Описание исходной ситуации
3.3.1 Проблемное поле · взаимодействие ученических объединений внутри учреждения образования носит эпизодический, ситуативный характер, связи между ними не являются устойчивыми и постоянными; · культурное пространство школы не имеет центрального пункта, связующего все составные части. Существующие школьные коллективы — клубы, кружки, студии, общественные объединения — работают по отдельным планам под руководством отдельных специалистов, их взаимодействие носит эпизодический характер; · невысокая заинтересованность учащихся в совместной творческой деятельности; · малый процент (около 20) включенности детей в художественно-творческую деятельность (в основном это активисты, члены школьного самоуправления, учащиеся хореографического и художественного классов, участники театральной студии); · культурное пространство школы не имеет центрального пункта, связующего все его составные части;
3.3.2 Цели проекта · создание реально действующей модели культурного пространства, в центре которой находится театральная студия; · организация системы деятельности всего коллектива учреждения образования (педагогов, учащихся, родителей) по реализации принципа преобразования учебно-дисциплинарной модели взаимодействия в личностно ориентированную модель; · налаживание конструктивного взаимодействия, сотрудничества всех структурных компонентов (студий, кружков, коллективов, клубов и т. д.) в одном КПШ.
3.3.3 Задачи проекта · создать в учреждении образования реально действующую педагогическую модель, имеющую в своей основе театральную студию как центр культурного пространства; · предложить систему работы по вовлечению через театральную студию всего коллектива школы (педагогов, учащихся, родителей) в совместную плодотворную творческую деятельность, направленную на реализацию принципа преобразования учебно-дисциплинарной модели взаимодействия в личностно ориентированную модель;
· учитывая потребности всех участников проекта, сориентировать его на решение проблемы гуманизации процесса воспитания; · предоставить каждому учащемуся возможность реализовать свои способности с учетом индивидуальных качеств развития личности. · совершенствование коммуникативных способностей учащихся, обучение их языку бесконфликтного общения; приобщение педагогов и родителей учащихся к совместной творческой деятельности; · развитие самопознания и выработка положительной самооценки каждого из участников проекта; · эстетическое развитие личности учащегося согласно его потребностям и способностям, приобщение его к искусству, художественно-творческой деятельности; · предоставление возможности каждому ребенку ощутить свою уникальность через взаимодействие с другими людьми и осознать свою причастность к общему делу.
3.3.4 Проектируемые функции в творческой деятельности участников и культурном пространстве школы: · эстетическая — развивает личность учащегося, приобщает его к искусству, художественно-творческой деятельности; · образовательная — позволяет обеспечить уровень культуры учеников, ознакомить с ценностями, формировать современные способы мышления; · воспитательная — обеспечивает формирование поведения учащихся на основе культурных традиций и ценностей; · развивающая — раскрывает творческий потенциал личности ребенка с учетом эмоциональных и художественных способностей и возможностей; · организующая — активизирует школьников к осознанию личностной значимости; · актуализирующая — помогает укрепить внутренние ресурсы, дает стимул к дальнейшему развитию (либо положительный, либо отрицательный творческий опыт).
· отражающая — позволяет увидеть внутреннюю и внешнюю динамику развития каждого подростка как творческой личности; · смыслообразующая — дает возможность ученику увидеть смысл и результат в своем участии в творческом процессе; · реабилитационная — позволяет посмотреть на себя и на других по-новому, увидеть новые смыслы, реализовать мечты; показать
Методы выполнения проекта · личностно ориентированный · культурно - деятельностный · гуманитарный Они предполагают использование знаний, способных помочь ребенку совершать успешные шаги в реальной жизни. Творчество становится для детей источником жизни и вдохновения. Театр раскрепощает, формирует умение быть веселым и находчивым, приобщает к событиям прошлого и настоящего. Каждому человеку нужно научиться выражать свои эмоции, чувства и правильно понимать партнера. Неспособность правильно выразить свои чувства, скованность, неловкость или неадекватность мимико-жестовой речи затрудняют общение детей со сверстниками и взрослыми. Непонимание другого человека — причина возникновения страха, отчужденности, враждебности, жестокости, агрессии. Приобщение к творческой деятельности, к сценическому мастерству восполняет недостаток собственных образов и представлений, расширяет эмоциональное поле личности, заменяет нежелательные чувства, нормализует или уравновешивает болезненные психические состояния и процессы, открывает в человеке неизвестные желания, чувства, мысли, влечения, стремления, приобщая к миру новых ценностей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|