Наследование имущества члена крестьянского хозяйства
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Если наследник умершего члена крестьянского (фермерского) хозяйства сам членом этого хозяйства не является, он имеет право на получение компенсации, соразмерной наследуемой им доле в имуществе, находящемся в общей совместной собственности членов хозяйства. Срок выплаты компенсации определяется соглашением наследника с членами хозяйства, а при отсутствии соглашения - судом, но не может превышать один год со дня открытия наследства. При отсутствии соглашения между членами хозяйства и указанным наследником об ином доля наследодателя в этом имуществе считается равной долям других членов хозяйства. В случае принятия наследника в члены хозяйства указанная компенсация ему не выплачивается. В случае, когда после смерти члена крестьянского (фермерского) хозяйства это хозяйство прекращается (п.1 ст. 258), в том числе в связи с тем, что наследодатель был единственным членом хозяйства, а среди его наследников лиц, желающих продолжать ведение крестьянского (фермерского) хозяйства, не имеется, имущество крестьянского (фермерского) хозяйства подлежит разделу между наследниками по правилам статей 258 и 1182 настоящего Кодекса. Наследник умершего члена хозяйства может быть, а может и не быть членом хозяйства. Если он не является членом хозяйства и не желает в него вступать, то он имеет право на получение компенсации, соразмерной наследуемой им доле в имуществе, находящемся в общей собственности членов хозяйства. Срок выплаты компенсации определяется соглашением наследника с членами хозяйства, а при отсутствии соглашения - судом, но не может превышать один год со дня открытия наследства. Учету подлежит и стоимость доли наследодателя в земельном участке (стоимость земельной доли). При отсутствии соглашения между членами хозяйства и указанным наследником об ином доля наследодателя в этом имуществе считается равной долям других членов хозяйства. Если же наследник принят в члены хозяйства, то указанная компенсация ему не выплачивается. Земельный участок и средства производства, принадлежащие членам хозяйства на праве общей собственности (а в данном случае не имеет значения: долевой или совместной), разделу не подлежат, при том, однако, что оставшиеся члены хозяйства будут продолжать его вести.
Если же после смерти члена крестьянского (фермерского) хозяйства оно прекращается, в том числе в связи с тем, что наследодатель был единственным членом хозяйства, а среди его наследников не лиц, желающих продолжить ведение хозяйства, имущество хозяйства подлежит разделу между наследниками по правилам ст. 258 и 1182 ГК.
Заключение
Подводя итог работы можно сделать следующие выводы, что все вышесказанное подтверждает актуальность рассмотренной темы. Наследственное право является одним из подразделений системы гражданского права. В то же время действие законодательства о наследовании распространяется не только на отношения, возникающие в момент открытия наследства, но и на отношения, которые им предшествуют, а также на отношения, в ходе которых происходит оформление и осуществление наследственных прав, обеспечивается их защита. Когда гражданин оформляет завещание в нотариальной конторе, он подпадает под действие законодательства о наследовании, хотя до возникновения наследственного правоотношения может быть еще далеко, а сам завещатель его субъектом, во всяком случае, не будет. С другой стороны, когда наследник, принявший наследство, уплачивает пошлину за выдачу свидетельства о праве на наследство или налог, которым облагается наследство, он также находится в сфере действия законодательства о наследовании. Словом, круг отношений, на которые распространяется законодательство о наследовании, весьма широк. А это неизбежно сказывается на определении понятия законодательства. Законодательство о наследовании можно определить, как систему нормативно-правовых актов и включенных в эти акты норм и иных правовых положений, которые регулируют отношения по наследованию, т. е. отношения, возникающие в связи с открытием наследства, защитой, осуществлением и оформлением наследственных прав.
Проведенный в настоящей работе анализ действующего законодательства, регулирующего институт наследования, а также смежные правоотношения, изучение литературы, обобщение судебной практики позволяет сделать ряд выводов, которые сводятся к следующему. Наследственная масса по своей природе неоднородна. В ее состав могут входить как предметы домашней обстановки и обихода, которыми наследник пользовался совместно с наследодателем, с одной стороны, так и принадлежавшие наследодателю земельные участки и иные объекты недвижимости, акции, вклады, паи в хозяйственных обществах и товариществах, банковские вклады, средства транспорта и связи, изделия из драгоценных металлов, антиквариат, с другой. Для определения, что же может наследоваться, необходимо руководствоваться следующими положениями. . В состав наследственной массы могут входить, как и те права и обязанности, носителем которых при жизни был сам наследодатель, так и возникшие в результате смерти, если существуют еще и другие предусмотренные законом юридические факты; . Не переходят по наследству права, которые срослись с личностью наследодателя (право авторства); . Ряд прав и обязанностей, хотя и принадлежавших наследодателю, может быть исключен или ограничен в силу прямого указания закона (легковой автомобиль, полученный бесплатно); . Могут переходить права и обязанности не только с имущественным, но и с неимущественным содержанием (голосующие акции в акционерном обществе); . Могут наследоваться и правовые образования в случаях, предусмотренных в законе (процесс приватизации, незаконченный в связи со смертью наследодателя и приобретательная давность).
