Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

История возникновения start-up




 

История возникновения стартапа не менее интересна, чем сам термин.

В 1939 году термин "стартап" появился впервые в США, вблизи города Сан-Франциско, в долине Санта-Кларе штат Калифорния. В этом месте собрались практически все предприятия и фирмы, занимающиеся разработками в сфере высоких технологий.

Дэвид Паккард и Уильям Хьюлетт, являющимися в то время студентами Стэнфордского университета разрабатывали свой небольшой проект. Данную деятельность назвали стартапом. Термин с английского языка переводится, как стартовать, запускать. Со временем этот самый стартап перерос в огромную и успешную компанию, как Хьюлетт-Паккард.

На сегодняшний день стартапами ошибочно называют все интернет проекты, имеющие какую-то "изюминку" отличающую от других проектов. По итогам наблюдения за наиболее удачными зарубежными и отечественными стартапами, в России сложилось ошибочное мнение, что стартап - это проект в IT-сфере. Но данный факт можно понять, те зарубежные и отечественные проекты, которые добились колоссального успеха каждый день у нас на слуху и их называют стартапами. Само собой, всплывет определение в нашем сознание, что стартап - это, все же, проект в IT-сфере. А вот некоторые из этих проектов:

·   Социальные сети "ВКонтакте", Facebook, "Одноклассники. ру". Но в данном случае если полагаться на классическое понятие стартапа, где основными присущими чертами являются наличие оригинальной идеи и свободная, ни кем не занятая ранее ниша, то только Facebook может считаться таковым. Два других проекта - это лишь подобие Facebook и успешные лишь в Рунете.

·   Википедия - самая большая интернет-энциклопедия. С каждым днем количество статей на данном ресурсе растет, что не представляется возможным даже сосчитать их.

·   YouTube - самая крупная база видеороликов.

·   Flickr - один из самых популярных сервисов для хранения фотографий.

·   Twitter - платформа созданная Джеком Дорси для обмена короткими сообщениями.

Конечно же, существуют другие классические примеры успешных стартапов:

·   Microsoft - это ведущая компания по производству проприетарного программного обеспечения для различного рода вычислительной техники. Основателями данной компании являются Билл Гейтс и Пол Аллен.

·   Apple Computer inc. - это американская корпорация, основанная Стивом Джобсом и Стивом Возняк. Компания производит персональные и планшетные компьютеры, аудиоплееры, телефоны, программное обеспечение. На 2014 год занимает первое место в мире по рыночной капитализации.

·   Google - это американская транснациональная публичная корпорация, инвестирующая в интернет-поиск, в различные интернет-сервисы и рекламные технологии. В первую очередь источником прибыли Google служит реклама через их собственную программу AdWords. Лэрри Пэйдж и Сергей Брин являются основателями Google.

Англоязычный человек понимает "стартап" как нечто большее и вводит в него определение компании, которая соответствует ряду определенных условий. Таким образом, в России ошибочно называют стартапом "сырой продукт", понимая его как результат разработки. Но все же, стартапом принято называть фирму, осуществляющую разработку и выпускающую продукт или предоставляющую услугу.

 

Стадии развития srart-up

 

Для полного понимания, что представляет собой стартап, необходимо рассмотреть стадии развития стартапов.

Начальная стадия - это стадия Pre-startup. Это период от момента зарождения идеи до выхода продукции или услуги на рынок. Начальная стадия включает в себя:

·   Стадия стартапа - Pre-seed. На этой стадии есть идея и четкое понимание, что именно надо покупателям, однако еще нет ясного представления, как эту идею эффективнее реализовывать технически и как ее следует продвигать, чтобы она приносила доход, или возможно она есть, но только в самом общем виде.

·   Стадия стартапа - Seed. Посевная стадия, на которой исследуется рынок, формируется план стартапа, составляется и выполняется техническое задание, создается и тестируется прототип, идет поиск первых инвесторов и подготовка к запуску проекта.

