Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Диаграмма 7. Элементальные орудия




Диаграмма 7. ЭЛЕМЕНТАЛЬНЫЕ ОРУДИЯ

 

На этой диаграмме показаны соответствия четырех мастей колоды Таро четырем Элементам. Пятый Элемент, Дух, изображен в виде лампы, а в Таро это соответствует двадцати двум Козырям. Следует отметить взаимодействие этих символов: все планетарные, зодиакальные и элементальные знаки сами содержатся в лучах этой Лампы. Эта и следующие диаграммы представляют открытия, сделанные Мастером Терионом, и завершают Традицию.

 

Диаграмма 8. СФИНКС

 

Эта диаграмма представляет четырех Херувимов, окружающих престол Всемогущего; они соответствуют центральным зодиакальным знакам четырех Элементов: Льву, Скорпиону, Водолею и Тельцу. Каждый херувический знак проявляет энергию своего Элемента в наиболее мощной и уравновешенной форме. К ним же относятся четыре Добродетели Адепта, позволяющие последнему преодолевать сопротивление элементов: Желать, Сметь, Знать и Молчать.

При гармоничном следовании этим Добродетелям в Адепте формируется пятый Элемент - Дух. Это внутренний Бог, центральное солнце Вселенной с человеческой точки зрения, обладающее своей собственной добродетелью - Идти. Важнейшая характеристика божественности - способность Идти, свободно перемещаться в пространстве, времени и других возможных усло­виях. В египетской иероглифической системе способность идти изображает­ся ремешком от сандалии. Его графическая форма есть crux ansata, Роза и Крест, которые, в свою очередь, дают нам формулу «Любви согласно Воле», а это и есть секрет Достижения.

 


ДИАГРАММЫ 7, 8:

 

 

ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ОРУДИЯ             СФИНКС

 

 

Диаграмма 9. ЭССЕНЦИАЛЬНЫЕ ДОСТОИНСТВА ПЛАНЕТ

 

Открытие планет Гершель (Уран), Нептун и Плутон завершило десяте­ричную схему Сефир и дало Мастеру Териону возможность увязать Астро­логию с Церемониальной Магией на основе полного равновесия.

 

* * *

 

Замечательным свидетельством триумфа Магии является то, что все воинственные нации выбрали себе, к добру или к худу, магические символы и жесты:

Великобритания и США: «Большой палец» - Знак страны Хем, Фаллос; жест «Победа» - Знак Апопа и Тифона.

СССР: серп и молот - Сатурн и Юпитер; пятиконечная звезда - пентаграмма. Третий рейх: свастика. Фашистская Италия: фашина. Япония: восходящее солнце. Франция, отказалась от цветка лилии (Фаллос) и профанировала пентаграмму (орден Почетного легиона).

 


НАЗВАНИЯ И ЧИСЛА КАРТ ТАРО

 

 


ЧЕТЫРЕ ЦВЕТОВЫХ ШКАЛЫ

 

  Рыцарь Королева Принц Принцесса
Сияние Белое сияние Белое сияние Белый с золотыми
         
Чистый, Серый Перламутровый Белый с красными,
  мягкий     синими и желтыми
  синий     крапинками
Малиновый Черный Темно- Серый с розовыми
      коричневый крапинками
Темно- Синий Темно- Темно-лазурный с
  фиолетовый   фиолетовый желтыми
        крапинками
Оранжевый Ало-красный Ярко-алый Красный с черными
        крапинками
Чистый Желтый (золотой) Насыщенный Золотой
  розовый   лососевый янтарный
Янтарный Изумрудный Яркий желто- Оливковый с
      зеленый золотыми кра-
        пинками
Фиолетовый Оранжевый Красно-каштановый Желтовато-коричне-
        вый с белыми
        крапинками
Индиго Фиолетовый Очень темный Лимонный с лазур-
      пурпурный ными крапинками
Желтый Салтир*. Как в Шкале Коро- Черный с
    лимонный (С), левы, но черный желтыми лучами
    оливковый (В), цвет - с золотыми  
    каштановый (3) крапинками  
    и черный (Ю)    
Яркий Небесно-голубой Сине- Изумрудный с
  бледно-желтый   изумрудно- золотыми
      зеленый крапинками
Желтый Пурпурный Серый Индиго с фиоле-
        товыми лучами
Синий Серебряный Холодный Серебряный с
      серо-голубой небесно-голубыми
        лучами
Изумрудно- Небесно-голубой Весенне-зеленый Ярко-розовый с
  зеленый     бледно-зелеными
        лучами
Фиолетовый Небесно-голубой Синевато- Белый с фиоле-
      сиреневый товым оттенком
Красно-оранжевый Темный индиго Теплый темно- Насыщенный
      оливковый коричневый
Оранжевый Бледно- сиреневый Цвет свежей Красновато-серый,
      желтой кожи переходящий в
        сиреневый

