Глава 1. Отчет об изменении капитала, как составляющая бухгалтерской отчетности
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Оглавление
Введение Глава 1. Отчет об изменении капитала, как составляющая бухгалтерской отчетности Бухгалтерская отчетность, состав, сущность Экономическое и информационное значение отчета об изменении капитала Глава 2. Порядок заполнения отчета об изменении капитала Порядок заполнения раздела I 2.2 Порядок заполнения раздела II Порядок заполнения раздела III Заключение Библиографический список
Введение
В настоящее время в Российской Федерации предприятия и организации любой организационно-правовой формы и формы собственности обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, которая является завершающим этапом учетного процесса. Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Для того чтобы пользователи бухгалтерской отчетности могли сделать точные выводы и с успехом применить их для достижения целей своей деятельности, информация, выдаваемая системой бухгалтерского учета и отчетности предприятия, должна быть качественной. Бухгалтерская отчетность в установленных формах содержит систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном и финансовом положении предприятия и результатах его хозяйственной деятельности. В бухгалтерскую отчетность входят: . бухгалтерский баланс; . отчет о прибылях и убытках; . отчет об изменениях капитала; . отчет о движении денежных средств;
. отчет о целевом использовании полученных средств, включаемого в состав бухгалтерской отчетности общественных организаций (объединений), не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг); . дополнительные сведения нужно оформлять в виде так называемых пояснений. Специального бланка для них не предусмотрено, компания по собственному выбору может либо сгруппировать пояснения в таблицах, либо представить в текстовой форме. Все элементы отчетности связаны между собой и отражают разные аспекты одних и тех же хозяйственных операций и явлений. Бухгалтерский баланс содержит информацию о финансовом положении организации на определенную дату. Отчет о прибылях и убытках отражает сведения о формировании и использовании прибыли организации. Отчет об изменениях капитала - данные о движении собственного капитала организации, фондов и резервов и дает возможность оценить изменения, происходящие в собственном капитале организации. Отчет о движении денежных средств содержит информацию о движении денежных средств организации в наличной и безналичной формах. Направления движения денежных средств рассматриваются в разрезе основных видов деятельности организации: текущей, инвестиционной и финансовой. Финансовая отчетность должна отвечать требованиям понятности, уместности, надежности (достоверности) и сопоставимости. «Отчет об изменениях капитала» раскрывает дополнительную информацию об изменениях состава, структуры и стадий перемещения собственного капитала в течение прошлого и отчетного периодов, позволяет изучить прирост его стоимости в разрезе источников формирования и оценить, как повлияло изменение соотношения израсходованной величины капитала и поступивших средств на увеличение собственного капитала. Выделение данных о капитале организации в отдельную форму связано с важностью информации о состоянии и движении составных частей капитала для многих заинтересованных пользователей. Анализ состава элементов собственного капитала позволяет выявить четыре его основные функции:
. обеспечение непрерывности деятельности; . гарантия защиты капитала, кредитов и возмещение убытков; . участие в распределении полученной прибыли; . участие в управлении организацией. С 2013 года бухгалтерскую отчетность надо сдавать раз в год. В состав отчетности входят баланс (форма № 1 в соответствие с прежним приказом Минфина о формах бухгалтерской отчетности), отчет о прибылях и убытках (форма № 2), отчет об изменениях капитала (форма № 3), отчет о движении денежных средств (форма № 4), отчет о целевом использовании полученных средств.[5] Целью данной курсовой работы является рассмотрение структуры и порядка формирования отчета об изменениях капитала (форма №3).В соответствии с целью, были поставлены следующие задачи курсовой работы: . изучить теоретические основы формирования отчета об изменениях капитала; . рассмотреть нормативные правовые акты, регламентирующие составление отчета; . оценка порядка формирования отчета об изменениях капитала. В связи с внесением множества изменений и дополнений Минфином РФ в недавнее время в бухгалтерскую отчетность и правила ее заполнения, в том числе и в отчет об изменениях капитала (форма №3), и учитывая важность этого вида отчетности для всех организаций, следует подчеркнуть актуальность темы данной курсовой работы. Объект исследования данной курсовой работы избран Отчет об изменениях капитала(форма№3). Предметом исследования курсовой работы является изучение содержание и техника составления Отчета об изменениях капитала. В соответствии с целью и задачами курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе раскрывается понятие бухгалтерской отчетности, а также состав, сущность бухгалтерской отчетности; экономическое и информационное значение отчета об изменении капитала. Во второй главе рассматривается детальный порядок формирования отчета об изменении капитала, построение каждого раздела в соответствии с международными стандартами. Теоретической базой курсового исследования послужили: Федеральные Законы, книги ведущих ученых экономистов, публикации из периодической печати по вопросам бухгалтерской финансовой отчетности. Глава 1. Отчет об изменении капитала, как составляющая бухгалтерской отчетности
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|