Режим асинхронного двигателя и векторная диаграмма
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Двигательный режим. Вращающееся поле статора (полюсы N1 и S1) сцепляется как с обмоткой статора, так и с обмоткой ротора и наводит в них ЭДС. При этом ЭДС обмотки статора, являясь ЭДС самоиндукции действует встречно приложенному к обмотке напряжению и ограничивает значение тока в обмотке. Обмотка ротора замкнута, поэтому ЭДС ротора создает в стержнях обмотки ротора токи. Взаимодействие этих токов с полем статора создает на роторе электромагнитные силы Fэм, направление которых определяется по правилу «левой руки». Силы Fэм стремятся повернуть ротор в направлении вращения магнитного поля статора. Совокупность сил Fэм создает на роторе электромагнита момент М, приводящий его во вращение с частотой n2. Вращение ротора посредством вала передается исполнительному механизму. Таким образом, электрическая энергия, поступающая из сети в обмотку статора, преобразуется в механическую энергию вращения ротора двигателя. Направление вращения магнитного поля статора, а следовательно, и направление вращения ротора зависят от порядка следования фаз напряжения, подводимого к обмотке статора, вращения ротора n2, называемая асинхронной, всегда меныше частоты вращения поля n1, так как только в этом случае происходит наведение ЭДС в обмотке ротора асинхронного двигателя.
Скольжение — величина, характеризующая разность частот вращения ротора и вращающегося поля статора: S = (n1 – n2)/ n1
Генераторный режим. Если обмотку статора включить в сеть, а ротор асинхронной машины посредством приводного двигателя ПД (двигатель внутреннего сгорания, турбина и т. п.), являющегося источником механической энергии, вращать в направлении вращения магнитного поля статора с частотой n2 > n1, то направление движения ротора относительно поля статора изменится на обратное (по сравнению с двигательным режимом работы пой машины), так как ротор будет обгонять поле статора. При этом скольжение станет отрицательным, а ЭДС, наведенная в обмотке ротора, изменит свое направление. Электромагнитный момент на роторе М также изменит свое направление, т. е. будет направлен встречно вращающемуся магнитному полю статора и станет тормозящим по отношению к вращающемуся моменту приводного двигателя М1
Режим торможения противовключением. Если у работающего трехфазного асинхронного двигателя поменять местами любую пару подходящих к статору из сети присоединительных проводов, то вращающееся поле статора изменит направление вращения на обратное. При этом ротор асинхронной машины под действием сил инерции будет продолжать вращение в прежнем правлении. Другими словами, ротор и поле статора асинхронной машины будут вращаться в противоположных направлениях. В этих условиях электромагнитный момент машины, направленный в сторону вращения поля статора, будет оказывать на ротор тормозящее действие (рис. 10.1, в). Этот режим работы асинхронной машиины называется электромагнитным торможением противовключением. Активная мощность, поступающая из сети в машину при этом режиме, частично затрачивается на компенсацию механической мощности вращающегося ротора, т. е. на его торможение.
E1 = 4,44 f1 Ф ω1 kоб1. ЭДС рассеяния обмотки статора где х1 — индуктивное сопротивление рассеяния фазной обмотки статора. Для цепи обмотки статора
где I1 r1 - падение напряжения в активном сопротивлении обмотки статора r1.
полученное уравнение не отличается от уравнения напряжений для первичной цепи трансформатора.
ЭДС рассеяния обмотки ротора где х2 - индуктивное сопротивление рассеяния обмотки ротора при неподвижном роторе.
Обмотка ротора асинхронного двигателя электрически не связана с внешней сетью и к ней не подводится напряжение. Ток в этой обмотке появляется исключительно за счет ЭДС, наведенной основным магнитным потоком Ф. где r2 — активное сопротивление обмотки ротора. -уравнение напряжений для обмотки ротора.
МДС статора в режиме х.х., а также МДС обмоток статора и ротора на один полюс в режиме нагрузки F1 = 0,45 m1 I1 ω1 kоб1/ P F2 = 0,45 m2 I2 ω2 kоб2/ P
Подставив вместо F0, F1 и F2 их значения получим 0,45 m1 Разделив это равенство наm1 ω1 kоб1/ p, определим уравнение токов асинхронного двигателя:
где
- ток ротора, приведенный к обмотке статора.
Для асинхронного двигателя можно построить векторную диаграмму. Основанием для построения этой диаграммы являются уравнение токов и уравнения напряжений обмоток статора и ротора (приведенное для ротора выглядит так 0 = Угол сдвига фаз между ЭДС
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|