Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Н.Е. Пестов 4 страница




– Геронда, а некоторые люди не видят снов.

– И хорошо, что не видят! Не тратят денег ни на билеты, ни на бензин! Во сне за одну минуту можно увидеть события, которые в действительности продолжались бы несколько часов или несколько дней. Потому что во время сна время упраздняется. Вот отсюда-то человек и может понять слова псалма: «... ты́ сяща ле́ т пре́ д очи́ ма Твои́ ма, Го́ споди, я́ ко де́ нь вчера́ шний, и́ же ми́ мо и́ де.. » (Пс. 89: 5).

Внимание к видениям

– Геронда, что отвечать людям, которые рассказывают нам о бывших им видениях, о том, что они видели такого-то святого, или о чем-то подобном?

– Лучше советуйте таким людям быть осторожными, сдержанными. Такое отношение к видениям более надежное, потому что не все люди в состоянии различить, от Бога было видение или же от диавола. Но даже если видение от Бога – с первого раза человек не должен его принимать. Бог, видя, как Его создание – человек – не принимает видения [не огорчается, но наоборот], некоторым образом, приходит в умиление. Ведь такое отношение к видению показывает, что у человека есть смирение. Если явившийся человеку Святой действительно был Святым, а человек этого видения не принял, то Бог знает, каким способом известить душу этого человека и привести ее туда, куда Он хочет. Необходимо внимание, потому что [вместо Святого] может прийти тангалашка, который включит [бесовский] «телевизор» и начнет свою передачу...

Помню одну женщину, которая не получила от людей никакой помощи и поэтому имела право на помощь Божественную. Бог, желая помочь этой женщине, дал ей некое видение. Однако после этого видения диавол внушил ей следующий помысл: «Кто знает, может быть, Бог удостоил тебя такого видения, потому что Он предназначает тебя для какой-то высшей миссии! » С того момента как она стала верить подобным диавольским внушениям, диавол начал свою работу и она попала под его власть. Однако в конце концов Бог вновь над ней умилосердился. Ей было видение, и она услышала голос, говоривший ей: «Напиши письмо отцу Паисию и опиши все видения, которые тебе были». Она написала мне письмо и рассказала обо всех бывших ей видениях. Лукавый истрепал ее как следует. Да, все ее видения были настоящими, однако почти все они были от искусителя. Изо всех бывших ей видений только первое и последнее были от Бога. Желая привести ее в чувство и помочь ей освободиться от прелести, Бог позволил произойти этому последнему видению. В конечном итоге несчастная послушалась моих советов и сумела выпутаться [из сети] тех диавольских видений, которые ей были.

Отличительные черты прельщенного человека

– Геронда, а как можно понять, что человек находится в прелести?

– Это можно понять даже по его внешнему виду. Человек прельщенный внешне облачен в некое ложное «бесстрастие». Он выглядит смиренным и кротким, однако в нем кроется великое самомнение – великая идея, которую он имеет о себе. Взглянув в глаза прельщенного человека, вы увидите, что на всех остальных он глядит как на несчастных, как на муравьев. Однако прельщенного можно раскусить и по тем словам, которые он произносит. Помню одного прельщенного, которого многие люди считали за святого. Он рассказывал, что Христос якобы явился ему, сидя верхом на коне. В руках Христос якобы держал фляжку с вином, из которой дал отпить этому человеку, после чего тот якобы получил дар прозорливости! Как-то раз, когда этот «прозорливец» беседовал с людьми, один человек спросил его: «А почему я тоже не могу совершать чудеса? » – «Потому, что ты совершил такой-то и такой-то грех... » – ответил прельщенный и стал перечислять ему грехи, которые тот действительно совершил. Несчастный человек стал паниковать и приехал ко мне, чтобы все это мне рассказать. «Послушай-ка, – сказал я ему, – неужели ты думаешь, что Святые выставляют людей на посмешище? Людей выставляет на посмешище только диавол. Неужели ты не понимаешь, что [устами этого прельщенного] говорит диавол? И если то, что он говорит, – истина, то эту истину все равно говорит диавол». А еще одна женщина рассказывала мне о том, как она повела одну бесноватую к человеку, о котором ходили слухи, что он изгоняет бесов и совершает тому подобные чудеса. Этот «чудотворец» отвел обеих женщин в одну заброшенную часовню. Как только они вошли в храм, он взял епитрахиль и надел ее на себя. Женщина очень удивилась! Мирской человек и надевает на себя епитрахиль! «Ты что – батюшка? » – спросила его она. «Да что значат все эти батюшки! » – ответил он и принялся осуждать священников. Таким образом несчастные женщины поняли, что он находится в прелести, вскочили и убежали.

