Логистика интернет магазина
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Логистика интернет-магазина (ИМ) - цепочка создания и поддержания ценности. Выигрывает тот Продавец, кто понял, создал и умеет поддерживать Ценность для своего покупателя лучше, чем другие. Опишем схему прохождения заказа по логистической цепи интернет-магазина (рис. 3) Рис. 3. - Схема прохождения заказа по логистической цепи интернет-магазина
Схема прохождения заказа по логистической цепи интернет-магазина включает следующие этапы: 1. Оформление покупателем заказа на Сайте интернет-магазина 2. Автоматическое попадание заказа с Сайта в Информационную Систему . Автоматическое подтверждение заказа на E-mail Покупателя . Автоматическое оповещение Службы продаж о поступлении нового заказа . Запрос Службы продаж к Информационной системе о состоянии склада . Обмен между Складом и Информационной системой о текущем состоянии запасов . При отсутствии требуемого товара на Складе генерация запроса в Службу закупок . Уведомление Поставщика о планируемой закупке . Доставка заказа на Склад . Ввод данных Службой закупки о произведенной закупке . Передача заказа в Службу доставки . Доставка заказа Покупателю, прием денег . Прием Покупателем заказа и подпись документов для Службы доставки . Возврат Службой доставки денег и документов . Присвоение заказу статуса «выполнен» и занесение его в историю заказов. Выгоды и риски бизнес план интернет магазин Рассмотрим выгоды и риски при внедрении систем электронной торговли. Выгоды покупателей: 1. Снижение стоимости процесса закупок: поиск нужных товаров в разрозненных и часто устаревших каталогах поставщиков, процесс выяснения у поставщика деталей продукции, цены, стоимости и способа доставки - все это отнимает у покупателей большое количество времени и денег. В2В Интернет-торговля позволяет снизить затраты и помимо этого сэкономить время процесса закупки.
2. Снижение лишних затрат - часто компании платят за товары и услуги гораздо больше, чем они стоят на самом деле. Автоматизация процесса покупки позволит избежать подобных накладок. . Богатый выбор и лучшая ценовая политика. Несмотря на достаточно широкий выбор поставщиков, оффлайновая компания-покупатель все же вынуждена выбирать провайдеров в первую очередь по географическому признаку и часто бывает ограничена во времени и средствах, которые может затратить на изучение всех возможностей, поэтому выбор не всегда бывает оптимальным. Мощные поисковые возможности Интернет и доступ из любой точки земного шара значительно повышают эффективность выбора. Выгоды продавцов: 1. Снижение затрат, связанных с продажами: часто продажа через обычные каналы сбыта бывает неэффективной, что выражается в затратах, которых можно было бы избежать, а также временных и пространственных ограничениях. Интернет предлагает новые возможности, позволяя снизить затраты, связанные с процессом продажи, например, на предпродажную подготовку товара. 2. Новые покупатели и увеличение прибыли: Интернет позволяет привлечь новых покупателей, недоступных через традиционные каналы продаж, и, следовательно, увеличить свои доходы. . Снижение стоимости управления заказами. Договариваясь с покупателями, используя телефон, факс и почту, поставщик не только затрачивает больше времени, нежели при использовании электронных средств связи, но и чаще рискует ошибиться. Автоматизация процесса обмена информацией помогает продавцу снизить вероятность ошибки и ускорить время от получения заказа до его оплаты.
Риски покупателей: · соответствие продукции и доверие поставщику; · доступ к послепродажному обслуживанию; · цены могут быть и больше рыночной стоимости. Риски продавцов: · потеря контроля над механизмами ценообразования; · увеличение конкуренции; · более сложная логистика. Преимущества Интернет магазина торговой сети «КосмоМаг»: 1. не надо искать "доходное место" - для магазина в Интернете все "места" одинаковы 2. магазин в Интернете будет работать даже во время ремонта . интернет магазин открыт 24 часа в сутки \ 365 дней в году . не надо содержать торговых менеджеров для работы в зале . можно презентовать товар, которого нет на складе . магазин в Интернете более ориентирован на целевую аудиторию . создание Интернет магазина позволяет бесконечно расширять спектр товаров и услуг в одном «помещении» Плюсы Интернет-торговли показаны на рис. 4.
