Устройство и принцип работы парашюта ПТЛ-72
Теоретическая подготовка для получения допуска На прыжки с парашютом ПТЛ-72 По программе «Прыжок с ПТЛ-72»
Для получения допуска на прыжки с парашютом ПТЛ-72 необходимо: - выполнить не менее двух прыжков с парашютом, - пройти теоретическую подготовку и сдать зачет; - пройти тренаж по действиям в особых случаях и сдать зачет.
Содержание: - цель прыжков с парашютом ПТЛ-72 - устройство и принцип работы парашюта ПТЛ-72 - описание запасного парашюта З-5 - прибор ППК-У - отделение, падение и контроль высоты - спуск под куполом - приземление - действия в особых случаях - наиболее частые ошибки - правила поведения на аэродроме
Цель прыжков с парашютом ПТЛ-72 Прыжок с парашютом ПТЛ-72 используется как этап подготовки к переходу на Т-4. Наличие собственной горизонтальной скорости позволяет получить базовые навыки управления куполом, а система отсоединения свободных концов меняет порядок действий в особых случаях. Эти две особенности ПТЛ-72 (горизонтальная скорость и отцепка) являются принципиальными отличиями от парашюта Д-6, которые будут присутствовать и во всех последующих парашютах (Т-4, УТ-15, «крыло»). Из этих принципиальных отличий вытекают и все остальные особенности прыжков с ПТЛ-72.
Так же прыжки с ПТЛ-72 могут служить альтернативой прыжкам с Д-6 при нерегулярных прыжках «для удовольствия» для тех, кто не имеет цели заниматься парашютным спортом. Плюсом является гораздо лучшая управляемость купола, минусом – несколько более жесткие открытия и тяжелый вес парашюта.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПАРАШЮТА ПТЛ-72 | ||||||
Площадь купола | 70 кв.м. | |||||
Минимальная безопасная высота раскрытия | 300 м при скорости самолета 160-350 км/ч при стабилизации 5 сек. | |||||
Средняя скорость снижения под стабилизацией | 35 м/сек | |||||
Средняя скорость снижения под куполом | При полетном весе 120 кг не более 5 м/сек | |||||
Скорость разворота купола | На 360º за время не более 10 сек. | |||||
Горизонтальная скорость | Вперед 3,6 м/сек, реверс 1,9 м/сек. | |||||
Ресурс применений парашюта | 700 применений за 12 лет, из них 400 на высоте до 3000 м, последующие 300 на высоте до 1800 м. | |||||
Вес парашюта с прибором | 15,5 кг |
Устройство и принцип работы парашюта ПТЛ-72
|
|
Тренировочная парашютная система летчика ПТЛ-72 имеет стабилизирующий парашют (такой же, как на Д-6), который принудительно раскрывается в момент отделения от самолета. Он стабилизирует ваше падение, и вы снижаетесь на нем, пока не дернете кольцо, после чего он вытягивает чехол с основным куполом из ранца.
Купол, площадью 70 кв.м, имеет полюсное отверстие, два клапана по бокам, две больших щели в задней части купола и ряд мелких щелей спереди и сзади. Боковые полотнища удлинены (так называемые «уши»), они служат для устойчивости купола.
К клапанам привязаны стропы управления. Разворот парашютиста вправо или влево производится путем натяжения соответствующей стропы управления. При натяжении правой стропы управления правый клапан втягивается внутрь и перекашивается правая щель, парашют разворачивается вправо. При натяжении левой стропы управления – влево.
Когда стропы управления отпущены (верхний режим), воздух выходит из клапанов и из щелей назад, парашют идет вперед с максимальной скоростью. В нижнем режиме (стропы управления натянуты вниз до упора), втянутые внутрь купола правый и левый клапаны и перекошенные щели купола обеспечивают перемещение парашюта назад (реверс).
Скорость горизонтального перемещения зависит от величины вытягивания строп управления. При полностью отпущенных стропах управления обеспечивается максимальная скорость горизонтального перемещения вперед. При максимальном натяжении строп управления обеспечивается максимальная скорость горизонтального перемещения парашютиста назад.
|
|
Купол со стропами крепится к подвесной системе специальными замками, которые позволяют отцепить купол в воздухе или на земле. Этот замок (КЗУ – кольцевое замковое устройство) рассоединяется при выдергивании специального элемента – красной подушки отцепки.
Запасной парашют З-5.
Запасной парашют З-5 применяется для обеспечения нормального приземления парашютиста в случае отказа основного парашюта. Парашют обеспечивает надежную работу при отказе основного парашюта типа ПТЛ-72, Т-4, УТ-15, при этом необходимо полное отсоединение основного купола. Однако в случае, если купол запасного парашюта уже наполнился, запрещается отцеплять основной купол, так как отходящие свободные концы основного купола могут захлестнуть и погасить купол запасного парашюта.
|
|