы пережевывать жвачку пережитой любви? Хотя, о сын мой, верность не обязательно означает загнивание. Эй, посмотри на тело нашей госпожи Нюит, на нем можно найти двойные солнца, которые верно вращаются подле друг друга. Такое может быть и в любви, две души встречаются и открывают друг в друге такое богатство света и любви, что они не потратят это сокровище в течение одной или даже нескольких фаз жизни (или нескольких воплощений). Я скажу, что они получили это не по заслугам, просто им трижды повезло. Но терпеть недостаток или пресыщение любовью, жить в обоюдном гневе и отвращении противоречит природе. Потому в любом таком случае нет правил, но закон дает свет каждому, кто хранит его в сердце и управляет собой его мудростью.

145
Ex DE MYSTERIO MALL
О МАЛОЙ ТАЙНЕ

Кроме того, не говорил ли ты в своих рассуждениях о том, что каким бы ни было изменение, созданием ли симфонии или поэмы, или гниением скелета — все это искусство любви, и поскольку нам не следует делать разницу между одной вещью и другой, ко всем изменениям следует относиться одинаково. Ведь это заключение верно в твоем понимании Мастера Храма, но ложно для разума того, кто не достиг этого понимания. Потому любое изменение (или явление) выглядит простым или благородным только для несовершенного ума, в зависимости от его согласованности и гармонии с той волей, которая управляет разумом. Так, если твоей волей будет радоваться тактичности и лаконичности слов, тебя может раздражать реклама товара, но если ты нуждаешься в этом товаре, она обрадует тебя. Потому хвали или ругай по своему разумению, но думай при этом, что твое суждение относительно, зависит от твоих собственных условий и несовершенно. Также есть граница терпимости, за которой ты, разумеется, будешь избегать ненавистных и пагубных для тебя вещей, пока (по нашему мнению) не победишь их любовью, перестав уделять им внимание. Но не уничтожай их, ибо они несомненно могут быть желанием другого.

146
Eo DE VIRTUTE TOLERANTIA
ОБ ИСКУССТВЕ ТЕРПИМОСТИ

Хорошо усвой, о сын мой, что в свете моей мудрости все вещи есть одно, они есть абсолютно и несомненно совершенное тело нашей Госпожи Нюит. Потому нет ничего ненужного или вредного, и нет ничего более или менее почетного, чем другое. Смотри! В твоем собственном теле мерзкие кишки даже более ценны, чем благородная рука или великолепный глаз, ибо без последних ты можешь жить, а без первых нет. Потому оценивай вещи в соответствии с твоей собственной волей, поддерживай ухо, если ты любишь музыку, или язык, если жизнь твоя в вине, но прежде всего важнейшие органы жизни. Также уважай волю своего товарища, не мешай ему на его пути, если он не мешает излишне тебе. Ибо практикой терпимости ты скоро придешь к пониманию равенства всех вещей в нашей Госпоже Нюит, и таким образом к высочайшему достижению вселенской любви. Хотя, поскольку ты создание иллюзии, в своих конкретных действиях поддерживай правильные соотношения вещей, сражайся, если ты солдат, строй, если ты каменщик. Если ты не будешь строго придерживаться дисциплины и гармонии, которые в своей истинной воле проникают во все части твоей сущности, одна ошибка повлечет за собой все остальные, что приведет к гибели и рассеянию.