Библиография
1. Конституция Российской Федерации / Федеральный Конституционный закон от 12 декабря 1993 г. (изм. от 21 июля 2007г.) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря. - № 237; 2011. - 27 июля. - № 162. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть третья/ Федеральный закон от 2 декабря 2004 г. // Российская газета. - 2012. - 7 декабря. - № 271. . Гражданский кодекс Российской Федерации / Полный кодекс Российской Федерации. - М.: Эксмо, 2011. - 912 с. . Федеральный закон от 25 июня 1993 г. (в ред. от 2 ноября 2004 г.) «О праве граждан Российской федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания жительства в пределах Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1993. - №32. - Ст. 1227; 2010. - № 127. . Федеральный закон от 9.07.1993 г. (с изм. от 12.08.1993 г.) «Об авторском праве и смежных правах» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 2005. - № 32. - Ст. 1242. . Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 апреля 1991г. № 2 «О некоторых вопросах, возникающих у судов по делам о наследовании» // Российская газета. - 2004. - 25 октября. - № 10. . Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21 декабря 1993 г. № 11 «О судебном решении» // Российская газета. - 2007. - 26 декабря. - № 9. . Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 декабря 1992 г. № 19 «О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству» // Российская газета. - 2004. - 25 декабря. - № 10. . Барщевский М.Ю. Наследственное право. - М.: Юридическая литература. - 2011. - С. 182. . Бусленко Н.И. Книга-адвокат: вопросы и ответы. - Ростов-на-Дону.: Изд-во Феникс, 2010. - С. 576. 11. Бегичев А.В., Наследование предприятия <http://www.lawfirm.ru/books/index.php?id=1753>. - М.: Волтерс Клувер, 2011. - С. 128. . Иванов Г.А. Обсуждение части 3 проекта Гражданского кодекса Российской Федерации. Раздел «Наследственное право» // Законодательство. - 2009. - №2. - С. 232. . Карчевская Л.И. Институты собственности и проблемы наследства. // Государство и право. - 2010. - № 1. - С. 437.
. Никитюк П.С. Наследственное право и наследственный процесс. - М., 2007. - С. 221. . Пронина М.Г. Наследственное право // Справочник юрисконсульта: В 4 т. Т.3. - 2009. - С. 600. . Пухова Т. Место и время открытия наследства. // Человек и закон. - 2005. -№2. - С. 121. . Резникова Е.В. Наследственное право Российской Федерации // Юридический вестник. - 2009. - № 4. - С. 334. . Репин В.С. Настольная книга нотариуса (теория и практика). - М.: Норма-Инфра.- 2008. - С. 436. . Эрделевский А.М. Самое новое в законодательстве о наследовании.- М., 2006. - С. 159. . Ярошенко К.Б. Порядок наследования имущества. // Вестник МГУ. - 2007. - № 3. - С. 214.
Приложение 1
Социальный паспорт Альметьевского муниципального района по состоянию на 1 января 2012 года Лесно-Калейкинского сельского поселения
Приложение 2
СОСТАВ комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Лесно-Калейкинского сельском Исполнительном комитете Альметьевского муниципального района РТ
Приложение 3
УТВЕРЖДЕН Постановлением Лесно-Калейкинского сельского Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района № 2 от «24» февраля 2011 г.
КОДЕКС этики и служебного поведения муниципальных служащих Лесно-Калейкинского сельского Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ .Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями федеральных законов от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законов Республики Татарстан от 4 мая 2006 года № 34-ЗРТ «О противодействии коррупции Республики Татарстан», 17 января 2008 года № 5-ЗРТ «О муниципальной службе в Республике Татарстан» и других федеральных законов и законов Республики Татарстан, содержащих ограничения, запреты и обязанности для муниципальных служащих. 2.Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться муниципальные служащие независимо от замещаемой ими должности. .Гражданин Российской Федерации, поступающий на муниципальную службу (далее - муниципальная служба), обязан ознакомиться с положениями кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности. .Каждый муниципальный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от муниципального служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса. .Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета муниципальных служащих, доверия граждан к органам местного самоуправления и обеспечение единых норм поведения муниципальных служащих. .Кодекс призван повысить эффективность выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей. .Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере муниципальной службы, уважительного отношения к муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности муниципальных служащих, их самоконтроля. .Знание и соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения. II. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 9. Основные принципы служебного поведения муниципальных служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на муниципальной службе. .Муниципальные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны: а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы органов местного самоуправления; б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как органов местного самоуправления, так и муниципальных служащих; в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего органа местного самоуправления; г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций; д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей; с) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или органы местного самоуправления обо всех случаях обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением муниципальной службы; з)соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений; и)соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения; к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами; л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию; м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету органа местного самоуправления; н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов; о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера; и) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органа местного самоуправления, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности муниципального служащего; р) соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила публичных выступлений и предоставления служебной информации; с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе органа местного самоуправления, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке; т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, - сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота; у) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности. 12.Муниципальные служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и законы Республики Татарстан и иные нормативные правовые акты. .Муниципальные служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам. .Муниципальные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан. .Муниципальные служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов. При назначении на должность муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей муниципальный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей. 16.Муниципальный служащий обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан. .Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или органы местного самоуправления обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего. 18.Муниципальному служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно собственностью органа местного самоуправления и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан .Муниципальный служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в органе местного самоуправления норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан. 20.Муниципальный служащий обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей. .Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в органе местного самоуправления либо его подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата. .Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, призван: а)принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов; б)принимать меры по предупреждению коррупции; в)не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений. III. РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ .В служебном поведении муниципальному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени. 24.В служебном поведении муниципальный служащий воздерживается от: а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений; в)угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение; г)курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами. .Муниципальные служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом. Муниципальные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами. .Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ КОДЕКСА . Нарушение муниципальным служащим положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании комиссии по урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Лесно-Калейкинского сельского поселения Альметьевского муниципального района, образованного Постановлением Лесно-Калейкинского сельского Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района № 18 от «24» февраля 2011 года, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к муниципальному служащему мер юридической ответственности. Соблюдение муниципальными служащими положений кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.
Руководитель Лесно-Калейкинского сельского Исполнительного комитета М.С.Галимов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|