Развитие концептуальных подходов к управлению персоналом
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Оглавление Введение 1. Персонал - как объект финансовых затрат или объект инвестиций 1.1 Развитие концептуальных подходов к управлению персоналом 1.2 Сопоставление факторов влияющих на затраты и инвестиции в персонал 2. Планирование затрат на персонал организации на примере открытого акционерного общества "Спасскцемент" 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия и системы управления персоналом 2.2 Анализ планирования издержек на персонал на предприятии ОАО "Спасскцемент" 2.3 Совершенствование планирования средств, направляемых на персонал ОАО "Спасскцемент" Заключение Список использованных источников Введение
В последнее время на предприятиях особое внимание уделяется организации системы и процесса управления персоналом. Управление персоналом организации - целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом организации [1]. Одной из отличительных черт современного производства выступает его сильная зависимость от качества рабочей силы, форм её использования, степени вовлеченности в дела организации. Управление персоналом приобретает все более важное значение, как фактор повышения конкурентоспособности, долгосрочного развития. Для того чтобы сотрудники приносили весомый вклад в деятельность и развитие организации, необходимо осуществлять вложения в персонал. При переходе к рыночной экономике кардинально изменилась вся система планирования деятельности организации, и, прежде всего, это относится к планированию трудовых показателей.
Актуальность темы обусловлена необходимостью перехода к стратегическому управлению человеческим ресурсом предприятия как базовым ресурсом его экономической и социальной эффективности. Этот переход соотносится с решением проблемы определения издержек на персонал как объект затрат или объект инвестиций для современного предприятия. Проблема обоснования роли двух подходов в определении издержек на персонал стала центральной для проведенного исследования. Издержки на персонал являются основой для разработки производственных и социальных показателей эффективности организации. затрата персонал планирование инвестиция В последние годы стало общим мнение, что эффективность развития экономики современных государств в огромной степени зависит от того, сколько средств оно вкладывает в своих людей. Без этого невозможно обеспечить его поступательное развитие. Современный кадровый менеджмент рассматривает улучшение использования человеческих ресурсов организации как главный резерв повышения экономической эффективности ее деятельности, а инвестиции в человеческий капитал - как самые выгодные инвестиции [18]. В курсовой работе изложены теоретические основы планирования средств на персонал организации, принципы и методы их обоснования, состав средств на персонал, а так же проанализированы проблемы практики формирования плана расходов на персонал на примере ОАО "Спасскцемент". Объектом исследования являются организационно-экономические отношения, в которых формируются средства, направляемые на работу с персоналом организации. Предметом исследования является система планирования издержек на персонал. Целью курсовой работы является анализ издержек на персонал и разработка рекомендаций по их обоснованию на примере ОАО "Спасскцемент".
Практическая значимость работы заключается в подготовке рекомендаций и проектных предложений по обоснованию затрат на персонал, что позволит руководству ОАО "Спасскцемент" выявить и решить существенные проблемы управления организацией. Персонал - как объект финансовых затрат или объект инвестиций Развитие концептуальных подходов к управлению персоналом
Управление персоналом является важнейшей составной частью общей стратегии управления предприятием. Главными целями такой стратегии, в условиях перехода на рыночные отношения, является: получение расчетной величины прибыли, повышение производительности труда, реализация продукции или услуг в заданном объеме и с заданной ритмичностью, достижение заданной степени удовлетворения социальных потребностей работников. Управление людьми всегда основывается на совокупности основополагающих исходных теоретических и эмпирических предпосылок, формирующих парадигму, на базе которой строится система управления человеком в организации. В теории и практике управления произошла радикальная смена парадигм и наметились признаки нового революционного поворота в этой области. Выделяют четыре концепции кадровой функции в организациях, которые развивались в рамках трех парадигм. Эти концепции таковы: использования трудовых ресурсов, управления персоналом, управление человеческими ресурсами и управление человеком. В рамках органической парадигмы последовательно сложились концепция управления персоналом и концепция управления человеческими ресурсами. Именно органический подход обозначил новую перспективу управления персоналом, выведя этот тип управленческой деятельности далеко за рамки традиционных функций организации труда и зарплаты. Кадровая функция из регистрационно-контрольной постепенно стала развивающей и распространилась на поиск и подбор работников, планирование карьеры значимых для организации фигур, оценку работников управленческого аппарата, повышение их квалификации. Акцентирование внимания на человеческом ресурсе способствовало рождению нового представления об организации. Организация стала восприниматься как живая система, существующая в окружающей среде [3].
Развивающаяся в последнее время гуманистическая парадигма исходит из концепции управления человеком и из представления об организации как культурном феномене. Гуманистический подход фокусируется на человеческой стороне организации, о которой мало говорят другие подходы. В основе гуманистического подхода заложена предпосылка о том, что человек - это главный субъект организации и особый объект управления, который не может рассматриваться исключительно как "ресурс". Эта философия официально провозглашается лидерами японского менеджмента. В этом случае человек, в принципе, рассматривается как член "организации семьи", а функция менеджмента состоит в "управлении человеческими существами". Согласно этому подходу, не человек существует для организации, а организация для человека, сообразно желаниям и способностям которого строятся ее стратегии, структуры, системы и внутриорганизационные отношения. Сегодня в России существует два основных подхода к решению проблем деятельности по управлению персоналом: это "управление человеческими ресурсами" и "управление персоналом". Первый акцентирует внимание на том, что "управление человеческими ресурсами" охватывает стратегические аспекты решения, включая вопросы социального развития, а "управление персоналом" в большей мере относится к оперативной работе с кадрами. В практическом плане реализация концепции человеческих ресурсов на ряде фирм ознаменовалась такими новыми моментами в кадровой работе, как: введение прогнозов потребности в отдельных категориях персонала ("планирование человеческих ресурсов"); переход к активным методам вербовки и отбора персонала (через колледжи, школы бизнеса, специализированные фирмы по подбору управляющих, рекламные объявления), значительное расширение масштабов применения внутрифирменного обучения персонала, повсеместное использование ежегодной формализованной оценки результатов труда в целях более полного использования потенциала работников в интересах компании и т.д.
