Психологические барьеры и психологическая защита
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Темы семинарских занятий Семинар 1. Особенности педагогических инновационных процессов. Семинар 2. Инновационная деятельность педагога: Структура, характеристика и содержание. Семинар 3. Психологические барьеры и психологическая защита. Факторы, обусловленные психологическими барьерами. Виды психологической защиты. Семинар 4. Развитие образовательного учреждения как инновационный процесс. Технологии разработки и освоения новшеств. Семинар 5. Проектирование программы опытно-экспериментальной работы в ОУ. Семинар 6-7. Разработка проектов развития. Семинар 8-9. Презентация проектов развития. Семинар10-12. Анализ и тенденции инновационных процессов в системеобразования РоссийскойФедерации. Оценка эффективности инновационных процессов. Семинар12-13. Экспертиза инновационных проектов в образовании. Семинар№1. Особенности педагогических инновационных процессов. План: 1. Педагогическая инноватика отрасль научного знания. Основные неологические понятия: новое, новшество, нововведение, инновация. Новое и традиционное. 1. Характер новизны (абсолютная и относительная, объективная и субъективная), уровни (усовершенствование, изобретение, открытие) и области действия новшеств (обучение, воспитание, организация жизнедеятельности и управление образовательным учреждением, совместная деятельность образовательного учреждения и внешней среды). 2. Инновационные процессы в сфере образования: сущность, структура, типология. Отличительные особенности педагогических инновационных процессов, жизненный цикл и динамика развития. 3. Системы классификаций нововведений в образовании. Классификация инноваций в образовании: Р.Н. Юсуфбековой, К. Ангеловски, В.И. Андреева, В.И. Загвязинского, Г.П. Щедровицкого, А.Н. Тубельского, О.Г. Прикота, О.Г. Хомерики, М.М. Паташника, А.В. Лоренсова.
4. Законы протекания инновационных процессов необратимой дестабилизации педагогического процесса; финальной реализации инновационного процесса; стереотипизации педагогических инноваций; цикловой повторяемости. Вопросы и задания к семинару. 1. Выпишите в свою терминологическую карту понятия: педагогическая инноватика;нововведение, инновация, инновационный процесс; жизненный цикл инновации. Установите взаимосвязь между ними.
2.Заполните таблицу Классификация инноваций по критериальным основаниям.
3..Почему педагогические инновации должны осуществляться системно? Предложите и изобразите графически модель системных нововведений в образовательном процессе ОУ. 4. Заполните таблицу, установив соответствие этапов жизненного цикла инноваций законам их протекания.
Источники и литература:
1. БеркалиевТ.Н., Заир-Бек Е.С., Тряпицына А.П.Инновации и качество образования:Научно- методическое пособие для педагогов инновационных школ.- Спб.: КАРО, 2007. 2. Епишева О.В. «Инновационные процессы в образовании». Тюмень, 2009. 3. Ковалева Т.М. Инновационная школа: аксиомы и гипотезы. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003. 4. Педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ В.А. Сластенин и др. – М., 2010.
5. Краевский, Хуторской Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. Пособие для студ.высш.учеб. заведений- М.: Издательский центр «Академия», 20008. 6. Хомерики О.Г. Развитие школы как инновационный процесс: Метод. пособие для руководителей образоват. учреждений / О. Г. Хомерики, М. М. Поташник, А. В. Лоренсов; Под ред. М. М. Поташника; Рос. акад. образования, Ин-т управления образованием. - М.: Новая шк., 1994. 7. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: Инновационная деятельность. - М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997. - 224 с Семинар№2. Инновационная деятельность педагога: Структура, характеристика и содержание. План: 1. 1.Педагогическое творчество и инновации в исследованиях Н.В. Кузьминой, А.И. Щербакова, В.А. Кан-Калика, А.Д. Никандрова, В.И. Загвязинского, К.А. Абульхановой-Славской, Ю.Н. Кулюткина, Г.С. Сухобской и др. 2..Соотношение инновационной деятельности и творческой деятельности педагога. Сущностные характеристики инновационной деятельности в образовании.
3. Модель инновационной деятельности педагога. Концепция инновационной деятельности педагога В.А.Сластенина, Л.Д.Подымовой. 4. Структура, характеристика и содержание мотивационного, креативного, технологического и рефлексивного компонентов инновационной деятельности педагога. Вопросы и задания к семинару: 1. Выпишите в свою терминологическую карту понятия: педагогическое творчество: компоненты инновационной деятельности педагога. Установите взаимосвязь между ними. 2. На основепримеров из собственной практики, материалов Интернета и др.составьте монографическую характеристику идеального современного творческого педагога. Обоснуйте взаимосвязь творчества и инновации в его деятельности. 3. Проанализируйте инновационную деятельность педагога на основе Свот-анализа. SWOT-АНАЛИЗ
Источники и литература: 1. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: Инновационная деятельность. - М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997. 2. Гуманитарные образовательные технологии в вузе: методическое пособие под ред. С.А. Гончарова.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007; 3. Мануйлов В., Федоров И. Модели формирования готовности к инновационной деятельности//Высшее образование в России.- 2004.-№7.-С.56-64. 4. Подымова Л.С. Подготовка учителя к инновационной деятельности. – М., 1995. 5. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Готовность педагога к инновационной деятельности// Педагогическая наука и образование.-2006.-№1.-С.32-37. 6. Инновационная педагогическая деятельность [Электронный ресурс] http://elenasadigova.ucoz.ru/publ/metodicheskaja_rabota/stati_uchiteljam/innovacionnaja_pedagogicheskaja_dejatelnost/51-1-0-17 7. Инновационная деятельность учителя [Электронный ресурс] http://www.in-exp.ru/arhive/54-in-dejat-taecher.html 8. Инновационная деятельность педагога [Электронный ресурс] http://www.bestreferat.ru/referat-187973.html Семинар№3. Психологические барьеры и психологическая защита План: 1. Понятие психологических барьеров и психологический защиты. Факторы,обусловленные психологическими барьерами.
2. Виды психологической защиты: отрицание, подавление, рационализация, вытеснение, проекция, идентификация, отчуждение, замещение, катарсис и др. 3.Характеристика субъектов инновационной деятельности (по В. И. Загвязинскому: новаторы, изобретатели, модернизаторы, мастера педагогического труда; по Э. Роджерсу: новаторы, ранние реализаторы, раннее большинство, позднее большинство, колеблющиеся. 4.Антиинновационный барьер в деятельности педагога. Причины, вызывающие сопротивление педагогов новшествам. Барьеры творчества педагога. Вопросы и задания к семинару. 1.Выпишите в свою терминологическую карту понятия: психологический барьер инновационной деятельности; характеристика субъектов инновационной деятельности. Установите взаимосвязь между ними. 2.Заполните таблицу
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|