Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок проведения инвентаризации и оформления ее результатов.




Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Проведение инвентаризации обязательно:

- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года;

- при смене материально ответственных лиц;

- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

- в случае стихийного бедствия или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

- при реорганизации или ликвидации организации;

-в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

При коллективной (бригадной) материальной ответственности инвентаризации проводятся при смене руководителя. коллектива (бригадира), при выбытии из коллектива (бригады) более 50% его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады).

Для проведения инвентаризации приказом руководителя создается постоянно действующая инвентаризации. В соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, - по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации, - по стоимости его изготовления. В соответствии с законодательством допускается применение и других методов оценки. В балансе активы организации показываются по себестоимости. Себестоимость - это затраты организации на момент приобретения активов. Рыночная стоимость - это стоимость активов на момент их продажи. Оценка по себестоимости по сравнению с рыночной стоимостью является более предпочтительной, так как: трудно производить оценку рыночной стоимости; знание рыночной стоимости не является необходимым, потому что активы используются в процессе функционирования организации, а не для продажи.

 

29. Учетные регистры. Способы исправления записей в документах.

Учетные регистры, как и документы должны вестись аккуратно, без помарок и подчисток. Записи в учетных регистрах должны быть обязательно проверены путем сопоставления данных синтетических и аналитических учетных регистров, так как их итоговые данные служат исходным материалом для составления отчетности. Обороты и остатки обязательно должны сверятся на 1-ое число каждого месяца независимо от их сверки в течении отчетного периода.
Применяется несколько способов проверки правильности сделанных записей. Например, сличают данные документов с записями в учетных регистрах сплошным или выборочным порядком, сверяют итоги по корреспондирующим счетам и т.д. Ошибки должны быть исправлены до составления бухгалтерской отчетности. Существуют следующие методы исправления ошибок:
Корректурный способ исправления ошибок заключается в зачеркивании неправильного текста или суммы и надписании над зачеркнутым правильного текста или суммы. Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое. При этом надо зачеркивать всю сумму, даже если ошибка допущена только в одной цифре. Исправление ошибки должно быть оговорено и подтверждено: утверждено в документе - подписями лиц, подписавших документ; в учетных регистрах и табуляграммах - подписью лица, производившего исправление. Оговорка дается на полях книги, карточки, журнала-ордера против строки исправленной записи. Порядок исправления в банковских документах устанавливается правилами банка.
Корректурным способом пользуются для исправления ошибок, допущенных в результате описок, неправильного подсчета итогов, а также записи операции не в тот учетный регистр, который указан в бухгалтерской проводке. Этот способ применим в том случае, если ошибки обнаружены в регистрах журнально-ордерной формы счетоводства до проставления в них итогов, а также в учетных регистрах мемориально-ордерной формы учета до составления бухгалтерского баланса и если исправление их не требует изменения мемориального ордера. После перенесения итогов регистра в Главную книгу никакие исправления не допускаются. В этом случае на сумму допущенной ошибки оформляют справку бухгалтерии, данные которой заносят в Главную книгу отдельной строкой. Они хранятся при соответствующих учетных регистрах обособленно.

Дополнительная проводка применяется, когда в регистрах записана сумма меньше действительной. Она используется, если:
• корреспонденция счетов указана правильно, но в меньшей сумме, чем следовало;
• фактическая себестоимость продукции выше учетной или нормативной (плановой).
Пример. Оприходована продукция по учетной или нормативной (плановой) себестоимости на сумму 14 000 руб. Фактическая себестоимость оприходованной продукции составила 14 500 руб., на основании которой дополнительно производится запись обычными чернилами на сумму 500 руб. В этом случае записи в бухгалтерском учете будут выглядеть так:
Самолетик – Сч. 20 «Основное производство»: Дт: Факт. с/ст-сть продукции – 14500; Кт: 1) 14000р; 2) 500
Самолетик – Сч. 43 «Готовая продукция»: Дт: 1) 14000р; 2) 500; Кт: -
Следовательно, в конце месяца сумма оприходованной продукции по нормативной (плановой) себестоимости доведена до фактической себестоимости способом дополнительной записи (14500руб.).

