Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности ученика» в тематическом планировании.
Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There аre a lot of trees in the park).
Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Условные предложения реального (Conditional I — If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II — If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III —If she had asked me, I would have helped her).
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
Предложения с конструкциями as... as, not so... as, either... or, neither... nor. Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
Конструкции It takes me... to do something; to look/feel/ be happy. Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
Глаголы в видовременных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall, should, would, need).
Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Причастия I и II. Неличные формы глагола (герундий, причастия I и II) без различения их функций.
Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения. Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little — less — least).
Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.).Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high). Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc. Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Предлоги места, времени, направления, предлоги, употребляемые со страдательным залогом (by, with).
№
| Примерные сроки
| Тема урока
| Кол-во час.
| Виды учебной деят-ти
| Универсальные учебные действия (регулятивные, коммуникативные, познавательные, личностные).
|
I четверть
|
|
| Р.:Умение планировать высказывание в соответствии с поставленной задачей.
К.:Мотивирование к приобретению новых умений..
П.:Корректное использование знаковой системы языка.
Л.: Определение своей социальной роли в парном взаимодействии..
|
| | Раздел 1: «Работа международного исследовательского клуба»
|
|
| | Тема 1. «Добро пожаловать в международный исследовательский клуб!»
|
| |
1.
| 03.09
| Знакомство с членамимеждународного исследовательского клуба.
|
| Аудирование.
|
2.
| 04.09
| Употребление артикля с именами собственными.
|
| Говорение. Монологическая речь.
|
3.
| 06.09
| Настоящее простое и длительное времена.
|
| Говорение. Диалогическая речь.
|
4.
| 10.09
| Анкета члена клуба. Письмо.
|
| Письмо.
|
|
| Тема 2. «Знакомство с новыми друзьями»
|
|
| Р.:Умение самопроверки.
К.:Развитие навыков самооценки.
П.:Извлечение необходимой информации из текста.
Л.: Определение своей социальной роли в парном взаимодействии.
|
5.
| 11.09
| Семья зарубежного друга.
|
| Аудирование.
|
6.
| 13.09
| Английские лимерики.
|
| Аудирование.
|
7.
| 17.09
| Хобби зарубежных друзей.
|
| Говорение. Диалогическая речь.
|
8.
| 18.09
| Письма зарубежных друзей.
|
| Чтение с поиском информации.
|
|
| Тема 3. «Чудеса природы»
|
|
| Р.:Умение прогнозировать содержание текста по картинке.
К.:Умение работать в паре.
П.:Репродуцирование модели устного высказывания.
Л.: Определение своей социальной роли в парном взаимодействии.
|
9.
| 19.09
| Знаменитые чудеса природы.
|
| Чтение с пониманием основного содержания.
|
10.
| 20.09
| Неисчисляемые имена существительные.
|
| Говорение. Монологическая речь.
| |
| 24.09
| Каменный лес на реке Лена.
|
| Чтение с полным пониманием.
| |
|
| Тема 4. «В британской семье»
|
| | Р.:Самоконтроль навыков диалогического высказывания.
К.:Участие в коллективном обсуждении результатов чтения.
П.:Извлекать необходимую информацию из текста.
Л.: Формирования чувства важности и необходимости семьи в жизни человека.
|
| 27.09
| Школьники по обмену в британской семье.
|
| Чтение с поиском информации.
|
| 01.10
| Описание члена семьи.
|
| Говорение. Монологическая речь.
|
| 02.10
| Английский юмор.
|
| Говорение. Диалогическая речь.
|
|
| Тема 5. «Дом англичанина – его крепость»
|
|
| Р.:Умение удержать учебную задачу.
К.:Формирование критериев самооценивания.
П.:Поиск информации.
Л.: Осознанное восприятие иноязычной культуры и быта.
|
| 04.10
| Жизнь в городе и в деревне.
|
| Говорение. Монологическая речь.
|
| 06.10
| Типичные диалоги в общественных местах.
|
| Говорение. Диалогическая речь.
|
| 09.10
| Сложные имена существительные.
|
| Чтение с полным пониманием.
|
| 11.10
| Типичные английские жилища. Говорение.
|
| Говорение. Диалогическая речь.
|
|
| Тема 6. «Английские праздники»
|
| |
| 15.10
| Основные английские праздники
|
| Чтение с полным пониманием.
| Р.:Прогнозирование содержания текста на основе картинок.