147
Ep DE FORMULA DEORUM OCCISORUM
О ФОРМУЛЕ УБИЕННОГО БОГА

Увы, сын мой! Вот что часто скрывается от понимания многих людей с благородными устремлениями и ведет к роковым последствиям: право на совершенствование их природы дает не только разум, но и тело, и равновесие всех вещей. Поэтому подавлять одну функцию значит разрушать пропорцию целого, и потому, несомненно, физическое здоровье и здравомыслие связаны друг с другом. Воистину, развить каждую часть тела и ума — вот искусство жизни, или же, как я могу сказать, довести все оружие воли до совершенства, не извращая его и не угнетая волю одной части волей другой. И то учение (будь оно проклято! ), что боль и угнетение полезны для нас — это ложь, порожденная грехом и невежеством, ложным видением Вселенной и ее законов, в ее основе перевернутая формула Убиенного Бога. Действительно, в некоторых случаях надо пожертвовать одной конечностью ради жизни всего тела, что и делают, когда отрезают руку, укушенную гадюкой, или когда человек жертвует жизнью для спасения своего города. Но это правильная и естественная зависимость второстепенного и частного от фундаментальной и всеобщей воли, и кроме того, вызванная исключительным случаем, необычным обстоятельством, которое не может быть правилом или неотъемлемым свойством жизни.

148
EJ DE STULTIS MALIGNIS
О ЗЛЫХ ДУРАКАХ

Сын мой, из-за ошибок людей относительно своей воли происходит множество бед и несчастий; но нет хуже беды, чем вмешательство людей, занимающихся не своим делом. Они претендуют на то, что знают мысли другого человека лучше, чем он сами, и могут направить его волю более мудро, чем он, и строят планы для его блага. Наихудшее из подобных проявлений — когда человек жертвует собой ради блага своих товарищей. Ведь он столь глуп, что не может следовать своей воле, откуда же ему знать, что мудро для других? Если мой конь не возьмет барьер, следует ли кому-то помогать ему сзади и лезть под копыта? О нет, сын, следуй своим путем с миром, чтобы твой брат, глядя на тебя, воодушевлялся твоим терпением и был спокоен, что ты не будешь мешать ему чрезмерным соучастием. Позволь мне не рассказывать тебе о тех твоих ошибках, что я заметил, их корень в любви, их цвет — в самопожертвовании и их плод — неудача. Воистину, я думаю, что им не может быть конца. Бей, грабь, убивай своего соседа, но не помогай ему, пока он не попросит тебя, а если попросит, будь осторожен.

149
Er APOLOGIA PRO SUIS LITERIS
АПОЛОГИЯ К ЭТОМУ ПОСЛАНИЮ

А что же, спросишь ты, думать о моих советах? Я скажу, что воистину моей волей было вынести эту Мудрость из безмолвия в сознательный разум, чтобы мне было проще поразмышлять о ней. Ты всего лишь предлог для моего действия и фокус для моего света. Тем не менее, будь внимателен к моим словам, ибо они помогут тебе, поскольку ты достиг зрелости собственного суждения и свободен в законе Телемы. Ты волен читать или не читать, соглашаться или не соглашаться, как изволишь. Не я ли учил тебя пути равновесия или противоположности, демонстрировал тебе искусство противоречий, дабы ты не принимал ни слова, кроме побеждающего противоречия в твоем разуме, скажу даже больше, сверхъестественного ребенка от союза противоположностей. Потому эта книга послужит тебе всего лишь пищей для размышлений, будет действовать как вино, ведущее твой разум на любовь и брань. Для тебя она будет подобна колеснице, что повезет тебя туда, куда пожелаешь; ибо я вижу в тебе независимость и трезвость суждения в сочетании с редчайшей и благороднейшей способностью к беспристрастному рассмотрению без сопротивления перед авторитетом и без раболепия перед ним.

150
Es LAUS LEGIS THELEMA
ХВАЛА ЗАКОНУ ТЕЛЕМЫ

Это свойство твоего разума, о сын мой, является воистину величайшей добродетелью, ибо из-за своих эмоций плебеи запутываются и их суждения ни к чему не приводят. На них производят впечатление красноречие тупиц, громкие имена и высокие звания, волшебные творения портных. Если бы это было не так, дураков очень часто вышвыривали бы вон сразу после знакомства с ними. Также люди имеют обыкновение верить в лучшую из худших возможностей, поскольку в такие моменты над ними властвует надежда или страх. Так они пропускают удар клинка действительности, и он протыкает их. Находясь в бреду от полученных ран, они усиливают свои заблуждения, укрепляя свою веру в свои фантазии, созданные их эмоциями или внушенные их же глупостью. Такой разум без гармонии, стабильности и способности к различению напоминает рагу, он становится мусорной кучей Хоронзона. О сын мой, Закон Телемы является надежной крепостью, оберегающей от этого, ибо если твой разум уравновешен нахождением твоей Истинной Воли, если его полет направляется ей, как стрела перьями, тогда ты обладаешь критерием Истины, опытом, удерживающим тебя в реальности и гармонии. Потому пойми совершенство Нашего Закона еще через одно Небесное Искусство.