 


 

 

Янтарный Тёмно-бордовый Насыщенный ярко-каштановый Темный зеленовато-коричневый  
Желтый (зеленоватый) Темно-пурпурный Серый Красновато-янтарный  
Зеленый (желтоватый) Грифельно-серый Серо-зеленый Сливовый  
Фиолетовый Синий Насыщенный пурпурный Голубой с желтыми лучами             
Изумрудно-зеленый Синий Темный сине-зеленый Бледно-зеленый  
Темно-синий Цвета морской волны Темный оливково-зеленый Белый с пурпурны­ми крапинками  
Зеленовато-синий Матово-коричневый Очень темный коричневый Мертвенный сине-коричневый  
Синий Желтый Зеленый Живой темно-сини  
  Индиго   Алый Черный     Красный Иссиня-черный     Венецианский красный Холодный темно-серый, переходящий в черный   Ярко-красный с лазурными или изумрудными лучами  
Фиолетовый Красный Цвет пламени Жгуче-красный  
Малиновый (ультрафиолет) Цвет буйволовой кожи с серебряно-белыми крапинками Светлый, прозрач­ный розовато-коричневый Цвет камня  
Оранжевый Золотой желтый Насыщенный янтарный Янтарный с красными лучами  
Жгучий оранжево-алый Киноварь крапинками Алый с золотыми Киноварь с мали­новыми и изумрудными крапинкам  
Индиго Черный Иссиня-черный Черный с синими лучами  
32' Лимонный, оливковый, каштановый Янтарный Темно-коричневый Черный с желтью крапинками  
  и черный        
З1' Белый с перехо­дом в серый Темно-пурпурный, почти черный Семь цветов раду­ги (фиолетовый снаружи) Белый, красный, желтый, синий, черный (снаружи)  

* Салтир. в геральдике - поле, разделенное на четыре сектора косым крестом Буквы скобках означают секторы, привязанные к странам света (север - вверху). - Прим пер


СООТВЕТСТВИЯ МАСТЕЙ


ФИГУРНЫЕ КАРТЫ ТАРО СО СФЕРАМИ ИХ НЕБЕСНОГО  ГОСПОДСТВА

 

Рыцарь жезлов 20 -20 Королева жезлов20 20 Принц жезлов20 -20 Принцесса жезлов управляет первым небесным квадрантом вокруг северного полюса. Рыцарь чаш20 -20 Королева чаш20 -20 Принц чаш20 -20 Принцесса чашуправляет вторым квадрантом.
Рыцарь мечей20 -20 Королева мечей20 -20 Принц мечей  20 -20 Принцесса мечейуправляет третьим квадрантом Рыцарь дисков20 -20 Королева дисков 20 -20 Принц дисков20 -20 Принцессауправляет четвертым квандрантом дисков


ЭССЕНЦИАЛЬНЫЕ ДОСТОИНСТВА ПЛАНЕТ

 

 

Знаки Зодиака Управляющие планеты Планеты в экзальтации
19°
    15°
21°
15°
19°
       14°
28°
       19°
27°
           

Примечание: Гершель* управляет четырьмя Херувическими Знаками **, Нептун — четырьмя Простыми Знаками, а Перводвижитель - четырьмя Кардинальными.

