Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Логистика интернет магазина




 

Логистика интернет-магазина (ИМ) - цепочка создания и поддержания ценности.

Выигрывает тот Продавец, кто понял, создал и умеет поддерживать Ценность для своего покупателя лучше, чем другие.

Опишем схему прохождения заказа по логистической цепи интернет-магазина (рис. 3)


Рис. 3. - Схема прохождения заказа по логистической цепи

интернет-магазина

 

Схема прохождения заказа по логистической цепи интернет-магазина включает следующие этапы:

1. Оформление покупателем заказа на Сайте интернет-магазина

2. Автоматическое попадание заказа с Сайта в Информационную Систему

.   Автоматическое подтверждение заказа на E-mail Покупателя

.   Автоматическое оповещение Службы продаж о поступлении нового заказа

.   Запрос Службы продаж к Информационной системе о состоянии склада

.   Обмен между Складом и Информационной системой о текущем состоянии запасов

.   При отсутствии требуемого товара на Складе генерация запроса в Службу закупок

.   Уведомление Поставщика о планируемой закупке

.   Доставка заказа на Склад

.   Ввод данных Службой закупки о произведенной закупке

.   Передача заказа в Службу доставки

.   Доставка заказа Покупателю, прием денег

.   Прием Покупателем заказа и подпись документов для Службы доставки

.   Возврат Службой доставки денег и документов

.   Присвоение заказу статуса «выполнен» и занесение его в историю заказов.

Выгоды и риски

бизнес план интернет магазин

Рассмотрим выгоды и риски при внедрении систем электронной торговли.

Выгоды покупателей:

1. Снижение стоимости процесса закупок: поиск нужных товаров в разрозненных и часто устаревших каталогах поставщиков, процесс выяснения у поставщика деталей продукции, цены, стоимости и способа доставки - все это отнимает у покупателей большое количество времени и денег. В2В Интернет-торговля позволяет снизить затраты и помимо этого сэкономить время процесса закупки.

2. Снижение лишних затрат - часто компании платят за товары и услуги гораздо больше, чем они стоят на самом деле. Автоматизация процесса покупки позволит избежать подобных накладок.

.   Богатый выбор и лучшая ценовая политика. Несмотря на достаточно широкий выбор поставщиков, оффлайновая компания-покупатель все же вынуждена выбирать провайдеров в первую очередь по географическому признаку и часто бывает ограничена во времени и средствах, которые может затратить на изучение всех возможностей, поэтому выбор не всегда бывает оптимальным. Мощные поисковые возможности Интернет и доступ из любой точки земного шара значительно повышают эффективность выбора.

Выгоды продавцов:

1. Снижение затрат, связанных с продажами: часто продажа через обычные каналы сбыта бывает неэффективной, что выражается в затратах, которых можно было бы избежать, а также временных и пространственных ограничениях. Интернет предлагает новые возможности, позволяя снизить затраты, связанные с процессом продажи, например, на предпродажную подготовку товара.

2. Новые покупатели и увеличение прибыли: Интернет позволяет привлечь новых покупателей, недоступных через традиционные каналы продаж, и, следовательно, увеличить свои доходы.

.   Снижение стоимости управления заказами. Договариваясь с покупателями, используя телефон, факс и почту, поставщик не только затрачивает больше времени, нежели при использовании электронных средств связи, но и чаще рискует ошибиться. Автоматизация процесса обмена информацией помогает продавцу снизить вероятность ошибки и ускорить время от получения заказа до его оплаты.

Риски покупателей:

· соответствие продукции и доверие поставщику;

·   доступ к послепродажному обслуживанию;

·   цены могут быть и больше рыночной стоимости.

Риски продавцов:

· потеря контроля над механизмами ценообразования;

·   увеличение конкуренции;

·   более сложная логистика.

Преимущества Интернет магазина торговой сети «КосмоМаг»:

1. не надо искать "доходное место" - для магазина в Интернете все "места" одинаковы

2. магазин в Интернете будет работать даже во время ремонта

.   интернет магазин открыт 24 часа в сутки \ 365 дней в году

.   не надо содержать торговых менеджеров для работы в зале

.   можно презентовать товар, которого нет на складе

.   магазин в Интернете более ориентирован на целевую аудиторию

.   создание Интернет магазина позволяет бесконечно расширять спектр товаров и услуг в одном «помещении»

Плюсы Интернет-торговли показаны на рис. 4.

 

Рис. 4. - Плюсы Интернет-торговли

 

Данная диаграмма иллюстрирует нам оценку респондентами эффективности Интернет-торговли, ее положительных сторон.

· Чаще всего (37% мнений) респонденты отмечают удобство Интернет-торговли.

