Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Погрузка и размещение пораженных в грузовых автомобилях




Расположение пораженных в грузовых автомобилях зависит от марки машины, степени ее оборудования, наличия носилок, подручных средств и т.д. Оптимальным является вариант эвакуации пораженных в транспортных средствах общего назначения, оборудованных универсальным санитарным приспособлением «УСП-Г».

Рис 17. УСП-Г, установленное в кузове грузового автомобиля

 

Для того чтобы установить «УСП-Г», бортовые сиденья автомобиля приподнимаются и закрепляются. Затем концы двух балок приспособления вытягиваются на нужную длину, накладываются на боковые борта и закрепляются с таким расчетом, чтобы расстояние между балками соответствовало длине носилок, а промежуток между передней балкой и кабиной автомобиля не затруднял движение сопровождающего эвакуируемых санитара. Погрузка осуществляется пятью санитарами-носильщиками. Трое из них работают на грунте, двое – в кузове автомобиля. «Внутренние» санитары-носильщики становятся у наружных сторон балок, лицом друг к другу, и по мере поднятия пораженных на днище кузова укладывают носилки поверх балок. Первые носилки закрепляются (с помощью кронштейнов) у левого, вторые – у правого борта, третьи (четвертые) – посредине. В такой же последовательности происходит установка второго ряда носилок на подвесных устройствах. В случае комбинированного размещения носилочные пораженные сосредоточиваются в передней части автомобиля, а в положении сидя – ближе к ее заднему борту.

Погрузка пораженных на транспортные вертолеты

 

 
 

Рис 18. Вертолет Ми-26

 

Вертолет Ми-26, имеет специальное оснащение для размещения пораженных и ухода за ними в полете. Эвакуационная вместимость: 60 носилочных или 82 ходячих (в положении сидя) пораженных. Время погрузки (выгрузки) пораженных двенадцатью санитарами-носильщиками составляет 30 минут (рис.18).

 

Рис 19. Вертолет Ми-8МТВ-5

 

Вертолет Ми-8МТВ-5, имеет специальное оснащение для размещения пораженных. Эвакуационная вместимость: 12 носилочных или 24 ходячих (в положении сидя) пораженных. Время погрузки (выгрузки) раненых тремя санитарами-носильщиками составляет – 8 минут (рис. 19).

Погрузка производится тремя санитарами-носильщиками, из которых двое подносят носилки к грузовому люку, а третий, находясь внутри машины, помогает в их установке и креплении. Ходячие пораженные размещаются сидя при помощи двух санитаров, один из которых помогает эвакуируемым подняться по трапу и войти в кабину, а другой усаживает их на места согласно плану посадки.

Подъем пораженного с земли в режиме зависания вертолета производится на обычных носилках (с фиксацией их носилочными ремнями или с помощью других приспособлений). Для этого штурман опускает трос, а находящийся на земле санитар прикрепляет к нему подвесную систему. По сигналу снизу включается лебедка троса и пораженный осторожно подтягивается к проему двери вертолета.

В случае если в машине находится медицинский работник, он опускается к пораженному на веревочной лестнице и организует его подъем в вертолет.

 

Рис. 20. Закрепление двух лямок Ш-4 на рукоятках носилок и в ножках с помощью карабинов и колец

 

Подвешивание носилок с пораженным производится при помощи двух лямок Ш-4 (рис. 20) или специальной подвесной системы. Длина подвесных петель, образованных лямками Ш-4, регулируется с помощью имеющихся на лямках пряжек. Прежде чем начать подъем, необходимо добиться такого положения, чтобы носилки с пораженным находились в горизонтальном висячем положении, что достигается регулировкой длины подвесных петель.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...