Точка падения любой планеты находится напротив ее точки экзальтации, знак изгнания - напротив Дома.

 

* Гершель - то же, что Уран, Перводвижитель - Плутон. - Прим перев.

** Херувические Знаки — то же, что неподвижные, фиксированные или постоянные: Телец, Лев, Скорпион и Водолей. Простые Знаки - то же, что подвижные или переменные: Близнецы, Дева, Стрелец и Рыбы. Кардинальные Знаки — Овен, Весы, Рак и Козерог - Прим перев.

 

ТРИПЛИЦИТЕТЫ ЗОДИАКА

Огонь

Огонь огня. Молния – быстрота, резкость.

Воздух огня. Солнце – устойчивая сила энергии.

Вода огня. Радуга – увядающее, одухотворенное отражение образа.

Вода

Огонь воды. Дождь, родник – быстрота, страстность.

Воздух воды.  Море – устойчивая сила гниения.

вода воды. Лужа – застойное одухотворенное отражение образа.

 

 

Воздух

огонь воздуха. Ветер – быстрота, натиск ( отметьте также идею равновесия, проявляющуюся, например, в пассатах ).

воздух воздуха. Облака – устойчивые переносчики воды.

вода воздуха. Вибрация - неподвижные массы

 

 

Земля

огонь земли.

воздух земли.

вода земли.

ВАЖНЕЙШИЕ ТРИАДЫ

Три бога IAO

0 святой дух

I посланник

IX тайное семя

                             

Три богини

II дева

III жена

XVII мать

 

Три демиурга                

X отец всего 3в1

IV правитель

V сын(жрец)

 

Дети Гор и Хур-Па-Краат[229]

VI правление близнецов

XIX солнце (игра)

XVI венценосное и победоносное дитя появляющееся из утробы как в ALP

 

Йони радующаяся (женщина оправданная)

VII Грааль. Колесница жизни

XIV беременная утроба, сохраняющая жизнь

VIII сексуальное соединение

 

Убитые боги

XI 156 и 666

XII искупитель в водах

XIII искупающее чрево, которое убивает XV

 

Лингам, йони, стела (жрец, жрица, церемония)

XV выпрямившей и довольный

XVIII ведьма. Застоявшаяся и ожидающая Йони

XX бог и человек как двойня от Нуит и Хадита

Пантакль

XXI система


ПРИЛОЖЕНИЯ ОТ ПЕРЕВОДЧИКА

 

Приложение 1. Четыре каббалистических мира

Каббалисты считают, что десять Сефир функционируют на четырех иерархических уровнях, называемых «мирами» (евр. Олам):

Ацилут Мир Архетипов, Мир Эманации или Мир Божественный

Брия   Мир Творения, Мир Архангелов.

Йецира Мир Формирования. Астральный мир.

Ассия  Мир Действия, Проявленный Мир. Материальный мир,

            каким мы его знаем.

Существует два понимания этих миров. Можно считать, что в каждом из них содержится свое Древо Жизни, причем Сефира Малкут мира Ацилут является одновременно Сефирой Кетер мира Брия и т. д. Можно также рассматривать четыре мира как иерархические уровни одного Древа Жизни: Ацилут включает в себя Сефиру Кетер, Брия - Сефиры Хокма и Бина, Йецира - шесть Сефир от Хесед до Йесод включительно, а Ассия - Малкут. (Вариант этой системы — Кетер и Хокма в мире Ацилут и одна Сефира Бина в мире Брия. )

Обе системы равно достоверны и используются в разных обстоятельствах. (Существует также понимание каждой Сефиры как Древа Жизни в миниатюре: при этом во всем мироздании оказывается десять Дерев и сто Сефир. )

Четыре аспекта каждой Сефиры, проявляющиеся в четырех мирах, позволяют соотнести систему Сефир с такими четверичными системами, как Тетраграмматон, четыре элемента западной алхимии и, конечно, масти и фигуры карт Таро.

