Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Наследование имущества члена крестьянского хозяйства




 

Если наследник умершего члена крестьянского (фермерского) хозяйства сам членом этого хозяйства не является, он имеет право на получение компенсации, соразмерной наследуемой им доле в имуществе, находящемся в общей совместной собственности членов хозяйства. Срок выплаты компенсации определяется соглашением наследника с членами хозяйства, а при отсутствии соглашения - судом, но не может превышать один год со дня открытия наследства. При отсутствии соглашения между членами хозяйства и указанным наследником об ином доля наследодателя в этом имуществе считается равной долям других членов хозяйства. В случае принятия наследника в члены хозяйства указанная компенсация ему не выплачивается.

В случае, когда после смерти члена крестьянского (фермерского) хозяйства это хозяйство прекращается (п.1 ст. 258), в том числе в связи с тем, что наследодатель был единственным членом хозяйства, а среди его наследников лиц, желающих продолжать ведение крестьянского (фермерского) хозяйства, не имеется, имущество крестьянского (фермерского) хозяйства подлежит разделу между наследниками по правилам статей 258 и 1182 настоящего Кодекса.

Наследник умершего члена хозяйства может быть, а может и не быть членом хозяйства. Если он не является членом хозяйства и не желает в него вступать, то он имеет право на получение компенсации, соразмерной наследуемой им доле в имуществе, находящемся в общей собственности членов хозяйства. Срок выплаты компенсации определяется соглашением наследника с членами хозяйства, а при отсутствии соглашения - судом, но не может превышать один год со дня открытия наследства. Учету подлежит и стоимость доли наследодателя в земельном участке (стоимость земельной доли). При отсутствии соглашения между членами хозяйства и указанным наследником об ином доля наследодателя в этом имуществе считается равной долям других членов хозяйства. Если же наследник принят в члены хозяйства, то указанная компенсация ему не выплачивается. Земельный участок и средства производства, принадлежащие членам хозяйства на праве общей собственности (а в данном случае не имеет значения: долевой или совместной), разделу не подлежат, при том, однако, что оставшиеся члены хозяйства будут продолжать его вести.

Если же после смерти члена крестьянского (фермерского) хозяйства оно прекращается, в том числе в связи с тем, что наследодатель был единственным членом хозяйства, а среди его наследников не лиц, желающих продолжить ведение хозяйства, имущество хозяйства подлежит разделу между наследниками по правилам ст. 258 и 1182 ГК.

 


Заключение

 

Подводя итог работы можно сделать следующие выводы, что все вышесказанное подтверждает актуальность рассмотренной темы.

Наследственное право является одним из подразделений системы гражданского права. В то же время действие законодательства о наследовании распространяется не только на отношения, возникающие в момент открытия наследства, но и на отношения, которые им предшествуют, а также на отношения, в ходе которых происходит оформление и осуществление наследственных прав, обеспечивается их защита.

Когда гражданин оформляет завещание в нотариальной конторе, он подпадает под действие законодательства о наследовании, хотя до возникновения наследственного правоотношения может быть еще далеко, а сам завещатель его субъектом, во всяком случае, не будет. С другой стороны, когда наследник, принявший наследство, уплачивает пошлину за выдачу свидетельства о праве на наследство или налог, которым облагается наследство, он также находится в сфере действия законодательства о наследовании. Словом, круг отношений, на которые распространяется законодательство о наследовании, весьма широк. А это неизбежно сказывается на определении понятия законодательства. Законодательство о наследовании можно определить, как систему нормативно-правовых актов и включенных в эти акты норм и иных правовых положений, которые регулируют отношения по наследованию, т. е. отношения, возникающие в связи с открытием наследства, защитой, осуществлением и оформлением наследственных прав.

Проведенный в настоящей работе анализ действующего законодательства, регулирующего институт наследования, а также смежные правоотношения, изучение литературы, обобщение судебной практики позволяет сделать ряд выводов, которые сводятся к следующему.

Наследственная масса по своей природе неоднородна. В ее состав могут входить как предметы домашней обстановки и обихода, которыми наследник пользовался совместно с наследодателем, с одной стороны, так и принадлежавшие наследодателю земельные участки и иные объекты недвижимости, акции, вклады, паи в хозяйственных обществах и товариществах, банковские вклады, средства транспорта и связи, изделия из драгоценных металлов, антиквариат, с другой.

Для определения, что же может наследоваться, необходимо руководствоваться следующими положениями.