Способ красного сторно (отрицательная запись) применяется для исправления ошибочной корреспонденции счетов или записи большей, чем следовало, суммы. Исправительная проводка или сумма записывается в учетные регистры красными чернилами. При подсчетах суммы, записанные красными чернилами, не прибавляются, а вычитаются из итогов. Следовательно, красная сторнировочная запись полностью аннулирует запись, и одновременно составляется проводка обычными чернилами, правильно отображающая произведенную операцию.
При помощи способа красного сторно исправляются ошибки до и после подсчета итогов, в том числе и ошибки, допущенные в предыдущих отчетных периодах.
П р и м е р. С расчетного счета в кассу перечислено 9000 руб. Предположим, что эта операция оформлена ошибочно и вместо корреспонденции:
Д-т сч. 50«Касса» К-т сч. 51 «Расчетные счета» 9000 р.
сделана неправильная корреспонденция:
1)Д-тсч. 50«Касса» К-тсч. 52 «Валютные счета» 9000р.
Для исправления допущенной ошибки составляются две проводки, в первой из которых повторяется красными чернилами неправильная корреспонденция (цифры, подлежащие записи красными чернилами, условно взяты в рамки):
2) Д-т сч. 50 «Касса» К-т сч. 52 «Валютные счета» 9000 р.
а во второй приводится правильная корреспонденция, обычными чернилами:
3) Д-т сч. 50 «Касса» К-т сч. 51 «Расчетные счета» 9000 р.
Суммы, записанные красными чернилами, вычитаются из итогов как отрицательные и тем самым аннулируются ошибочно сделанные записи и нормативная себестоимость доводится до фактической.

30. Формы бухгалтерского учета.

В России используются три формы бухгалтерского учёта: журнально-ордерная, мемориально-ордерная и автоматизированная.
Журнально-ордерная форма учёта предусматривает использование ручного труда бухгалтера и применение средств малой вычислительной техники, таких как калькулятор, счёты. Записи ведутся согласно схеме: документ - регистр - форма отчётности.
В некоторых журналах-ордерах синтетический учёт объединён с аналитическим, что позволяет создание единой системы записей. Журналы-ордера могут вестись по кредиту одного или нескольких счетов. Ведущим признаётся кредитовый признак, так как все хозяйственные операции начинают фиксировать на кредитовой основе.
Основными преимуществами журнально-ордерной формы учёта являются:
1)совмещение аналитического и синтетического учёта исключает необходимость применения промежуточных регистров;
2)сокращение количества записей ускоряет документооборот;
3)строгое подчинение регистров требованиям контроля и отчётности исключает необходимость выборки данных в конце отчётного периода;
4)возможность широкого применения малой вычислительной техники, лучшее распределение обязанностей между бухгалтерами, улучшение организации и техники ведения учёта.
Несмотря на наличие некоторых преимуществ, журнально-ордерная форма учёта является бесперспективной, поскольку завязана на ручном труде бухгалтера.
Мемориально-ордерная форма учёта применяется в некоторых отраслях производства в разных вариантах, в зависимости от типов предприятий. Эта форма основана на составлении мемориальных ордеров, которые, в свою очередь, составляются на основании накопительных ведомостей. Мемориальные ордера регистрируются, что позволяет осуществлять контроль за их сохранностью и получать контрольную сумму оборота по всем счетам. Документы, на основе которых формируется мемориальный ордер, подшиваются и хранятся вместе с ним.
Мемориально-ордерная форма учёта имеет ряд недостатков:
1)многократность записей;
2)отрыв аналитического учёта от синтетического;
3)сложность выявления ошибочных записей.
Таблично-автоматизированная форма учёта основана на использовании ЭВМ и прикладных бухгалтерских программ, обеспечивающих получение взаимосвязанной системы учётной информации. Данные документов переносят на электронные носители и используют для обработки на компьютерах. Подобный подход позволяет решить любые задачи бухгалтерского учёта. Учётные регистры, полученные на основании компьютерной обработки, отвечают всем установленным требованиям.
Преимуществами применения автоматизированной формы бухгалтерского учёта являются:
1)применение вычислительной техники для сбора, регистрации и обработки информации;
2)возможность диалогового режима работы с компьютером;
3)возможность выдачи информации по запросу;
4)высвобождение времени учетных работников для усиления функций контроля и анализа.