 

 

Приложение 2. Названия козырей Таро в системе «Золотой Зари»[230]

Дурак                                         Дух Эфира

Маг                                              Маг Силы         

Верховная Жрица            Жрица Серебряной Звезды

Императрица                   Дочь Могучих

Император                          Сын Утра, вождь среди Могучих

 

 


Приложение 3. Элементальные достоинства

Элементальные достоинства — это качества элементов, определяющие характер их взаимодействия. Элементы могут друг друга усиливать, ослаблять или быть нейтральными. Им приписывается сочетание двух качеств - они могут быть горячими или холодными (первичное качество) и при этом сухими или влажными (вторичное):

Огонь Горячий и сухой    

Воздух      Горячий и влажный          

Земля       Холодная и сухая  

Вода Холодная и влажная

 

Элементы, разделяющие первичное качество (оба либо горячие, либо холодные), считаются взаимодополняющими и усиливающими друг друга. В природе они легко смешиваются и сочетаются. Это пары «Огонь—Воздух» и «Земля—Вода».

Элементы, разделяющие вторичное качество (оба либо сухие, либо влажные), считаются нейтральными по отношению друг к другу. Они смешиваются не столь легко. Это пары «Огонь - Земля» и «Воздух - Вода».

Элементы, не разделяющие никаких общих качеств, считаются взаимоослабляющими, противостоящими. Они не смешиваются. Это пары «Огонь—Вода» и «Воздух—Земля».

Этими соображениями и следует руководствоваться, анализируя «элементальное окружение» карт Таро в порицательных раскладах. Каждой карте соответствует один из элементов, и понятно, например, что для «огненной» карты соседство «водных» неблагоприятно, а «воздушных» - наоборот, полезно.

 


Приложение 4. Соответствия триграмм «И-цзина»

 

 


Приложение 5.

 

 


Приложение 6. Дома Неба

 

(Из книги А. Кроули «Астрология. Архетипы астрального универсума согласно мифологии и западным традициям». Перевод Б. И. Пружинина)

 

Первый Дом описывает индивидуальность и темперамент рожденного, а также его физические кондиции и облик. Кроме того, этот Дом очерчивает то, что принадлежит индивиду из его непосредственного окружения и ближайших обстоятельств (вне зависимости от его наследственных прав).

Второй Дом осведомляет нас о собственности рожденного и его спо­собности приумножить эту собственность. Но здесь имеется в виду не случайный барыш или законное наследство, речь идет исключительно о деловых способностях рожденного.

Третий Дом представляет прежде всего умственные способности рожденного и вообще все те средства самовыражения, с помощью которых человек общается с себе подобными. В этом же Доме описываются небольшие путешествия и говорится о том, какие из них могут быть удачными. Здесь же речь идет о братьях и сестрах рожденного, их отношениях и отношениях с ближайшими соседями. И сверх того, обсуждаются те знакомые и друзья, отношения с которыми являются скорее интеллектуальными, чем душевными.

Четвертый Дом описывает место рождения и отчий Дом. Здесь со­держится указание на перспективы наследования (прежде всего, по отцовской линии), здесь же описывается и сам отец. Другой план значений этого дома связан с жилищем, землевладением и всякой собственностью, имеющей отношение к земле (особенно рудники, шахты и пр. ). Отсюда же извлекаются сведения относительно последних лет жизни, о месте смерти и о конце материального существования вообще.

Пятый Дом раскрывает душевные привязанности рожденного, сферу его наслаждений, включая игру и сердечные влечения. Этот Дом среди прочих имеет особое значение для всего, что касается половой жизни. Кроме того, в нем описываются дети рожденного.