Следующая стадия это стадия запуска и первоначального периода его работы. Это решающая стадия для любого проекта. В эту стадию входят:

·   Рост. На рынке стартап занимает устойчивое положение и уверенно движется к завоеванию ниши, которая была определена на стадии написания бизнес-плана.

·   Расширение. Бизнес-план на этой стадии выполнен или близится к выполнению на первичном целевом рынке, и начинает увеличивать свои границы за счет охвата других рынков. Расширять бизнес компания может единолично или с помощью слияния или поглощения других компаний.

И наконец, последняя стадия - это стадия выхода. Под выходом понимается выход из бизнеса частично либо полностью бизнес-ангелов и венчурных инвесторов, которые ранее принимали участие в финансировании стартапа.

Выход может происходить путем продажи фирмы стратегическим инвесторам, путем размещения на бирже акций компании и путем частных размещений (продажа акций предприятия фондам прямых инвестиций).

Также одним из вариантов "выхода" и стартаперов и инвесторов может быть прекращение бизнеса и банкротство предприятия.

Не обязательно, что каждый успешный стартап проходит все перечисленные стадии. Некоторые из них стартап просто "перепрыгивает" в случае успешного и ускоренного развития стартапа.

Исходя из вышеизложенного материала можно определить, что в развитие стартапа активно участвует стратегический менеджмент, определяя цели, действия и дальнейшие перспективы молодых компаний.

Итак, стартап - это молодой проект, основанный на инновационной идеи или на основе новых технологий и имеющий три стадии развития.

Финансирование start-up

 

Конечно же, немаловажную роль в развитии стартапа играют деньги.

На сегодняшний день инвестициями в стартапы занимаются венчурные фонды и бизнес-ангелы.

Венчурные фонды - это инвестиционные фонды, нацеленные на работу с инновационными предприятиями и проектами. Они вкладывают средства в ценные бумаги или доли предприятий с ожидаемой высокой прибылью. Венчурные фонды также вкладывают в молодые и перспективные начинания средства своих вкладчиков, например, деньги страховых компаний, пенсионных фондов, частных лиц и так далее, а также финансируют проекты обладающие высокой или средней долей риска, но при этом с неплохим потенциалом доходности.

Иногда венчурные фонды вкладываются в проекты ещё на раннем этапе, когда существует только бизнес-план, но чаще всего данные фонды предпочитают вкладываться в недавно вышедшие на рынок компании, у которых нет средств для полноценного старта.

Бизнес-ангелы - это индивидуальные инвесторы, которые самостоятельно определяют объект инвестирования и вкладывают в него свои собственные средства. В основном, бизнес-ангелы не вмешиваются в деятельность новых, инвестируемых ими, компаний и не настаивают на срочном возврате вложенных средств. Главная цель бизнес-ангелов заключается в получение прибыли в долгосрочной перспективе, так как, вложения в стартап компании является не основной их деятельностью и не единственным источником доходов.

Для того чтобы найти инвестора есть определенные методы поиска. Одним из самых актуальных методов является "Networking", то есть, активное участие в отраслевых форумах и конференциях, в различных конкурсах для стартапов и мероприятиях по инвестированию венчурными фондами. В подобных мероприятиях очень огромное количество как стартап компаний, имеющих желание получить финансирование, так и потенциальных инвесторов.

Данные мероприятия и конференции предоставляют отличную возможность получить обратную связь, анализ и экспертизу проекта от лидеров рынка, возможно, найдут партнеров и даже кто-то станет их первым клиентом или тестером.

Существуют также биржи для стартапов и организаций, финансирующие стартапы.

Ещё одной возможностью для привлечения инвесторов стартап проектов служит публикация объявлений на определенных форумах и сайтах.

Для получения финансирования реализации проекта необходимо наличие бизнес - плана. Те, кто помогают новым проектам, вкладывая деньги в реализацию стартапа, хотели бы видеть все широты развития и перспектив проекта, в который они вкладываются для определения будущих доходов. Следовательно, лишь имея гениальную идею в голове недостаточно для привлечения инвестиций без наличия бизнес - плана.


Start-up проекты в России

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...