31. Учетная политика предприятия и ее элементы.

Учетная политика является вторым по значимости после устава документом. При грамотном подходе к ее составлению можно оптимизировать налогообложение, рационально распределить функциональные обязанности между структурными подразделениями и исполнителями организации. Начиная с 1995 г. разработка учетной политики как системы является обязательной для предприятий всех организационноправовых форм.
Под учетной политикой понимается выбранная совокупность способов ведения бухгалтерского учета — первичного наблюдения, стоимостного измерения и отражения в учете хозяйственных операций. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные способы и приемы.
Учетная политика, которую компания должна рассматривать при представлении, включает следующее: признание выручки; принципы сведения, включая дочерние и ассоциированные компании; объединения компаний; совместную деятельность; признание и амортизацию материальных и нематериальных активов; капитализацию затрат по займам; договоры подряда; инвестиционную собственность; финансовые инструменты и инвестиции; аренду; затраты на исследования и разработки; запасы; налоги, в том числе отложенные налоги; резервы; затраты на пенсионное обеспечение; пересчет иностранной валюты и хеджирование; определение хозяйственных и географических сегментов и основу для распределения затрат между сегментами; определение денежных средств и эквивалентов; учет инфляции; правительственные субсидии.
Элементы учетной политики. Вначале должна быть выбрана, установлена и отражена в учетной политике организационная форма бухгалтерского учета. В соответствии со ст. 6 Закона о бухгалтерском учете руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; ввести в штат должность бухгалтера; передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеруспециалисту; вести бухгалтерский учет лично.
Далее в учетной политике должна быть определена форма счетоводства (системы учетных регистров). Учетная политика, принятая организацией, должна раскрываться для внешних потребителей финансовой информации о деятельности данной организации.
Каждый экономический субъект должен утвердить две учетные политики: для целей бухгалтерского учета; для целей налогообложения. Оба документа можно оформить как по отдельности, так и в виде разделов общей учетной политики. На практике удобнее вести две независимые учетные политики.
Учетная политика должна применяться с 1 января того года, который следует за годом ее утверждения. Ее положения должны применяться всеми подразделениями и филиалами организации независимо от их места расположения.
Вновь созданная организация должна оформить и утвердить учетную политику не позднее чем через 90 дней со дня ее госрегистрации.

В составе учетной политики следует утвердить:
- рабочий план счетов бухгалтерского учета;
- образцы первичных учетных документов, по которым нет унифицированных форм;
- график документооборота и порядок обработки учетной информации;
- порядок проведения инвентаризации и оформления ее результатов;
- методы оценки активов и обязательств фирмы;
- другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
Положения учетной политики могут, например, выглядеть так.
Способы веления бухгалтерского учета
При формировании учетной политики из каждого Положения по бухгалтерскому учету надо выбрать один из предлагаемых в нем вариантов учета того или иного имушества (если он есть) или предусмотреть свой.
Определение обычных видов деятельности
Если организация ведет или планирует вести несколько видов деятельности, нужно определиться, какие доходы считаются для нее поступлениями от обычных видов деятельности и прочими поступлениями.

32. Значения отчетности и ее виды. Оценка статей бухгалтерской отчетности.

