Самые успешные start-up проекты в России
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
В России существуют рейтинги самых успешных стартап - проектов, которые составляют различные организации. К примеру, есть рейтинг, который составили центр Digital October при участии Центра технологий и инноваций PwC и Russia Beyond The Headlines "табель о рангах" российских стартапов - Russian Startup Rating. Рейтинг строился на результатах анализа стартапов по некоторым критериям. Присвоение индекса стартапу определялось на основе общей суммы баллов, набранного компанией по итогам анкетирования и получения рекомендаций от экспертов. На основе индексов производилось ранжирование проектов в итоговом рейтинге. При получении несколькими компаниями одного и того же индекса происходило дополнительное ранжирование этих стартапов по количеству набранных ими баллов. Каждый проект мог набрать максимум 100 баллов (анкета + рекомендации от экспертов). Оценка ответов на вопросы анкеты проводилась следующим образом: 1. Все вопросы анкеты были поделены на тематические группы, у каждой группы свой вес в общей оценке за анкету. Ниже приведены группы вопросов, использовавшиеся в анкете. В скобках указан вес оценки за ответы на вопросы данной группы в общей оценке компании: · общие вопросы (служат для того, чтобы проверить, насколько стартап проходит по формальным критериям: возраст компании, число сотрудников, отрасль); · команда (18%); · рынок/продукт (15%); · финансы (15%); · динамика развития (24%); · юридические аспекты (5%); · медиа освещение (10%). Оставшиеся 13% оценки составляют рекомендации экспертов. . Подсчет баллов за анкету производится по формуле:
где:- общее число баллов за анкету;i - кол-во баллов за i-й вопрос, которое зависит от выбранного варианта ответа;i - вес группы вопросов, к которой принадлежит i-й вопрос, в общей оценке за анкету.
3. Вес вопросов внутри каждой группы вопросов анкеты варьируется в зависимости от отрасли, в которой работает стартап, заполнивший анкету. Таким образом, проекты оценивались с учетом специфики каждой отрасли. Например, учитывалось, что биотехнологическим проектам для выхода на рынок необходимо значительно больше времени, чем стартапам в сфере IT. 4. Достоверность информации, предоставленной в анкетах, проверялась по общедоступным источникам в случае возникновения сомнений в честности заполнителя анкеты. Рекомендации от экспертов распределялись по следующей схеме: 38 экспертов из числа венчурных инвесторов, бизнес-ангелов и руководителей организаций, поддерживающих предпринимательство, были высланы ссылки на веб-страницу оценки проектов. По желанию, эксперты могли присвоить дополнительные баллы участникам рейтинга. У каждого эксперта было три эндорсмента, то есть три рекомендации, которые можно было присвоить проектам. Рекомендации обладали разной силой: у каждого эксперта была одна "супер рекомендация", добавляющая проекту 6,5% от максимально возможной оценки в рейтинге, и две обычных рекомендации, прибавляющие по 3,25% от максимальной оценки. Одному проекту можно было дать не более одного эндорсмента. По итогам анкетирования и опроса экспертов, для каждого проекта была подсчитана итоговая оценка в баллах. Далее составителями рейтинга были определены интервалы, которым соответствует тот или иной индекс. Каждому стартапу был присвоен индекс, соответствующий тому интервалу, в который попала итоговая балльная оценка проекта. Таблица 1 Пример таблицы итоговых оценок start-up - проектов
Первый столбец, который имеет название "Рейтинг*" символизирует буквенный рейтинг, присвоенный компании в соответствии с методологией (AAA - наивысшая оценка, C - наименьшая). Второй столбец с названием "Название компании**" указывает на название компаний, которое предоставляли участники при подачи заявки на участие в рейтинге. Последний, третий, столбец, имеющее название " Краткое описание ***" определяет деятельность компании. Расшифровка индексов: Первая категория (AAA (наивысший индекс), AA, A) - стартап динамично развивается, привлек инвестиции, освещался в известных деловых и технологических СМИ. Клиентская база и доходы значительно выросли за последние полгода. В команде присутствуют специалисты различных профилей, команда ранее работала вместе над другими проектами. У стартапов первой категории могут быть известные менторы. В случае с научными компаниями (high-tech, биологическая отрасль) допускались проекты, пока не выпустившие продукт в широкое пользование в виду необходимости клинических тестирований. Вторая категория (BBB, BB, B) - стартап имеет готовый или почти готовый (тестирующийся) продукт и начал привлекать первых клиентов, однако пока не демонстрирует высоких темпов роста клиентской базы и доходов. У компаний второй категории могут на данном этапе отсутствовать инвестиции. Во вторую категорию также попадали те компании, которые имеют готовый продукт и клиентов, но показывают низкие темпы развития в течение последних 6 месяцев, не имеют публикаций о них в известных деловых и технологических СМИ. В команде проектов могут отсутствовать некоторые категории специалистов, команда может впервые работать вместе. У стартапов может быть ментор. Третья категория (CCC, CC, C) - продукт стартапа не доработан, клиентов на данном этапе еще нет или они только начинают появляться. Доходы проекта минимальны или отсутствуют. Инвестиции не привлечены, публикаций о проекте в известных СМИ нет. Команда ранее не работала вместе, в команде присутствуют специалисты только одного профиля, менторы скорее всего отсутствуют. Нахождение проекта в третьей категории может обуславливаться как отсутствием динамики в его развитии в течение последних 6 месяцев, так и тем, что компания появилась совсем недавно и только начала развиваться.
