Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика видов психологической защиты




 

Виды психологической защиты Характеристика видов психологической защиты Примеры вербальных конструкций
отрицание    
подавление    
рационализация    
проекция    
идентификация    
отчуждение    
замещение    

 

Источники и литература:

1. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: Инновационная деятельность. - М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997.[ Электронный ресурс] http://www.prometeus.nsc.ru/contents/books/slasten.ssi

2. Мануйлов В., Федоров И. Модели формирования готовности к инновационной деятельности//Высшее образование в России.- 2004.-№7.-С.56-64.

3. Подымова Л.С. Подготовка учителя к инновационной деятельности. – М., 1995.

4. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Готовность педагога к инновационной деятельности// Педагогическая наука и образование.-2006.-№1.-С.32-37.

5. Инновационная педагогическая деятельность [Электронный ресурс] http://elenasadigova.ucoz.ru/publ/metodicheskaja_rabota/stati_uchiteljam/innovacionnaja_pedagogicheskaja_dejatelnost/51-1-0-17

6. Инновационная деятельность учителя [Электронный ресурс] http://www.in-exp.ru/arhive/54-in-dejat-taecher.html

7. Инновационная деятельность педагога [Электронный ресурс] http://www.bestreferat.ru/referat-187973.html

8. Яголковский С. Р. Психология инноваций: подходы, модели, процессы научная монография- М. 2010.[ Электронный ресурс] http://psy.hse.ru/data/2010/05/20/1217328104 _7.pdf


 

Семинар № 4.

Развитие образовательного учреждения как инновационный процесс. Технологии разработки и освоения новшеств

План:

1. Характеристика режимов жизнедеятельности образовательного учреждения: функционирование, развитие,обучающаяся организация.

2. Программа развития образовательного учреждения. Структура и характеристика компонентов.

3. Концепция Т.М. Ковалевой «Школа-проект и школа-лаборатория».

4. Разработка проектов развития. Инновационный проект. Фазы разработки инновационного проекта: начальная, разработки реализации и завершения.

5. Проектирование образовательных систем. Технология проектирования педагогических систем.

Вопросы и задания к семинару:

 

1.Выпишите в свою терминологическую карту понятия: развитие образовательного учреждения; режим жизнедеятельности; проект (программа) развития; инновационный проект, педагогический эксперимент. Установите взаимосвязь между ними.

2. На основе материалов книги Соломатин А.М., Гам В.И. Теория и практика педагогического проектирования, сформулируйте требования к разработке программ развития.

3.Составьте фокусированный список основных проблем, связанных с темой «Развитие образовательного учреждения как инновационный процесс».

Источники и литература:

1. Аношкин А.П. Педагогическое проектирование систем и технологий обучения. – Омск, 1997

2. Коростелева Н.В. Методическая работа в инновационных образовательных уреждениях//Методист.-2005.-№4.-С.17-21.

3. Лернер П.С. Инноватика практической работы научного сотрудника в школе// Школьные технологии.- 2003.-№6.-С.52-58.

4. Лернер П.С. Инноватика практической работы научного сотрудника в школе// Школьные технологии.-2004.-№5.-С.76-82.

5. Никишина И.В. Инновационная деятельность современного педагога в системе общешкольной методической работы. – Волгоград: Учитель, 2008.

6. Дмитриев В.А., Рюмина Л.С., 2.Привалихин С.А. Технология инновационного проектирования//Школьные технологии.-2006.-№1.-С.84-87.

7. Ковалева Т.М. Инновационная школа: аксиомы и гипотезы. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003.

8. Ларина В.П. Инновационная деятельность школ в региональной системе образования //Педагогика.-2005.-№2.-С.55-61.

9. Ларина В.П. Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности школ//Методист.-2005.-№5.-С.19-21.

10. Поташник М.М. Как разработать проект на получение гранта. Изд-во: М.: Педагогическое общество России 2010

11. Соломатин А.М., Гам В.И. Теория и практика педагогического проектирования. – Омск, 2001.

