Программа совершенствования социально - культурной деятельности школьных образовательных учреждениях средствами игровых методик
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Существует ряд особенностей, которые необходимо иметь в виду при использовании программы. Сотрудник, реализующий программу. Наиболее удачной и перспективной кандидатурой на роль человека, способного воплотить в жизнь данную программу, является классный руководитель. Он дожжен соответствовать ряду требований: в первую очередь, он должен любить детей, понимать их и желать с ними работать и общаться; быть компетентным (педагогическое образование или образование социально-культурного работника, знание психологии, опыт работы с детьми, серьезно продуманный функционал (зачем? как? почему? чего хочу добиться?); видеть ситуацию, сложившуюся в школе для ребенка и вокруг него «сверху», не отвлекаясь на частности, дума о ребенке в целом; знать и понимать свое место в общем процессе школьного воспитания ребенка и не вмешиваться в вопросы организации рабочего дня детей, объема домашнего задания, распределения нагрузки, способов дисциплинарного воздействия на уроках и др. Но так как объем подобного рода работы очень обширен, а ответственность высока, лучше для этой роли создать отдельную структурную единицу - освобожденного классного руководителя (воспитателя, тьютора). Отношения в педагогическом коллективе. Зачастую освобожденный классный руководитель (и другие социальные специалисты) вступают в конфликтные профессиональные отношения с педагогами - предметниками в силу появления разногласий по вопросам организации рабочего дня детей, объема домашнего задания, количеству нагрузки, способам дисциплинарного воздействия на уроках и пр. Данные противоречия носят системный и объективный характер. Поэтому понимать природу трудностей при внедрении в школьный коллектив новых специалистов необходимо всем и на всех уровнях - от директора до конкретного работника. Нормальное, полноценное сотрудничество возможно только в школе, вставшей на путь гуманистического переосмысления своей миссии и деятельности. Результативная работа возможна в школе, где люди отдают себе отчет в объективных трудностях взаимопонимания, существующих между ними. Начинать стоит с осознания причин конфликтов и непонимания. Этот процесс должен санкционироваться и поощряться директором, а проблемы решаться на педагогических совещаниях, где будут разъясняться вопросы, разрабатываться планы сотрудничества и т.п.
Программа совершенствования социально - культурной деятельности в школьных образовательных учреждениях средствами игровых методик. Для детей младшего школьного возраста: подвижные игры: «Ручеек», «Море волнуется», «Ассоциации», «Фанты»; разыгрывание сценок из сказок/фильмов/мультфильмов, сцен из жизни («Дочки-матери»); физкультурная минутка (зарядка, разминка для пальчиков), эстафеты, «Цепи, цепи кованные»; музыкальная минутка. На улице - снежки, лепка снеговика, взятие снежного городка. тихие (интеллектуальные) игры: викторины, загадки, «Угадай мелодию». - игры, направленные на формирование читательского интереса: чтение различных произведений по ролям, конкурсы рисунков, карнавальные дискотеки (например, на тему «Встреча с любимыми героями сказок и мультфильмов»), инсценирование сказок, «Устами младенца». Примечание: игры должны быть динамичными, непродолжительными по времени, тихие игры чередуются с подвижными, приветствуется музыкальное и художественное оформление. Время проведения игр - «пятиминутки» в начале урока, перемены, классные часы, группы продленного дня. . Для подростков: интеллектуальные игры: литературный суд (например, над героями романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»), интеллектуальные конкурсы, литературный бал (например, «Бал Наташи Ростовой»), командные игры («Брейн-ринг», «Что? Где? Когда?»), викторины и т.п.
