Тема занятия «основы теории сжатия воздуха.
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 СВЕДЕНИЯ О ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ.» Дата проведения занятия ___________ Предмет: __________________________ ФИО Сулейманов Р.Р. Тип урока: Зачет по теме Цель урока: Проверка качества запоминания материала по пройденной теме. Задачи урока: 4. Повторить сведения о пневматической энергии. 5. Закрепить знания о компрессорах и их классификации.. 6. Воспитывать усидчивость, внимательность, самостоятельность.
План урока.
Приложение 3 План-конспект занятия факультатива Тема: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЦВЕТКА» ЦЕЛЬ: изготовить поделку, подарок к празднику. ЗАДАЧИ: Ø Научить детей скручивать пружину из проволоки, Ø Воспитывать аккуратность, усидчивость. Ø Формировать чувство прекрасного, эстетический вкус. ПЛАН ЗАНЯТИЯ. Для изготовления одного цветка потребуется: Ø Медная проволока, длиной около 1 метра Ø Шерстяные нитки Ø Пустой стержень от писчей ручки Дети изготавливают цветы, которые можно использовать как самостоятельные подарки. А можно собрать коллективную работу, и использовать ее для украшения интерьера. Изготовление цветка показано в технологической карте. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТКА
Приложение 4 План-конспект занятия по технологии
Тема: Выжигание по ткани. Занятие на 3 часа. Изделия: воротнички, манжеты, салфетки. Цель занятия: Образовательная: освоение техники обработки ткани способом выжигания, применение этой техники для украшения одежды и предметов быта. Развивающая: развитие глазомера, точности движений, художественного вкуса. Воспитательная: развитие коммуникативности, умения работать в коллективе. Применяемые материалы: ткань (капрон), бумага. Инструменты: карандаш простой и цветной, ножницы. Оборудование: выжигатели по дереву. Приспособления: настольная лампа, копировальная бумага. Ход занятия: Девочки занимают рабочие места. Приветствуем их и начинаем беседу. Сегодня, девочки, будем разговаривать об отделке ткани. Расскажите, какие виды отделки ткани, украшения одежды вы знаете? Девочки рассказывают о вышивке, мережке и т.д. Добавляем то что они не назвали. Большинство видов отделки на ткани исполняется с помощью ниток и иголки, например, вышивка гладью, крестиком, мережка, или вышивка швейной машинкой – машинные буфы. Есть вид художественной обработки ткани, где не нужны нитки и иголки – это выжигание по ткани. Такой способ обработки вы видите на блузах, продаваемых в магазинах. Ткань по краю воротника или манжет как бы вырезана фестонами, украшена сквозными отверстиями, точками и почему-то не осыпается. Это достигается следующим образом: такие детали штампуются металлическими трафаретами, нагретыми до определенной температуры, ткань в местах соприкосновения с металлом оплавляется, и как бы вырезается. Такой способ обработки вы видите на блузках, продаваемых в магазинах. Ткань по краю воротника, манжет как бы вырезана фестонами, украшена сквозными отверстиями, точками и она почему-то не осыпается. Это достигается следующим образом: такие детали штампуются металлическими трафаретами, нагретыми до определенной t, ткань в местах соприкосновения с металлом оплавляется, и как бы вырезаются, выдавливаются нужные детали одежды из куска ткани. Такой способ возможен только на термоплавких тканях: это капрон, тюль. Выполняется такая работа на станке с предварительным изготовлением металлических трафаретов. В домашних условиях подобные вещи можно сделать с помощью выжигателя по дереву. Это более длительный процесс, трудоемкий, может быть менее чистый, но зато какой простор для нашей фантазии: можно свести рисунок из журнала, можно нарисовать самому и осуществить любую задумку. Что именно можно сделать: воротнички, манжеты, кокетки, салфетки, фигурки для аппликации. Нарисованную на бумаге деталь переводим на ткань, а затем выжигаем. Этим мы с вами и займемся сейчас.
Показать девочкам вещи, выполненные своими руками. Пока они рассматривают, попросить двух девочек раздать бумагу, карандаш. Положить на стол комплект вышивок по ткани, забавные картинки со зверюшками, и предложить девочкам с их помощью выбрать себе изделие и оформить его на бумаге. Обратить внимание, что для первого раза нужно выбрать изделие попроще. Девочки рисуют, преподаватель ходит между ними, помогает советами, подсказывает, как сделать лучше. Нарисованные детали вырезаем (вспоминаем ТБ при работе с ножницами). На стуле стоит настольная лампа, покрытая стеклом. Девочкам выдается кусок ткани и объясняется как с помощью лампы перевести рисунок на ткань. Объясняем еще один способ – через копирку. Девочки переводят рисунок. На отдельном столике оборудовано рабочее место с выжигателем: стол покрыт стеклом, выжигатель расположен справа на подставке. Объясняем меры предосторожности работы с электровыжигателем, показываем приемы работы. Предлагаем девочкам выполнить свои работы. По мере выполнения накалываем изделия на ткань: светлые на темную и наоборот. Хвалим себя за работу: «Какие мы молодцы, какие рукодельницы!» Прибираем рабочие места. До свидания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|