Приоритеты при приземлении
1. На свободную от препятствий площадку. 2. Не во время разворота. 3. Против ветра.
При прыжках со всеми круглыми парашютами необходимо выполнять «перекат» при приземлении. Это связано с большими нагрузками на тело парашютиста при приземлении (в первую очередь на ноги и на позвоночник). Ошибочно думать, что перекат необходимо выполнять лишь при жестких приземлениях. Если вы не получили травму, это не значит, что приземление прошло для организма без последствий. И совсем уж странно наблюдать, когда начинающие парашютисты хвалятся, что «устояли на ногах». Безопасное приземление «на ноги» обеспечивают только парашюты типа «крыло», да и то, при ошибках в приземлении перекат спасает «крылистов» от травм. Выполнение переката невозможно отработать «по бумажке». Обратитесь к инструктору на аэродроме.
В сильный ветер после приземления происходит протаскивание (возможно, вы уже испытали это на себе). Есть несколько способов справиться с протаскиванием.
После приземления пристегиваем кольцо за любой карабин на подвесной системе, собираем стропы «скользящей петлей», убираем парашют в сумку, и возвращаемся на старт. Запасной парашют можно поднимать и переносить только за специальную ручку на ранце, за «рога» поднимать его нельзя! При необходимости пересечь взлетно-посадочную полосу (ВПП), прежде всего, убедитесь, что самолет не взлетает и не заходит на посадку. При приземлении на ВПП нужно немедленно схватить парашют за вершину и оттащить в сторону за пределы полосы.
ДЕЙСТВИЯ В ОСОБЫХ СЛУЧАЯХ «Когда дело доходит до прыжка, ваша готовность к нему влияет на конечный результат гораздо больше, чем работает ли ваш парашют вообще»
При отказах парашютов, оборудованных замками КЗУ, в том числе ПТЛ-72, необходимо отцепить основной купол перед вводом запасного. Исключение – если высота 300 м или ниже, в этом случае вводим запасной немедленно без отцепки.
Тренаж по действиям в особых случаях проводится перед каждым прыжковым днем. Эти действия отрабатываются до полного автоматизма, потому что при возникновении чрезвычайной ситуации на головной мозг рассчитывать не приходится. Регулярная отработка действий в особых случаях предотвращает ошибки, когда вам приходиться выполнять эти действия в стрессовом состоянии. Вот почему солдаты тренируются в стрельбе, пилоты отрабатывают ЧП, телохранители репетируют нападения, а парашютисты должны практиковать действия в особых случаях.
Посмотрите на эту ситуацию, с другой стороны. Если вы неуверенно сдаете отцепку – на земле, в спокойной обстановке, заранее зная, что сейчас последует вводная на отказ, – и вы путаетесь, тормозите, то как вы можете рассчитывать на грамотные действия при реальном отказе?
Процедура отцепки:
Полный отказ
Полный отказ – это когда вы дернули кольцо, но не почувствовали встряхивания на третьей секунде. Значит либо вас не пристегнули в самолете (стабилизация не раскрылась, и вы падаете в беспорядочном падении), либо вы рукой захватили стабилизацию на отделении. Признаки полного отказа – беспорядочные кувыркания, нарастающий свист и шум в ушах, болезненный удар об землю. Действия при полном отказе такие же, как при частичном – отцепка и ввод запасного парашюта. Помните, полный отказ дает вам наименьшее количество времени на реакцию. Не нашли кольцо основного (звучит глупо, но бывает) – немедленно отцепляемся и открываем ПЗ. Не тратьте время на поиск кольца. Не ждите срабатывания прибора.
Несход чехла. Вы дернули кольцо, из ранца вышел желтый чехол, но купол из чехла не выходит. Времени так же мало, как при полном отказе. Не боритесь – отцепляйтесь.
Перехлест. При перехлесте одна или несколько строп проходят сверху купола, и он теряет свою правильную круглую форму. Перехлест может сопровождаться вращением. Отцепка – запаска.
Зацеп стабилизации за части тела (например, за ногу). Делаем две коротких попытки избавиться от зацепления. Если не получилось – отцепляемся и вводим запасной.
Порыв купола, обрыв строп. Проверяем купол по принципу: Наполнен-Устойчив-Управляем. Если при этом отказе происходит вращение – попробуйте компенсировать вращение натяжением стропы управления до плеча. Если есть сомнения, что сможете безопасно приземлиться – отцепляйтесь.
Обрыв стропы управления. Если купол не вращает – попытайтесь его посадить, управляя другой стропой. Не стоит отцепляться – запасной парашют полностью неуправляемый. Если обрыв СУ сопровождается вращением – так приземляться нельзя. Отцепляемся.
Самоотцеп свободного конца. При самопроизвольном отсоединении одной пары свободных концов (обычно на раскрытии), купол полностью сложится. Немедленно полностью отцепляемся и вводим ПЗ.
Закрутка строп. Закрутка строп на круглых парашютах не считается отказом. Отцепляться не нужно – стропы раскрутятся сами.
Запуталась клеванта за другие стропы. Тоже несерьезный отказ. Если есть вращение – компенсируем его другой СУ. Выпутываем клеванту. Это может занять много времени – так что смотрите, куда летите.
Непроизвольное раскрытие ПЗ (обычно, если стоит прибор и забыли расчековать запаску).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|