К.:Умение понять и адекватно отреагировать на прочитанную информацию.
П.:Структурирование знаний.
Л.: Формирование креативного мышления.
| |
| 16.10
| День Победы.
|
| Чтение с полным пониманием.
| |
| 18.10
| Способы отметить праздник.
|
| Говорение. Монологическая речь.
| |
|
| Тема 7. Чтение для удовольствия
|
|
| Р.:Самоконтроль навыков чтения.
К.:Владение письменной речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами.
П.:Соотнесение звучащей информации с вопросами теста.
Л.: Развитие фантазии и креативного мышления.
| |
| 20.10
| М. Фаллис. «Бурное время»
|
| Чтение с полным пониманием.
| |
| 22.10
| Работа международной исследовательской конференции.
| | Проект.
| |
| 23.10
| Праздники в Англии и России.
|
| Контроль навыков говорения.
| |
| 24.10
| Пустыня Симпсона.
|
| Контроль навыков чтения.
| |
| 25.10
| Информация о себе.
|
| Контроль навыков письма.
| |
| 28.10
| Английские друзья и их хобби.
|
| Контроль навыков аудирования.
| |
II четверть 21 4
| Р.:Умение строить диалогическое высказывание.
К.:Умение понимать и адекватно реагировать на услышанное.
П.:Умение следовать логике высказывания.
Л.: Развитие навыков самооценки.
| |
|
| Раздел 2. «Проводим время вместе»
|
|
| |
|
| Тема 1. «Порадуемся выходным»
|
| | |
| 13.11
| Способы провести выходные.
|
| Говорение. Диалогическая речь.
| |
| 15.11
| Любимые места отдыха англичан.
|
| Аудирование.
|
| |
| 17.11
| Способы выражения долженствования.
|
| Говорение. Диалогическая речь.
| |
| 19.11
| Стоунхендж.
|
| Чтение с поиском информации.
| |
|
| Тема 2. «Разговоры о животных»
|
|
| Р.:Умение планировать свое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
К.:Умение понимать и адекватно реагировать на услышанное.
П.:Умение строить высказывание.
Л.: Осознание пользы, получаемой от животных.
| |
| 20.11
| Зоопарки Лондона и Москвы.
| | Говорение. Монологическая речь.
| |
| 22.11
| Письма в зоопарк.
|
| Письмо.
| |
| 27.11
| Парк дикой природы.
| | Говорение. Диалогическая речь.
| |
| 29.11
| Стихи о животных.
|
| Аудирование.
| |
| 01.12
| Фонд дикой природы.
|
| Чтение с поиском информации.
| |
|
| Тема 3. «Английская праздничная еда»
|
|
| Р.:Умение называть продукты.
К.:Умение строить и презентовать классу диалогическое высказывание.
П.:Моделирование высказывания.
Л.: Нравственно-оценочные суждения.
| |
| 03.12
| Продукты.
|
| Систематизация лексики.
| |
| 04.12
| Неисчисляемые имена существительные.
|
| Говорение. Диалогическая речь.
| |
| 06.12
| Английская трапеза.
|
| Чтение с поиском информации.
| |
| 09.12
| Любимая еда английских школьников.
|
| Аудирование.
| |
| 10.12
| Наречия со значением «несколько».
|
| Чтение с поиском информации.
| |
| 11.12
| Типичная еда в выходные дни.
|
| Письмо.
|
| |
|
| Тема 4. «Британская школа»
|
|
| Р.:Умение удержать учебную задачу.
К.:Умение выражать свои мысли.
П.:Умение следовать логике высказывания.
Л.: Осознание уровня своей компетенции.
| |
| 13.12
| Учебный год в британской школе.
|
| Аудирование.
| |
| 17.12
| День в английской школе.
|
| Контроль навыков чтения.
| |
| 18.12
| Поведение на уроке.
|
| Контроль навыков говорения.
| |
| 20.12
| Типичные диалоги в школе.
|
| Контроль навыков аудирования.
| |
| 24.12
| Рассказ о школе.
|
| Контроль навыков письма.
| |
| 27.12
| Рождественское блюдо.
|
| Проект.
| |
III четверть 30 4
| Р.:Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном.
