Конспект занятия на тему: «Мы — мальчики, мы — девочки»
Девочки с Венеры
· Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят.
· Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими.
· Девочкам требуется больше помощи и ободрения
· Женщина или девочка счастлива, если чувствует, что может получить необходимую ей поддержку. Она приходит в уныние, когда чувствует, что помощи ей ждать неоткуда и придется делать все самой.
· Для того чтобы доверять близким и испытывать уверенность в себе, девочкам прежде всего необходима забота, понимание и уважение.
Мальчики с Марса
· Мальчикам нужно большевнимания и признания в ответ на то, что они делают, на их способность действовать без посторонней помощи и на результаты их деятельности. · Мальчики испытывают потребность в том, чтобы окружающих радовали их достижения. Давайте высокую оценку их деятельности. · Мальчикам требуется больше мотивации их деятельности и одобрения.
· Мальчик или мужчина счастлив, если чувствует, что в нем нуждаются и он может оказать кому-то необходимую поддержку. Мальчик приходит в уныние, когда чувствует, что никому не нужен или не в силах выполнить поставленную перед ним задачу. · Для того чтобы заботиться о других и испытывать побуждение к деятельности, мальчикам прежде всего необходимо доверие, приятие и одобрение.
Конспект занятия на тему: «Мы — мальчики, мы — девочки» Цель: Формировать гендерную идентичность у детей Задачи: учить детей различать мальчиков и девочек по внешности (как среди детей, так и по фотографии, рисунку) и поведению;
формировать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек; - закладывать основы будущих социальных и гендерных ролей, объяснять особенности их исполнения, воспитывать положительное отношение к разным социальным гендерным ролям, к необходимости их существования; - углублять знания детей о содержании понятий « мальчик », « девочка », о делении всех людей на мужчин и женщин. - развивать чуткость и эмпатию, умение чувствовать и распознавать состояние и настроение окружающих людей, вести себя в соответствии с ними, уметь управлять своими эмоциями и поведением; - развивать навыки общения мальчиков и девочек. Средства охватывают народные игры, сказки, пословицы, поговорки, колыбельные песни и т. д. В совокупности они способствуют овладению полоролевым опытом, ценностями, смыслом, способом поведения. Иными словами, обуславливают развитие нравственно-волевых качеств, которые характерны как для мальчиков, так и для девочек. Методами выступают познавательно-развивающие этические беседы, специально организованные проблемные ситуации, игровые и реальные диалоги, театральные, имитационные, сюжетно – ролевые игры, драматизации, сюжетно-образные, символические, моделирующие жизненно значимые ситуации. Предварительная работа: Для формирования представлений детей о гендерном разделении в группе проводится ежедневная работа, так как к двум годам ребёнок начинает понимать кто он, мальчик или девочка, с 4 до 7 лет дети уже осознают, что девочки становятся женщинами, а мальчики - мужчинами и это навсегда не зависимо от желаний ребёнка, но все же основой формирования гендерной устойчивости закладываются в младшем дошкольном возрасте. Для этого мы используем разнообразные средства: на утренней гимнастике и во время выполнения упражнений на физкультуре мальчикам и девочкам может быть предложен различный спортивный инвентарь ( девочкам - ленточки, обручи, а мальчикам – спортивные палки ).
В подвижных играх дети тоже могут делиться по гендерному признаку. Например, в игре «Кто больше? » девочки собирают цветочки, а мальчики – машинки. Так же в группе созданы тематические зоны, в которых ребенок может проявить себя по гендерному принципу (кухонный уголок, парикмахерская, автодром, мастерская и др. ) Чтение потешек, стихов, рассказов о детях. Рассматривание внешнего вида сверстников, иллюстраций «Дети играют», «Купание куклы» Дидактические игры «Оденем Катю на прогулку», «Прокати Мишку» Индивидуальная работа с родителями ( консультации по взаимодействию детей с близкими в домашней обстановке) Оснащение занятия Игрушка Зайчик (см. Приложение №1) Две куклы ( мальчик и девочка ) (см. Приложение №2); иллюстрации с изображениями мальчиков и девочек ( мальчик играет с машинкой, девочка укладывает куклу спать в кроватку); большая сюжетная картинка, где изображены несколько девочек и мальчиков; предметные картинки: машинка, кукла, платье, рубашка, самолет; (см. Приложение №4 клей, кисти, заготовки по аппликации;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|