Прелесть и сумасшествие

– Геронда, человек, находящийся в прелести, болен и какой-то душевной болезнью?

– Не всегда. Прелесть – это одно; душевное заболевание – другое. Некоторые люди просто впадают в прелесть. Другие впадают в прелесть и душевно заболевают. Я был знаком с одним монахом на Святой Афонской Горе, который никого не слушал. Он ушел из своего монастыря и шатался по Афону. Четыре или пять раз он приходил ко мне для того, чтобы взять благословение проводить якобы аскетическую жизнь, и каждый раз я советовал ему вернуться в тот монастырь, где он принял постриг. В конце концов он купил каливу и жил в ней один. После семи месяцев такого пустынного жития он пришел ко мне в келью. «Возвращайся в свой монастырь», – уговаривал я его. «Сейчас, – отвечал он, – я взял от монастыря отпускную грамоту и меня уже не примут обратно». – «Будь внимателен, – увещевал его я, – будь очень внимателен. По крайней мере, постарайся привязаться к какому-нибудь старцу, чтобы жить по послушанию, а не по своей воле». – «А вот послушание, – ответил он мне на это, – я буду оказывать воле Божией». – «Давай, давай, – пытался убедить его я, – попросись в какой-нибудь монастырь». – «Я, – отвечал он мне на это, – став пустынником, буду возвращаться вспять? Это ты иди и просись в монастырь». – «Что же я буду проситься один, – говорю я, желая ему помочь. – Если хочешь, чтобы я попросился в монастырь вместе с тобой, то я сделаю это от всего сердца». – «Вот что, – ответил он мне на это, – послушай-ка меня внимательно. Если тебе опостылела жизнь в безмолвии и ты хочешь попроситься в монастырь, то иди и просись! » Увидев, что он ведет себя таким образом – с бесстыдством – я тоже оставил его в покое. Прошло немного времени, и я узнал, что в этого монаха вселился нечистый дух и, кроме этого, он сошел с ума. Ему явился диавол в образе Пресвятой Богородицы и сказал: «Чадо мое, если ты поклонишься мне в ноги, то я дам тебе семь дарований Святаго Духа... » Несчастный подумал: «Сейчас я получу семь дарований Святаго Духа и всем утру нос! » И, пав до земли, поклонился диаволу. Как только он поклонился, диавол потряс его и в него вошел нечистый дух. Однако от этого диавольского потрясения потряслось и его душевное состояние. Он захотел стать протэпистатом, пришел в Священный Кинот78, закрыл на ключ находившихся в здании монахов, взял посох протэпистата и, любуясь собой, стал спускаться по лестнице. Монахи в Кариесе удивились, видя, как по лестнице Священного Кинота спускается вниз новый «протэпистат»! Некоторые из монахов потихоньку поехали за больным на джипе и чуть подальше от Кариеса посадили его в машину и отвезли в лечебницу для душевнобольных. Сейчас в отношении беснования его состояние улучшилось, однако психическая болезнь остается при нем.

– Геронда, а человек, находящийся в прелести, не является ли, некоторым образом, бесноватым?

– Ну а кем же он является? Он не просто бесноватый – находящийся в прелести может иметь в себе больше бесов, чем имеет в себе бесноватый. Однако прельщенный – дело одно, а бесноватый – другое.