151
Et DE SPHINGE AEGYPTIORUM
О ЕГИПЕТСКОМ СФИНКСЕ

Пришло время дать тебе инструкцию относительно Четырех Сил Сфинкса. Для начала следует сказать, что эта самая тайная из Мистерий древности никогда и ни в какое время не была инструментом рабских богов, но в темный Эон Осириса была свидетельством Света и Истины, Силы и Огня Гора. Никакими способами невозможно описать Сфинкса в понятиях формулы Убиенного Бога. Я осознавал это даже тогда, когда в облике Элифаса Леви Захеда бродил по Земле, пытаясь примирить эти расхождения; но это нерешаемая задача, поскольку на этом плане они противостоят друг другу. (Как и человек не может создать магический квадрат из четырех элементов). Но свет Нового Эона раскрыл этого Сфинкса как истинный символ нашего священного искусства Магии по Закону Телемы. В нем заключено равномерное Развитие и Соотношение Сил Природы в их уравновешенной мощи; его истинное имя составляется из дигаммы вместо фи, и заканичивается ипсилоном, не кси. Таким образом, его написание SFINY, и число его шесть сотен, три десятка и шесть. Далее, корень SF означает воплощение Духа и Рода человеческого, это не только Солнце, наш Отец, но sumer, место, где человек познал себя человеком, и сома, божественный напиток, который дает людям просветление, и scin, астральный свет, а также безусловно scire, путешествие. Но особо этот корень скрыт в sus, cвинье, поскольку Наисвятейшему необходимо черпать свои радости в Центре Нечистоты. Но это было скрыто Мудростью, дабы эта тайна не была осквернена во время Эона Убиенного Бога. Но ныне дарована была мне милость понять суть Тайны Сфинкса, поэтому, о Сын мой, правом великой Любви, которую я испытываю к тебя, я сообщу тебе ее.

152
Eu DE NATURA SFINY
О ПРИРОДЕ СФИНКСА

Во-первых, этот Сфинкс является совершенным символом Соития Нашей Госпожи Бабалон со мной, Зверем. Мы от природы обладаем свойствами, я ото Льва и Дракона, она от Человека и Быка, но наши задачи противоположны, как ты мог понять, изучив Книгу Видения и Голоса. Таким образом, это символ удовлетворения и совершенства Воли и Работы, завершение Истинного Человека как примирителя высшего и низшего, так как мы способны условно различать их. Потому адепт, который вершит волю с великой мощью подобно Быку, бесстрашно рискует подобно Льву, познает ясным разумом подобно Человеку, и хранит молчание, искусно паря подобно Орлу или Дракону. Кроме того, этот Сфинкс является образом Закона, ибо Бык есть Жизнь, Лев — Свет, Человек — Свобода, Змей — Любовь. И этот Сфинкс, совершенный в своем истинном Равновесии, все же обладает аспектом женского Принципа, чтобы Он(а) мог быть спутником Пирамиды, которая является Фаллосом, истинным образом Отца нашего Солнца, частью Творящего Союза. Значение этой тайны в том, что адепт должен быть единым целым, самим собой, содержать в себе все в должной пропорции перед тем, как сделать себя Невестой Единого Вселенского Запредельного в его самом тайном обличии. И потому, о Сын мой, пойми эту тайну своим Разумом, далее я расскажу тебе об этих Зверях Силы.

