Понятие и основные элементы системы управления трудовыми ресурсами организации
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Курсовая работа Совершенствование системы управления трудовыми ресурсами в ОАО «ЖАСО» Введение Актуальность исследования. Управление трудовыми ресурсами все более признается одной из наиболее важных сфер жизни организации, способной многократно повысить ее эффективность. Практика консультирования российских организаций за последние пять лет свидетельствует о серьезном стратегическом повороте управленческих подходов большинства успешных фирм в сторону усиления внимания к человеческой, прежде всего, профессионально-культурной составляющей своей деятельности. А это требует комплексного рассмотрения сферы управления персоналом. Целью данной работы является изучение специфики управления трудовыми ресурсами в компании ОАО «ЖАСО» и разработка рекомендаций по их совершенствованию. В соответствии с целью в работе ставились и решались следующие задачи: 1. теоретическое изучение аспектов управления трудовыми ресурсами; 2. исследование специфики предприятия, его хозяйственной деятельности, персонала, условий труда и качества трудовой жизни; . установление причин несоответствия качества управления персоналом задачам развития предприятия; . разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления трудовыми ресурсами. Объект исследования - трудовые ресурсы ОАО «ЖАСО». Предмет исследования - система управления трудовыми ресурсами в ОАО «ЖАСО». Практическая значимость данного вопросаочевидна и связана с тем, что только на основе его решения возможна разработка научно-обоснованных и конструктивных процедур совершенствования системы управления трудовыми ресурсами в современных организациях.
Кроме того, теоретический и практический материал, представленный в данной работе и подвергнутый анализу, может быть использован при чтении курсов по управленческой и организационной психологии, менеджменту, а также профконсультировании, консалтинге, коучинге и т.д.
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы управления трудовыми ресурсами в организации Понятие и основные элементы системы управления трудовыми ресурсами организации Трудовые ресурсы - представляют собой часть населения страны, которая в силу психофизиологических, интеллектуальных качеств способна производить материальные блага и услуги. Система управления трудовыми ресурсами - это совокупность связанных и взаимодействующих друг с другом элементов, составляющих единое целое и выполняющих функции управления персоналом. Она реализуется в нормативных документах: уставе предприятия, ее философии, бизнес-плане, правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном договоре, положении об оплате труда, положении о кадровой службе и др. (3, с.99)
Рис 1.1 Структура системы управления персоналом Главная цель управления персоналом является обеспечение соответствие количественных и качественных характеристик персонала целям организации. Выделяют несколько целей организации: - экономическая - рост прибыли; - научно-техническая - внедрение достижений НТП, рост производительности; производственно-количественная - эффективное производство и реализация. социальная - удовлетворение социальных потребностей. Задачи управления персоналом - это определенные виды работы, которые должны быть выполнены для достижения главной цели. Выделяют три основные задачи в управлении персоналом: - обеспечить организацию высококачественными кадрами; - обеспечить непрерывное обучение, повышение квалификации персонала, эффективное использование трудового потенциала;
Система управления персоналом - система, в которой реализуются функции управления персоналом организации. Система управления персоналом включает (8, с.105): - подсистему общего и линейного руководства; - подсистему планирования и маркетинга персонала. Которая включает в себя: разработку кадровой политики и стратегии управления персоналом, анализ кадрового потенциала, анализ рынка труда, организацию кадрового планирования, планирование и прогнозирование потребности в персонале, организацию рекламы, поддержание взаимосвязи с внешними источниками, обеспечивающими организацию кадрам; подсистему найма и учета персонала. Которая включает в себя: организацию найма персонала, учет приема, перемещений, поощрений и увольнения персонала, профессиональную ориентацию и организацию рационального использования персонала, управление занятостью, документационное обеспечение системы управления персоналом. подсистему трудовых отношений. Которая включает в себя: анализ и регулирование групповых и личностных взаимоотношений руководства, управление производственными конфликтами и стрессами, социально - психологическую диагностику, соблюдение этических норм взаимоотношений, управление взаимодействием с профсоюзами. подсистему условий труда. Которая включает в себя: соблюдение требование психофизиологии и эргономики труда, соблюдение требований технической эстетики, охраны труда и окружающей среды, военизированной охраны организации и отдельных должностных лиц. подсистему развития персонала. Которая включает в себя: обучение, переподготовку и повышение квалификации, введение в должность и адаптацию новых работников, оценку кандидатов на вакантную должность, текущую периодическую оценку кадров, организацию рационализаторской и изобретательской деятельности, реализацию деловой карьеры и служебно-профессионального продвижения, организацию работы с кадровым резервом подсистему мотивации поведения персонала. Которая включает в себя: управление мотивацией трудового поведения, нормирование и тарификация трудового процесса, разработка система оплаты труда, разработка форм участия персонала в прибылях и капитале, разработка форм морального поощрения персонала, организация нормативно-методического обеспечения системы управления персоналом.
подсистему социального развития. Которая включает в себя: организацию общественного питания, управление жилищно-бытовым обслуживанием, развитием культуры и физического воспитания, обеспечение охраны здоровья и отдыха, обеспечение детскими учреждениями, управление социальными конфликтами и стрессами, организацию продажи продуктов питания и товаров народного потребления, организацию социального страхования. подсистему развития организационных структур управления. Которая включает в себя: анализ сложившийся оргструктуры управления, проектирование новой оргструктуры управления, разработку штатного расписания, формирование новой оргструктуры управления, разработку и реализацию рекомендаций по развитию стиля и методов руководства. подсистему правового обеспечения. Которая включает в себя: решение правовых вопросов трудовых отношений, согласование распорядительных и иных документов по управлению персоналом, решение правовых вопросов хозяйственной деятельности, проведение консультаций по юридическим вопросам. подсистему информационного обеспечения. Которая включает в себя: ведение учета и статистики персонала, информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом, обеспечение персонала научно-технической информацией, организация работы органов массовой информации организации, проведение патентно-лицензионной деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|