Новые подходы в работе с людьми характеризуются комплексным характером, более широким использованием элементов планирования, применением индивидуальных форм работы. Технология управления человеческими ресурсами, как считают Базаров Т. и Еремин Б., дает синергетический эффект при соблюдении следующих условий: относительно хорошо развита система адаптации к внешнему и внутреннему рынку труда; имеются гибкие системы организации работ; используются системы оплаты, построенные на принципах всестороннего учета персонального вклада и уровня профессиональной компетентности; поддерживается довольно высокий уровень участия отдельных работников в разработке и принятии управленческих решений; применяется практика делегирования полномочий подчиненным. Специалисты считают, что тенденции развития управления человеческими ресурсами можно свести к следующему: . От управления кадрами к управлению человеческими ресурсами. . От инструментализма кадровой функции к стратегической роли управления человеческими ресурсами. . От выполнения фрагментарных кадровых функций к вовлечению линейного управления в управление человеческими ресурсами и помощи ему. . Профессионализация функция управления человеческими ресурсами. . Больший акцент на управление изменениями. . Расширение и углубление социального партнерства и трудовых отношений . Существенное изменение принципов и систем мотивации. . От повышения квалификации к развитию человеческих ресурсов. Отличительной особенностью концепции управления человеческими ресурсами от концепции управления персоналом является признание экономической целесообразности капиталовложений, связанных с привлечением лучшей по качеству рабочей силы, ее непрерывным обучением, поддержанием в трудоспособном состоянии и даже с созданием условий для более полного выявления возможностей и способностей, заложенных в личности, с последующим их развитием. Концепция управления человеческими ресурсами (в рамках "жесткого подхода") использует прежде всего экономические аргументы для обоснования необходимости капиталовложений при освоении человеческих ресурсов. При этом рост затрат на приобретение и подготовку работника для повышения эффективности его труда влечет за собой необходимость более полного использования профессиональных навыков и знаний исполнителя, а в определенных случаях - их развития, выявления скрытых возможностей работника, его творческого потенциала. Ее суть заключается, в том, что люди рассматриваются как конкурентное богатство организации, которое надо размещать, развивать, мотивировать вместе с другими ресурсами для достижения стратегических целей организации.
В противовес "жесткому" подходу, при котором персонал рассматривается как затраты, которые надо сокращать, утверждается "мягкий" подход в УЧР, в соответствии с которым персонал представляет важнейший ресурс предприятия, которым надо грамотно управлять, создавать условия для развития, вкладывать в него средства. В современной экономике особое значение придается стратегическому подходу к управлению персоналом. Основным является переход к менеджменту, направленному на будущее, утверждение приоритетной ориентации на стратегическое управление. Новая управленческая парадигма призвана учитывать растущее влияние глобализации. В трансформации управления персоналом в управление человеческими ресурсами можно отметить следующие новые моменты: управление персоналом должно осуществляется исходя из стратегических задач предприятия, а не быть лишь действием, реагирующим на возникающие проблемы; человек - ценнейший ресурс предприятия, а не только неизбежный фактор затрат (отсюда утверждение нового понятия "управление человеческими ресурсами" вместо "управления персоналом"); функции, связанные с управление персоналом, необходимо рассматривать как основные задачи менеджмента, а не как функции специализированных отделов. Стратегический менеджмент персонала предполагает не только определение генерального курса деятельности предприятия, но и повышение мотивации, заинтересованности всех работников в его реализации. В рамках нового подхода к управлению организации получают огромные преимущества в рациональном использовании ограниченных ресурсов и главным образом времени. Сутью кадровой политики предприятия является выстраивание такой работы с персоналом, которая соответствует концепции развития деятельности организации. В ходе разработки общих принципов формирования кадровой политики важно согласовать между собой организационно-штатную, информационную, финансовую политику и политику развития персонала. Важнейшие тенденции развития кадровой политики связаны с ее долгосрочным аспектом. К числу важнейших направлений ее развития принято относить следующее: переход от административных методов воздействия к экономическим, а далее - к социальным и духовным; достижение оптимальной степени универсализации кадров; рационализация интенсивности оборота кадров; рост инвестиций в человеческий капитал. Управление персоналом в организации выступает как средство реализации кадровой политики. Выдержать конкурентную борьбу и, следовательно, эффективно развиваться может только то предприятие, которое сформирует кадровую политику, построенную на демократических принципах, на глубоком анализе внешней среды и точно отражающую ограничения и условия собственного функционирования и развития. При управлении в духе модели "управление персоналом", какой бы продуманной не представлялась руководству кадровая политика и система кадрового планирования, по сути отсутствует стратегический уровень управления, а это значит, что персонал рассматривается лишь как объект затрат. На предприятиях реализующих концепцию и модель "управления человеческими ресурсами" в деятельности управления персоналом появляется кадровая стратегия, неразрывно связанная в сознании руководства с бизнес-стратегией развития организации и, именно на этом этапе, появляются основания рассматривать средства, выделяемые на персонал как инвестиции, и ставить задачи инвестирования в персонал [3].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|