Встречи и временные затраты
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Это вопрос, который стоит обсудить на старте, чтобы потом не возниклло разногласий. Сколько времени Вы готовы уделить спонсору? Ведь речь идет не только о том, что Вы занимаетесь своим спортом, неся на форме лого спонсора, а о том, что Вы работаете на него. Эта работа может включать интервью, фото-сессии, видео-съемки, общение в Интернете. Заранее обговорите со спонсором, сколько времени Вы готовы уделять такой работе и как часто Вы готовы появляться в офисе компании
Чем может помочь спонсор? Конечно, наилучший вариант деньги, но, во-первых, это не единственный вариант, во-вторых, обычно договориться на нефинансовую поддержку существенно проще. Наиболее популярные варианты нефинансовой помощи • Оборудование, одежда, инвентарь • Продукты питания (в т.ч. Специализированное спортивное питание, витамины, БАДы) • Техника и электроника • Страхование жизни и здоровья • Помощь с транспортом • Абонемент в спорт зал Спонсор, помогающий товарами и услугами, обычно не является эксклюзивным, а значит может помочь в поиске других спонсоров — у всех компаний есть партнеры и поставщики.
PR-поддержка Возможно, Вы совместно со спонсором решите обратиться в специализированное агентство по продвижению спортсменов, возможно, этим вопросом будет заниматься кто-то внутри компании. В любом случае, PR — дело взаимовыгодное, спонсор получает то, что хотел, а Вы — возможность найти дополнительных спонсоров. Лучше, если этим вопросом будет заниматься агентство — во-первых, у них больше опыта, во-вторых, Вас могут порекомендовать другой компании, работающей с этим же агентством.
Деньги будут! Если Вам удалось договориться на финансовую поддержку, имейте в виду, что спонсор может потребовать «оплату по результатам». Мерой результата могут стать достижения на соревнованиях (бонус за 1 или 2 место) или медиа-освещение (бонус за публикации в определенных СМИ, за количество публикаций и т. п.)
Отношения со спонсором Поддержание отношений со спонсором — это и человеческое общение, и бизнес-коммуникация. Важны инициативность и ответственность. Определите, что нужно спонсору, и что из этого Вы можете обеспечить. Никогда не обещайте чего-либо, если у Вас нет 100% уверенности, что Вы это можете выполнить
Спонсор всегда должен знать, что Вы делаете и что у Вас получается. Какие-то достижения, не существенные для Вас, могут иметь важное значение для спонсора. Раз в месяц пишите отчет о своей деятельности, расскажите, а соревнованиях, тренировках, общении со СМИ и планах на следующий месяц. Будьте всегда на связи: не отвеченные звонки и письма — признак непрофессионализма и безответственности.
Связи со СМИ Чем больше о Вас пишут, говорят и показывают — тем лучше. Вот несколько советов по работе со СМИ: Сделайте список СМИ, которым Вы можете быть интересны — они освещают Ваш вид спорта, у них есть рубрики. Обратите внимание на местные СМИ — им нужны местные знаменитости. Пообщайтесь со СМИ из этого списка, предложите сотрудничество — например, Вы можете вести колонку или комментировать какие-то новости Вашего спорта Информируйте СМИ об участие в соревнованиях и результатах При общении со СМИ старайтесь представлять Вашего спонсора — Вы можете упомянуть его в беседе или прийти на интервью в одежде с логотипом. Сохраняйте все результаты работы со СМИ — копии публикаций, ссылки на видео, аудиозаписи эфиров на радио и пр. Информируйте спонсора о Ваших появлениях в СМИ.
Работать со СМИ полезно даже если у Вас еще нет спонсора — имея хорошую медийность, найти его будет гораздо проще.
Дополнительная ценность для спонсора Для того, чтобы спонсорство было долгосрочным, надо не только выполнять то, что предписано контрактом, но и предоставлять дополнительные выгоды и бонусы спонсору.
Сувениры Нет, речь не идет о «туристическом мусоре». Реально ценными сувенирами, которые укрепят отношения со спонсором могут стать, например, групповое фото с соревнований, подписанное всеми участниками, официальная футболка с автографами и т. п.