Каждая организация должна формировать отчетность о своей деятельности. Отчетность: бухг., статистическая, оперативная.
Бухгалтерская отчетность- это система итоговых показателей деятельности организации за отчетный период. Это система показателей формируются в виде отдельных отчетов. Бухгалтерская отчетность по видам делятся: периодическую (внутригодовая), годовую. Внутригодовая отчетность состоит из бух.баланса и отчета о прибылях и убытках. Годовая отчетность включает кроме бух.баланса и отчета о прибылях и убытках приложения к ним: отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, отчет о целевом использовании полученных средств (для общественных организаций, не имеющих кроме выбывшего имущества оборота по реализации и не коммерческим организаций), пояснения к бух.балансу и отчету о прибылях и убытках.
Малые предприятия могут составлять годовую отчетность, либо в упрощенном порядке в составе бух.баланса и отчета о приб.и убытках, показатели кот.представляются по укрупненным разделам, либо в полном объеме как и другие организации. С 2011 г.формы отчетов не нумеруются.
Бухгалтерская отчетность организаций состоит из:
а) бухгалтерского баланса;
б) отчета о прибылях и убытках;
в) приложений к ним, в частности отчета о движении денежных средств, приложения к бухгалтерскому балансу и иных отчетов, предусмотренных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета;
г) пояснительной записки;
д) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.
По степени обобщения данных различают отчетность первичную и сводную. Первичная - отчетность каждой отдельной организации. Сводная отчетность составляется по организации, имеющие филиалы и представительства, т.е. обособленные подразделения, выделенные на отдельный баланс.
Кроме того, есть консолидированная отчетность – отчетность отдельных юридически самостоятельных лиц, но взаимосвязанных между собою экономическими интересами. С 2000г. МинФин утверждает нетиповые, а рекомендуемые формы. Это значит, что организации в эти формы отчетов могут вносить дополнительные строки, графы.
Требования к бух.отчетности: 1. Полнота 2. достоверность; 3. сопоставимость; 4. нейтральность – одинаковое предоставление информации, без учета каких – то заинтересованных пользователей.
5. своевременность, т.е. бух.отчетность должна составляться и предоставляться в установленные сроки, а именно периодичная отчетность в течение 30 дней, по окончании отчетного периода. Годовая отчетность – в течение 90 дней по окончанию года.
6. соблюдение отчетного периода. Отчетным периодом является период с 1 января по 31 декабря. По вновь созданным организациям – с даты гос.регистрации по 31 декабря текущего года. А для организаций, созданных после 1 октября – с момента гос.регистрации по 31 декабря следующего года. 7. правильное оформление.
Все организации представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом.
Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации обязаны представлять годовую бухгалтерскую отчетность в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а квартальную - в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в течение 30 дней по окончании квартала.
В пределах указанных сроков конкретная дата представления бухгалтерской отчетности устанавливается учредителями (участниками) организации или общим собранием. День представления организацией бухгалтерской отчетности определяется по дате ее почтового отправления или дате фактической передачи по принадлежности.
Если дата представления бухгалтерской отчетности приходится на нерабочий (выходной) день, то сроком представления отчетности считается первый следующий за ним рабочий день.

33. Состав бухгалтерской отчетности
Бухгалтерская отчетность организаций состоит из:
а) бухгалтерского баланса;
б) отчета о прибылях и убытках;
в) приложений к ним, в частности отчета о движении денежных средств, приложения к бухгалтерскому балансу и иных отчетов, предусмотренных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета;
г) пояснительной записки;
д) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

34. Пользователи бухгалтерской отчетности и порядок ее предоставления
Каждая организация должна формировать отчетность о своей деятельности. Отчетность: бухг., статистическая, оперативная.
Требования к бух.отчетности: 1. Полнота 2. достоверность; 3. сопоставимость; 4. нейтральность – одинаковое предоставление информации, без учета каких – то заинтересованных пользователей.
5. своевременность, т.е. бух.отчетность должна составляться и предоставляться в установленные сроки, а именно периодичная отчетность в течение 30 дней, по окончании отчетного периода. Годовая отчетность – в течение 90 дней по окончанию года.
6. соблюдение отчетного периода. Отчетным периодом является период с 1 января по 31 декабря. По вновь созданным организациям – с даты гос.регистрации по 31 декабря текущего года. А для организаций, созданных после 1 октября – с момента гос.регистрации по 31 декабря следующего года.

