Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ средств и методов предотвращения фальсификации продукции (на примере строительных материалов)




 

 

Произведем анализ средств и методов, применяемых в ОАО «ЦУМ-Минск» для защиты потребителей от приобретения фальсифицированной товарной продукции.

Рассмотрим средства и методы предотвращения фальсификации строительных материалов, реализуемые в ОАО «ЦУМ-Минск».

1) наличие сертификатов качества для каждого наименования товара при приемке;

2) наличие сертификатов соответствия для каждого наименования товара при приемке;

3) проверка полного соответствия фактического товара сопроводительным документам;

4) проверка исправности принимаемого товара, отсутствия брака.

Для предотвращения фальсификации, в универмаге производится идентификация  поступающей в продажу товарной продукции. Она подразделяется на виды: ассортиментная, качественная, товарнопартионная (товарной партии). Производится посредствам нормативных документов (стандарты, правила, и др.) и технических документов (накладные, сертификаты, паспорта, качественные удостоверения и др.).

При идентификации акриловой краски производства РФ «Главный технолог» производится соответствие всех технических документов, этикеток, маркировок, штриховых кодов, которые указанны в технической и нормативной документации, фактической товарной продукции. Так как возможна информационная фальсификация товара. Данное соответствие производится органолептическим визуальным методом. Акриловая краска должна полностью соответствовать по наименованию и количеству сопроводительным документам, а также сертификатам соответствия и качества.

Ассортиментная идентификация керамических умывальников, унитазов производится также визуальным методом при помощи технической документации. Осматривается изделие на соответствие формы, однородность цвета, незаглазурованность в определенных местах. После осмотра сравнивается с  документацией (паспорт, ГОСТ 15167-93 - Изделия санитарные керамические). Умывальник второго сорта значительно отличается  от  первосортного, и это можно легко определить визуальным методом. Внешняя поверхность керамики умывальника 2-го сорта имеет более темный, матовый оттенок, встречаются мелкие незаглазурованные места, может также встречаться волнистость, мушки на поверхности.

Качественную идентификацию произвести на торговом предприятии достаточно затруднительно, так как в основе используется измерительный метод идентификации. Однако при осмотре клея ПВА визуально оказалось несоответствие его консистенции (водянистость). При вскрытии ведра была обнаружена водная дисперсия несоответствующая консистенции клея. В результате товар был снят с продажи.

ОАО «ЦУМ-Минск» закупает товары у поставщиков строительных материалов. Ими могут являться как сами импортеры, так и торговые посредники. В данном случае поставщиком ООО «ОМА», продавшее на основании контракта № 685 от 8 января 2007 года сроком действия до 15 марта 2009 года, короб (кабель-канал) для электропроводок из ПВХ торговой марки «Элекор».

К товарной позиции прилагается сертификат соответствия (ПРИЛОЖЕНИЕ А). Данный сертификат свидетельствует о том, что учреждение «Республиканский центр сертификации и экспертизы лицензируемых видов деятельности» Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь удостоверяет в том, что идентифицированная должным образом продукция, изготовленная ЗАО «Элпластик» (Россия), и представленная на сертификацию под наименованием короб (кабель-канал) для электропроводок из ПВХ торговой марки  «Элекор»  соответствует требованиям технических нормативных правовых актов НТБ-17-2000. Данная продукция выпускается серийным производством и имеет ТУ 3464-001-18461115-2002.

Данный сертификат соответствия был выдан на основании акта анализа состояния производства от 06.03.2006 г. и протокола испытаний ИЦ «НИИ ПБиЧС» МЧС РБ № BY/112.02.1.0.0042 от 06.02.2006 г.

Кроме того, рассматриваемый нами сертификат соответствия распространяется в своем действии на дополнительные аксессуары, выпускаемые в соответствии с ТУ 3464-001-18461115-2002 (ПРИЛОЖЕНЕ А).

Помимо сертификата соответствия рассмотрим еще одно средство защиты от фальсификации товарных продуктов: удостоверение о государственной гигиенической регистрации (ПРИЛОЖЕНИЕ Б).