Надо быть внимательным с прельщенными

[В миру] есть два-три духовника, у которых небольшое благоговение сочетается с непорядком в голове. Эти духовники морочат людям голову. И всем-то они ставят диагноз беснования. Они никого не слушают. «Я, – говорят они, – священник и поэтому обладаю властью! » Если вам рассказывают о таких случаях, то объясняйте людям, что происходит, заставляйте их задуматься, потому что такие духовники делают Церкви зло. Говорите людям, которые попали под влияние таких духовников: «Найдите правильного [непрельщенного] духовника и окормляйтесь у него, чтобы получить помощь». Эти «старцы» доходят до того, что используют мое имя и даже мою фотографию – чтобы у людей сложилось впечатление, будто бы они поддерживают со мной отношения.

Понятно, что эти духовники – люди невеликого ума, и поэтому у них есть смягчающие вину обстоятельства. Однако есть и такие бессовестные, которые сознательно выдают уксус за вино. Один из таких – бывший бухгалтер – сейчас ездит по всей Северной Греции и выдает себя за моего послушника. Он говорит, что я дал ему дар прозорливости и еще «штук пять дарований». Таким образом он прельщает людей и собирает деньги.

– Геронда, этот человек – священнослужитель?

– Нет, мирянин. Однажды он встретил меня в Дафни, но успел скрыться, чтобы я его не увидел. «Истинное чадо»! Хорошо хоть то, что он любит выпить. От него пахнет перегаром. Некоторые люди видят, как он покачивается, и начинают в нем сомневаться.

Ох, как много таких обманщиков, которые наживаются на боли людей и превращают эту боль в коммерцию! Один из таких проходимцев сказал некой вдове: «Одна рука твоего умершего мужа не разложилась в могиле, потому что его душа нуждается в молитве». – «Ну что мне теперь делать? – подумала несчастная. – Дам-ка я ему денег, чтобы он помолился о душе моего мужа». Взяв у нее довольно много денег, он спустя недолгое время сказал ей: «Ну что ж, первой опасности мы избежали. Сейчас состояние твоего мужа немножко улучшилось…» Несчастная продолжала давать обманщику деньги, он завладел половиной ее состояния якобы для того, чтобы душа ее мужа обрела покой!

А есть такие прельщенные, которые, шепча себе под нос какие-то слова, осеняют больных крестным знамением и якобы исцеляют их. И люди обманываются, не идут на исповедь, не приглашают к себе в дом священника чтобы он совершил над ними Таинство Елеосвящения или прочитал соответствующую молитву, однако идут к этим обманщикам. И, между прочим, они оставляют у этих обманщиков целую кучу денег. Мне рассказывали, что в одной деревне два прельщенных устроили очень выгодное дело – настоящий кооператив!.. Диавол наводил на кого-то из их односельчан, к примеру, сильную головную боль, или по наваждению диавола у кого-то из жителей этого села схватывало поясницу. Потом диавол шел к одному из этих прельщенных и сообщал ему: «У такого-то человека сильная головная боль по такой-то причине». Найдя удобный случай, этот прельщенный говорил больному односельчанину: «Я знаю, почему у тебя болит голова» – и тут же рассказывал о «причине» его болезни. «И правда! – поражался больной. – Ты погляди, какое откровение! И что же мне сейчас нужно делать, чтобы голова прошла? » – «Иди к такому-то, и он тебе поможет», – говорил прельщенный и посылал его к другому прельщенному. Видите, какую хитрость измыслил диавол, чтобы удерживать людей в прелести? Объединил двух прельщенных в «медицинский кооператив»! Один ставил диагноз, а второй якобы исцелял! Диавол сделал это, чтобы удерживать людей подальше от Церкви.

Дешевые дарования прельщенных

– Геронда, а почему, имея какую-то проблему, люди часто прибегают к прельщенным?