·   24% респондентов называют такой плюс, как оперативность

·   15% отмечают глобальность, всеохватность торговли в Интернете.

·   12% считают, что приобретать товар в Интернете выходит дешевле, чем в обычном магазине.

·   7% отмечают заинтересованность Интернет-аудитории в приобретении товара, ее высокую мотивацию.

·   5% считают, что Интернет-торговля эффективна для оптовиков

Таким образом, большинство респондентов отмечают такие плюсы Интернет-торговли как ее удобство и оперативность.

Минусы Интернет-торговли показаны на рис. 5.


Рис. 5. - Минусы Интернет-торговли

 

Данная диаграмма иллюстрирует нам оценку респондентами эффективности Интернет-торговли, ее отрицательных сторон.

· Чаще всего (22% мнений) респонденты указывали на то, что в системе Интернет-торговли отсутствует нормальная доставка, что приводит к задержкам в сроках исполнения заказов.

·   19% опрошенных отмечают то, что на сайтах, торгующих в Интернете, размещается мало информации о товаре, что невозможно проверить качество товара.

·   12% респондентов не устраивает система оплаты.

·   Еще 12% опрошенных считают, что Интернет в России недостаточно развит для электронной торговли, а пользователи не обладают достаточными знаниями и навыками.

·   9% респондентов считают, что Интернет-торговля в России только развивается, ее объем ничтожен

·   Другие 9% утверждают, что люди не привыкли к Интернет-торговле, относятся к ней настороженно.

·   5% отмечают невозможность живого общения покупателя и продавца товара.

·   Еще 5% указывают на технические проблемы, плохую связь.

Таким образом, около четверти (22%) менеджеров оффлайновых компаний считают, что основным минусом Интернет-торговли является отсутствие нормальной системы доставки товара до потребителя.

Инфраструктура розничной интернет-торговли еще не сформирована: отсутствуют качественные услуги доставки товаров, не прижились системы онлайновых микроплатежей, большинство российских пользователей так и не стали доверять покупкам через интернет-магазины.

Общие проблемы российского Интернета ограничивают возможности электронной торговли: низкая степень распространения Интернета среди населения, низкие доходы, неразвитость платежных систем, моральная неподготовленность населения совершать покупки в виртуальном магазине и т.д.

Однако, что эти глобальные проблемы волновали небольшое число предпринимателей. За прошедшие года, несмотря на большие обороты, практически никто, за исключением единиц, не занимался и не стремился заниматься в Сети непосредственно торговлей. Целью открытия большинства интернет-магазинов была не организация эффективной модели бизнеса, а в лучшем случае стремление занять место в новой развивающейся экономике и ждать результатов или просто получить прибыль за счет раздувания спекулятивных ожиданий на рынке (Таблица 1).

 

 

Таблица 1. - Проблемы российских интернет-магазинов

Проблема Причина Следствие
Отсутствие стратегии развития. Создавались для последующей продажи Не выживут, т.к. не смогут получить инвестиции
Неквалифицированный менеджмент: отсутствие опытных менеджеров по продажам, логистиков, маркетологов. Внимание уделялось непосредственно Интернету, а не торговле как таковой. Реальный бизнес на низком уровне. Неполное описание товара, нарушение сроков поставки, безответственное отношение к покупателям.
Низкий уровень обслуживания Отсутствие профессиональных услуг доставки, логистики. Ошибки в маркетинге, не думают о клиентах. Потеря потенциальных покупателей.
Отсутствие нормативной и законодательной базы. Недостаточное внимание со стороны государства Недоверие со стороны инвесторов, потенциальных покупателей, снижение темпов развития. Несоответствие правилам продажи. Например, отсутствие сертификатов.
Недоверие со стороны оптовых поставщиков Отсутствие собственных основных фондов, постоянная смена юридического лица в целях минимизации налогообложения, небольшой товарооборот и отсутствие больших складских помещений. Цены иногда выше, чем в оффлайновых магазинах.
Мало используются возможности имеющихся онлайновых платежных систем Незащищенность клиентов и магазинов от мошенничества, низкая степень распространения кредитных карт среди населения, возможность контроля, т.к. расчеты происходят с реальных счетов. Увеличение сроков оборачиваемости капитала, при больших оборотах и продаже дорогостоящего товара возникнет вопрос об инкассации выручки от покупателя до магазина.
Скудное товарное предложение Для поддержания ассортимента необходимо работать со многими поставщиками. Потеря потенциальных клиентов

 

 

Самым популярным способом оплаты покупок в российских интернет-магазинах по-прежнему остается оплата наличными курьеру. Причинами этого являются невысокая степень распространения кредитных и дебетовых карт в России, недоверие со стороны покупателей к онлайновым способам оплаты. Такое отношение в свою очередь вызвано недоверием граждан к банковской системе вообще, нестабильностью экономической ситуации в стране, неурегулированностью организационных и правовых вопросов электронных платежей, неуверенностью в безопасности проведения транзакций через интернет (Таблица 2).