Шестой Дом осведомляет о здоровье, питании, характере одежды и прочих телесных особенностях рожденного. Этот Дом имеет также отношение, весьма скрытое и всегда индивидуальное, к развитию оккультного Эго. Кроме того, здесь описываются взаимоотношения со всеми лицами, которые мог сослужить рожденному какую-либо службу (за исключением домашних), и здесь же раскрывается его отношение к маленьким животным, особенно ручным. Совершенно особым образом этот Дом связан еще с сельским хозяйством, а также со всякого рода спекуляциями, предпринимаемыми исключительно с целью прибыли (т. е. чуждой даже намека на игру и развлече­ние).

Седьмой Дом представляет партнеров рожденного; речь главным образом идет о партнерах по браку, но также и партнерах по работе и другим делам, так или иначе требующим объединения усилий. В этом же доме описываются тяжбы и все те лица, которые открыто противостоят рожденному.

Восьмой Дом указывает вероятную продолжительность жизни и обстоя­тельства ее окончания. В нем очерчивается все то, что рожденный приобретает по завещаниям или по наследству.

Девятый Дом - Дом науки и религии. А кроме того, в нем описываются большие путешествия, т. е. путешествия, которым придается большое значение и которые глубоко вплетены в ткань жизни. Здесь же описываются способность и устремления рожденного в сфере духовного совершенствования, а также характер его религиозности.

Десятый Дом очерчивает круг занятий рожденного и его карьеру. В этом Доме определяется также его репутация, его общественное положение и степень почтения к нему со стороны окружающих. Кроме того, здесь опи­сываются наниматель, хозяин, начальник рожденного и его отношения с органами власти его страны. И наконец, здесь говорится о его матери.

Одиннадцатый Дом - Дом друзей. Он описывает тех, к кому рожденный испытывает естественное тяготение, и характер складывающихся с ними отношений. Равным образом здесь описываются стремления рожденного; однако при этом следует тщательнейшим образом различать, с одной стороны, духовные устремления, с другой - желания.

Двенадцатый Дом - Дом принуждения: он описывает всякое влияние, которое каким бы то ни было образом может ограничить свободную волю рожденного. Здесь описываются его тайные недруги и даются характеристики тех интриг, в которых он может принять участие или которые могут быть направлены против него. Кроме того, здесь указываются все тайные ассоциа­ции, с которыми он мог бы оказаться связанным. И еще указываются крупные животные, играющие какую-либо роль в судьбе рожденного, и его отношение к ним. И наконец, раскрываются все те места, где он должен оказаться и где дисциплина является первейшей необходимостью.

 


[1] Публикации A∴ A∴ делятся на четыре класса:

В класс «А» входят книги, в которых может быть изменено не так много, например, только стиль письма. Они содержат слова, произнесенные Адептом, и не подлежат изменениям даже руководителями организации.

Класс «B» это книги или эссе, которые являются результатом академического изучения или достижений в ходе обучения, просвещенными и серьезными.

В класс «С» входит материал, который следует рассматривать, скорее, как наводящий, чем что-либо еще.

Класс «D» представляет собой официальные Ритуалы и инструкции.

Некоторые публикации имеют смешанный тип, и относятся к более чем одному классу.

[2] Imprimitur (imprimatur, официальное разрешение (лат. )) – публикуется с официального разрешения.

[3] Оригинальное название этой главы из «Книги Лжей» - игра слов (как и многое в текстах Кроули): wheel and - whoa(Колесо и - Тпру! ). Эти слова звучат похоже на weal and woe (Благополучие и Горе). В авторском комментарии говорится: «Это означает движение и покой. Мораль же - обычная мистическая: останови мысль в ее источнике».

[4] На самом деле в разных книгах Леви есть также иллюстрации «Колеса Фортуны», «Мира» и «Мага».

[5] Кроули, как и многие другие оккультисты, называет «средневековыми» колоды Таро марсельского типа. Самые старые из этих карт, сохранившиеся в коллекциях, относятся, однако, уже к XVII веку. Даже древнейшие из сохранившихся карт Таро, миланские «Висконти - Сфорца», можно отнести к средневековью лишь с некоторой натяжкой (они датируются серединой XV века).

