Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическая часть «решение задач»




ЗАДАЧА 1

В течение 4-х лет инвестируются средства в проект по следующему варианту: в конце каждого года под 18% годовых вносится 300000 руб. Определить, сколько денег окажется на счете в конце 4-го года.

Проанализировать результаты с помощью таблицы подстановки при изменении процентной ставки в интервале от 9% до 18% с шагом 1% и периода от 2 до 7 лет.

Определить, какова должна быть сумма ежегодных взносов, чтобы результат достиг 1000000 руб.?

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

 

 

Для решения задачи следует использовать финансовую функцию БС, которая вычисляет будущую стоимость инвестиции на основе периодических постоянных платежей и постоянной процентной ставки.

1. Вызовите мастер функций.

2. Выберите финансовую функцию БС.

3. Заполните поля диалогового окна.

 

 

4. После заполнения диалогового окна в строке формул содержится выражение: =БС(B5;B4;-B6).

5. Результат равен 1 564 629,60 руб.

 

 

РАСЧЕТЫ С ПОМОЩЬЮ ТАБЛИЦЫ ПОДСТАНОВКИ

6. Подготовьте таблицу вычислений с сериями изменяющихся значений периодов (с учетом шага лет) и процентной ставки (с учетом шага изменения). Пусть по столбцам изменяется процентная ставка, а по строкам изменяется время.

 

7. Также в таблицу следует скопировать целевую функцию, которая должна быть задана в матричной (векторной) форме, при помощи нажатия кнопки F4.

 

 

8. Выделить область таблицы данных и целевую функцию.

9. Применить команду: Меню – Данные – Таблица подстановки.

10. Подставляем значения по столбцам (процентная ставка) и значения по строкам (период).

 

11. Нажимаем ОК. Получаем результаты.

 

 

 Для определения суммы ежегодных взносов, чтобы результат достиг 1000000 руб. необходимо использовать функцию ПС.

 

 

 

13. Вызовите мастер функций.

14. Выберите финансовую функцию ПС.

15. Заполните поля диалогового окна.

 

 

16. После заполнения диалогового окна в строке формул содержится выражение: =ПС(B3;B2;;-B5).

17. Результат равен 515 788,88 руб.

 

 

ЗАДАЧА 2

Фирма производит две модели А и В сборных книжных полок. Их производство ограничено наличием сырья (высококачественных досок) и временем машинной обработки. Для каждого изделия модели А требуется 3 м кв. досок, а для изделия модели В – 4 м кв. Фирма может получать от своих поставщиков до 1700 м кв. досок в неделю. Для каждого изделия модели А требуется 12 мин машинного времени, а для изделия модели В – 30 мин. В неделю можно использовать 160 ч. машинного времени.

Сколько изделий каждой модели следует выпускать фирме в неделю, если каждое изделие модели А приносит 2 долл. прибыли, а каждое изделие модели В – 4 долл. прибыли?

Математическая модель: F (x) = 2*X1 + 4*X2 → max

Решению задачи отвечает максимум ЦФ при следующих условиях и ограничениях:

3Х1 + 4Х2 ≤ 1700

0,2 Х1 + 0,5 Х2 ≤ 160

Х1, Х2 – целые

Х1 ≥ 0, Х2 ≥ 0

Важно отметить, что 12мин. = 1/5ч, 30мин. = 1/2ч.

 

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

 

1. На рабочий лист Excel вести данные.

2. Ячейки В7:С7 предназначены для значений переменных.

3. Ячейка D6 – целевая ячейка, в которой будет располагаться формула целевой функции.

 

 

4. Для нахождения ЦФ следует использовать функцию Excel СУММПРОИЗВ из категории математических: =СУММПРОИЗВ(B6:C6;B7:C7)

 

 

 

 

5. Вводим ограничения:

 

6. При вводе формул (левая часть) ограничений следует вновь использовать формулу СУММПРОИЗВ.

 

 

 

7. Для задания параметров поиска решения необходимо вызвать диалоговое окно «поиск решения».

 

8. В окне «поиск решения» следует задать целевую ячейку (D6), диапазон ячеек содержащих варьируемые параметры и ограничения на целевую функцию.

 

 

9. Настраиваем параметры поиска решения.

   

 

10.  Нажимаем кнопку ВЫПОЛНИТЬ, начинается процедура поиска решения.

 

11.  Выполнение процедуры завершается выводом сообщения о завершении поиска и найденном решении.

 

 

12.  Нажимаем ОК. Решение задачи найдено.

 

Выводы: Из таблицы следует, что изделие вида А производить надо в количестве 300 единиц, изделий вида В необходимо производить в количестве 200 единиц. Целевая функция при этом примет значение 1400 руб.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Говоря об информационных технологиях государственного управления, следует понимать, что речь идет об информатизации всех управленческих процессов в органах государственной власти всех уровней, об информатизации межведомственных взаимоотношений, о создании компьютерных систем, способных поддерживать все функции взаимодействия этих органов с населением и предпринимательскими структурами.

Упрощая взаимодействие с государственными органами и доступ к информации для населения, Интернет - технологии способствуют большей открытости и прозрачности. Облегчается также доступ к разнообразным сведениям – законопроектам, материалам заседаний в комитетах и документам по бюджету.

Вопросы информационного обеспечения государственного и муниципального управления занимают особое место в системе управления, поскольку любое поспешное или неверное управленческое решение, принимаемое при недостатке информации может, привести к нежелательным последствиям.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Информационные технологии в маркетинге: Учебник для вузов / Под ред. Г.А. Титаренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

2. Информационные технологии управления: Учебное пособие для вузов / Под ред. Г.А. Титаренко.  2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

3. Карминский А.М., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. - М.: Финансы и статистика, 1997.

4. Клепцов М.Я. Информационные системы органов государственного управления. - М.: РАГС, 1996.

5. Абросимова М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении, КноРус, 2009.

6. Корнеев И.К. Информационные технологии в управлении. - М.: ИНФРА-М, 2005.

7. Пикулькин А.В. Система государственного управления. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

8. Ивасенко А.Г. Информационные технологии в экономике и управлении. - М.: КноРус, 2005.

9. Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами. - М.: ИНФРА-М, 2008.

10. Семенов М.И. Автоматизированные информационные технологии в экономике. - М.: Финансы и статистика, 2004.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...