Данное удостоверение о государственной гигиенической регистрации № 08-33-Е.32979 выдано Министерством здравоохранения Республики Беларусь 7 июня 2007 года ООО «Аква-Регион». В документе указан вид продукции: клеевые составы. Документ удостоверяет в том, что клеи марок: для плитки, для металла, для шпона синтетического, для пленки ПВХ, жидкий гвоздь, клей-герметик, произведенные под ТУ 2385-002-45145919-97 соответствуют санитарным правилам и нормам и пригодны для реализации и использования. Номер государственной гигиенической регистрации Ст-Р.150-0304. Данное удостоверение о государственной гигиенической регистрации действительно до 30 марта 2008 г.

Чаще всего не указывается или указывается неправильно страна происхождения товара, а также фальсифицируется штриховой код. Встречаются подделки под фирменные продукты, завоевавшие уже признательность у потребителя. Примером этому могут послужить аксессуары для ванной комнаты: хромированные мыльницы, полки для мочалок, угловые полки. На этикетках совершенно одинаковых мыльниц указываются разные страны (Чехия и Китай), хоть и качество исполнения деталей, и выполненное хромирование одинаковые, стоимость их также ничем не отличается.

Наиболее часто подделываются также товарные и фирменные знаки предприятий-изготовителей, активно рекламирующие свою продукцию и уже имеющие заслуженно высокую репутацию у потребителя благодаря отличному качеству своей продукции. В этом случае материальный и моральный ущерб несет не только потребитель, но и предприятие, чей фирменный знак был подделан, так как потребитель, купивший фальсифицированный товар низкого качества с фирменным знаком известного предприятия-изготовителя, утрачивает к нему доверие.

Проблема защиты товара от подделок с каждым днем становится все актуальнее. Использование различных видов самоклеящихся этикеток может служить не только для оформления упаковки, но и для защиты содержимого от хищения или банальной подмены [9].

Некоторые виды самоклеящихся этикеточных материалов выполняют одновременно несколько функций. Данная упаковка показывает, были ли нарушены условия хранения продукта (в тепле через определенное время меняется цвет фона этикетки). Эта же особенность позволяет удостовериться в подлинности товара.

Говоря об информационной защите товара, нужно помнить, что это комплексная задача, состоящая из двух направлений.

Первое — защита от подделки самой упаковки. На сегодняшний день полиграфия высокого качества становится доступной широкому кругу заказчиков. Все более сильным становится соблазн скопировать упаковку известной торговой марки и наполнить ее сомнительным содержимым.

Использование этикеток в качестве средства защиты товаров — сравнительно недорогой способ. Дело в том, что любой товар должен быть упакован и снабжен этикеткой. В случае, если использовать не обычную наклейку, а этикетку, обладающую одним из описанных ниже способов защиты, затраты на производство увеличатся только на разницу в стоимости материалов. При этом этикетка станет не только средством идентификации товара, но и средством его защиты от фальсификации.

Естественно, абсолютного средства защиты от подделки не существует. Все, что изготовлено одним человеком, может быть воспроизведено другим. Подделывают все, даже хорошо защищенные денежные знаки. Важно, во что подделка обойдется злоумышленникам. Поэтому при выборе средства защиты всегда необходимо учитывать:

- защита товара должна стоить как можно дешевле, поскольку предлагаемые способы, естественно, влекут за собой дополнительные расходы. А для упаковки стоимость ее изготовления — крайне важная характеристика, поскольку она добавляется к стоимости товара, снижая его конкурентоспособность;

- решение об использовании средства защиты товара — личное дело каждого производителя [10].

Возможно, что использовать то или иное средство просто нецелесообразно; необходимо понимать, что фальсификаторы возьмутся подделывать только тот товар, который имеет смысл подделывать, т. е. если стоимость фальсификации окупится продажей поддельного товара. В случае,  если стоимость поддельного товара равна или почти равна стоимости оригинала, подделка теряет всякий смысл.

Материалы, предназначенные для изготовления специальных защитных этикеток, особенны и уникальны для каждого вида продукта. Этот вид маркировки предлагает широкие возможности — от дешевых и простых до дорогих высокотехнологичных решений, обеспечивающих 100%-ю безопасность. Метки, указывающие на подлинность товара, находятся на поверхности или же могут быть введены внутрь лицевого материала или клея, а также находиться под ними. Наиболее распространены в настоящее время следующие способы защиты маркировки от подделок.

Водяные знаки. Двух- или трехмерные водяные знаки могут быть включены в различные бумаги по заказу. Они могут быть заметны как на просвет, так и при разглядывании этикетки под различными углами. Примером этому – использование таких этикеток на коробках смесителей производства Польши «Арматура».