. В состав наследственной массы могут входить, как и те права и обязанности, носителем которых при жизни был сам наследодатель, так и возникшие в результате смерти, если существуют еще и другие предусмотренные законом юридические факты;

. Не переходят по наследству права, которые срослись с личностью наследодателя (право авторства);

. Ряд прав и обязанностей, хотя и принадлежавших наследодателю, может быть исключен или ограничен в силу прямого указания закона (легковой автомобиль, полученный бесплатно);

. Могут переходить права и обязанности не только с имущественным, но и с неимущественным содержанием (голосующие акции в акционерном обществе);

. Могут наследоваться и правовые образования в случаях, предусмотренных в законе (процесс приватизации, незаконченный в связи со смертью наследодателя и приобретательная давность).

 


Библиография

 

1. Конституция Российской Федерации / Федеральный Конституционный закон от 12 декабря 1993 г. (изм. от 21 июля 2007г.) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря. - № 237; 2011. - 27 июля. - № 162.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть третья/ Федеральный закон от 2 декабря 2004 г. // Российская газета. - 2012. - 7 декабря. - № 271.

.   Гражданский кодекс Российской Федерации / Полный кодекс Российской Федерации. - М.: Эксмо, 2011. - 912 с.

.   Федеральный закон от 25 июня 1993 г. (в ред. от 2 ноября 2004 г.) «О праве граждан Российской федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания жительства в пределах Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1993. - №32. - Ст. 1227; 2010. - № 127.

.   Федеральный закон от 9.07.1993 г. (с изм. от 12.08.1993 г.) «Об авторском праве и смежных правах» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 2005. - № 32. - Ст. 1242.

.   Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 апреля 1991г. № 2 «О некоторых вопросах, возникающих у судов по делам о наследовании» // Российская газета. - 2004. - 25 октября. - № 10.

.   Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21 декабря 1993 г. № 11 «О судебном решении» // Российская газета. - 2007. - 26 декабря. - № 9.

.   Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 декабря 1992 г. № 19 «О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству» // Российская газета. - 2004. - 25 декабря. - № 10.

.   Барщевский М.Ю. Наследственное право. - М.: Юридическая литература. - 2011. - С. 182.

.   Бусленко Н.И. Книга-адвокат: вопросы и ответы. - Ростов-на-Дону.: Изд-во Феникс, 2010. - С. 576.

11. Бегичев А.В., Наследование предприятия <http://www.lawfirm.ru/books/index.php?id=1753>. - М.: Волтерс Клувер, 2011. - С. 128.

.   Иванов Г.А. Обсуждение части 3 проекта Гражданского кодекса Российской Федерации. Раздел «Наследственное право» // Законодательство. - 2009. - №2. - С. 232.

.   Карчевская Л.И. Институты собственности и проблемы наследства. // Государство и право. - 2010. - № 1. - С. 437.

.   Никитюк П.С. Наследственное право и наследственный процесс. - М., 2007. - С. 221.

.   Пронина М.Г. Наследственное право // Справочник юрисконсульта: В 4 т. Т.3. - 2009. - С. 600.

.   Пухова Т. Место и время открытия наследства. // Человек и закон. - 2005. -№2. - С. 121.

.   Резникова Е.В. Наследственное право Российской Федерации // Юридический вестник. - 2009. - № 4. - С. 334.

.   Репин В.С. Настольная книга нотариуса (теория и практика). - М.: Норма-Инфра.- 2008. - С. 436.

.   Эрделевский А.М. Самое новое в законодательстве о наследовании.- М., 2006. - С. 159.

.   Ярошенко К.Б. Порядок наследования имущества. // Вестник МГУ. - 2007. - № 3. - С. 214.

 


Приложение 1

 

Социальный паспорт Альметьевского муниципального района по состоянию на 1 января 2012 года

Лесно-Калейкинского сельского поселения

  Показатели Ед. изм. Значения
1 Наименование сел, деревень, входящих в СП человек 2085
  ст. Калейкино человек 2050
  ст. Кульшарипово человек 35
2 Наименование с/х предприятий и других предприятий, расположенных на территории СП    
  ООО «Елховлес»    
  ООО «Альметьевская база минеральных удобрений»    
  ООО «Иджат»    
  ООО «СМП - Автодор» АБЗ Калейкино    
  ГБУ «Калейлес»    
  ГБУ «Калейкинское лесничество»    
3 Территория сельского поселения кв.м. 2500000
  Площадь земель с/х назначения кв.м.  
  Протяженность дорог км 21
4 Численность населения на 1 января 2011 года, всего в т.ч. по деревням: человек 2085
  ст. Кульшарипово человек 35
5 Численность мужчин - всего: человек 978
  в том числе: от 0 - 6 лет человек 106
   7-15 лет человек 103
   16-59 лет человек 671
   60 лет и старше человек 98
6 Численность женщин - всего: человек 1107
  в том числе: от 0 - 6 лет человек 122
   7-15 лет человек 106
   16-55 лет человек 632
   55 лет и старше человек 247
7 Национальный состав населения - всего: в том числе: татар человек 2085 1110
   русских человек 779
   чувашей человек 62
   марийцев человек 4
   мордвы человек 68
   удмуртов человек 8
   башкир человек 10
   украинцев человек 11
   евреев человек  
   других национальностей человек 33