 

Таблица 2. - Способы оплаты в российских интернет-магазинах

Вид оплаты Предлагается магазинами Используется покупателями
Наличные 95% 50%
Кредитные карты 21% 30%
Прочие 21% 20%

 

Из таблицы 2 видно, что далеко не во всех интернет-магазинах можно расплатиться при помощи онлайновых платежных систем.

Лидерами на рынке в настоящее время являются магазины, объединившиеся в холдинги. Минимизировав таким образом издержки, они уже в прошлом году составили большую долю оборота всего рынка. Например, оборот холдинга e-House (www.ehouse.ru <http://www.ehouse.ru>), который объединил вокруг себя 11 магазинов и одну торговую площадку, за прошедший год достиг 16,3 млн. долл., что составляет порядка 30% совокупного оборота российских интернет-магазинов (Таблица 3).

 

Таблица 3. - Основные участники рынка

Категория участников Название участника
Холдинги eHouse, eSeller
Торговые ряды EcomAport, Otvet.ru, Torg.ru
Интернет-магазины: XXL, StroyShop.ru, Ozon, CDLand, 24x7,Co@Libri, Intershop, Библио-глобус, Библион
Потребительские энциклопедии Podberi.ru, Яндекс-Гуру

 

На фоне сокращения темпов роста российской экономики "интернет-бум", имевший место в 2008 году, также снижает свои темпы. Введение повременной оплаты за телефонные разговоры физических лиц, несомненно, негативно отразился на глубине проникновения Интернета в России. Но основную часть своей аудитории Рунет получил в 2010 году (на примере участия Президента России в социальных сетях, развитие Госпортала и т.п.) (Таблица 4).

 

Таблица 4. - Перспективы Интернет-торговли до 2013 года

  2008 2009 2010 2011 2012 2013
Аудитория Интернета, млн. чел. 5 5,8 6,48 7,25 8,79 10,24
Доля интернет-покупателей среди посетителей Рунета 5,20% 9,30% 16,00% 18,00% 20,00% 23,00%
Количество Интернет-покупателей, млн. чел. 0,26 0,5394 1,0368 1,305 1,758 2,3552
Российская розничная электронная коммерция, млн. долл. 40,3 75,516 132,7104 244,035 411,372 671,232

 

Интернет-магазин является полноценным торговым бизнесом и требует профессионального подхода. Сайт в данном случае выполняет роль интерфейса общения с покупателем. На сегодняшний день значительное количество ИМ неуспешны по причине неправильного и неполного подхода к бизнес-процессам интернет-магазина.

 

ГЛАВА 3.
Порядок разработки бизнес-плана

Виды бизнес-плана

 

Особое значение в российских условиях приобретают разработка и реализация планов организации и развития бизнеса - бизнес-план. Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то, что риск достаточно велик. Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем используется бизнес - план.

Чем больше нестабильность во внешней среде, тем больше порядка должно быть во внутренней организации действий предприятия, тем больше внимания следует уделять разработке стратегии рыночного и организационного развития и оперативным действиям по реализации этих стратегий.

Бизнес-план помогает решить 4 основные задачи:

1. изучить ёмкость рынка;

2. оценить затраты;

.   обнаружить «подводные камни»;

.   определить финансово-экономические показатели.

В рыночной экономике существует множество версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и т.д. Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса представлена на рис. 6. Возможны и другие классификации типов бизнес-планов, например, по компонентам менеджмента. Бизнес-планы согласно приведенной типологии разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или действующему).


Рис. 6. - Типология бизнес-планов по объектам бизнеса

 

Следует отметить, что бизнес-план финансового оздоровления предприятия составляется для неплатежеспособных предприятий в обязательном порядке, имеет свою структуру и логику изложения. Однако по мнению экспертов, его разработка может оказаться полезной для всех российских предприятий, большинство из которых испытывают значительные финансовые трудности.

Бизнес-план финансового оздоровления является основным документом для неплатежеспособных предприятий и служит:

· для выработки стратегии выживания предприятия;

·   составления плана проведения реорганизационных процедур;

·   организации управления предприятием в условиях кризиса или в его предвидении;

·   обоснования необходимости и возможности предоставления предприятию государственной поддержки.