подвижные игры: физкультурная минутка (зарядка, разминка для пальчиков), игры-путешествия, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации; обязательное условие - в игре подросток должен выразить себя. психологические игры: тесты, тренинги, ролевые/деловые игры и т.п. Примечание: подростку, при сохранившейся ребячливости, хочется заявить о себе как о взрослом; основное желание - перевоплощаться, примерять на себя другие «маски». Время проведения: перемены, классные часы, «пятиминутки». Для представителей юношеской среды: интеллектуальные игры: игры - импровизации, игры - тесты, игры - экспромты, когда наиболее ярко можно продемонстрировать свою индивидуальность и незаурядность; одно из условий - развитие в процессе игры творческого воображения, конструктивного мышления, фантазии. подвижные игры: физкультурная минутка (зарядка, разминка для пальчиков), сюжетно-ролевые игры, инсценировки, «Ассоциации», «Фанты». Примечание: важно подбирать темы игр, заданий с учетом интересов, будущей профессии; среди разыгрываемых ситуаций - конфликты с родителями, друзьями, любимыми, преодоление потенциально реальных трудностей. Время проведения: классные часы, перемены, «пятиминутки». Освобожденный классный руководитель, помимо деятельности по обеспечению творческой и дружеской атмосферы в классе, организации школьного и внешкольного досуга, способствованию развития творческих качеств у ребенка и многого другого, может участвовать в процессе оптимизации взаимодействия школы, семьи и досуговых учреждений. Одним из способов, который будет одинаково интересен и симпатичен и детям, и взрослым, может стать использование некоторых аспектов игровых методик. Вариантом улучшения взаимодействия школы, семьи и досуговых учреждений в процесс развития ребенка могут быть: Классные часы по значимым темам с участием родителей (например, на тему отношений в семье, выбора профессии и т.п.); Совместно-организованные и проведенные досуговые мероприятия (Масленица, школьная ярмарка, праздники класса (дни рождения, календарные праздники), выезды на природу, в развлекательные центры и т.п.);
Участие родителей в спортивно-развлекательных программах вместе с детьми и учителями на базе каких-либо досуговых учреждений. Несмотря на общепризнанное высокое качество российского образования, в российской школе существует целый ряд недостатков и трудностей. обилие методик и технологий, но при этом - несогласованность использования учебных программ и учебных пособий; низкий уровень обеспечения развивающей среды; некомпетентность педагогического коллектива и другого персонала; отсутствие взаимодействия школы, семьи и досуговых учреждений. Проблемы, связанные с обилием методик и технологий, и, как следствие, с несогласованностью использования учебных программ и учебных пособий, необходимо решать силами работников Министерства образования. Низкий уровень обеспечения развивающей среды можно повысить путем привлечения финансовых или материальных средств как от самой школы, так и от спонсоров и родителей учащихся. Некомпетентность педагогического коллектива и другого персонала необходимо ликвидировать с помощью разъяснительных бесед, отправки на психологические тренинги и курсы повышения квалификации. Для оптимизации взаимодействия школы, семьи и досуговых учреждений необходимо полностью включить семью в воспитательно-образовательную систему. Трудности, связанные с организацией досуга, формированием дружеской атмосферы в детском коллективе и школе, с отсутствием у детей заинтересованности в участии в творческой деятельности и связи между взрослыми и детьми может решить введение в структуру педагогического коллектива освобожденного классного руководителя. Один из способов разрешения выше перечисленных трудностей - использование освобожденным классным руководителем игровых методик. Развивающая игровая деятельность эффективно используется в воспитании подрастающего поколения на протяжении всей истории педагогики, что позволяет детям познать себя и окружающий их мир, органично войти в него.
Прежде всего, игра - продолжение деятельности, посредством которой человек преобразует действительность, изменяет мир. Суть человеческой игры - в способности, отображая, преображать действительность. В игре впервые формируется и проявляется потребность ребенка воздействовать на мир, стать субъектом, «хозяином» своей деятельности. Сущность игры заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс, процесс переживаний, связанных с игровыми действиями. Хотя ситуации, проигрываемые ребенком, воображаемые, но чувства, переживаемые им, реальны. Игра обладает психологическими, организационно - методическими преимуществами: позволяет существенно сократить время для накопления необходимой информации, приобретения тех или иных навыков и умений; имитирует различные виды социальной деятельности, помогает ориентироваться в различных жизненных ситуациях; расширяет сферу контакта личности (с группами людей, с жанрами искусства и т.