Рис. 4. - Плюсы Интернет-торговли
Данная диаграмма иллюстрирует нам оценку респондентами эффективности Интернет-торговли, ее положительных сторон. · Чаще всего (37% мнений) респонденты отмечают удобство Интернет-торговли. · 24% респондентов называют такой плюс, как оперативность · 15% отмечают глобальность, всеохватность торговли в Интернете. · 12% считают, что приобретать товар в Интернете выходит дешевле, чем в обычном магазине. · 7% отмечают заинтересованность Интернет-аудитории в приобретении товара, ее высокую мотивацию. · 5% считают, что Интернет-торговля эффективна для оптовиков Таким образом, большинство респондентов отмечают такие плюсы Интернет-торговли как ее удобство и оперативность. Минусы Интернет-торговли показаны на рис. 5. Рис. 5. - Минусы Интернет-торговли
Данная диаграмма иллюстрирует нам оценку респондентами эффективности Интернет-торговли, ее отрицательных сторон. · Чаще всего (22% мнений) респонденты указывали на то, что в системе Интернет-торговли отсутствует нормальная доставка, что приводит к задержкам в сроках исполнения заказов. · 19% опрошенных отмечают то, что на сайтах, торгующих в Интернете, размещается мало информации о товаре, что невозможно проверить качество товара. · 12% респондентов не устраивает система оплаты.
· Еще 12% опрошенных считают, что Интернет в России недостаточно развит для электронной торговли, а пользователи не обладают достаточными знаниями и навыками. · 9% респондентов считают, что Интернет-торговля в России только развивается, ее объем ничтожен · Другие 9% утверждают, что люди не привыкли к Интернет-торговле, относятся к ней настороженно. · 5% отмечают невозможность живого общения покупателя и продавца товара. · Еще 5% указывают на технические проблемы, плохую связь. Таким образом, около четверти (22%) менеджеров оффлайновых компаний считают, что основным минусом Интернет-торговли является отсутствие нормальной системы доставки товара до потребителя. Инфраструктура розничной интернет-торговли еще не сформирована: отсутствуют качественные услуги доставки товаров, не прижились системы онлайновых микроплатежей, большинство российских пользователей так и не стали доверять покупкам через интернет-магазины. Общие проблемы российского Интернета ограничивают возможности электронной торговли: низкая степень распространения Интернета среди населения, низкие доходы, неразвитость платежных систем, моральная неподготовленность населения совершать покупки в виртуальном магазине и т.д. Однако, что эти глобальные проблемы волновали небольшое число предпринимателей. За прошедшие года, несмотря на большие обороты, практически никто, за исключением единиц, не занимался и не стремился заниматься в Сети непосредственно торговлей. Целью открытия большинства интернет-магазинов была не организация эффективной модели бизнеса, а в лучшем случае стремление занять место в новой развивающейся экономике и ждать результатов или просто получить прибыль за счет раздувания спекулятивных ожиданий на рынке (Таблица 1).
Таблица 1. - Проблемы российских интернет-магазинов
Самым популярным способом оплаты покупок в российских интернет-магазинах по-прежнему остается оплата наличными курьеру. Причинами этого являются невысокая степень распространения кредитных и дебетовых карт в России, недоверие со стороны покупателей к онлайновым способам оплаты. Такое отношение в свою очередь вызвано недоверием граждан к банковской системе вообще, нестабильностью экономической ситуации в стране, неурегулированностью организационных и правовых вопросов электронных платежей, неуверенностью в безопасности проведения транзакций через интернет (Таблица 2).
