Общая характеристика рынка мороженого в Улан-Удэ
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Введение
Мною была пройдена производственная практика в филиале торговой сети «Айсберг». Головной офис расположен в г. Новокузнецке, ул. Демьянова, стр. 4-б. За время прохождения практики изучены: - организационно - правовая форма, экономические условия, работа с кадрами, - организация труда, функциональные обязанности, материально- техническая база, - проведен анализ деятельности, организация хозяйствующих связей с поставщиками, - организация продажи товаров, маркетинговая деятельность. В ходе практики были собраны материалы для выполнения отчета по практике и дипломной работы. Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через филиалы, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции. Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку. Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.
Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам. Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг. Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве. Общая характеристика рынка мороженого в Улан-Удэ
МИССИЯ КОМПАНИИ Мы приносим радость и наслаждение. Мы работаем для тех, кто любит себя баловать и открывать для себя новые вкусы, для тех, кто заботится о своем здоровье и предпочитает экологически чистую продукцию. Главной целью нашей работы является обеспечение непрерывного развития нашей компании посредством оптимального сочетания интересов потребителей, акционеров, менеджеров и сотрудников компании, ее поставщиков и дистрибьюторов.
Лозунг нашей компании: “Прибыль, Качество, Стабильность, Персонал!” Основной задачей компании мы считаем удовлетворение существующих и потенциальных нужд потребителей. В своих продуктах мы пытаемся с помощью наших натуральных мороженых продуктов принести радость и удовлетворение от вкуса каждому, кто попробует наше мороженое. Философия компании – удовлетворение потребностей и вкусов потребителей. Создание и продвижение новых товаров, то есть расширение ассортимента продукции. Лидерство на рынке измеряется не объемами, а эффективностью марки. Компания стремится, прежде всего, быть эффективной, то есть постоянно обнаруживать новые источники удовлетворения нужд потребителей. Сегодня рынок мороженого можно охарактеризовать как растущий. Итак, в структуру службы маркетинга ОАО «Айсберг» входят: Руководитель службы - коммерческий директор-1 человек Экономисты - 7 человек Менеджеры по рекламе, имиджу и PR – 5 человек Менеджеры по планированию ассортимента и анализу конъюнктуры рынка – 5 человек Специалисты по товародвижению – 6 человек ОСУ службы маркетинга ОАО «Айсберг» показана на рисунке 1:
Рисунок 1
ОСУ службы маркетинга ОАО «Айсберг» В процессе практической работы предусматривается возможность временного привлечения для выполнения конкретных задач специалистов из других структурных подразделений предприятия или сторонних организаций. Работа службы строится в соответствии с утвержденными планами работ (на первых порах квартальными, а далее полугодовыми). Отчетность оперативная, но не реже одного раза в квартал с представлением руководству конъюнктурного обзора о состоянии рынка и положения предприятия на нем. Потребление мороженого в России с 1995г. стабильно растет в среднем на 8% ежегодно, при этом его производство возрастает несколько большими темпами - примерно на 12% ежегодно. Импорт мороженого в Россию имеет тенденции к сокращению. Потребление мороженого в Улан - Удэ растет более быстрыми темпами, чем по России - 12% в год. В Улан-Удэ производство и потребление растет еще более быстрыми темпами, 16% и 20% в год, что и создает благоприятные условия либо для увеличения производственных мощностей в РБ, либо для производителей из других регионов.
На рынке мороженого г. Улан - Удэ представлены два вида предприятий: - Улан - Удэнские (Хладокомбинат, «Мороженое», Гормолзавод); - иногородние (Nestle (г. Жуковский), Ижмолоко (г. Ижевск), «Алтай-Холод» (г.Барнаул), «Инмарко» (г. Новосибирск, г. Омск)).
Таблица 1 Ассортимент по видам мороженного на рынке г.Улан-Удэ
Среди производителей лидирующие позиции на рынке занимает Хладокомбинат - 33%. Однако, как показывают наши наблюдения, его положение на рынке нельзя отнести к категории устойчивых. Ближайшие конкуренты, как местные, так и иногородние имеют все шансы потеснить основного производителя за счет использования разнообразных рыночных механизмов.
Таблица 2 Структура розничных продаж мороженого летом по каналам сбыта
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|