153
Ef DE TAURO
О БЫКЕ

Скажу о Быке, это твоя Воля, неизменная и неиссякающая, буква которого Вау, ее число шесть, число Солнца. Потому он является Силой и Материей твоей сущности; но кроме того, он Иерофант в Таро, говорилось о нем, «что Воля твоя приведет к Храму Света». В обрядах Митры быка убивали и изливали его кровь на посвященного, наделяя его волей и силой для Работы. Также в стране Индийской бык был посвящен Шиве, как зовется Бог у тамошнего народа, и является у них Разрушителем всего, что противостоит ему. И этот Бог также является Фаллосом, ибо его Воля действует через Любовь так же, как и написано в нашем Законе. Также Апис, бык страны Хем, нес жука Кепра на своем языке. Это означает, что именно эта Воля и эта Работа свершается, когда Солнце движется к рассвету от полночи. Все эти символы в высшей степени сходны по своей природе, за исключением тех Формул, которые в эту Простую Истину внедрили прислужники рабских богов. Ибо нет ничего столь простого, что не может запутать или исказить невежество и злоба, подобно тому, как летучая мышь слепнет и теряет ориентацию при свете солнца. Считай, что теперь ты познал этого Быка в понятиях Закона нашего Эона Света.

154
Ec DE LEONE
О ЛЬВЕ

О Сын мой, об этом Льве следует сказать, что он является бесстрашием твоего мужества, он бросается и схватывает все вещи как свою добычу. Его буква Тет, значение которой — змея, и число которой девять, потому это Ауб, тайное пламя обиа. Также девять — это Йесод, объединяющее изменение и устойчивость. Но в «Книге Тота» он является Арканом, называемом «Сила», число которого одиннадцать, Ауд, одический свет Магии. На нем изображен Лев, скорее даже Зверь, и Наша Госпожа Бабалон, руками раскрывающая его пасть, что означает ее власть над ним. Здесь я должен особо заметить, как сходны наши символы и как они переходят друг в друга, поскольку каждая душа в должной мере участвует в Тайне Святости и родственна своему Собрату. Но позволь указать, что этот Лев бесстрашия обозначает прежде всего Свет внутри тебя, как и знак Льва является домом Солнца, Отца Света. И это так, твой Свет, осознающий себя, является источником и зачинщиком твоей Воли, заставляя ее возникать и побеждать. Потому природа его сильна дерзостью и страстью к битвам, иначе бы ты боялся и избегал того, что тебе не нравится, и твоя внутренняя разделенность все более возрастала бы. По этой причине тот, кому недостаточно отваги, становится Черным Братом, и рисковать — это Венец всех твоих качеств, корень Древа Магии.

155
Ey ALTERA DE LEONE
ДАЛЕЕ О ЛЬВЕ

Слушай! В первом из твоих посвящений, когда капюшон опустился перед твоими глазами, ты вознесся к трону Гора, повелителя Льва, и был воодушвлен им против страха. Кроме того, на Minutum Mundum, карте Вселенной, именно путь Льва связывает два наивысших качества твоего разума. Далее, именно Мау, Солнце в блеске полдня, весьма возвышенно зовется Львом в твоем священном воззвании. Наша госпожа Сехмет изображается как львица, ибо она является страстью Нюит к Хадит, свирепостью Ночи Звезд и их потребностью. Таким образом, она является истинным символом твоей жажды Достижения, страстью твоего Света пройти через все для ее удовлетворения. Так, именно обладание этим качеством определяет твое мужество, ибо без него ты не продвинешься в Магии, и твоя Воля будет всего лишь рабской стойкостью и терпением под бичом. По этой причине, из-за Быка, являющегося Осирисом, для Владык Эонов было особо важно воплотить меня как Льва, и мое Слово прежде всего является словом просветления и освобождения Воли, позволяющим каждому Человеку совершить рывок вглубь себя для определения своей Воли, чтобы он мог поступать согласно ей и не делать ничего другого. Потому встань, о сын мой, вооружись и спеши на бой!