Защитные волокна. Волокна различной длины и цвета могут быть введены в состав бумаги. Эти волокна могут быть как видимыми, так и флуоресцирующими (увидеть которые можно только в УФ-лучах).

Радужные металлические нити. Большие или маленькие нити могут быть введены в бумагу (как по всей площади, так и полосками). Они могут быть разного цвета и даже иметь микрогравировку.

Специальные металлические нити, введенные в состав материала для изготовления этикетки. Для подделки подобной этикетки требуется приобретение такого же материала. В случае, если производитель товара заказывает нити с особым изображением (или текстом), приобрести такой же материал фальсификатору будет крайне сложно. Маленькие металлические полоски могут быть включены в бумагу. Они бывают видимыми как в обычном, так и в отраженном свете.

Радужные цветные полоски. Специальные защитные цветные полоски шести цветов (зеленый, синий, красный, лиловый, медный и золотой) помещаются на специальную бумагу. Полоски не воспроизводятся ни цветным копировальным устройством, ни офисной печатью, ни принтером.

Бумага, чувствительная к различным растворителям. При попытке удалить этикетку с помощью растворителей на такой бумаге остаются пятна.

Частицы, флуоресцирующие в ближнем ИК-свете. Такие частицы, видимые при облучении этикетки лазером, могут занимать всю площадь материала или же быть вкрапленными в нее, образуя рисунок. Невидимые невооруженным глазом штрих-коды или надписи могут идентифицировать продукт или содержать скрытую информацию.

Химические реактивы. Химические метки базируются на генной технологии. Эта "биокодировка" основана на антителах, которые могут быть обнаружены лишь соответствующим биологическим детектором.

Микрочастицы. Патентованные многоцветные, многослойные полимерные частицы (20—400 мкм) имеют специальные коды под заказ. Они химически стабильны, инертны, устойчивы к действию большинства растворителей и кислот и могут быть добавлены в клей или поверхностное покрытие. [11, с. 43]

Напечатанная скрытая маркировка становится видимой только при соблюдении определенной концентрации цветопроявляющихся частиц.

Естественно, абсолютного средства защиты от подделки не существует. Все, что изготовлено одним человеком, может быть воспроизведено другим.

 В результате проведения  анализа продукции на примере строительных материалов были рассмотрены и проанализированы методы и средства предотвращения фальсификации товарной продукции в универмаге ОАО «ЦУМ Минск».  

Учитывая проблему предотвращения фальсификации, на предприятии установлено требование о включении в контракты с руководителями их ответственности за качество реализуемой продукции и услуг.

Для повышения ответственности продавцов  ужесточена материальная ответственность за реализацию некачественных продукции и услуг, неправильное информирование покупателей.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе перехода к рыночной экономике Республика Беларусь столкнулась с наполнением потребительского рынка некачественной, фальсифицированной продукцией. Данная продукция занимает доминирующее положение на рынке, вытесняя лицензированную продукцию. Контрафакты приносят вред здоровью человека. Тем не менее, большинство белорусов отдает предпочтение фальсифицированной продукции. Это связано, прежде всего, с низким уровнем доходов населения. Заполнение рынка фальсифицированной продукцией наносит вред не только потребителям. Из-за контрафактных товаров бюджет недополучает десятки миллионов рублей, что приводит к ослаблению экономической безопасности населения.

В тоже время у нас отсутствует единая государственная политика по защите потребительского рынка от фальсифицированной продукции. Сейчас в Республике Беларусь назрела необходимость в улучшении функционирования всей системы защиты рынка от недоброкачественной продукции. Для этого необходимо объединение усилий не только потребителей и государства, но и поставщиков продукции.

Таким образом, фальсификация товарной продукци - действия, направленные на ухудшение тех или иных потребительских свойств товара или уменьшение его количества при сохранении наиболее характерных показателей, но не являющиеся существенными для потребителя.

Различают следующие виды фальсификации товаров: ассортиментная (видовая), качественная, количественная, стоимостная, информационная, комплексная.

Многие фирмы для защиты своей продукции от подделок вводят различные схемы защит своих фирменных знаков.

Проблема защиты товара от подделок с каждым днем становится все актуальнее. Использование различных видов самоклеящихся этикеток может служить не только для оформления упаковки, но и для защиты содержимого от хищения или банальной подмены.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...