Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Построение индикаторной диаграммы.




Тепловой расчет двигателя

 

Тепловой расчет двигателя позволяет аналитически с достаточной степенью точности определить основные параметры вновь проектируемого или модернизированного двигателя, а также оценить индикаторные и эффективные показатели работы созданного двигателя. Рабочий цикл рассчитывают для определения индикаторных, эффективных показателей работы двигателя и температурных условий работы двигателей, основных размеров, а также выявления усилий, действующих на его детали, построение характеристик и решения ряда вопросов динамики двигателя. Результаты теплового расчета зависят от совершенства оценки ряда коэффициентов, используемых в расчете и учитывающих особенности проектируемого двигателя. Они будут тем ближе к действительным, чем больше используются фактические данные испытаний таких двигателей, которые по ряду основных параметров близки к проектируемому.

В качестве исходных данных для теплового расчета задаемся следующим:

тип двигателя - четырехтактный, четырехцилиндровый, однорядный, однокамерный дизель. Номинальная мощность дизеля N =60 кВт, номинальная частота вращения n н =2000об/мин; степень сжатия ε =16, коэффициент тактности τ=4; коэффициент избытка воздуха α=1,6.Дизельное топливо,,Л,, (ГОСТ305-82); низшая удельная теплота сгорания топлива =42500 кДж/кг; средний элементный состав: С =85,7%, Н =13,3%, Q =1%. Расчет ведем для сгорания 1кг топлива. Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1кг топлива:

 

или

 

где μ в - масса 1-го кмоля воздуха(μ в =28,96 кг/кмоль).

Количество свежего заряда:

 

 

Общее количество продуктов сгорания:

 

 

При этом химический коэффициент молекулярного изменения горючей смеси:

 

 

Параметры окружающей среды и остаточные газы. Атмосферные условия принимаем следующие: P 0 =0,1 МПа, T 0 =288 K. Давление окружающей среды

P 0 = P к =0,1 МПа, температура окружающей среды T 0 = T к =288 K. Давление и температура остаточных газов: , принимаем T r =930 К.

Процесс впуска. Принимаем температуру подогрева свежего заряда

Плотность заряда на впуске:

 

 

где Rв=287Дж/кг∙град- удельная газовая постоянная для воздуха.

Принимаем  и

Тогда потери давления на впуске в двигатель:

 

 

Давление в конце впуска:

 

 

Коэффициент остаточных газов:

 

 

Температура в конце впуска:

 

 

Коэффициент наполнения:

 

Процесс сжатия. Показатель политропы сжатия можно определить по эмпирической формуле:

 

 

Давление в конце сжатия:

 

 

Температура в конце сжатия:

 

Средняя молярная теплоемкость заряда(воздуха) в конце сжатия (без учета влияния остаточных газов):

 

 

Число молей остаточных газов:

 

 

Число молей газов в конце сжатия до сгорания:

 

 

Процесс сгорания. Средняя молярная теплоемкость при постоянном давлении для продуктов сгорания жидкого топлива в дизеле:

 

Число молей газов после сгорания:

 

 

Расчетный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси:

 

 

Принимаем коэффициент использования теплоты . Тогда количество теплоты передаваемой газом на участке cz.z при сгорании 1кг топлива:

 

 

Принимаем степень повышения давления λ=2,2. Температуру в конце сгорания определяют из уравнения сгорания для дизеля:

 

 


Решаем уравнение относительно Tz и находим Tz = 2380

 

 

Степень предварительного расширения:

 

 

Процесс расширения. Степень последующего расширения:

 

 

С учетом характерных значений показателя политропы расширения для заданных параметров дизеля принимаем n 2 = 1,17. Тогда

 

 

Проверим правильность ранее принятой температуры остаточных газов:

 


Индикаторные параметры рабочего цикла двигателя:

 

 

Принимаем коэффициент полноты индикаторной диаграммы ν=0,95.

Среднее индикаторное давление цикла для скругленной индикаторной диаграммы:

 

 

Индикаторный КПД.

 

 

Индикаторный удельный расход топлива:

 

 

Эффективные показатели двигателя. Принимаем предварительную среднюю скорость поршня Wп.ср =8,3м/с.

 

Среднее давление механических потерь:

 

 

Среднее эффективное давление:

 

Механический КПД:

 

 

Эффективный КПД:

 

 

Эффективный удельный расход топлива:

 

 

Основные параметры цилиндра и удельные параметры двигателя:

Мощность двигателя:

 

 

Площадь поршня:

 

 


Средняя скорость поршня:

 

 

Эффективный крутящий момент двигателя:

 

 

Часовой расход топлива:

 

 

Удельная поршневая мощность:

 

 

Если принять массу сухого двигателя без вспомогательного оборудования G сух =430кг, то литровая масса:

 

 

и удельная масса:

 


Кинематический расчет.

 

Основная задача кинематического расчета состоит в определении закона движения поршня и шатуна. При этом в кинематическом расчете делаются допущения, что вращение коленчатого вала происходит с постоянной угловой скоростью  Это позволяет рассчитывать все кинематические параметры механизма в зависимости от угла поворота кривошипа коленчатого вала φ, который при  пропорционален времени, т.е. или , так как  и .