156
Ew DE VIRO
О ЧЕЛОВЕКЕ

Теперь узнай, что этот Лев является природным качеством людей и столь тайным, что никто, кроме адептов, не ведает его. Поэтому тебе также необходимо узнать о Голове Сфинкса. Порыв Льва следует осознать через твою свободу, через Человека, ибо без этого ты являешься не более чем машиной. Кроме того, этот Человек даст тебе возможность понимать и привыкать к тому, что окружает тебя, иначе, лишенный суждения, ты слепо рванешься по пути безумия. Ибо каждая Звезда на своей орбите не следует упрямо по своему пути, но чувствительна ко всем другим Звездам, и в этом состоит ее истинная природа. О, как много я знал упорствующих на гибельном пути, находящихся под властью убеждения в том, что их мертвая непреклонность была исполнением воли. И буква Человека — Цаде, ее число — девяносто, что есть Мейм, вода, которая совершенным образом принимает форму своего сосуда и постоянно стремится к своему уровню. Она проникает в землю и разрушает ее, она противостоит силе сжатия своей приспособляемостью, под действием тепла становится силой, двигающей великие механизмы, и под действием холода разрушает горы на части. О сын мой, пойми это как следует!

157
Fa DE DRACONE, QUAE EST AQUILA, SERPENS, SCORPION
О ДРАКОНЕ, ЯВЛЯЮЩЕМСЯ ОРЛОМ, ЗМЕЕЙ, СКОРПИОНОМ

Три облика имеет природа жизни: Орел, Змея и Скорпион. Из них Скорпион, не имея в себе Льва Света и его Отваги, представляет себя в окружении огня, поражает себя своим жалом и умирает. Так и Черные Братья кричат: «Я есть я», так они отрицают Любовь, ограничивая ее в пределах своей собственной природы. Но Змея есть тайная природа человека, Жизнь и Смерть, и в Тишине продолжает свой путь через Поколения. Орел же — это Сила к Жизни, которая является ключом к Магии, на своих крыльях возносящим тело и его принадлежности к высшему Экстазу. Именно посредством этого качества Сфинкс неусыпно смотрит на Солнце и без смущения стоит наравне с Пирамидой. Поэтому наш Дракон, сочетающий в себе качества Орла и Змеи, есть наша Любовь, орган нашей Воли, посредством которой мы свершаем Работу и Чудо Единой Материи, как написал твой предок Гермес Трисмегист в своих Изумрудных Скрижалях. И этот Дракон зовется твоим Молчанием, поскольку в Час Операции то, что говорит в тебе «я», разрушается в соединении с Возлюбленным. По этой причине именно буква Нун является в нашем Рота Арканом Смерти; и Нун имеет значение пятьдесят, это число Врат Понимания.

158
Fb DE QUATTUOR VIRTUTIS SFINU
О ЧЕТЫРЕХ КАЧЕСТВАХ СФИНКСА

Пойми же со всей тонкостью и искусством, как наш Сфинкс составляет Целое! Это твой Свет, Лев, потребность твоей натуры, укрепленный твоей Жизнью, Быком, силой действия, и ведомый твоей свободой, Человеком, умом производить действие в соответствии с обстоятельствами. Все эти качества в одном необходимы для любого правильного изменения, что я могу образно выразить как желание лучника, движущую силу его руки и уравновешивающее и направляющее руководство его глаза. Если допустить ошибку в одном из из этих трех, цель не будет поражена. Но подожди! Не является ли четвертый Элемент самым важным в Работе? Да, воистину, все прочие бесполезны без Механизма, Стрелы и Лука. Этот механизм есть то Тело, которым ты обладаешь и которое используешь в своей Работе, хотя оно и не является частью тебя, как и оружие лучника в моем сравнении. Так твой Дракон будет воодушевлен твоим Львом, но если у тебя нет силы и стойкости Быка, твои орудия будут лежать без дела, а если не хватит знаний и разума, приходящих с опытом Человека, твоя стрела полетит мимо. Потому, о сын мой, совершенствуй себя через эти Четыре Силы и делай это беспристрастно.

