Какую пользу получаем от исповеди
✓ Отпущение грехов, избавление от вечного наказания, примирение с Богом, дерзновение в молитве. ✓ Возвращение освящающей благодати. ✓ Восстановление спокойствия совести и мира души. ✓ Ослабление худых наклонностей и страстей и удержание от новых грехов, очищение совести, усмотрение умом самых мелких грехов. ✓ Получение наставлений от духовного отца. Согрешив по немощи в чем-либо, не смущайся и не унывай, а укори себя и с сокрушением принеси исповедь (скажи грех священнику) – и будешь мирен в душе. Священник на духу (во время исповеди) нехорошо поступил, что не дал (все) высказать, но и вам можно было попросить его подождать минутку… В другой раз не поблажайте ему и расскажите, все расскажите, и то, что хотели сказать и не могли. Вам нечего рассказывать на исповеди? Это оттого, что вы праведны (т. е. в самообольщении и слепоте духовной считаете себя праведным). Будем молиться: «Даруй ми, Господи, зрети моя прегрешения». Не дело только есть грех, но и мысли, чувства и желания бывают грешные ( святитель Феофан Затворник ). Тот, кто нерадит об исповеди, мало-помалу падает, не разумеет грехопадений своих и неизбежно сдруживается с грехом. Со дня на день он будет становиться слабее в брани против врагов души, будет скорее впадать в сети диавола, труднее восставать от падений и чем более откладывает исповедь, тем более будет желать откладывать ее. Вы, вероятно, видели таких, которые в начале своей жизни христианской были как бы святыми, от всех заслуживали похвалу, но после сделались развратными, не имеющими даже тени прежней своей доброй жизни. Отчего это? От пренебрежения исповедью ( святитель Димитрий Ростовский ).
Кающийся не должен извинять себя, оправдывать грехи свои притворным каким-либо извинением: немощью, нуждою, неведением, – особенно же не складывать греха своего на кого-либо другого. Тот, кто утаивает грехи на исповеди, хотя и услышит от духовника: «Прощаю и разрешаю», – но Дух Святый не простит и не разрешит его. Не скрывайте от себя грехов своих, не таите их в себе, – это несчастие, беда вам; открывайте их тщательно, усердно, обвиняйте, обличайте, укоряйте себя во всех своих слабостях, привычках и греховных наклонностях и страстях. Когда искренно вспомнишь свои грехи и покаешься, тогда возвеселится дух твой и помилует тебя Господь, и весело будет у тебя на душе. Люди не понимают пользы тщательного покаяния. Помни, что нераскаянные великие грехи по смерти принесут великое и вечное наказание. Лучше прежде всего исповедовать все то, что более возмущает твою совесть… Не напрасно в Требнике положено предупреждать исповедников, чтобы не скрывали грехов. Ибо многие о маловажном говорят, а о важном умалчивают и, таким образом, уходят не исцеленными от греховных язв и не разрешенными, потому что разрешаются грехи только исповеданные, а не те, о которых умалчивают. Диавол заставляет скрывать на исповеди грехи не только простеца, но и человека книжного, говоря ему, что он наедине может исповедовать Богу грехи свои. Что есть исповедь? Исповедь состоит в устном обвинении себя в грехах мыслями, словами, чувствами, желаниями, ощущениями, идеалами, – вообще в раскрытии совести грешника в самых глубочайших ее изгибах перед Богом при посредстве священника для получения через него отпущения в них по данной ему власти от Господа Иисуса Христа. Если человек обвиняет диавола как виновника своих грехов, то он обвиняет самого себя. Ибо не диавол, но сам человек есть виновник своих преступлений. Ему надлежало бы сопротивляться своим пожеланиям, влекущим ко злу.
Кающемуся грешнику, желающему смириться и очиститься, необходимо принимать уничижение, оскорбления и молчать, зная, что он грешный и должен терпеть ради покаяния, чтобы Бог загладил грехи его. Некоторые отчаиваются, думая, что Господь не простит им греха. Такие мысли от врага. Покаяние должно быть искренне и совершенно свободно, а никак не вынужденное временем и обычаем или лицом исповедающим, иначе это не будет покаяние. Если от исповеди ты уходишь смущенный, то значит нечисто исповедался и сам не простил брату своему от души согрешений его ( преподобный Силуан Афонский ). Мы должны исповедоваться так, как будто бы мы исповедовались в последний раз в жизни. В настоящей жизни мы должны воздыхать о своих грехах, проливать слезы, творить милостыню ( блаженный Августин ). Великое спасение в исповедании грехов, ибо дает возможность пройти мытарства все беспрепятственно (из жития преподобной Феодоры). Человеколюбивый и спасения желающий Бог премудро поставил между нами и Собою Таинство Исповеди и каждому дал власть, – если хочет, – через исповедь и покаяние восстать от своего падения греховного, которым пал, и опять прийти в прежнее родство, славу и дерзновение, какие имел у Бога, и опять стать наследником всех благ. Но да знаем, что только здесь, в настоящей жизни, где бывает покаяние, бывает и отменение страшных судных определений, по беспредельной Божией милости, ради искреннего и совершенного покаяния. А кто не покается здесь, над тем немедленно будут исполнены эти определения там. Если ты получил прощение всех своих грехов через Таинство Покаяния, то какой любви, какого благодарения и смирения должно быть для тебя источником то, что, будучи достоин бесчисленных мук, ты не только избавлен от этого, но еще удостаиваешься сыноположения, славы и Царства Небесного? Обращай сие в уме своем и всегда помни ( преподобный Симеон Новый Богослов ). Ты не забываешь ежедневно записывать свои дневные расходы в особую книжку? Так не забывай же записывать ежедневные грехи твои в тот свиток, который называется совестью. (А преподобный Иоанн Лествичник советует для памяти записывать грехи и в книжку – для исповедания).
В рассуждении тяжких грехов (хорошо это знаю) вы имеете над собою власть. А малыми грехами, как не важными, каждый пренебрегает, думая, что о них не спросят. Но ими-то и уловляет нас диавол, ибо делает, что каждый из нас пренебрегает ими, как ничего не значащими. И с малыми грехами нельзя войти в Царствие Небесное. Яблоко, съеденное прародителями в Эдеме, было невелико, но какие произошли от этого последствия, сами знаем. В бочке хотя малая скважина, но вино все вытекает. Истребляй грех, пока он мал. Блажен, иже имет и разбиет младенцы… о камень (Пс. 136: 9). Многие не вменяют себе в грех малые прегрешения, а ведь и малые грехи, если умножатся, тоже могут отяготить совесть и погубить душу человеческую, как и один какой-либо смертный грех, по подобию песка и камня. Как один большой камень, будучи привязан к шее человека, погрузит его в воду, так и песок, хотя и мелкий сам по себе, но если им будет насыпан полный мешок и привязан к шее человека, так же погрузит человека в бездну, как и большой камень. Вот как должно смотреть на малые, но умножающиеся прегрешения ( святитель Димитрий Ростовский). Вы успокаиваетесь тем, что замечаете за собой только малые грехи? Что такое малые грехи ваши? За каждое праздное слово придется давать ответ на суде Божием. Малость ли это для вас? Всякий грех против Бога велик как оскорбление великой святости Божией. Всякий грех велик, когда не обращают на него внимания. Даже тем грех опаснее, чем он неприметнее: не велика искра, пропущенная мимо глаз, но небрежность превращает целое селение в пепел. Как бы ни были безобразны и отвратительны грехи, привычка делает их маловажными ( блаженный Августин ).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|