В рамках одной организации может разрабатываться и общий стратегический план, включающий весь комплекс целей, и отдельные бизнес-планы по приведённой ниже типологии. Бизнес-планы ориентированы, прежде всего, на нововведения, в отличие от стратегического плана имеют четко очерченные временные границы с конкретными проработками, в то время как стратегический план по мере выполнения очередного годового плана и проведения соответствующего ситуационного анализа может пересматриваться и корректироваться.

Близок к бизнес-плану и такой привычный ранее российским предпринимателям документ, как технико-экономическое обоснование. Но главное отличие бизнес-плана - в его стратегической направленности, предпринимательском характере, гибком сочетании производственного, технического, финансового и рыночного аспектов деятельности на основе внутренних возможностей организации и внешнего окружения.

3.2 Особенности бизнес-плана

 

Особенности, которые необходимо учитывать при разработке различных типов бизнес-планов: специфика отрасли; общая стратегия предприятия; концепция продукта и др.

Оптимальная структура бизнес-плана:

· концепция бизнеса (резюме);

·   ситуация в настоящее время и краткая информация о предприятии;

·   характеристика объекта бизнеса;

·   исследование и анализ рынка (рынки и конкуренция);

·   организационный план, в том числе правовое обеспечение;

·   персонал и управление;

·   план производства;

·   план маркетинговых действий;

·   потенциальные риски;

·   финансовый план и финансовая стратегия.


Заключение

 

При разработке бизнес-плана необходимо также оценить рисковые ситуации, которые могут возникнуть в период осуществления планируемых мероприятий. В зависимости от выбранного проекта возможен различный уровень оценки, прогнозирования и управления рисками. Для крупных проектов необходим тщательный просчет рисков с использованием специального довольно сложного математического аппарата теории вероятности. Для небольших проектов (в малом и среднем бизнесе) достаточен анализ риска с помощью экспертных методов. Необходимо оценить, какие риски наиболее вероятны (например, пожар, изменения в налоговом законодательстве, колебание валютных курсов и т.п.) и какие финансовые затраты могут возникнуть у предприятия вследствие преодоления последствий возникновения рисковых ситуаций. Представляются меры профилактики рисков и программы страхования от рисков, разрабатываются компенсационные мероприятия, т.е. альтернативные пути обеспечения нормальной деятельности предприятия при возникновении рисковой ситуации. По результатам проведенного прогнозирования рисков дается заключение о целесообразности предлагаемого проекта.

И, наконец, приведем перечень наиболее типичных ошибок, возникающих при составлении бизнес-планов, характерный для любой отрасли:

) неправильное понимание определяющих аспектов бизнес-плана, что выражается в излишне подробной разработке разделов "Финансовый план" и "Прогноз финансовой и инвестиционной эффективности" и недостаточном анализе рынка продукции (работ, услуг) и обосновании конкурентоспособности;

) низкое качество проводимых маркетинговых исследований;

) завышение цен (непреднамеренное или сознательное) на выполнение проектируемых работ, что ведет к составлению излишне оптимистичного прогноза будущего финансово-экономического положения предприятия;

) занижение издержек, связанных с реализацией инвестиционного проекта;

) недооценка внутренних инфляционных процессов и внешнеэкономических тенденций роста цен на основные энергоносители и т.п., в результате чего производится неверная оценка применяемых при расчетах основных показателей коэффициентов дисконтирования.

Таким образом, правильно составленный бизнес-план дает возможность оценить общее состояние дел на текущий момент и спрогнозировать экономический уровень, которого может достичь предприятие в результате реализации инвестиционного проекта.

 


Список ИСПОЛЬЗОВАННОЙ литературы

 

1. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009.

2. Буров И.С., Морошкин М.В., Новиков А.П. Бизнес - план. Методика составления. - М.: ЦИПКК, 2009.

.   Грязнова А.Г. Оценка бизнеса. - М.: Финансы и статистика, 2008.

.   Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии: Учебник. - М.: Филинъ, Рилант, 2009.

.   Егоров Ю.Н., Варакута С.А. Планирование на предприятии. - М.: ИНФРА-М, 2008.

.   Зигель Эрик С. Пособие по составлению бизнес-плана. - М.: МТ-Пресс, Сирин, 2008.

.   Любонова Т.П., Мясоедова Л.В. Бизнес-план: Опыт, проблемы.- М.: Книга Сервис. 2008.

.   Попов В.М. Деловое планирование: учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2010.

.   Попов В.М., Ляпунов С.И. Бизнес-планирование: Учебник - М.: Финансы и статистика, 2009.

.   Успенский И. Интернет как инструмент маркетинга. - СПб.: БХВ-Санкт-Петербург, 2008.

.   Электронная коммерция: Учебное пособие для служащих государственных организаций и коммерческих фирм. / Под общ. ред. Л.Д. Реймана. - М.: ФИОРД-ИНФО, 2009.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...