– Потому, что дарования диавола дешевы и их легко приобрести. Ведь прельщенные не требуют от тех, кто к ним приходит, чего-то тяжелого, они успокаивают, оправдывают людей в их страстях. И вот несчастные, вместо того чтобы покаяться в грехах, вместо того чтобы пойти к духовнику и поисповедоваться, находят таких вот прельщенных – то есть самого диавола – и просят, чтобы они разрешили их проблему. А после мучаются и не понимают что диавол связал их и приобрел над ними власть.

– Геронда, почему же народ верит таким прельщенным?

– У людей заморочена голова. Знаете, как много тех, кто утверждают, что ведут людей по правильному пути, в то время как сами несут за плечами мешок, в котором притаился не кто-нибудь, а диавол! Однако Благий Бог не попускает диаволу остаться совершенно незамеченным. Иногда из мешка, который несут обманщики, высовывается рог или хвост диавола. Люди видят это и в ужасе кричат: «Ах, что это? Рог? Хвост? » – «Да нет, что же вы такое говорите! Какой там рог, какой там хвост! Ведь это же просто... баклажан», – успокаивают их обманщики, чтобы обвести их вокруг пальца и выдать бесовщину за что-то доброе и полезное.

И сюда, в монастырь, однажды пришла такая компания во главе с неким прельщенным. Обманщик собрал вокруг себя человек десять и изображал из себя их старца. «Вы что, принадлежите к какой-то христианской организации? » – спросил я их. Они ничего не ответили. «К какому-нибудь обществу? » Они молчали. «А у вас есть духовник? » Молчание. Потом они начали подходить ко мне и делать мне поклоны. Этот прельщенный привез их сюда для того, чтобы удержать их в прелести. Потом он будет говорить: «Мы были у Старца Паисия, и он с нами согласен! » Тебе это понятно? Мне не следовало даже с ним встречаться, потому что само по себе то, что я с ним встретился, будет на руку этому человеку. Он выглядел очень подозрительно! А вот по его несчастным приверженцам, которые стояли на коленях, было видно, что они увлечены этим обманщиком.

– Геронда, Вы им ничего не сказали?

– Сказать-то я им сказал, однако лукавый, как только они уйдут отсюда, будет говорить им другое. Не мытьем, так катаньем он снова возвращает их на свою дорогу.

– Геронда, а как можно предохранить себя от прельщенных?

– Это можно сделать, оставаясь в ограде нашей Церкви. Конечно, если человек последует за прельщенным по неведению, то Бог его не оставит. Бог поможет такому человеку понять свою ошибку и возвратит его к истине.

Исправление прельщенного

– Геронда, а что поможет человеку, имеющему какие-то прельщенные идеи, вернуться в нормальное состояние?

– Ему поможет осознание своего никуда не годного состояния, исповедование духовнику всех своих помыслов и послушание духовнику во всем, что он говорит. Такой человек должен постоянно просить милости Божией, чтобы к нему снова возвратилась Божественная Благодать. То есть, для того чтобы вернуться в нормальное состояние и спастись, ему необходимо смириться.

И погляди: суды, советы Божии есть бездна. Ах, Его любовь не имеет границ! Один человек с головой, набитой прельщенными идеями, часто приезжал на Афон и приходил ко мне в каливу. Что бы я ему ни говорил, он ничего не слушал. Все истолковывал шиворот-навыворот. А покинув Святую Гору, он начинал проповедовать и наносил людям большой [духовный] ущерб. Он говорил, будто бы я поручил ему проповедовать, и таким образом морочил людям голову. Когда-то давно я дал ему в благословение несколько книг, так вот даже эти книги он показывал людям, чтобы они поверили в то, что он со мной советуется. Но однажды, во время одной такой «проповеди», на какое-то мгновение Божественная Благодать его совершенно покинула и он начал самыми грязными словами хулить Христа и Пресвятую Богородицу. Услышав такие богохульства, люди ужаснулись и разбежались. Потом приехала полицейская машина и его отвезли в психиатрическую лечебницу. Видите, до какой степени доходит любовь Божия! Бог попускает быть хулимым даже Своему Имени – лишь бы Его создания получили помощь и избежали зла!

