Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные направления совершенствования системы управления трудовыми ресурсами




Совершенствование процесса адаптации персонала

В штатное расписание необходимо ввести специалиста (или возложить соответствующие обязанности на менеджера по персоналу), отвечающего за организацию процесса адаптации. К такому специалисту должны иметь возможность обратиться как сами новички, так и их коллеги и непосредственные руководители, наставники с целью консультации по вопросам психофизиологической, социально-психологической, профессиональной, организационной адаптации вновь прибывшего сотрудника. Создание специализированной службы или распределение таких специалистов по подразделениям организации избыточно для масштабов ОАО «ЖАСО».

Необходимо поставить вопрос о возрождении института наставничества. Сделать эту обязанность привлекательной для опытных работников могут надбавки за обучение учеников, размер которых может быть оговорен в коллективном договоре организации.

Совершенствование системы стимулирования персонала

В качестве рекомендаций по совершенствованию стимулирования труда персонала, направленных на повышение трудовой активности работающих и повышение эффективности труда и его качества, я хочу рассмотреть методы, которые успешно используются на других предприятиях, но еще не применялись на практике в ООО «ТК ЗЕВС».

1. Обеспечить мотивацию персонала, направленную на повышение квалификации и качества труда, за счет морального стимулирования и опережающего инфляцию повышения уровня оплаты труда.

2. «Клуб 100» (можно рассмотреть и другие названия). Эту систему можно использовать как альтернативу дополнительной стимулирующей оплаты, и она позволяет привлечь внимание к работникам, которые изо дня в день делают именно то, что обязаны делать. Она представляет собой бальную систему. За год работы без прогулов начисляется 25 баллов, за год без нарушения дисциплины - также 25 баллов, за год без опозданий 15 баллов. Дополнительные баллы начисляются работникам также за поданные ими предложения по повышению производительности труда и за обслуживание клиентов. Работникам набравших 100 баллов вручают, например, куртку или сумку с надписью «Клуб 100». Работникам, набравшим более 100 баллов, можно предложить выбрать по каталогу небольшие подарки за счет фирмы. Тем работникам, которые не будут тратить заработанные за год ими баллы, могут накапливать их на своих счетах, и когда счет достигнет 600 баллов, они могут получить более ценные подарки. Также можно добавлять баллы за работу без больничных, за сверхурочную работу в связи с производственной необходимостью. Эта система повышает соревновательность между членами трудового коллектива.

3. Разработать в компании систему льгот как косвенное вознаграждение сотрудников в форме предоставления определенных, оплачиваемых компанией услуг. К примеру:

– Корпоративные вечеринки за счет предприятия

–  Дополнительное негосударственное пенсионное страхование

–  Дополнительное медицинское страхование

–  Частичная или полная оплата расходов за стоянку, парковку, бензин и ремонт личного автомобиля.

–  Предоставление полностью или частично оплачиваемых предприятием туристических путевок, путевок в дом отдых и санатории.

–  Оплата проезда в городском транспорте кроме такси.

–  Частичная компенсация использования средств мобильной связи и коммуникаций

–  Использование транспорта компании для подвоза персонала к месту работы и обратно.

4. Начать внедрять в организации новый способ управления персоналом - партисипативное управление. Оно предусматривает объединение мотивационного вознаграждения с участием в управлении производством. Это программы вознаграждения за труд, направленные на усиление внутренней мотивации и заинтересованность работников в трудовом процессе путем расширения их полномочий в деятельности фирмы. В отличие от большинства систем оплаты труда, построенных на учете индивидуального вклада работников фирмы, партисипативное управление базируется на признании взаимных интересов всех членов фирмы, что способствует интеграции этих интересов и увеличению заинтересованности работников в результате труда.

Наиболее распространенными формами партисипативного управления являются участие работников в прибылях и собственности и участие работников в управлении.