К.:Участие в коллективном обсуждении прочитанного текста.
П.:Смысловое чтение.
Л.: Принятие на себя позиции автора.
| |
|
| Раздел 3. «Узнаем больше о Соединенном Королевстве»
|
|
| |
|
| Тема 1: «Международные интернет-проекты»»
|
| | |
| 11.01
| Популярные интернет-проекты.
|
| Аудирование.
| |
| 14.01
| Правила ведения телефонных разговоров.
|
| Письмо.
| |
| 15.01
| Веб-сайт международного клуба.
|
| Чтение с полным пониманием.
| |
| 17.01
| Простое прошедшее время.
|
| Чтение с поиском информации.
| |
|
| Тема 2. «Известные факты о Соединенном Королевстве»
|
|
| Р.:Самоконтроль навыков чтения.
К.:Культура монологического высказывания.
П.:Структурирование и моделирование высказывания.
Л.: Умение понять и адекватно отреагировать на прочитанную информацию.
| |
| 21.01
| Соединенное Королевство.
|
| Говорение. Монологическая речь.
| |
| 22.01
| Числительные от 100 до 1000000.
|
| Чтение с полным пониманием.
| |
| 24.01
| Карта Великобритании.
|
| Говорение. Монологическая речь.
| |
| 28.01
| Символы городов Британии.
|
| Говорение. Монологическая речь.
| |
| 29.01
| Национальные символы Британии.
|
| Чтение с поиском информации.
| |
|
| Тема 3. «Подготовка к путешествию в Англию»
|
|
| Р.:Самоконтроль и самооценка.
К.:Умение адекватно реагировать на услышанное.
П.:Ведение диалога на основе моделей.
Л.: Мотивация к расширению кругозора.
| |
| 31.01
| Английский характер.
|
| Чтение с поиском информации.
| |
| 04.02
| Придаточные условные предложения.
|
| Письмо.
| |
| 05.02
| Типичные суффиксы английских прилагательных.
|
| Говорение. Диалогическая речь.
| |
| 05.02
| Реклама путешествия.
|
| Аудирование.
| |
| 07.02
| Новые факты о Великобритании.
|
| Чтение с полным пониманием.
| |
| 12.02
| Диалоги в агентстве путешествий.
|
| Говорение. Диалогическая речь.
| |
|
| Тема 4. «Путешествие по Уэльсу и Северной Ирландии»
|
|
| Р.:Планирование деятельности.
К.:Участие в коллективном обсуждении результатов чтения.
П.:Умение строить высказывание.
Л.: Нравственно-оценочные суждения.
| |
| 14.02
| Кардиф – столица Уэльса.
|
| Чтение с поиском информации.
| |
| 16.02
| Настоящее длительное время. Повторение.
|
| Говорение. Монологическая речь.
| |
| 18.02
| Северная Ирландия.
|
| Чтение с полным пониманием.
| |
|
| Тема 5. «Подготовка к путешествию в Шотландию»
|
|
| Р.:Самоконтроль навыков письма.
К.:Умение выражать мысли в соответствии с коммуникативными задачами.
П.:Структурирование письменного высказывания.
Л.: Развитие навыков самооценки.
| |
| 19.02
| Факты о Шотландии.
|
| Чтение с поиском информации.
| |
| 25.02
| Достопримечательности Шотландии.
|
| Чтение с полным пониманием.
| |
| 26.02
| Шотландия.
|
| Письмо.
| |
|
| Тема 6. «Знаменитые англичане»
|
|
| Р.:Прогнозирование содержания текста на основе картинок.
К.:Умение понять и адекватно отреагировать на прочитанную информацию.
П.:Поиск информации.
Л.: Развитие навыков самооценки.
| |
| 28.02
| Знаменитые англичане.
|
| Чтение с поиском информации.
| |
| 04.03
| Идолы современной молодежи.
|
| Говорение. Диалогическая речь.
| |
| 05.03
| Р. Киплинг и его творчество. Говорение.
|
|
| |
|
| Тема 7. «Свободное время»
|
|
| Р.:Умение самопроверки.
К.:Умение четко выражать свои мысли в письменной речи в соответствии с задачами коммуникации.
П.:Корректное использование знаковой системы языка.
