II. Выполнение процедуры. Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики. 23.Обморок. Первая доврачебная помощь
II. Выполнение процедуры 1. Встать сбоку от пациента. 2. Предложить пациенту открыть рот, слегка запрокинуть голову назад. Ребенка младшего возраста зафиксировать. Для этого левую руку положить на лоб ребенка, правой рукой охватить его руки (выполняет помощник). Ноги ребенка удерживаются скрещенными ногами помощника. Предварительно, для лучшей фиксации, обернуть больного в пеленку или простыню. Надеть на пациента фартук. Конец фартука опустить в емкость для сбора промывных вод. Детям младшего возраста положить на грудь пеленку. 3. Смочить слепой конец зонда водой или глицерином. 4. Положить зонд на корень языка, попросить пациента сделать глотательное движение одновременно с продвижением зонда. 5. Наклонить голову пациента вперёд, вниз. 6. Медленно продвигать зонд вслед за глотательными движениями до метки, при этом попросить пациента глубоко дышать через нос. 7. Убедиться, что зонд в желудке «воздушной пробой» (присоединить шприц Жанэ, ввести воздух, с помощью фонендоскопа прослушать появление булькающих звуков). Во время введения зонда ребенку обратить внимание на его состояние (отсутствие кашля и цианоза). 8. Продвинуть зонд на 7-10 см. 9. Присоединить воронку к зонду. 10. Опустить воронку ниже положения желудка пациента. 11. Заполнить воронку водой больше половины, держа её наклонно. Для детей на первую порцию берется жидкость из расчета не более 15 мл/кг массы тела. При последующих введениях количество вводимой жидкости должно соответствовать количеству выведенных промывных вод. 12. Медленно поднять воронку выше уровня желудка, так чтобы вода поступала из воронки в желудок. 13. Как только вода достигнет устья воронки, быстро опустить воронку ниже уровня желудка, чтобы содержимое желудка наполнило воронку полностью.
14. При необходимости слить содержимое для бактериологического исследования в стерильную пробирку, для химического исследования в емкость с притертой пробкой, а оставшуюся часть в емкость для сбора промывных вод. 15. Повторить промывание несколько раз до чистых промывных вод. 16. Воронку снять, зонд извлечь через салфетку, смоченную дезинфицирующим средством. III. Окончание процедуры: 1. Поместить зонд, воронку в контейнер с дезинфицирующим средством, салфетку в контейнер. Промывные воды подвергнуть дезинфекции. 3. Дать пациенту прополоскать рот, обтереть полотенцем вокруг рта. 4. Снять перчатки, поместить в емкость для дезинфекции или непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса Б. 5. Пациента проводить в палату, тепло укрыть, наблюдать за состоянием. 6. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 7. Уточнить у пациента о его самочувствии. Отметить в листе назначений о выполненной процедуре. Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики Если пациент находится в бессознательном состоянии, промывание проводится с использованием шприца Жанэ, или после предварительной интубации трахеи. При отсутствии зонда начать промывание «стаканным методом»: предлагается выпить 6-8 стаканов воды и вызвать рвоту раздражением корня языка, если пациент в сознании. Однако, проводить промывание желудка «стаканным методом» не рекомендуется. Возможно промывание желудка тонким зондом (0, 3-0, 5 см), введённым интраназально, при этом в шприц Жане набирается вода в объёме 0, 5 л, вводится в желудок и аспирируется обратно этим же шприцем. При уремии промывание проводить 2% - 4% раствором натрия гидрокарбоната. При подозрении на отравление, при пищевой токсикоинфекции, брать первую порцию промывных вод на исследование в стерильную ёмкость. При остром экзогенном отравлении в чистую емкость взять первую и последнюю порции промывных вод. Первую – для определения неизвестного яда, последнюю - для определения качества промывания желудка.
Необходимо проводить учет введенного и выведенного объема воды. При наличии в промывных водах крови проведение процедуры остановить для коррекции последующих действий.
23. Обморок. Первая доврачебная помощь Обморок - кратковременная потеря сознания. Предвестники обморока- слабость, тошнота, мелькание «мушек» перед глазами, потемнение в глазах, бледность кожных покровов, холодная испарина, звон в ушах. Алгоритм действий: 1. Придать пациенту горизонтальное положение, приподнять ножной конец кровати 2. Обеспечить доступ кислорода 3. Сообщить о состояние пациента врачу
24. Реанимационные мероприятия: непрямой массаж сердца, искусственная вентиляция легких по способу «рот в рот» (на фантоме) К реанимационным мероприятиям при оказании первой доврачебной помощи относятся. 1. Восстановление проходимости дыхательных путей: 1. устранение западения языка; 2. запрокидывание головы больного назад с максимальным выдвижением нижней челюсти вперёд; Чтобы запрокинуть голову больного, ладонь одной руки нужно подложить под его шею и охватить её снизу пальцами, другую - положить на лоб больного. Мягким, нерезким движением (без усилий) первой руки кверху, а второй книзу осуществляют запрокидывание головы. Чтобы проверить проходимость наружных дыхательных путей, необходимо повернуть голову больного набок, раскрыть его рот и фиксировать челюсти в таком состоянии двумя пальцами левой руки. Обернув два-три пальца правой руки платком или марлей, вводят их в рот больного. Круговым движением быстро проверяют полость рта, зубы (возможно наличие съёмных протезов) и при наличии во рту жидкости, слизи, протезов, каких-либо плотных элементов вынимают их изо рта загребающим движением пальцев. Для выведения вперёд нижней челюсти медицинскому работнику нужно расположиться за головой пациента (у теменной части головы). Двумя руками охватывают голову больного следующим образом: ладонями прижимают уши, концевыми фалангами II- V пальцев рук фиксируют нижнюю челюсть за её углы; большие пальцы при этом должны находиться в положении упора у подбородка. Ладонями и прилежащей частью предплечья запрокидывают больному голову кзади и, удерживая её в этом положении, движением пальцев вперёд (от себя) и вверх выдвигают нижнюю челюсть.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|