К участию в индексировании допускались компании из следующих отраслей: · информационные технологии (интернет-сервисы и мобильные сервисы); · хайтек (инженерные проекты, технологические устройства); · биотехнологии и медицина. Для рассмотрения рейтинга были взяты первые 10 строчек. Рейтинг в отрасли информационных технологий выглядит следующим образом:
Таблица 2 Рейтинг start-up - проектов в отрасли информационных технологий
Следующий рейтинг отрасли хайтек выглядит таким образом:
Таблица 3 Рейтинг start-up - проектов в отрасли хайтек
Рейтинг в отрасли биотехнологии и медицина выглядит так:
Таблица 4 Рейтинг start-up - проектов в отрасли биотехнологии и медицины
Данный рейтинг является не единственным, рассмотрев один из вариантов можно сделать выводы, что при оценке стартап - проектов критерии могут быть разные, соответственно положения стартап - проектов в рейтинге также могут отличаться. Start-up проекты в Самаре
В Самаре достаточно развита область стартап - проектов. Заинтересованными людьми этой области обычно являются студенты, которые полны инновационными идеями и не терпящими их реализовать. В Поволжском государственном университете телекоммуникаций и информатики имеется студенческий клуб, где студенты, не только данного вуза, но и других вузов, собираются вместе для обсуждения своих идей, а иногда даже собираются команды из присутствующих студентов для разработки стартапа.
Для помощи студентам, пытающихся реализовать свой инновационный проект, созданы различные конкурсы, форумы, выставки для привлечения инвесторов. Например, в Самаре существует Муниципальное предприятие городского округа Самары Самарский бизнес-инкубатор, который устраивает выставки новых проектов и помогает молодым предпринимателям в реализации проектов различными способами. Также не так давно проводился Самарский городской конкурс бизнес-идей, который стартовал в июле 2013 года. В феврале 2014 года на площадке VII инвестиционного форума "Самарская платформа развития бизнеса" прошел финал третьего Самарского городского конкурса бизнес-идей. Было представлено несколько номинаций. Победителем в номинации "Быстрый старт" была Ольга Синяева с проектом Центра по возрождению семейных традиций "Хоровод". Лучшим "Инновационным стартапом" был признан проект "Прямоточная Микро-ГЭС пропеллерного типа" автором, которого является Сергей Буряшкин. В следующей номинации, которая называлась "Социально значимый стартап" победила Елена Драган, предложившая идею создания детского клуба развития и фитнеса, где помогут детям с ортопедическими проблемами. А вот лучшим "Интернет-стартапом" был признан Региональный банковский портал Михаила Володина. В номинации "Городская среда" победили сразу два участника с проектом создания хостела Александра Созонова и бумажного производства на основе вторсырья Максима Червякова. Также в 2013 году впервые в Самаре прошел инфраструктурный форум, где молодые стартаперы представляли свои идеи для поиска инвесторов. На протяжении трех дней около 300 участников - разработчики и те, кто готов был вкладывать деньги в инновации, - вместе строили грандиозные планы на будущее. Заинтересовались встречей представители фонда "Сколково" и Зворыкинской премии. Всего было заявлено более 100 проектов в различных сферах, среди них медицина, нефтехимия, IT-технологии и др. Было заявлено, что 15 проектов будут рассмотрены федеральными фондами. Совсем недавно малое инновационное предприятие ООО "Аквил" при Самарском государственном аэрокосмическом университете имени Королева реализовало проект под названием "Аквадисплей". Аквадисплей - это новейшая аква-технология фонтана, которая позволяет из водяных струй формировать буквы, графические символы и другие эффекты. Данный проект был создан с целью представления информации, оформления городских ландшафтов, торговых комплексов, аквапарков.
Таким образом, представленная информация подтверждает то, что в Самаре область стартап - проектов значительно развита и продолжает развиваться. Стартап - проекты всячески поддерживаются Правительством Самарской области, различными организациями, бизнесменами и т.д. Заключение
Стратегический менеджмент играет важную роль в создание, развитие и существование какого-либо бизнеса. Еще тогда, в древние времена, понимали важность и значимость стратегии. Стратегии уделяли огромное внимание в различных сферах жизни того времени. Стратегия и в современном мире сохранила свою значимость. Данное понятие было, есть и будет актуальным. Соответственно, стратегия идет в ногу со временем, развивается и совершенствуется согласно времени. Стратегический менеджмент также очень важен при реализации стартап - проекта. Он помогает новому проекту внедриться на рынок, существовать, развиваться в нем и завоевывать другие ниши рынка. Стартап - проекты достаточно популярны на данный момент. Стартап - это молодая компания, которая производит свою деятельность на основе инновационной идеи, не реализованной ранее на рынке. Существует достаточно много различных фондов, венчурных компаний и бизнес-ангелов готовых профинансировать стартап - проекты. В России стартапы уже не редкость, на сегодняшний день цифра существующих стартапов внушительна и данная область только ещё начинает набирать обороты в направление своего развития.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|