[6] Долгое время считалось, что цыгане - выходцы из Египта.

[7] В ряде европейских языков название народа цыган является производным от слова «Египет».

[8] Нотарикон - анаграмма, один из методов гематрического анализа слов.

[9] Йециратические атрибуты - элементы, планеты и знаки Зодиака, соответствующие буквам еврейского алфавита; название происходит от каббалистической книги «Сефер Йецира», в которой эти соответствия установлены. В более широком смысле - все каббалистические ассоциации букв.

[10] Телема - созданное Кроули религиозно-этическое учение, суть которого сводится к тому, что человек должен познать свою Высшую Волю и сделать ее руководящим мотивом всех своих действий. Все основные положения Телемы содержатся в «Книге Закона», и главное из них - «Твори свою Волю - да будет в этом весь Закон». Кроули подчеркивал, что для его последователей эта формула должна означать отнюдь не потакание любым капризам («Делай, что хочешь»), но постоянное обращение к Высшему и беззаветное служение Ему («Твори свою Волю - и уж не делай ничего другого! »).

[11] Здесь: шутящий с серьезным, невозмутимым видом.

[12] Сокращение от «Golden Dawn», т. е. «[Орден] Золотой Зари» по-английски.

[13] Орден R. R. и А. С. - «Орден Рубиновой Розы и Серебряного Креста».

[14] Cокращение от Argentums Astrum т. е. «[Орден] Серебряной Звезды» по-латыни.

[15] Брат Пердурабо - сам Кроули. В 1904 году в Египте его «Святой Ангел-Хранитель» по имени Айвасс (или Айваз) продиктовал ему «Книгу Закона» - главную книгу кроулианского учения.

[16] В традиционных эссе и книгах о Таро - например, в «Истории Магии» Кристиана, «Таро цыган» и «Предсказательном Таро» Папюса, «Таро» Матерса, «Иллюстрированном ключе к Таро» Уэйта.

[17] Рихард Рети (1889 - 1929) - выдающийся гроссмейстер и теоретик шахмат.

[18] «Строили лучше... » - цитата из гимна «Пилигримы» Флоренс Эрл Коутс (1900).

[19] «Бездна» - пропасть, отделяющая три высших Сефиры от семи низших. Израэль Регарди в своей книге «Гранатовый сад» объясняет: «Первые Три Сефиры, называемые Вышними, превосходят все и всяческие интеллектуальные понятия... От того, что находится под ними, Вышние отделены огромной пропастью, Бездной. Вышние идеальны, прочие Сефиры - актуальны; Бездна же - это метафизическая пропасть между ними». Бездна тесно связана с «теневой» одиннадцатой Сефирой, Даат («Знание»). Даат - это то, что помогает преодолеть Бездну.

[20] «Книга бескрылой гагарки» - дневник Кроули, ведшийся с 1919 года, из которого сохранилось лишь несколько фрагментов.

[21] См. Фрэзер. Д. Д. Золотая ветвь: Исследование магии и религии. - М.: Политиздат, 1986.

[22] Четыре Мира - см. Приложение 1.

[23] На самом деле, в том варианте расположения «путей» на Древе Жизни, которым пользуется Кроули, видны лишь два очерченных равносторонних треугольника, обращенных вершинами вниз. По-видимому, третьим (точнее, вторым) он считает не полностью очерченный треугольник «Хесед - Гебура - Иесод».

[24] Когда мир был уничтожен огнем 21 марта 1904 года - то есть когда начался Эон Гора. См. следующее примечание.