– Геронда, а если какой-то прельщенный, поняв, что находится в прелести, покается, то покаются ли его последователи?

Если его покаяние настоящее, то он должен смириться, сказать своим последователям, что он заблуждался, и постараться вывести их на правильную [духовную] дорогу. Однако, когда прельщенные идеи такого человека станут известными, а сам он будет продолжать оставаться в прелести, его последователи должны быть мягко, аккуратно просвещены и предупреждены. Ведь некоторые прельщенные доходят до того, что распространяют свои идеи внутри Церкви. А поэтому есть опасность, что последователи таких людей, внезапно узнав о том, что то, чему их учили, было прелестью, соблазнятся и оторвутся от Церкви.

Глава четвертая. «Прельща́ юще и прельща́ еми» (2 Тим. 3, 13)

О прелести пятидесятников79

– Геронда, те, кто совращаются в прелесть пятидесятников, рассказывают, что у них бывают видения, они разговаривают на разных языках и тому подобное. То, о чем они рассказывают, – их фантазия или же это действительно происходит по бесовскому воздействию?

– Это происходит по бесовскому воздействию. Ведь, совращаясь в ересь пятидесятников и принимая от них крещение, люди попирают совершенное над ними Святое Крещение Святой Православной Церкви. «Испове́ дую еди́ но Креще́ ние во оставле́ ние грехо́ в», – говорит Символ Веры. И вот, принимая такое сектантское крещение, эти несчастные попадают под бесовское воздействие и начинают издавать разные непонятные звуки – якобы разговаривать на разных языках «Это, – говорят пятидесятники, – говорит святой дух пятидесятницы». Но это на самом деле не Святой Дух Пятидесятницы, а целая куча духов нечистых. Да какое там еще говорение на разных языках! Они несут разную бессвязную несуразицу: даже сами не понимают того, что говорят. А вдобавок записывают всю эту несуразицу на магнитофон и затем ведут подсчеты, на основании которых приходят к выводу: «На этой пленке столько-то раз «Аллилуйя» произнесено на таком-то языке, столько-то раз – на таком-то... » Да чего уж там: ведь во всей этой абракадабре точно можно отыскать какие-то звуки, которые будут похожи на «Аллилуйя» на каком-нибудь из языков народов мира! Погляди, ведь такое «разговаривание на языках» – дело бесовское. Однако эту бесовщину они считают действием Святаго Духа и утверждают, будто бы они переживают то, что пережили в день Святой Пятидесятницы святые апостолы. То, во что они верят, есть хула [на Бога], и поэтому эти люди становятся бесноватыми.

– Геронда, а почему они заново крестятся?

– Потому что они говорят: «Я был крещен в младенчестве и не знал того, что со мной собираются делать, а вот сейчас я крещусь, осознавая это». Таким образом, они снова крестятся и якобы оправдывают свои грехи [совершенные до этого сектантского крещения]. Но если бы Церковь не совершала крещения младенцев, то что было бы с душами детей, которые умирают некрещеными? Поэтому в Таинстве Святого Крещения крестный становится поручителем за младенца, он произносит [за него] Символ Веры и несет за малыша ответственность, пока тот не подрастет. Да неужели крестить младенцев – несправедливость по отношению к ним? Конечно, нет. Наоборот – крещеный младенец получает божественную помощь, потому что причащается Святых Христовых Тайн. А если, став взрослым, он запачкает Таинство Святого Крещения каким-то грехом, то и это не значит, что надо креститься заново! В Церкви есть Покаяние и Исповедь, которые омывают человека от совершенного им греха.

Об огнеходцах80

– Геронда, рассказывают, что в праздник Святого Константина огнеходцы ходят по разожженным углям и не сгорают. Что это за явление?