Осуществление программ стимулирования труда всегда требует больших затрат, но эффект, который они могут принести, значительно больше. Ведь именно сотрудники являются главным ресурсом любой компании. Эффективность их работы определяет результат деятельности организации. Достичь наибольшей отдачи можно только в том случае, если выгоду от труда работника имеет и компания, и он сам. Поэтому для достижения наилучших результатов работы компании необходимо найти те мотивы, которые движут каждым сотрудником в его трудовой деятельности, и создать ему такие условия, чтобы он мог и хотел выполнить поставленные перед ним задачи.

Совершенствование процесса профессионально-технического обучения персонала

Мероприятия по совершенствованию процесса профессионально-технического обучения персонала:

– пересмотр содержания учебных программ с точки зрения соответствия их современным требованиям производства. Во всех отделах следует создать учебные аудитории, оборудованные схемами, плакатами, техническими средствами обучения.

–  увеличение количество семинаров среди руководящих работников и специалистов по курсу «Психология взаимоотношений и этика поведения руководителя».

–  активное формирование групп из родственных профессий, а также за счет удлинения срока комплектования учебных групп до 2-х месяцев.

–  улучшение качественного состава преподавателей теоретического обучения.

Наличие на предприятиях и в организациях подготовленных в соответствии с современными требованиями нештатных преподавателей теоретического обучения является одним из обязательных условий эффективной работы по подготовке и повышению квалификации рабочих кадров. Осознание этого требует плановой и целенаправленной работы по улучшению качественного состава этой категории специалистов.


Заключение

Данная курсовая работа посвящена изучению проблемы совершенствования системы управления человеческими ресурсами на примере ОАО «ЖАСО».

В настоящее время специалисты в области управления персоналом все больше склоняются к тому, что эффективные руководители должны оперировать с помощью чувств и обратной связи, намечать свой путь в будущее, двигаться пошагово, быть готовыми всегда повернуть назад, если натолкнутся на стекло.

Чтобы уменьшить вероятность управленческой ошибки руководитель вынужден постоянно чувствовать психологический «пульс» своих подчиненных, быть «на связи».

Анализ проведенного исследования позволяет сформулировать следующие выводы:

1. Меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью по-иному строить свои отношения с персоналом и управлять им, просчитывая все будущие шаги.

2. Если руководитель рассчитывает на процветание и успех своего дела, то должен уметь использовать в управлении те методы, формы и стиль предлагаемых в данной работе.

Решению многих задач и призвана помочь эта работа, так как здесь раскрыта концепция управления человеческими ресурсами в условиях рыночных отношений. Руководителю необходимо знать, как решать проблемы, как умело и уместно использовать соответствующие технологии и методы управления персоналом. И если умелость подразумевает практическое овладение соответствующими навыками, то под уместностью понимают адекватность используемого метода ситуации в организации.


Список литературы

1. Дырин С.П. Особенности российской модели управления персоналом. - Ижевск: Наука, 2005. - 260 с.

2. Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент: Текст лекций. - СПб.: Питер, 2006. - 360 с.

.   Ивановская Л.В., Свистунов В.М. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии. - М.: ГАУ, 2005. - 270 с.

.   Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. - М.: Педагогика, 1993. - 312 с.

.   Кибанов А.Я., Дятлов В.А., Пихало В.Т. Управление персоналом./ Под ред. А.Я. Кибанова - М.: «Издательство ПРИОР», 2005. - 457 с.

.   Коротков Э. М. Исследование систем управления: Учебник для вузов/Гос. ун-т. управления. 2-е изд. Дополненное и переработанное. - М. ДеКа, 2007. - 411 с.

.   Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. - М.: «Экономика», 2007. - 236 с.

.   Шапиро С.А. Развитие методов управления персоналом в производственных организациях. - Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Российская Академия Предпринимательства. - М.: Сфера, 2004. - 311 с.

.   Чуев И.Н., Чечевицина Л.Н. Экономика предприятия. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. - 267 с.

.   Экономика труда и социально - трудовые отношения / Под ред. Г.Г. Меликьяна, Р.П. Колосовой. - М.: МГУ, Изд-во ЧеРо, 2005. - 460 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...