Благодарность Важна как официальная благодарность — «если бы не поддержка компании Х, я бы не добился этого», так и простой звонок или письмо, чтобы сказать спасибо человеку, который помог организовать Ваш выезд на соревнования, тренировочный лагерь и пр.
Общественные связи Будь открыты и коммуникабельны. Ваша задача не только побеждать на соревнованиях и общаться со СМИ, но и представлять спонсора всем, кто интересуется Вашим спортом. Местный клуб любителей этого вида спорта, школа, институт — все это места, которые стоит посещать. В целом, работая со спонсором важно понимать — Вы являетесь послом его бренда (это популярный термин, которым называют спонсируемых спортсменов и звезд шоу бизнеса). Любое Ваше действие — в какой-то мере действие бренда спонсора. Помните, если Вы на спонсорстве — Вы на работе всегда, когда Вы на публике. Даже если это не соревнование и не пресс-конференция, а просто вечеринка с друзьями. Вы ответственны не только за свой имидж, но и за имидж спонсора. Подумайте, какой образ своего бренда стремится создать спонсор и ведите себя соответствующе.
Юридический аспект Спортивное спонсорство — одно из наиболее рискованных направлений PR и маркетинга. Спортсмен может не показать ожидаемых результатов, не справиться с неспортивной частью работы, уйти к конкуренту, стать участником какого-либо скандала и пр. Естественно, что компании стремятся снизить риск и прописать все в соглашении.
Как правило, соглашение о спонсорстве описывает следующие направления: • спортивная деятельность и ожидаемые результаты • представление бренда различными способами — на форме и инвентаре, в СМИ, в Интернете
• стиль и поведение • ограничения на спонсорство другими компаниями
Эффективная стратегия заключается в стимулировании спортсмена дополнительными бонусами, за достижение спортивных, так и медийных результатов. Некоторые компании включают в соглашение блок штрафных санкций на случай, если поведение спонсируемого спортсмена нанесет вред имиджу бренда.
Наиболее популярное ограничение — запрет на спонсорство конкурентами или даже на использование их продукции вообще. Этот запрет логичен, но вопрос тут в том, кого считать конкурентом. Например, является ли производитель лимонадов конкурентом производителю спортивных напитков? А производитель профессиональной спортивной обуви — компании, изготавливающей повседневную обувь? Магазин спорттоваров широкого профиля — специализированному веломагазину? Ответы на подобные вопросы для каждого контракта индивидуальны, кто-то определит конкурентов максимально широко, кто-то выделит несколько компаний в своей нише. Вам стоит иметь в виду, что эксклюзивность стоит денег — чем более строгие ограничения устанавливает спонсор, тем выше может быть сумма контракта.
Основные вопросы при подписании договора со спонсором
Репутация компании Дело не только в том, сколько денег могут дать, но и в том, что это за компания. Как контракт с этой компанией отразится на Вашем имидже и карьере.
Сумма контракта Учитывайте не только прописанную цифру, но и все дополнительные оговорки — бонусы, штрафы, оплату транспорта, предоставление инвентаря и пр.
Срок контракта На первый взгляд, дольше — лучше, ведь это стабильность и уверенность в перспективах. Но есть обстоятельства, когда срок соглашения рекомендуется ограничивать. Во-первых, если Вы молоды и рассчитываете на существенное повышение уровня. Спонсорство чемпиона города и чемпиона мира стоит разных денег. Во-вторых, если Вы занимаетесь сравнительно новым видом спорта — с ростом его популярности суммы спонсорских контрактов также будут расти. В таких случаях имеет смысл оговаривать возможности пересмотра условий соглашения через какое-то время.
Что делать? Спонсорский контракт должен описывать не только спортивную деятельность. Общение со СМИ, ведение страниц в Интернете, участие в мероприятиях компании, использование брендированной одежды и инвентаря (в т.ч. И в повседневной жизни) — все это предмет соглашения со спонсором. Убедиться, что Вам хватит на все времени и это не повредит тренировкам — хороший спонсор поймет, что Ваша ценность тем выше, чем успешнее Вы в спорте.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|