Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспект занятия на тему: «Мы — мальчики, мы — девочки»




Девочки

с Венеры

 

· Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят.

 

 

· Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими.

 

· Девочкам требуется больше помощи и ободрения

 

· Женщина или девочка счастлива, если чувствует, что может получить необходимую ей поддержку. Она приходит в уныние, когда чувствует, что помощи ей ждать неоткуда и придется делать все самой.

 

· Для того чтобы доверять близким и испытывать уверенность в себе, девочкам прежде всего необходима забота, понимание и уважение.

 

 

Мальчики

с Марса

 

· Мальчикам нужно большевнимания и признания в ответ на то, что они делают, на их способность действовать без посторонней помощи и на результаты их деятельности.

· Мальчики испытывают потребность в том, чтобы окружающих радовали их достижения. Давайте высокую оценку их деятельности.

· Мальчикам требуется больше мотивации их деятельности и одобрения.

 

· Мальчик или мужчина счастлив, если чувствует, что в нем нуждаются и он может оказать кому-то необходимую поддержку. Мальчик приходит в уныние, когда чувствует, что никому не нужен или не в силах выполнить поставленную перед ним задачу.

· Для того чтобы заботиться о других и испытывать побуждение к деятельности, мальчикам прежде всего необходимо доверие, приятие и одобрение.

 

 

Конспект занятия на тему: «Мы — мальчики, мы — девочки»

Цель: Формировать гендерную идентичность у детей

Задачи: учить детей различать мальчиков и девочек по внешности (как среди детей, так и по фотографии, рисунку) и поведению;

формировать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек;

- закладывать основы будущих социальных и гендерных ролей, объяснять особенности их исполнения, воспитывать положительное отношение к разным социальным гендерным ролям, к необходимости их существования;

- углублять знания детей о содержании понятий « мальчик », « девочка », о делении всех людей на мужчин и женщин.

- развивать чуткость и эмпатию, умение чувствовать и распознавать состояние и настроение окружающих людей, вести себя в соответствии с ними, уметь управлять своими эмоциями и поведением;

- развивать навыки общения мальчиков и девочек.

Средства охватывают народные игры, сказки, пословицы, поговорки, колыбельные песни и т. д. В совокупности они способствуют овладению полоролевым опытом, ценностями, смыслом, способом поведения. Иными словами, обуславливают развитие нравственно-волевых качеств, которые характерны как для мальчиков, так и для девочек.

Методами выступают познавательно-развивающие этические беседы, специально организованные проблемные ситуации, игровые и реальные диалоги, театральные, имитационные, сюжетно – ролевые игры, драматизации, сюжетно-образные, символические, моделирующие жизненно значимые ситуации.

Предварительная работа:

Для формирования представлений детей о гендерном разделении в группе проводится ежедневная работа, так как к двум годам ребёнок начинает понимать кто он, мальчик или девочка, с 4 до 7 лет дети уже осознают, что девочки становятся женщинами, а мальчики - мужчинами и это навсегда не зависимо от желаний ребёнка, но все же основой формирования гендерной устойчивости закладываются в младшем дошкольном возрасте. Для этого мы используем разнообразные средства:

на утренней гимнастике и во время выполнения упражнений на физкультуре мальчикам и девочкам может быть предложен различный спортивный инвентарь ( девочкам - ленточки, обручи, а мальчикам – спортивные палки ).

В подвижных играх дети тоже могут делиться по гендерному признаку. Например, в игре «Кто больше? » девочки собирают цветочки, а мальчики – машинки.

Так же в группе созданы тематические зоны, в которых ребенок может проявить себя по гендерному принципу (кухонный уголок, парикмахерская, автодром, мастерская и др. )

Чтение потешек, стихов, рассказов о детях.

Рассматривание внешнего вида сверстников, иллюстраций «Дети играют», «Купание куклы»

Дидактические игры «Оденем Катю на прогулку», «Прокати Мишку»

Индивидуальная работа с родителями ( консультации по взаимодействию детей с близкими в домашней обстановке)

Оснащение занятия

Игрушка Зайчик (см. Приложение №1)

Две куклы ( мальчик и девочка ) (см. Приложение №2);

иллюстрации с изображениями мальчиков и девочек ( мальчик играет с машинкой, девочка укладывает куклу спать в кроватку);

большая сюжетная картинка, где изображены несколько девочек и мальчиков;

предметные картинки: машинка, кукла, платье, рубашка, самолет; (см. Приложение №4

клей, кисти, заготовки по аппликации;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...