– Это бесовское явление и одновременно обман. А то, что они танцуют на углях, держа в руках какую-нибудь икону или крест, – это бесстыдство, потому что поступать так – значит отрекаться от веры. От таких людей удаляется Благодать Божия, и поэтому им помогает диавол. Да как же можно, чтобы диавол после этого им не помог? Ведь они «имеют право» на его помощь!

Но в этом деле, в хождении по углям, им помогает и их собственное лукавство. Огнеходцы приходят на место, где будет происходить представление заранее, и все готовят. То есть они жгут платановые сучья, которые оставляют после себя мало углей и много золы, и, танцуя, знают, куда наступать. Почему, интересно, они не кладут в костер сучья каменного дуба или земляничного дерева, после сожжения которых угли долго не потухают? Вот пусть кто-нибудь другой разложит им костер, а они потом пусть пойдут и потанцуют там на углях!

Один человек сказал мне: «Вот ведь чудо! Огнеходцы ходят голыми ногами по углю и не сгорают». – «И это кажется тебе удивительным? – спросил я его. – Бесы пребывают в огне адской муки многие годы, а сейчас уже века, и тоже не сгорают! Вот этому стоит удивляться, а не тому, что кто-то не сгорает, немного походив по углям и золе».

Перевоплощение81

– Геронда, отчего некоторые люди, даже образованные, верят в перевоплощение?

– Перевоплощение устраивает людей, и особенно людей безбожных, неверующих. Это лжеучение – величайшее лукавство диавола. Диавол удерживает таких людей в греховной жизни помыслом о том, что их души якобы уходят из этого мира и вновь возвращаются в него. «Подумаешь, какое дело, – внушает диавол приверженцам перевоплощения. – Если в этот раз ты потерпишь неудачу, то удача ждет тебя в следующий раз, когда ты снова вернешься в эту жизнь. А если ты потерпишь неудачу снова, то ты снова вернешься, а потом еще раз... Ты претерпишь эволюцию! ». После этого люди говорят: «Ничего страшного в том, что я совершу еще и этот грех» – и на все машут рукой. Они живут невнимательно, не каются. Видишь, как диавол ослепляет этих людей и удерживает их в аду! Я не видел лукавства и выдумки диавола большей, чем лжеучение о перевоплощении: он придумал это для того, чтобы собирать людей в аду. А если диавол один раз поймает тебя, то думаешь, он даст тебе вернуться назад? Теория перевоплощения – самая худшая из всех индуистских теорий.

Как-то поздно вечером ко мне в каливу пришел один юноша. «Ты пришел ко мне в такой час, когда я собирался читать вечерню», – сказал я ему. «И ты все еще занимаешься такой ерундой? » – ответил он и ушел. На следующий день снова пришел и стал рассказывать мне о бывших ему видениях. «А ты, – говорю, – раньше гашишем никогда не баловался? » – «Да, – говорит, – раньше баловался. Однако в тот раз, когда мне были эти видения, я не курил никакого гашиша! » – «А может быть, – спросил я его, – ты читал книги о перевоплощении? » – «Да», – ответил он мне. Вот на этом он и погорел. Он начитался о перевоплощении, к этому подмешался эгоизм, и диавол начал показывать ему сны о том, что тысячу лет назад он был большим человеком! Денег куры не клевали! Потом в видении он был «восхищен на небо», однако на небе еще «не был записан», и поэтому ему велели спуститься. До этого состояния его довел диавол. «Все, о чем ты мне рассказал, – сказал я ему, – это небылицы. А ты им поверил? »

К сожалению, есть и образованные люди, которые верят подобным глупостям. У меня возле каливы пасся один ослик. Он был резвым, и поэтому я назвал его Насером82. Однажды ко мне пришел паломник – грек, живший в Швейцарии. Он услышал, как я звал ослика Насером, и, приехав в следующий раз, привез с собой две коробки со сладостями – одну простую, другую подарочную. «Эти сладости тебе», – сказал он мне и вручил коробку с простыми сладостями. «А вот эти изысканные пирожные – для Насера. Я еще в тот раз понял, что он настоящий Насер. Когда я с ним повстречался, он посмотрел на меня столь скорбным взглядом, что пронзил мое сердце! » То есть он думал, что Насер перевоплотился и стал ослом! И верил в это! «Брат ты мой, – сказал я ему, – да ты в своем уме? Я зову осла Насером, потому что он резвый! » Но, несмотря на все мои старания, он меня не понимал.