35. Документальное оформление движения денежных средств в кассе.

Любая организация имеет денежные средства и осуществляет операции с ними. Большая часть денег хранится на расчетных счетах в банках, с котор.производятся безналичные расчеты. Меньшая часть денег хранится в наличном виде в кассах организаций. Эта сумма не должна превышать лимита, остатка и наличных денег, котор.устанавливается обслуживающим банком в зависимости от объёма деятельности в предприятии. Лимит кассы разрешается превышать в течении 3-ёх дней во время выдачи з/п (если она выдаётся наличными). Ответ-ть за организацию кассового хоз-ва, за сохранность денег при сдачи вам и получении их банка несет руководитель организации.
Операции кассы оформляются приходным и расходным кассовыми орденами. Составляются они в 1-ом экземпляре. Никаких исправлений в них не допускается. Приходный кассовый ордер состоит из 2ух частей: -самого ордера; -квитанции к нему.
Приходно-кассовый ордер подписывает гл.бухгалтер и кассир. В расходно-кассовом ордере указывается основания для выдачи денег, ФИО лица, котор.выдаются деньги. Это лицо указывает прописью сумму полученных денег, ставит дату и подпись. Если же выдача денег производится посторонним людям, то должен указываться документ удовлетворяющий личность. Если выдача денег производится по платёжной ведомости, то обязательно эта ведомость перед выдачей должна быть подписана гл.бухгалтером и руководителем. Затем по окончании выдачи денег по этой ведомости кассир считает итого выплаченных денег, итого депонированных денег и на ведомости ставит штамп с реквизитами расходно-кассового ордера. Еще как правило, на выданную сумму денег составляется по ведомости один расходно-кассовый ордер. Его подписывают кассир, гл.бухгалтер и руководитель. Если на прилагаемых к расходно-кассовому ордеру документах стоит подпись руководителя, то в самом расходно-кассовом ордере она не обязательна (платёжные ведомости, заявление на выдачу денег). При выписки приходно-расходного кассовых ордеров регистрируются в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров. Кассир исполнив денежную операцию погашает кассовые ордера штампом: «Получено», «Оплачено» и записывает эти кассовые ордера в кассовую книгу. Она ведется в 2ух экземплярах под копирку. Листы кассовой книги при её открытии в начале года. 2ые экземпляры листа кассовой книги отрывные, они служат отчета кассира, к котор.прилагаются кассовые ордера и иные оправдательные документы. Отчет кассира проверяет бухгалтер и расписывается на 1ом экземпляре листа кассовой книги. Записи за кажд.день начинаются с указанием остатка денег на начало дня,затем перечисляются приходные и расходные операции. Считаются итого за день поступило и израсходовано, остаток на конец дня. Бухгалтер проверяет отчет, смотрит за правильностью оформления отчета кассовой книги и документов за наличием подписи, за наличием всех оправдательных документов, за соответствием их дат отчетного периода, за соответствие номеров в документах и в отчете кассира, и в кассовой книге, за арифметическими подсчетами. Если были обнаружены ошибки, то они исправляются и в кассовой книге и в отчете. Исправления должны заверяться подписью бухгалтера.

36. Документальное оформление движения денежных средств на расчетном счете.

