Организация продажи товаров
Месторасположение филиала «Айсберг» очень удобное: расположен на бывшей базе «Буркоопсоюза», в центре города, близость товарного двора железной дороги, центральная шоссейная дорога, большая проходимость покупателей Организация технологий продаж осуществляется через розничную торговую сеть - киоски. Можно выделить четыре основных типа организации продаж по трем критериям: развитая дистрибьюция, собственная инфраструктура, рекламная кампания.
Таблица 5 Распределение доходов по видам мороженого
Мороженое, производства Nestle, поставляется на места продаж через дистрибьюторов и продается посредством фирменных холодильников, число которых в г. Улан-Удэ составляет около 700 шт. или 50% от общего количества. Основная особенность продаж мороженого Nestle - реализация продукции по всем каналам розничных продаж Основную долю выручки в летнее время приносит уличная торговля, а в зимнее время реализация мороженого перемещается в гастрономы и супермаркеты. Стабильные продажи достигаются за счет собственной системы холодильников. Nestle занимается организацией рекламной кампании на рынке мороженого г.Улан-Удэ в большей мере, чем другие, и поэтому имеет наиболее развитые технологии воздействия на потребителей. Основная составляющая – это высочайший авторитет самой компании «Нестле» для российских потребителей. В г.Улан-Удэ реклама мороженого осуществляется посредством торговой марки, плакатов и ценников в местах продаж, фирменного оборудования (оформленные холодильники, тенты, зонтики, а также униформа продавцов).
2. Хладокомбинат, являясь производителем и оптовой компанией, продает свою продукцию без участия других оптовиков. Основными розничными каналами являются гастрономы, уличная торговля и киоски. «Новые» предприятия розничной торговли, так называемые супермаркеты, пока не стали клиентами Хладокомбината. Такое положение вещей является исторически сложившейся реальностью: оставаясь в госсобственности, Хладокомбинат сохраняет традиционные для прошлых времен отношения с постоянными клиентами. С «новыми» предприятиями торговли, основанными на частном капитале, комбинат не работает, видимо, не сумев создать для них достаточно привлекательных условий. Имея в наличии до 100 собственных холодильников, Хладокомбинат сдает их в аренду на летнее время своим традиционным клиентам. Сами продажи носят пассивный характер, т.е. здесь отсутствуют характерные для Nestle элементы дистрибьюции. Тем самым, при более низкой цене своей продукции, комбинат не имеет возможности использовать потенциальные каналы сбыта. В настоящее время Хладокомбинат активно разворачивает рекламную кампанию, оформляя холодильники и городской транспорт. 3. Фабрика «Серебряный Снег» поставляет мороженое посредством эксклюзивного дистрибьютора, не имея своей инфраструктуры. Основные продажи осуществляются соответственно в супермаркетах и на улицах, так как производство ориентировано на два сегмента рынка: дешевую продукцию - стаканчики, и дорогую - торты. «Серебряный Снег» планирует осуществить комплекс рекламных мероприятий: разместить щиты на улицах города, оформить листовки для транспорта и фирменные холодильники. 4. Объемы производства продукции «Гормолзавода», несмотря на большие мощности, малы. Поэтому оправдано отсутствие дистрибьюторов и своих холодильников, а поставка продукции осуществляется с помощью транспортных средств «Айсберг». В розничной сети продукция «Гормолзавода» неузнаваема, поскольку отсутствует красочная и привлекательная упаковка.
Таблица 6 Рекламные мероприятия «Айсберг»
Тактика реализации товара Сбытовая политика - поведенческая философия или общие принципы деятельности, которых фирма собирается придерживаться в сфере построения каналов распределения своего товара и перемещение товара по времени и пространству. Товародвижение - деятельность по планированию, организации и контролю за физическим перемещением во времени и пространстве товаров от мест их производства к местам использования с целью удовлетворения потребностей потребителя и достижением поставленных предприятием целей. В области физического перемещения товара одним из основных факторов выступает затраты предприятия на этот процесс. В связи с этим цели предприятия в области товародвижения формируются следующим образом: n максимально возможный уровень обеспечения сервиса поставки товара потребителю n минимально возможные затраты на физическое перемещение товара n максимально возможный уровень обеспечения сервиса поставки при заданном уровне затрат При получении индивидуальных заказов на изготовление тортов, предоставляется такая услуга как доставка тортов на дом. Фабрика стремится соответствовать своему лозунгу – «Айсберг» любимое мороженое. Очень большое внимание уделяется вкусу и форме, а также потребностям потребителей, чтобы сделать «Айсберг» действительно любимым мороженым, которому доверяют, и будут покупать вновь и вновь. Фабрика разрабатывает различные уникальные виды мороженого для разных сегментов рынка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|