д.); является действенным инструментом углубления обучения, сотрудничества, социального диалога. Игровой метод способствует созданию коллектива, воспитывает чувство ответственности у каждого участника игры, так как успех часто зависит от согласованности командных действий. Игра является действенным инструментом углубления общения, сотрудничества, социального диалога. Заключение игровой методика педагогический образование Современная ситуация свидетельствует о быстрой смене условий труда, общественных взглядов и убеждений. Чтобы жить и успешно трудиться в чрезвычайно мобильном и динамичном обществе ближайшего будущего, человек должен обладать рядом качеств: нужно быть личностью, иметь устойчивое мировоззрение, социальные и нравственные убеждения, необходима высокая психологическая мобильность, гибкость, способность усваивать и перерабатывать новую информацию и создавать нечто новое. Одним из факторов, влияющих на формирование современного подростка, является школа, но это не только целенаправленный учебно-воспитательный процесс, но и вся совокупность отношений между учителями и учащимися и отношения учащихся друг с другом. Российская школа пережила целый ряд этапов своего развития, и в итоге этого долгого эволюционного процесса российская образовательная система стала одной из лучших. Несмотря на общепризнанное высокое качество российского образования, в российской школе существует целый ряд недостатков и трудностей. обилие методик и технологий, но при этом - несогласованность использования учебных программ и учебных пособий;
низкий уровень обеспечения развивающей среды; некомпетентность педагогического коллектива и другого персонала; отсутствие взаимодействия школы, семьи и досуговых учреждений. Проблемы, связанные с обилием методик и технологий, и, как следствие, с несогласованностью использования учебных программ и учебных пособий, необходимо решать силами работников Министерства образования. Низкий уровень обеспечения развивающей среды можно повысить путем привлечения финансовых или материальных средств как от самой школы, так и от спонсоров и родителей учащихся. Некомпетентность педагогического коллектива и другого персонала необходимо ликвидировать с помощью разъяснительных бесед, отправки на психологические тренинги и курсы повышения квалификации. Для оптимизации взаимодействия школы, семьи и досуговых учреждений необходимо полностью включить семью в воспитательно-образовательную систему. Трудности, связанные с организацией досуга, формированием дружеской атмосферы в детском коллективе и школе, с отсутствием у детей заинтересованности в участии в творческой деятельности и связи между взрослыми и детьми может решить введение в структуру педагогического коллектива освобожденного классного руководителя. Один из способов разрешения выше перечисленных трудностей - использование освобожденным классным руководителем игровых методик. Развивающая игровая деятельность эффективно используется в воспитании подрастающего поколения на протяжении всей истории педагогики, что позволяет детям познать себя и окружающий их мир, органично войти в него. Игра - продолжение деятельности, посредством которой человек преобразует действительность, изменяет мир. Суть ее - в способности, отображая, преображать действительность. В игре впервые формируется и проявляется потребность ребенка воздействовать на мир, стать субъектом, «хозяином» своей деятельности; в ней важен не результат, а сам процесс, процесс переживаний, связанных с игровыми действиями. Хотя ситуации, проигрываемые ребенком, воображаемые, но чувства, переживаемые им, реальны. Игра обладает психологическими, организационно - методическими преимуществами: позволяет существенно сократить время для накопления необходимой информации, приобретения тех или иных навыков и умений; имитирует различные виды социальной деятельности, помогает ориентироваться в различных жизненных ситуациях; расширяет сферу контакта личности (с группами людей, с жанрами искусства и т.д.); является действенным инструментом углубления обучения, сотрудничества, социального диалога. Игра способствует созданию коллектива, воспитывает чувство ответственности у каждого ее участника, так как успех часто зависит от согласованности командных действий. Игра является действенным инструментом углубления общения, сотрудничества, социального диалога. Поэтому использование игровых технологий при обеспечении социально-культурной деятельности школьных образовательных учреждений очень важно для гармоничного развития ребенка, его становления как творческого, открытого, интеллектуального, положительного во всех отношениях человека. Список литературы
1. Ариарский М.А. Прикладная культурология. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.; Издательство «ЭГО», 2001. - 288 с. 2. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. - Ч.1. - Пенза. - 1994. . Настольная книга классного руководителя. / М.: Центр «Педагогический поиск», - 143 с. . Петербургская школа: образовательные программы / Под ред. О.Е. Лебедева. - СПб.; Специальная Литература, 1999. - 182с. - С. 32-33, 67-68. . Современные технологии социально-культурной деятельности; Учеб. пособие / под науч. ред. проф. Е.И. Григорьевой. - Тамбов: Першина, 2004. - 512с. - С. 183-185. . Шашина В.П. Методика игрового общения / В.П. Шашина - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 288 с. - (Среднее профессионально образование), - С.17-19.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|