Таблица 2. - Способы оплаты в российских интернет-магазинах
Из таблицы 2 видно, что далеко не во всех интернет-магазинах можно расплатиться при помощи онлайновых платежных систем. Лидерами на рынке в настоящее время являются магазины, объединившиеся в холдинги. Минимизировав таким образом издержки, они уже в прошлом году составили большую долю оборота всего рынка. Например, оборот холдинга e-House (www.ehouse.ru <http://www.ehouse.ru>), который объединил вокруг себя 11 магазинов и одну торговую площадку, за прошедший год достиг 16,3 млн. долл., что составляет порядка 30% совокупного оборота российских интернет-магазинов (Таблица 3).
Таблица 3. - Основные участники рынка
На фоне сокращения темпов роста российской экономики "интернет-бум", имевший место в 2008 году, также снижает свои темпы. Введение повременной оплаты за телефонные разговоры физических лиц, несомненно, негативно отразился на глубине проникновения Интернета в России. Но основную часть своей аудитории Рунет получил в 2010 году (на примере участия Президента России в социальных сетях, развитие Госпортала и т.п.) (Таблица 4).
Таблица 4. - Перспективы Интернет-торговли до 2013 года
Интернет-магазин является полноценным торговым бизнесом и требует профессионального подхода. Сайт в данном случае выполняет роль интерфейса общения с покупателем. На сегодняшний день значительное количество ИМ неуспешны по причине неправильного и неполного подхода к бизнес-процессам интернет-магазина.
ГЛАВА 3. Виды бизнес-плана
Особое значение в российских условиях приобретают разработка и реализация планов организации и развития бизнеса - бизнес-план. Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то, что риск достаточно велик. Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем используется бизнес - план. Чем больше нестабильность во внешней среде, тем больше порядка должно быть во внутренней организации действий предприятия, тем больше внимания следует уделять разработке стратегии рыночного и организационного развития и оперативным действиям по реализации этих стратегий. Бизнес-план помогает решить 4 основные задачи: 1. изучить ёмкость рынка; 2. оценить затраты; . обнаружить «подводные камни»; . определить финансово-экономические показатели. В рыночной экономике существует множество версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и т.д. Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса представлена на рис. 6. Возможны и другие классификации типов бизнес-планов, например, по компонентам менеджмента. Бизнес-планы согласно приведенной типологии разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или действующему). Рис. 6. - Типология бизнес-планов по объектам бизнеса
Следует отметить, что бизнес-план финансового оздоровления предприятия составляется для неплатежеспособных предприятий в обязательном порядке, имеет свою структуру и логику изложения. Однако по мнению экспертов, его разработка может оказаться полезной для всех российских предприятий, большинство из которых испытывают значительные финансовые трудности. Бизнес-план финансового оздоровления является основным документом для неплатежеспособных предприятий и служит: · для выработки стратегии выживания предприятия; · составления плана проведения реорганизационных процедур; · организации управления предприятием в условиях кризиса или в его предвидении; · обоснования необходимости и возможности предоставления предприятию государственной поддержки. В рамках одной организации может разрабатываться и общий стратегический план, включающий весь комплекс целей, и отдельные бизнес-планы по приведённой ниже типологии. Бизнес-планы ориентированы, прежде всего, на нововведения, в отличие от стратегического плана имеют четко очерченные временные границы с конкретными проработками, в то время как стратегический план по мере выполнения очередного годового плана и проведения соответствующего ситуационного анализа может пересматриваться и корректироваться. Близок к бизнес-плану и такой привычный ранее российским предпринимателям документ, как технико-экономическое обоснование. Но главное отличие бизнес-плана - в его стратегической направленности, предпринимательском характере, гибком сочетании производственного, технического, финансового и рыночного аспектов деятельности на основе внутренних возможностей организации и внешнего окружения. 3.2 Особенности бизнес-плана
