Динамический расчет двигателя
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Исходные данные: угловое ускорение кривошипа: , угловая скорость кривошипа , постоянная кривошипно-шатунного механизма ; приведенные массы деталей кривошипно-шатунного механизма: площадь поршня F п =0,009498м² 1) Определение значения избыточного давления газов на поршень по формуле , полученные значения вносим в таблицу. 2) Центробежная сила инерции:
3) Расчетные значения сил инерции поступательно движущихся масс Pj также приведены в таблице. 4) Расчетные значения сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме одного цилиндра за один рабочий цикл дизеля, приведены в таблице. При этом соответствующие значения тригонометрических функций для постоянной также приведены в таблице. 5) Для контроля правильности сил рекомендуются сделать проверку сравнения среднего значения потенциальной силы T, определенным по данным таблицы, со средним значением тангенциальной силы, полученного по данным теплового расчета. Разница в полученных расчетов не должна превышать 5%. Для рассматриваемого дизеля: расчет сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме одного цилиндра двигателя Д-248.
Тяговый расчет двигателя
Имеем трактор ЛТЗ-60,номинальнальная мощность 74,8кВт, частота врашения 2000об/мин, удельный расход топлива 166 г/кВт ч. Расчетная сила тяжести трактора:
где Р кр.оп = 9000 Н - оптимальная сила тяги, φ кр.оп = 0,25 оптимальное значение коэффициента использования сцепления, λ = 0,85. Находим расчетную эксплутационную массу.
где g=9,8м/с - ускорение свободного падения. Механический КПД трансмиссии определяется из формулы:
где ηц= и ηк – КПД цилиндрических и конических шестерен трансмиссии, работающих на 1 передаче.
ξ – коэффициент, учитывающий, какая часть номинального крутящего момента двигателя затрачивается на холостое прокручивание двигателя. Теоретическая скорость трактора на основной передаче;
Конструктивная масса трактора:
Где my = 60кг/кВт удельная масса трактора, Nе =74,8кВт- мощность двигателя. Минимальная эксплутационная масса:
Основные параметры ходовой системы. Радиус качении колес рассчитывают по формуле:
Где d и b наружный диаметр обода и ширина профиля покрышки, 0,8…0,85- коэффициент, учитывающий радиальную деформацию шин. Передаточные числа трансмиссии. Знаменатель геометрической прогрессии определяют по формуле:
;
где - оптимальная касательная сила тяги на 1 основной передаче, z- число передач, -минимальна касательная сила тяги на высшей основной передачи.
σ Т =2,25- диапазон рабочих тяговых усилий проектируемого класса, для универсально пропашных тракторов (σ Т =2…2,5). Передаточное число соответствующая первой передаче:
Передаточное число для второй передачи:
Передаточное число для третьей передачи:
.
Расчет для построения тяговой характеристики. Частота вращения холостого хода:
где δр=(0,06…0,08)- степень неравномерности регулятора числа оборотов. Частота вращения при максимальном крутящем моменте:
где К 0 =(1,3…1,6)-коэффициент приспособляемости двигателя по оборотам. Максимальный крутящий момент:
где К М =1,12- коэффициент запаса крутящего момента, -номинальный крутящий момент. Эффективная мощность при максимальном крутящем моменте:
Часовой расход на номинальном режиме загрузки:
Часовой расход топлива при холостой работе:
Часовой расход топлива при максимальном крутящем моменте:
где -удельный расход топлива. Результаты расчета по двигателю заносим в таблицу.
По данным таблицы строим регуляторную характеристику двигателя (рис. 8)
Построение кривой буксования ведущих колес. Определяем сцепную силу тяжести:
Задаемся значениями φ кр от 0,1 до , Результаты заносим в таблицу:
По полученным данным строим график буксования (рис 9). Определение тягово-динамических и топливно-экономических показателей трактора. Касательная сила тяги на режиме максимальной перегрузки определяется по формуле:
Касательная сила тяги при нормальном режиме для первой передачи:
Определяем усилие на крюку:
;
В режиме максимальной перегрузки;
Для номинального режима:
Определяем теоретическую скорость движения трактора: При холостой работе трактора;
Для номинального режима:
Для режима максимальной перегрузки:
Действительная скорость движения трактора: : Действительная скорость трактора на холостом ходу равна теоретической т.к. (δ=0). Номинальный режим:
Максимальная нагрузка:
Тяговая мощность трактора: Для максимального режима;
; ; ;
Номинальный режим;
; ; ;
Тяговый КПД. Номинальный режим;
; ; .
Максимальная перегрузка;
; ; .
Удельный расход топлива; Номинальный режим:
Максимальная перегрузка:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|