Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ внешней среды предприятия




 

Анализ макросреды предприятия

Для полноценногоанализа внешней среды предприятия используется ПЭСТ-анализ, позволяющий определить влияние того или иного фактора на предприятие и найти возможные пути решения.

Для начала необходимо выявить перечень факторов, оказывающих влияние на предприятие в различных сферах жизни.

Политика

. Регулирование государством автомобильной отрасли:

«промышленная сборка» (локализация производства автомобильной техники и компонентов на территории РФ)

привлечение иностранных инвестиций

. Рост уровня коррупции

. Нестабильная политическая обстановка

. Поддержка отечественного автопрома

Экономика

. Развитие потребительского кредитования

. Укрепление национальной валюты

. Вступление России в ВТО

. Увеличение таможенных пошлин

. Уровень процентных ставок по кредитам

Социум

. Рост покупательской способности населения

. Уровень образованности

. Демографическая ситуация в стране

. Приверженность к иностранным брендам

. Публикации в СМИ

. Мода в автомобильном бизнесе

. Увеличение числа водителей

Технологии

. Расширение модельного ряда

. Развитие технологий в сфере обслуживания

. Развитие технологий в производстве автомобилей и их комплектующих

. Усиление влияния Internet

Далее необходимо определить уровень важности каждого параметра путем присвоения ему коэффициента значимости. Сумма всех факторов должна быть равна 1. Затем оценивается степень влияния каждого фактора по пятибалльной шкале и рассчитывается взвешенная оценка.

 


 

Таблица 1. Оценка значимости (негативные факторы)

Фактор Вес Рейтинг Взвешенный бал
Повышение требованиям к качеству 0,24 5 1,2
Рост транспортных расходов 0,4 5 1,2
Кризисная демографическая ситуация 0,14 3 0,42
Усиление конкуренции 0,24 5 0,9

 

Таблица 2. Оценка значимости (положительные факторы)

Фактор Вес Рейтинг Взвешенный бал
Увеличение числа водителей 0,13 30,39  
Развитие потребительского кредитования 0,18 4 0,72
Рост уровня образования 0,23 5 1,5
Развитие технологий в области автомобилестроения 0,23 5 1,5
Увеличение числа покупателей 0,25 5 1,5

 

Потом, исходя из перечисленных негативных факторов описывается возможный сценарий действия предприятия.

 

Таблица 3. Возможные варианты действий предприятия

Факторы Проявление Возможная ответная реакция предприятия
Экономические Повышение стоимости автомобилей Повышение лояльности клиентов
Вступление России в ВТО Увеличение уровня конкуренции Повысить интерес покупателей к автомобилям, продаваемым нашей компанией (мк мероприятия)
Увеличение процентных ставок по кредитам Снижение числа потребительского кредитования, снижение числа покупок предварительного выбора Сотрудничество с банками, разработка специальных предложений совместно с банками
Социальные Приверженность к иностранным брендам Увеличение числа конкурентов Улучшение качества и стандартов обслуживания
Рост уровня образования Проблемы освоения новых технологий Выделение средств на переподготовку персонала

 

Проведя PEST - анализ, можно сделать вывод о том, что преобладает положительное влияние факторов. Предприятию следует уделить особое внимание экономическим факторам и направить свои усилия на мониторинг данной отрасли.

Анализ микросреды предприятия

Анализ потребителей

Работа с компаниями-потребителями осуществляется через корпоративный отдел, на основе аукционов или частных обращений юридических лиц. Среди компаний-партнеров можно выделить такие как такси «Эконом», «Лига». Основными критериями при выборе автомобиля для них служат невысокая стоимость, отсутствие дополнительного оборудования (сверх цены за сам автомобиль), минимальное количество опций, простота использования и невысокая стоимость сервисного обслуживания. На рынке можно выделить несколько групп потребителей в зависимости от модели и марки автомобиля. Такие модели автомобилей как Калина Спорт, Калина H/B можно отнести к так называемым «женским» автомобилям ввиду их компактных размеров, внешнего и внутреннего дизайна. К «мужским» автомобилям можно отнести такие модели как LADA Granta, LADA Largus, LADA Priora, LADA 4х4 ввиду их габаритов, мощности и объема двигателей. Также покупают «семейные» автомобили. Для таких покупателей особенно важны такие параметры как надежность, безопасность, вместительность салона и багажника. Наиболее просто разделить потребителей на «богатых», «бедных» и «средний» слой. Автосалон «Лаура - Мурманск» может предложить несколько вариантов автомобилей для каждого из потребителя.

Анализ поставщиков

Компания «Тамбов-Авто-Сити» является официальным дилером ОАО «АВТОВАЗ» и таких марок как LADA поэтому поставщиками являются непосредственно заводы-изготовители.

Анализ конкурентов

Основными конкурентами дилерского центра «Тамбов-Авто-Сити» являются: «Автоцентр Западный».

Таблица 4. Факторы конкурентоспособности компании

Факторы Тамбов-Авто-Сити Автоцентр Западный
Престиж торговой марки 5 5
Уровень послепродажного обслуживания 5 4
Гарантийный срок 4 4
Надёжность товара 5 5
Защищённость патентами 4 4
Цена товара 5 5
Продажная цена 5 4
Сроки платежа (рассрочка, кредит) 4 5
Условия предоставления кредита 5 3
Прямая доставка 5 5
Степень охвата рынка в Тамбове 5 3
Площадь складских помещений 5 4
Система транспортировки 4 4
Система контроля запасов 5 4
Продвижение товаров на рынках 5 5
Реклама 5 3
Публикации в СМИ товара. Стимулирование потребителей 5 5 4 3
Прямой маркетинг 5 3
Общее кол-во баллов 91 78

Из анализа (Таб.4) видно, что лидирующее место занимает компания» Тамбов-Авто-Сити». Расхождение в общем количестве баллов составляет 13 баллов. Компания «Автоцентр Западный» уступает «Тамбов - Авто-Сити» по многим показателям, особенно таким как: продвижение товара на рынок Тамбова, стимулирование, реклама. Ценовой показатель и предоставляемые услуги примерно на одинаковом уровне.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...