Особенности, которые необходимо учитывать при разработке различных типов бизнес-планов: специфика отрасли; общая стратегия предприятия; концепция продукта и др. Оптимальная структура бизнес-плана: · концепция бизнеса (резюме); · ситуация в настоящее время и краткая информация о предприятии; · характеристика объекта бизнеса; · исследование и анализ рынка (рынки и конкуренция); · организационный план, в том числе правовое обеспечение; · персонал и управление; · план производства; · план маркетинговых действий; · потенциальные риски; · финансовый план и финансовая стратегия. Заключение
При разработке бизнес-плана необходимо также оценить рисковые ситуации, которые могут возникнуть в период осуществления планируемых мероприятий. В зависимости от выбранного проекта возможен различный уровень оценки, прогнозирования и управления рисками. Для крупных проектов необходим тщательный просчет рисков с использованием специального довольно сложного математического аппарата теории вероятности. Для небольших проектов (в малом и среднем бизнесе) достаточен анализ риска с помощью экспертных методов. Необходимо оценить, какие риски наиболее вероятны (например, пожар, изменения в налоговом законодательстве, колебание валютных курсов и т.п.) и какие финансовые затраты могут возникнуть у предприятия вследствие преодоления последствий возникновения рисковых ситуаций. Представляются меры профилактики рисков и программы страхования от рисков, разрабатываются компенсационные мероприятия, т.е. альтернативные пути обеспечения нормальной деятельности предприятия при возникновении рисковой ситуации. По результатам проведенного прогнозирования рисков дается заключение о целесообразности предлагаемого проекта. И, наконец, приведем перечень наиболее типичных ошибок, возникающих при составлении бизнес-планов, характерный для любой отрасли: ) неправильное понимание определяющих аспектов бизнес-плана, что выражается в излишне подробной разработке разделов "Финансовый план" и "Прогноз финансовой и инвестиционной эффективности" и недостаточном анализе рынка продукции (работ, услуг) и обосновании конкурентоспособности; ) низкое качество проводимых маркетинговых исследований; ) завышение цен (непреднамеренное или сознательное) на выполнение проектируемых работ, что ведет к составлению излишне оптимистичного прогноза будущего финансово-экономического положения предприятия; ) занижение издержек, связанных с реализацией инвестиционного проекта; ) недооценка внутренних инфляционных процессов и внешнеэкономических тенденций роста цен на основные энергоносители и т.п., в результате чего производится неверная оценка применяемых при расчетах основных показателей коэффициентов дисконтирования. Таким образом, правильно составленный бизнес-план дает возможность оценить общее состояние дел на текущий момент и спрогнозировать экономический уровень, которого может достичь предприятие в результате реализации инвестиционного проекта.
Список ИСПОЛЬЗОВАННОЙ литературы
1. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009. 2. Буров И.С., Морошкин М.В., Новиков А.П. Бизнес - план. Методика составления. - М.: ЦИПКК, 2009. . Грязнова А.Г. Оценка бизнеса. - М.: Финансы и статистика, 2008. . Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии: Учебник. - М.: Филинъ, Рилант, 2009. . Егоров Ю.Н., Варакута С.А. Планирование на предприятии. - М.: ИНФРА-М, 2008. . Зигель Эрик С. Пособие по составлению бизнес-плана. - М.: МТ-Пресс, Сирин, 2008. . Любонова Т.П., Мясоедова Л.В. Бизнес-план: Опыт, проблемы.- М.: Книга Сервис. 2008. . Попов В.М. Деловое планирование: учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2010. . Попов В.М., Ляпунов С.И. Бизнес-планирование: Учебник - М.: Финансы и статистика, 2009. . Успенский И. Интернет как инструмент маркетинга. - СПб.: БХВ-Санкт-Петербург, 2008. . Электронная коммерция: Учебное пособие для служащих государственных организаций и коммерческих фирм. / Под общ. ред. Л.Д. Реймана. - М.: ФИОРД-ИНФО, 2009.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|