Характеристика видов психологической защиты
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Источники и литература: 1. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: Инновационная деятельность. - М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997.[ Электронный ресурс] http://www.prometeus.nsc.ru/contents/books/slasten.ssi 2. Мануйлов В., Федоров И. Модели формирования готовности к инновационной деятельности//Высшее образование в России.- 2004.-№7.-С.56-64. 3. Подымова Л.С. Подготовка учителя к инновационной деятельности. – М., 1995. 4. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Готовность педагога к инновационной деятельности// Педагогическая наука и образование.-2006.-№1.-С.32-37. 5. Инновационная педагогическая деятельность [Электронный ресурс] http://elenasadigova.ucoz.ru/publ/metodicheskaja_rabota/stati_uchiteljam/innovacionnaja_pedagogicheskaja_dejatelnost/51-1-0-17 6. Инновационная деятельность учителя [Электронный ресурс] http://www.in-exp.ru/arhive/54-in-dejat-taecher.html 7. Инновационная деятельность педагога [Электронный ресурс] http://www.bestreferat.ru/referat-187973.html 8. Яголковский С. Р. Психология инноваций: подходы, модели, процессы научная монография- М. 2010.[ Электронный ресурс] http://psy.hse.ru/data/2010/05/20/1217328104 _7.pdf
Семинар № 4. Развитие образовательного учреждения как инновационный процесс. Технологии разработки и освоения новшеств План: 1. Характеристика режимов жизнедеятельности образовательного учреждения: функционирование, развитие,обучающаяся организация. 2. Программа развития образовательного учреждения. Структура и характеристика компонентов. 3. Концепция Т.М. Ковалевой «Школа-проект и школа-лаборатория».
4. Разработка проектов развития. Инновационный проект. Фазы разработки инновационного проекта: начальная, разработки реализации и завершения. 5. Проектирование образовательных систем. Технология проектирования педагогических систем. Вопросы и задания к семинару:
1.Выпишите в свою терминологическую карту понятия: развитие образовательного учреждения; режим жизнедеятельности; проект (программа) развития; инновационный проект, педагогический эксперимент. Установите взаимосвязь между ними. 2. На основе материалов книги Соломатин А.М., Гам В.И. Теория и практика педагогического проектирования, сформулируйте требования к разработке программ развития. 3.Составьте фокусированный список основных проблем, связанных с темой «Развитие образовательного учреждения как инновационный процесс». Источники и литература: 1. Аношкин А.П. Педагогическое проектирование систем и технологий обучения. – Омск, 1997 2. Коростелева Н.В. Методическая работа в инновационных образовательных уреждениях//Методист.-2005.-№4.-С.17-21. 3. Лернер П.С. Инноватика практической работы научного сотрудника в школе// Школьные технологии.- 2003.-№6.-С.52-58. 4. Лернер П.С. Инноватика практической работы научного сотрудника в школе// Школьные технологии.-2004.-№5.-С.76-82. 5. Никишина И.В. Инновационная деятельность современного педагога в системе общешкольной методической работы. – Волгоград: Учитель, 2008. 6. Дмитриев В.А., Рюмина Л.С., 2.Привалихин С.А. Технология инновационного проектирования//Школьные технологии.-2006.-№1.-С.84-87. 7. Ковалева Т.М. Инновационная школа: аксиомы и гипотезы. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003. 8. Ларина В.П. Инновационная деятельность школ в региональной системе образования //Педагогика.-2005.-№2.-С.55-61. 9. Ларина В.П. Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности школ//Методист.-2005.-№5.-С.19-21.
10. Поташник М.М. Как разработать проект на получение гранта. Изд-во: М.: Педагогическое общество России 2010 11. Соломатин А.М., Гам В.И. Теория и практика педагогического проектирования. – Омск, 2001. 12. Хомерики О.Г., Поташник М.М., Лоренсов А.В. Развитие школы как инновационный процесс. - М., 1994. 13. Инновационная деятельность педагога [Электронный ресурс] http://www.bestreferat.ru/referat-187973.html 14. Инновационная деятельность учителя [Электронный ресурс] http://www.in-exp.ru/arhive/54-in-dejat-taecher.html Семинар №5. Проектирование программы опытно-экспериментальной работы в ОУ План: 1. Способы введения новшеств в образовательное учреждение: развитие своего собственного опыта, заимствование кем-то созданного опыта, освоение научных разработок, путъ проб и ошибок, эксперимент. 2. Экспериментальная педагогическая деятельность и ее уровни: опытный, опытно-экспериментальный, экспериментально-поисковый, экспериментально-исследовательский. 3. Педагогический эксперимент в структуре инновационной деятельности: виды педагогического эксперимента, логика и этапы педагогического эксперимента. 4. Проектирование программы опытно-экспериментальной работы в школе. Вопросы и задания к семинару: 1. Выпишите в свою терминологическую карту понятия: способы введения новшеств в образовательное учреждение; проектирование программы опытно-экспериментальной работы в школе, проект: жизненный цикл проекта; класс проекта. Установите взаимосвязь между ними. 2. Заполните таблицу, выбрав конкретную инновацию и способ ее введения. Содержание деятельности менеджера образования по введению инноваций
3.Заполните таблицу, выбрав инновацию, решающую конкретную проблему и содержание деятельности менеджера, педагога, другого… при создании программы ОПЭР.
Источники и литература:
1. Дмитриев В.А., Рюмина Л.С.,Привалихин С.А. Технология инновационного проектирования//Школьные технологии.-2006.-№1.-С.84-87. 2. Коростелева Н.В. Методическая работа в инновационных образовательных уреждениях//Методист.-2005.-№4.-С.17-21. 3. Ларина В.П. Инновационная деятельность школ в региональной системе образования //Педагогика.-2005.-№2.-С.55-61. 4. Ларина В.П. Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности школ//Методист.-2005.-№5.-С.19-21. 5. Лернер П.С. Инноватика практической работы научного сотрудника в школе// Школьные технологии.- 2003.-№6.-С.52-58. 6. Лернер П.С. Инноватика практической работы научного сотрудника в школе// Школьные технологии.-2004.-№5.-С.76-82. 7. Никишина И.В. Инновационная деятельность современного педагога в системе общешкольной методической работы. – Волгоград: Учитель, 2008. 8. Поташник М.М. Как разработать проект на получение гранта. Изд-во: М.: Педагогическое общество России 2010 9. Соломатин А.М., Гам В.И. Теория и практика педагогического проектирования. – Омск, 2001. 10. Хомерики О.Г., Поташник М.М., Лоренсов А.В. Развитие школы как инновационный процесс. - М., 1994. 11. Инновационная деятельность педагога [Электронный ресурс] http://www.bestreferat.ru/referat-187973.html 12. Инновационная деятельность учителя [Электронный ресурс] http://www.in-exp.ru/arhive/54-in-dejat-taecher.html
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|