159
Fg DE LIBRA, IN QUA GUATTUOR VIRTUTES AEQUIPOLLENT
О ВЕСАХ, НА КОТОРЫХ УРАВНОВЕШИВАЮТСЯ ЧЕТЫРЕ КАЧЕСТВА

Посредством джняна-йоги твой Человек достигает Знания, посредством карма-йоги Бык обретает Волю, посредством раджа-йоги твой Лев получает свой Свет, и для совершенствования твоего Дракона ты обращаешься к бхакти-йоге Орла и хатха-йоге Змеи. Но хорошо пойми, что все они настолько пересекаются друг с другом, что ты не сможешь завершить ни одну из этих Работ по отдельности. Как для того, чтобы получить Золото, тебе надо взять Золото (это пословица алхимиков), так и для того, чтобы стать Сфинксом, ты сначала должен быть Сфинксом. Ибо ничто не может развиваться, кроме как в соответствии со своей природой и по правилам его собственного Закона, иначе оно будет просто искусственным и не выстоит долго. Поэтому стремиться к чему-то, что противоречит твоей подлинной сути, является глупостью и насилием над Истиной. Направляй же свои действия в соответствии со своим знанием этого Закона наилучшим образом, не прислушиваясь к назойливой болтовне о воображаемом идеале. Ибо единые правила подходят только для тюрьмы, и люди живут изменениями и находят успокоение только в момент смерти. Также и тот, кто поступает неверно относительно природы своего тела, неизбежно заболевает, и все его дела гибнут из-за этого небольшого упущения.

160
Fd DE PYRAMIDE
О ПИРАМИДЕ

Далее, если ты укрепился как Сфинкс, теперь ты готов встать рядом с Пирамидой. Ибо он(а) также состоит из четырехугольного основания Закона и четырех треугольных граней Света, Жизни, Любви и Свободы, которые образуют высшую точку Совершенства, Хадит, готового к Поцелую Нюит. Но в этой Пирамиде все грани равны, как и у твоего Сфинкса, ибо они являются единым целым и отличаются только положением. Так ты обретаешь гармонию Четырех по праву достижения своего адептства, венца твоей зрелости, но не личности, как у божества. Поэтому с одной точки зрения можно сказать, что твое достижение является всего лишь подготовкой, украшением невесты для храма Гименея и брачного обряда. Воистину, о сын мой, моя мудрость говорит, что вся Работа по твоему развитию как Сфинкса должна происходить до Работы Теургии, ибо Господь не снисходит в дурно замысленный и криво построенный Храм и не обитает в недостойных Святилищах. Выполняй же это Задание с настойчивостью и усердием, не стремись яро к благочестию. Ибо несомненно, именно на эту Красоту Невесты отзывается Страсть ее Господа, возникающая спонтанно и без усилий или задуманных ею хитростей.

161
Fe PROLEGOMENA DE SILENTIO
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РАССУЖДЕНИЯ О МОЛЧАНИИ

Далее, о сын мой, я расскажу тебе о Молчании. Под ним мы подразумается не немота бессловесного дьявола. Это Молчание есть Дракон твоей бессознательной сущности, не только Экстаз и Смерть твоего «я» в результате действия мозга, но также и слияние с твоим Львом, Истиной твоей сущности. Таким образом, твое Молчание есть Путь Дао, и любая Речь есть отклонение от него. Эти Лев и Дракон являются твоим «я», а Человек и Бык — его женским дополнением, Милостью Нашей Госпожи Бабалон, которую она даровала тебе через твое прелюбодеяние с ней. Они являются твоими регалиями и наградой, которые достались тебе через мощь Света и Любви. Мы ценим людей в меру их ума и их силы, поскольку эти качества и определяют суть их Божественности. Пойми же, чем далее ты будешь совершенствоваться в них, тем более благосклонна будет к тебе Наша Госпожа, пусть твой Лев и твой Дракон растут в сравнимой мере, ибо избыток женского — это мертвый груз. Без мужества мыслитель — всего лишь глупый мечтатель, а трудолюбивый гигант — раб.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...