[25] Стела Откровения - главная святыня телемической религии Кроули. В марте 1904 года, когда Кроули с молодой женой Роуз Келли находился в Каире, она внезапно начала впадать в трансовые состояния и передавать мужу послания от бога Гора. Чтобы проверить реальность этого контакта, Кроули привел Роуз в каирский музей Булак. Там она, пройдя мимо многих изображений Гора, устремилась к экспонату номер 666 (это число всегда играло особую роль в магическом мире Кроули) - стеле, на которой Гор принимал подношение от новопреставившегося жреца Анх-ф-н-Хонсу. Потрясенный, Кроули начал слушаться наставлений, передаваемых через жену, 20 марта (в день равноденствия) совершил призывание Гора, а 8-10 апреля принял и записал «Книгу Закона». В египетских надписях на музейном экспонате, получившем с тех пор название «Стела Откровения», также обнаружился мистический смысл. Копия Стелы имеется у каждого последователя учения Кроули. День же весеннего равноденствия 1904 года считается началом телемитского календаря.

[26] Писец - Кроули.

[27] В первый день весны — естественно, имеется в виду астрологическая весна, когда Солнце входит в знак Овна

[28] «Растворяй и сгущай».

[29] Всей системы - имеются в виду карты от 2 до 10.

[30] 61 - численное значение еврейского слова Айн, т. е. «нет», «отсутствие». Это название «Первой Завесы Отрицания», Абсолютного Нуля. 146 - численное значение слова Соф, «предел». Айн Соф («Беспредельность») - Вторая Завеса Отрицания, Неопределенный Ноль 207 - численное значение слова Аур, «свет». Айн Соф Аур («Бесконечный Свет») - третий вид Нуля и Третья Завеса Отрицания.

[31] Триплицитеты - группы из трех знаков Зодиака.

[32] Строка из поэмы Роберта Браунинга (1812 - 1889) «Рождество и пасха» (1850).

[33] См. Матф. 11: 12.

[34] Цифирь - в оригинале употреблено слово cipher: нуль, шифр, арабская цифра.

[35] Поместили ее между картами XX и XXI - первым это сделал Элифас Леви в «Догме и ритуале высшей магии» (1854- 1855).

[36] Имеется в виду скандал по поводу посвящения Кроули Матерсом в степень Младшего Адепта вопреки желанию остальных членов ордена.

[37] Получение «Книги Закона».

[38] AL или «Liber АL», - то же, что «Книга Закона», главный труд Кроули.

[39] Меняются еврейские буквы, но не номера карт.

[40] Сэр Годфри Хиггинс (1773 - 1833) - английский историк-оккультист, автор знаменитого труда «Анакалипсис» (1833).

[41] См. рисунок ранее по тексту.

[42] Сигнатуры (от лат. «подпись, метка, знак»): в оккультизме - отметины, оставляемые астрологическими воздействиями на всех предметах и живых существах. Соответствия между объектами и явлениями природы основываются на родстве сигнатур.

[43] Не считая Тузов.

[44] Справа налево.

[45] Слева направо.

[46] Справа налево.

[47] «Все понимать - значит все прощать».

[48] «После этого - значит, вследствие этого».

[49] Ян ван Рюйсбрук (1293 - 1381) - фламандский мистик, основатель «Братства общей жизни».

[50] Мигель де Молинос (ок. 1640 - ок. 1695)-испанский мистик, основатель квиетизма.

[51] Циркулярные - здесь: основанные на понятиях, которые сами требуют определения.

[52] Бэттл-Крик - знаменитый американский санаторий и медицинский центр.

[53] Лорд Томнодди - праздный аристократ, персонаж сатирического стихотворения Роберта Б. Брафа (1828 - 1860).

[54] Билл Сайке - уголовник, персонаж «Приключений Оливера Твиста» Чарлза Диккенса.

[55] Имеется в виду популярная в магических кругах того времени книга «Халдейские оракулы Зороастра», изданная Весткоттом в 1895 г.

[56] Поскольку, согласно предыдущей легенде, самка грифа есть энергетическая Вселенная.

[57] Анаксимен полагал первоэлементом Воздух.

[58] В наше время известно, что этот фактор - форма одной из отцовских хромосом, и пол яйцеклетки уже определен сразу после оплодотворения. Кроули не дожил до открытия хромосом (но посмотрите внимательнее на его карту «Дьявол»: яички большого фаллоса напоминают ядра клеток в состоянии митоза; видны хромосомы, соединенные нитями с двумя клеточными полюсами. Совпадение или ясновидение? ).