Но это еще что! Расскажу вам еще об одном случае. Несколько лет назад на Крит приехала группа немцев, чтобы почтить память немецких солдат, убитых там во время оккупации Греции немцами. Когда немцы проводили свое мероприятие, мимо них проходил один крестьянин с ослом, нагруженным покупками. Увидев толпу людей, осел начал реветь. Один из немцев понял это таким образом, что ревевший осел был его убитым на войне братом, перевоплотившимся в осла! Поняв, что «брат» узнал его и поприветствовал своим ревом, немец вытянулся по стойке смирно и выбросил вперед руку в военном приветствии... И смех и грех!.. Недолго думая, немец подбежал к крестьянину и спросил его: «Сколько ты хочешь за осла? Я его покупаю». – «Да пошел ты, знаешь куда». – ответил ему крестьянин. Однако немец, не слушая его, уже отсчитывал марки: больше, еще больше... «Да уходи ты, – уговаривал крестьянин, – дай мне пройти». Еще больше, еще больше... В конце концов один из наблюдавших эту сцену сказал крестьянину: «Дурень, ты, дурень. Ведь он платит тебе за осла все равно что за «Мерседес». Ну и отдай ему». Крестьянин постоял, подумал, потом развьючил осла, снял с него седло и передал животное немцу. Немец со слезами на глазах забрал осла и повез его в Германию!

– Геронда, это все серьезно?

– Серьезней не бывает! Я бы и сам не поверил этому, если бы не услышал эту историю от одного серьезного человека.

Об аскетических упражнениях в индуизме83

– Геронда, индуисты достигают определенного самообладания, потому что им помогают усиленные аскетические упражнения, которыми они занимаются в йоге?

– Заниматься-то всеми этими упражнениями они занимаются, только вот чего добиваются в конечном итоге? Православное воздержание и вообще духовная аскеза всегда имеет в виду высшую духовную цель – освящение души. А сатанинская мирская аскеза тех, о ком мы ведем речь, совершается для того, чтобы тело стало гибким, чтобы можно было крутить руками и ногами, подобно бумажному Карайозу84, чтобы этими «аскетами» восхищались некоторые неразумные люди и для того, чтобы над ними смеялись достойные осмеяния бесы. Тот, кто занимается такой восточной аскезой, с детского возраста начинает растягивать себе ноги, одну ногу заводит за одно плечо, другую – за другое и, сидя в таком положении, молится. Они набивают мозоли на руках, потому что долгими часами лупят кулаками по мешку с щебенкой, и потом могут ломать камни, доски и тому подобное.

Но ощущения и переживания, о которых рассказывают последователи восточных религий, поддаются объяснению. К примеру, дотягиваясь языком до кончика носа или же, наоборот, втягивая его внутрь и прикасаясь кончиком языка к гортани, они чувствуют какое-то раздражение, испытывают некоторую сладость щекотания и говорят: «Мы испили нектара [напитка богов]». Потом такие «аскеты» сдавливают пальцами нервы возле ушей и начинают слышать какой-то гул: «У-у-у-у... » Музыка!.. Или же они давят пальцами на глаза, и в их глазах начинают мелькать звездочки! А то, бывает, вытаращатся широко раскрытыми глазами на солнце, потом зажмурят глаза и видят свет! «Вот, – говорят, – мы добились того, чего хотели. Увидели нетварный свет! » А потом диавол говорит им: «А-а, так вы хотите света? Ну что же, я вам его дам». Диавол распаляет их воображение, и впоследствии они видят «свет», уже не надавливая на глаза пальцами и не глядя на солнце. Нас [православных монахов] диавол часто старается прельстить, показывая какой-нибудь свет или что-то подобное этому. Мы его не просим об этом, даже поворачиваемся к этому свету спиной а он все равно старается нас прельстить! Что ж тогда говорить, если сам человек провоцирует на это диавола! Ведь диаволу только дай повод!