 


Приложение 2

 

СОСТАВ

комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Лесно-Калейкинского сельском Исполнительном комитете Альметьевского муниципального района РТ

№ пп Фамилия, Имя, Отчество, должность  
1 Ситдиков Джаудат Галеевич, председатель избирательной комиссии муниципального образования «Лесно-Калейкинское сельское поселение» - служба безопасности МПС «Калейкино», - охранник. Председатель комиссии
2 Назмутдинова Рушания Назгатовна, председатель ревизионной комитссии муниципального образования «Лесно-Калейкинское сельское поселение» - директор ТИСБИ Альметьевского филиала. Заместитель председателя комиссии
3 Усманов Альберт Гамирович - депутат сельского Совета Член комиссии
4 Колобков Игорь Владимирович - депутат сельского Совета Член комиссии
5 Трусов Дмитрий Викторович - депутат сельского Совета Член комиссии

 


Приложение 3

 

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Лесно-Калейкинского

сельского Исполнительного комитета

Альметьевского муниципального района

№ 2 от «24» февраля 2011 г.

 

КОДЕКС

этики и служебного поведения муниципальных служащих

Лесно-Калейкинского сельского Исполнительного комитета

Альметьевского муниципального района

. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

.Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями федеральных законов от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законов Республики Татарстан от 4 мая 2006 года № 34-ЗРТ «О противодействии коррупции Республики Татарстан», 17 января 2008 года № 5-ЗРТ «О муниципальной службе в Республике Татарстан» и других федеральных законов и законов Республики Татарстан, содержащих ограничения, запреты и обязанности для муниципальных служащих.

2.Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться муниципальные служащие независимо от замещаемой ими должности.

.Гражданин Российской Федерации, поступающий на муниципальную службу (далее - муниципальная служба), обязан ознакомиться с положениями кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.

.Каждый муниципальный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от муниципального служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

.Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета муниципальных служащих, доверия граждан к органам местного самоуправления и обеспечение единых норм поведения муниципальных служащих.

.Кодекс призван повысить эффективность выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.

.Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере муниципальной службы, уважительного отношения к муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности муниципальных служащих, их самоконтроля.

.Знание и соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

II. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

9. Основные принципы служебного поведения муниципальных служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на муниципальной службе.

.Муниципальные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы органов местного самоуправления;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как органов местного самоуправления, так и муниципальных служащих;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

с) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или органы местного самоуправления обо всех случаях обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением муниципальной службы;

з)соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

и)соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету органа местного самоуправления;

н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

и) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органа местного самоуправления, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности муниципального служащего;

р) соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе органа местного самоуправления, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, - сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;

у) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

12.Муниципальные служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и законы Республики Татарстан и иные нормативные правовые акты.

.Муниципальные служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

.Муниципальные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.

.Муниципальные служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

При назначении на должность муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей муниципальный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.

16.Муниципальный служащий обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.

.Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или органы местного самоуправления обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего.

18.Муниципальному служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно собственностью органа местного самоуправления и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан

.Муниципальный служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в органе местного самоуправления норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.

20.Муниципальный служащий обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

.Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в органе местного самоуправления либо его подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

.Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, призван:

а)принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

б)принимать меры по предупреждению коррупции;

в)не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

III. РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

.В служебном поведении муниципальному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

24.В служебном поведении муниципальный служащий воздерживается от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в)угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

г)курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

.Муниципальные служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Муниципальные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

.Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ КОДЕКСА

. Нарушение муниципальным служащим положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании комиссии по урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Лесно-Калейкинского сельского поселения Альметьевского муниципального района, образованного Постановлением Лесно-Калейкинского сельского Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района № 18 от «24» февраля 2011 года, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к муниципальному служащему мер юридической ответственности.

Соблюдение муниципальными служащими положений кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

 

Руководитель Лесно-Калейкинского

сельского Исполнительного комитета                     М.С.Галимов

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...