Исходные данные: двигатель- с центральным кривошипно - шатунным механизмом; номинальная частота вращения коленчатого вала ;

ход поршня -  ; радиус кривошипа - ; постоянная

Угловая скорость кривошипа:

 

 

При работе двигателя поршень совершает возвратно-поступательные движения, для характеристики которого определяют перемещение Sx, скорость W п и ускорение j п. Рассчитываем перемещения поршня Sx, скорости поршня W п, ускорения поршня j п. Через каждые 10° поворота коленчатого вала и полученные значения заносим в таблицу. Формула для расчета перемещения поршня имеет вид:

 

 

Скорость поршня определяется по формуле:

 

 

Ускорения поршня определяется по формуле:

 

 

Средняя скорость поршня:

 

 

Кинематические параметры двигателя.

φп.к.в.

Sп

Wп

jп.

φ°п.к.в.

0-180° 180-360° 0-180° 180-360° 0-180° 180-360°
0 0 0 0 0 3367,3 3367,3 360
10 0,0011 0,0011 2,780 -2,780 3380,4 -3380,4 350
20 0,0045 0,0045 5,428 -5,428 3036,0 -3036,0 340
30 0,012 0,012 7,805 -7,805 2646,5 2646,5 330
40 0,0174 0,0174 9,79 -9,79 2144,2 2144,2 320
50 0,0263 0,0263 11,358 -11,358 1562,6 1562,6 310
60 0,0362 0,0362 12,404 -12,404 947,0 947,0 300
70 0,0468 0,0468 12,939 -12,939 336,6 336,6 290
80 0,0576 0,0576 12,976 -12,976 -234,2 -234,2 280
90 0,0683 0,0683 12,565 -12,565 -736,5 -736,5 270
100 0,0785 0,0785 11,772 -11,772 -1149,6 -1149,6 260
110 0,0878 0,0878 10,677 -10,677 -1465,3 -1465,3 250
120 0,0963 0,0963 9,358 -9,358 -1683,6 -1683,6 240
130 0,097 0,1034 7,892 -7,892 -1817,8 -1817,8 230
140 0,1093 0,1093 6,344 -6,344 -1886,3 -1886,3 220
150 0,1140 0,1140 4,750 -4,750 -1910 -1910 210
160 0,1173 0,1173 3,167 -3,167 -1907,3 -1907,3 200
170 0,1192 0,1192 1,578 -1,578 -1899,4 -1899,4 190
180 0,1200 0,1200 0 0 -1894,2 -1894,2 180

 

Построение индикаторной диаграммы.

 

В соответствии с текущими данными данными дизеля принимаем:  , ,   , .

В результате теплового расчета получены давления в характерных точках диаграммы:

 

 

Значения показателей политропы сжатия и расширения:

Степень предварительного расширения: .

Степень последующего расширения: .

Среднее индикаторное давление:

1) Для построения расчетной индикаторной диаграммы определяем относительную высоту камеры сгорания  :

 

 

2) Рассчитываем степень сжатия Е x, давление на участке сжатия р cx, степень последующего расширения δ x, текущее давление на участке расширения р в x:

 

;

;

;

.

 

Полученные данные заносим в таблицу.

φ°

п.к.в.

Sx

Sx+hс

Политропа расширения

Политропа сжатия

φ°

п.к. в.

δx рвx Еx рcx
0 0 0,133 - - - 3 4,455 0,396 360
10 0,018 0,151 - - - 2,880 4,216 0,375 350
20 0,072 0,205 - - 6,870 2,648 3,761 0,334 340
30 0,192 0,325 1,900 2,119 4,007 2,409 3,306 0,294 330
40 0,278 0,411 2,403 2,789 3,045 2,323 3,147 0,280 320
50 0,421 0,554 3,239 3,955 2,147 2,240 2,994 0,266 310
60 0,579 0,712 4,164 5,307 1,600 2,186 2,898 0,257 300
70 0,749 0,882 5,158 6,817 1,246 2,150 2,833 0,252 290
80 0,922 1,055 6,169 8,405 1,010 2,126 2,789 0,248 280
90 1,093 1,226 7,169 10,02 0,847 2,108 2,758 0,245 270
100 1,256 1,389 8,123 11,598 0,732 2,095 2,735 0,243 260
110 1,405 1,538 8,994 13,065 0,649 2,086 2,718 0,241 250
120 1,541 1,674 9,789 14,426 0,587 2,079 2,706 0,240 240
130 1,552 1,685 9,853 14,537 0,584 2,078 2,705 0,240 230
140 1,749 1,882 11,006 16,546 0,513 2,070 2,690 0,239 220
150 1,824 1,957 11,444 17,319 0,490 2,067 2,686 0,239 210
160 1,877 2,01 11,754 17,869 0,475 2,066 2,683 0,238 200
170 1,907 2,04 11,929 18,181 0,467 2,065 2,681 0,238 190
180 1,92 2,053 12,006 18,319 0,463 2,064 2,680 0,238 180

 

По полученным точкам строим индикаторную диаграмму.

Проектируем расчетную индикаторную диаграмму с целью ее приближения к действительной с учетом данных по фазам распределения и углу опережения впрыскивание топлива для дизеля Д-248, которые приведены в таблице.

 

Обозначение точек на диаграмме. Положение точек на диаграмме. Расчетное положение точек в масштабе диаграммы.
с 16° до в.м.т. 16° после в.м.т. 40° после н.м.т. 15° до в.м.т. 40° до н.м.т.  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...