– Геронда, то есть диавол показывает им разные картины?

– Да, он разжигает, обостряет их воображение до высокой степени и потом ввергает их в прелесть.

А некоторые наши соотечественники едут к индийским учителям. Индийцы учат их говорить на своем языке разные хульные вещи о Христе, о Пресвятой Богородице, о Святых. Одни из них знают, что это хула, другие – не знают. И, таким образом, эти люди становятся бесноватыми. Потом они начинают произносить «неизреченные глаголы». Они доходят до исступления, невменяемого состояния, а люди, видя их, думают, что те находятся в духовном состоянии! Но это состояние – бесовское.

Индуизм причинил много зла

Индийцы – народ умный. Они [не удовлетворяются земным], их беспокоит то, что лежит за пределами естества. И они наделены богатым сердцем. Но, несмотря на это, они занимаются якобы философией, прелестными учениями и колдовством. Индийцы разлагают европейцев своими теориями. И погляди на тех, кто стоит во главе восточных религиозных течений: сами они по комплекции похожи на быков, тогда как большинство людей в тех странах умирают от голода! Эти учителя приезжают и к нам в Грецию, дурачат людей нирваной – возможностью побездельничать, перевоплощением... Помимо всего прочего они используют в своих книгах отрывки из Священного Писания, из Добротолюбия, из святоотеческих книг и таким образом привлекают к себе народ. Разве можно было себе представить в прежние времена православных, верящих индуистским теориям! А сейчас даже некоторые, как бы это получше сказать, правильные, положительные люди поддерживают подобные глупости и дают этим учителям кучу денег. Индуизм причинил нам огромное зло.

– Геронда, а есть ли в Индии православные христиане?

– Очень мало. Оставалось немного членов той Церкви, которую основал в Индии апостол Фома, но перевелись и они. Одни из них стали католиками, другие – протестантами. Сегодня православных в тех странах можно пересчитать по пальцам.

То, что иные религии или религиозные движения выдают за чудеса, не имеет ни малейшей связи с чудесами нашей веры. Христос хочет от нас любочестия. Он не хочет, чтобы мы любили Его, потому что Он всесилен. Если бы Он захотел, то мог бы совершить какое-то чудо и весь мир тут же уверовал бы в Него. Однако, поступив так, Он связал бы свободу человека. Поэтому Христос говорит: «Блаже́ ни не ви́ девшии и ве́ ровавше» (Ин.   20,   29).

В Православии присутствуют чудо и Божественная Благодать. В индуизме – колдовство и философия. Чудо индуизм заменяет колдовством, а Божественную Благодать – философией. Диавол дает силы гуру, колдунам и подобным им, потому что они сами дают ему права над собой. Таким образом, эти люди могут совершать якобы чудеса, видя которые, другие восхищаются.

С того момента как человек, увлекшийся восточными религиозными учениями, видит, что тот, кто совершает ложные чудеса, не имеет ни малейшего родства со Христом, он должен понять, что все, совершаемое таким «чудотворцем», есть диавольский обман. Диавол не способен говорить истину. Он говорит одну ложь и вводит в заблуждение создания Божии. Если люди, связавшиеся с восточными учениями, прежде немного познали Православие и имеют доброе расположение, то они задумываются, видя, что жизнь восточных чародеев нечиста, запутанна, в то время как в Православии они находят чистую жизнь и высшие [духовные] дарования. В Православии они находят людей, имеющих святость и совершающих истинные чудеса.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...