12. Хомерики О.Г., Поташник М.М., Лоренсов А.В. Развитие школы как инновационный процесс. - М., 1994.

13. Инновационная деятельность педагога [Электронный ресурс] http://www.bestreferat.ru/referat-187973.html

14. Инновационная деятельность учителя [Электронный ресурс] http://www.in-exp.ru/arhive/54-in-dejat-taecher.html


Семинар №5. Проектирование программы опытно-экспериментальной работы в ОУ

План:

1. Способы введения новшеств в образовательное учреждение: развитие своего собственно­го опыта, заимствование кем-то созданного опыта, освоение научных разработок, путъ проб и ошибок, эксперимент.

2. Экспериментальная педагогическая деятельность и ее уровни: опытный, опытно-экспериментальный, экспериментально-поисковый, экспериментально-исследовательский.

3. Педагогический эксперимент в структуре инновационной деятельности: виды педагогического эксперимента, логика и этапы педагогического эксперимента.

4. Проектирование программы опытно-экспериментальной работы в школе.

Вопросы и задания к семинару:

1. Выпишите в свою терминологическую карту понятия: способы введения новшеств в образовательное учреждение; проектирование программы опытно-экспериментальной работы в школе, проект: жизненный цикл проекта; класс проекта. Установите взаимосвязь между ними.

2. Заполните таблицу, выбрав конкретную инновацию и способ ее введения.

Содержание деятельности менеджера образования по введению инноваций

Способы введения инноваций Содержание деятельности менеджера, педагога, другого…
развитие своего собственного опыта;  
заимствование кем-то созданного опыта;  
освоение научных разработок;  
метод проб и ошибок;  

 


 

3.Заполните таблицу, выбрав инновацию, решающую конкретную проблему и содержание деятельности менеджера, педагога, другого… при создании программы ОПЭР.

Компоненты программы ОПЭР Содержание деятельности менеджера, педагога, другого…
Определение проблемы.  
Определение объекта развития  
Определение предмет развития  
Определение цели развития  
Определение задач развития  
Определение гипотезы  
Определение сроков и этапов  
Определение базы развития  
Определение критериев оценки ожидаемых результатов обновления.  
Прогнозирование при подготовке реорганизации. Прогноз: возможных (ожидаемых) положительных результатов; возможных потерь, негативных последствий; путей нейтрализации возможных; потерь и негативных последствий.  

Источники и литература:

1. Дмитриев В.А., Рюмина Л.С.,Привалихин С.А. Технология инновационного проектирования//Школьные технологии.-2006.-№1.-С.84-87.

2. Коростелева Н.В. Методическая работа в инновационных образовательных уреждениях//Методист.-2005.-№4.-С.17-21.

3. Ларина В.П. Инновационная деятельность школ в региональной системе образования //Педагогика.-2005.-№2.-С.55-61.

4. Ларина В.П. Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности школ//Методист.-2005.-№5.-С.19-21.

5. Лернер П.С. Инноватика практической работы научного сотрудника в школе// Школьные технологии.- 2003.-№6.-С.52-58.

6. Лернер П.С. Инноватика практической работы научного сотрудника в школе// Школьные технологии.-2004.-№5.-С.76-82.

7. Никишина И.В. Инновационная деятельность современного педагога в системе общешкольной методической работы. – Волгоград: Учитель, 2008.

8. Поташник М.М. Как разработать проект на получение гранта. Изд-во: М.: Педагогическое общество России 2010

9. Соломатин А.М., Гам В.И. Теория и практика педагогического проектирования. – Омск, 2001.

10. Хомерики О.Г., Поташник М.М., Лоренсов А.В. Развитие школы как инновационный процесс. - М., 1994.

11. Инновационная деятельность педагога [Электронный ресурс] http://www.bestreferat.ru/referat-187973.html

12. Инновационная деятельность учителя [Электронный ресурс] http://www.in-exp.ru/arhive/54-in-dejat-taecher.html


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...