Л.: Осознание уровня своей компетеции в данном виде речевой деятельности.
| |
| 07.03
| Типичные способы провести свободное время.
| | Говорение. Монологическая речь.
| |
| 12.03
| Сказки Нарнии.
| | Контроль навыков чтения.
| |
| 14.03
| Отношение школьников ко лжи.
| | Контроль навыков говорения.
| |
| 18.03
| Любимые сказки английских детей.
| | Контроль навыков письма.
| |
| 19.03
| Рассказы юных путешественников.
| | Контроль навыков аудирования.
| |
| 23.03
| Любимые книги британских детей.
|
| Проект.
| |
VI четверть 24 4
| Р.:Умение корректировать высказывание, опираясь на речевые модели.
К.:Культура монологического высказывания.
П.:Следовать логике высказывания
Л.: Осознание уровня своей компетенции.
| |
|
| Раздел 4. «Приключения на каникулах»
|
|
| |
|
| Тема 1. «Почувствуйте дух приключений»
|
| | |
| 01.04
| Понятие о приключении.
| | Говорение. Диалогическая речь.
| |
| 02.04
| Герои приключенческих романов.
|
| Говорение. Монологическая речь.
| |
| 04.04
| «Приключения Бобби Бутсона».
|
| Чтение с поиском информации.
| |
| 09.04
| Правила упаковки чемодана.
|
| Говорение. Монологическая речь.
| |
| 11.04
| Пословицы о погоде и путешествиях.
|
| Говорение. Монологическая речь.
| |
|
| Тема 2. «Великие путешественники»
|
|
| Р.:Самоконтроль навыков письма.
К.:Умение выражать мысли в соответствии с грамматическими нормами языка.
П.:Умение строить высказывание.
Л.: Принятие на себя позиции автора.
| |
| 15.04
| Информация о знаменитых путешественниках.
|
| Чтение с поиском информации.
| |
| 16.04
| Джеймс Кук.
|
| Письмо.
| |
| 18.04
| Реклама клуба любителей приключений
|
| Чтение с поиском информации.
| |
| 21.04
| Знаменитые современные путешественники.
|
| Говорение. Монологическая речь.
| |
|
| Тема 3. «Популярные виды спорта»
|
|
| Р.:Умение планировать свое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
К.:Умение вступать в диалог.
П.:Структурирование и моделирование высказывания.
Л.: Мотивация к расширению кругозора.
| |
| 22.04
| Виды спорта.
| | Говорение. Диалогическая речь.
| |
| 25.04
| Виды спорта, популярные в Британии.
|
| Чтение с пониманием основного содержания.
| |
| 29.04
| Любимые виды спорта российских школьников.
|
| Говорение. Диалогическая речь.
| |
|
| Тема 4. «Приключения в водном мире»
|
|
| Р.:Прогнозирование содержания текста на основе картинок.
К.:Умение адекватно реагировать на услышанное.
П.:Кодирование информации.
Л.: Осознанное восприятие иноязычной культуры.
| |
| 30.04
| Средства исследования подводного мира.
|
| Чтение с полным пониманием.
| |
| 02.05
| Ж.-И. Кусто.
|
| Чтение с поиском информации.
| |
| 06.05
| Морские животные.
|
| Аудирование.
| |
| 07.05
| Стихи о море и морских животных.
|
| Аудирование.
| |
| 08.05
| Ж.Верн. «20000 лье под водой».
|
| Чтение с поиском информации.
| |
|
| Тема 5. «Фестивали и праздники»
|
|
| Р.:Самоконтроль навыков письма.
К.:Умение понять и адекватно отреагировать на звучащую информацию.
П.:Извлекать необходимую информацию из текста.
Л.: Развитие навыков самооценки.
| |
| 13.05
| День блинов в Британии.
|
| Чтение с полным пониманием.
| |
| 14.05
| День матери.
|
| Говорение. Монологическая речь.
| |
| 15.05
| Любимый праздник.
|
| Контроль навыков письма.
| |
| 16.05
| Приключения в День матери.
|
| Контроль навыков чтения.
| |
| 21.05
| Рассказы о праздниках.
|
| Контроль навыков аудирования.
| |
| 23.05
| Масленица.
|
| Контроль навыков говорения.
| |
| 25.05
| Школьный сайт «Добро пожаловать в Россию!».
|
| Проект.
| |
| | | | | | | | | | |