[59] «Пустые ведра на палубе», строка из поэмы Сэмюэла Тэйлора Колриджа.

[60] Пс. 44: 14.

[61] Цитата из стихотворения Роберта Браунинга «Мистер Сладж, медиум».

[62] Первоапрельская шутка, букв, «апрельская рыба».

[63] Сохо - район в Лондоне.

[64] См. Евр. 13. 2.

[65] Быт. 37: 3, 23, 32.

[66] В канонических вариантах Библии упоминаний о разноцветной одежде у Иисуса нет.

[67] Броселианд - лес в Бретани, связанный с циклом легенд о Короле Артуре.

[68] По-видимому, имеется в виду Теодор Ройсс (1855- 1923), возглавлявший О. Т. О. с 1906 по 1922 гг. Ройсс действительно принимал участие в подготовке премьеры «Парсифаля» в Байройте в 1882 г., но Ордена тогда еще не существовало: он был основан, согласно официальной хронологии, лишь в 1895 году Карлом Келльнером (1850 - 1905), который и стал первым Главой О. Т. О.

[69] Эпонимический — дающий свое имя чему-либо.

[70] Прессе (ит. ) - рыба.

[71] Геракл, ребенок, прявший в Доме Женщин — по-видимому, Кроули соотносит Гарпократа, попирающего крокодила, с Гераклом потому, что последний в младенческом возрасте задушил двух больших змей (напрашивается также аналогия с Кришной-змееборцем). По некоторым сведениям, изображения Гарпократа с крокодилом в Древнем Египте использовали как обереги против змей. Второй образ относится к эпизоду уже из взрослой жизни Геракла: когда герою на некоторое время пришлось стать рабом лидийской царицы Омфалы, она одевала его в женскую одежду и заставляла прясть вместе со служанками.

[72] «Книга Мудрости или Глупости» — работа Кроули, написанная в 1918 г. и впервые опубликованная в 1961 г. («Равноденствие», III. 6).

[73] Маленькая скиния - молельня из романа Диккенса «Лавка Древностей». Здесь: ортодоксальное христианское мировоззрение.

[74] Тоху-Боху (евр. ) - хаос, беспорядок.

[75] Иакх - еще одна ипостась Диониса-Загрея-Вакха.

[76] Фаллического бога Приапа почитали в виде осла.

[77] Сэр Ричард Пэйн-Найт (1751 - 1824) - английский философ и историк. Его главный труд - «Беседа о почитании Приапа» (1786).

[78] Барон Йозеф фон Хаммер-Пургшталль (1774 - 1856) - австрийский историк-ориенталист.

[79] Здесь Кроули ссылается на Сфинкс из греческой мифологии - существо женского пола.

[80] «Шлюха и Дева» - вольная цитата из драмы «Король Генрих VI, часть I», приписываемой Шекспиру. Слово «шлюха» созвучно «загадке», связываемой со Сфинксом. «Дева» - прозвище Жанны Д'Арк.

[81] «Парижское делание» (1914) - один из магических дневников Кроули.

[82] Вышние - три первых Сефиры Древа Жизни.

[83] Триаду Вышних с Гексадой - то есть Сефиры 1 - 3 с Сефирами 4-9.

[84] V. V. V. V. V. - «VI VERI VNIVERSUM VUVUS VICI» («Силой Истины Вселенную Живым Победил»), магический девиз Кроули как Магистра Храма 8° = 3°.

[85] Этир - в «енохианской» метафизической системе, созданной Джоном Ди (1527- 1608) и составляющей часть систем «Золотой Зари» и Кроули, в мироздании выделяется 30 этиров, или концентрических слов. Каждая глава «Видения и Голоса» посвящена одному из них.

[86] См. Приложение 1.

[87] «Крест с ручкой» (имеется в виду петля, за которую его держ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...