Основная масса денежных средств организаций хранится на расч.сч.в банках. Кол-во расч.сч. у организации не ограничивается. Для открытия сч.в банке предоставляются след.документы:
• Заявление с просьбой об открытии расч.сч.;
• Свидетельство о гос.регистрации предприятия;
• Копии устава и учредительного договора, заверенное нотариусом;
• Справка о регистрации предприятия в ИФНС;
• Справка о регистрации предприятия в соц-ых фондах;
• Копия протокола собрания учредителей об избрании руководителя;
• Копия приказа о назначении гл.буха
• Карточка с образцами подписей ответ-ых лиц и с оттеском печати.
Через расч.сч. осуществляются практически все расчеты с поставщиками, с покупателями, с разными дебиторами и кредиторами по налоговым платежам, по платежам во внеоборотные фонды. Сумма документа проводимого через расч.сч.не ограничивается предельными размерами.
Организация, заполняя платежные документы в установленном поле документа, проставляют номер очередности платежа. Документы 1-ой очереди проводятся банком в порядке календарной очередности. Документами не оформление операций расч.сч.явл-ся:
1. Наличные операции:
а)объявления на взнос наличными (заполнятся при сдачи наличных денег из кассы на расч.сч.);
б)чек (им оформляется выдача наличных денег с расч.сч в кассу). В РФ применяются именные чеки. На них указыв-ся ФИО лица получ-го деньги и на обороте сумма и её целевое назначение. Чековая книжка получается организацией в банке.
2. Безналичные операции:
а)платежное поручение;
б)платежное требование;
в)расч.;
г)заявление на открытие аккредитива
Аккредитив – это особый сч., на котор.сосредотачив-ся деньги для осущ-ия платежа поставщику. Банк может надежному клиенту открыть гарантированный аккредитив, т.е непокрытый аккредитив. Аккредитивы могу быть:
-отзывные(может быть отозван плательщиком)
-безотзывные (не может быть отозван лишь по решению самого плательщика)
д)инкассовое;
Периодически 1раз в 3,5,7,10 дн.или ежедневно или в иные сроки с учетом объема операций банк выдаёт организации выписку с её расч. сч.
Выписка – это описание совершенных операций по расч.сч.и указ-ся входящее и исходящее сальдо. К выписке банка прилагается оправдательные документы. Полученные выписки банка бухгалтер проверяет и обрабатывает. Обнаруженные ошибки должны быть доведены до сведения банку. Остаток на 1янв.обязательно должен быть подтвержден в письменной форме. Для этого организации заполняют спец-ую справку, в котор.указ-ся остаток денег на расч.сч.на конец года, ставятся подписи руководителя, гл.буха и печать. При открытии расч.сч.организацией оформл-ся договор банковского сч. и банк и организация должны извещать ИФНС об открытии расч.сч в 5-тидневный срок. Учет денежн.ср-в на расч.сч. ведется на активном сч.51 по Дту сч.51 отраж-ся поступление денежн.ср-в (зачисление), а по Кту –выбытие(списание) денежн.ср-в

Аналитич-ий учет по сч.51 ведется по кажд.расч.сч.
51 50 – поступи деньги на расч.сч. сданные из кассы
51 62 – зачислены на расч.сч. платежи от покупателей и заказчиков
51 66,67 – зачислены на расч.сч. кредиты и займы.
51 76-2 – зачислены денежн. ср-ва от разных дебиторов.
51 57 –зачислены на расч.сч.переведенные денежные суммы через почту, инкассаторов или в вечернюю кассу банка в последн.день месяца, а также при зачислении на расч.сч.денежн.эквивалента за проданную валюту через уполномоченный банк.
51 75 – получен на расч.сч денежный вклад в уставный капитала от учредителя.
51 55 – зачисены на расч.сч суммы со спец-ых счетов(аккредитива или депозита)
51 91-1 – зачислены на расч.сч. %ты за хранение денег на расч.сч.
50 51 – выдача наличных денег с расч.сч. в кассу на выплату з/п и на хоз-ые нужды
70 51 – перечисление з/п с расч.сч. на карточные сч. работников
60 51 – перечислено с расч.сч.поставщикам и подрядчикам
76 51 – перечислено с расч.сч разным кредиторам
68 51 – перечислены с расч.сч налоги и сборы
69 51 – перечислены с расч.сч. страх-ые взносы в пенсионный фонд, в фонд обязат.мед.страх-ия и в фонд соц-го страх-ия.
66,67 51 погашены с расч.сч кредиты и займы
55 51 – перечислены деньги с расч.сч.на спец-ый сч.
76-2 51 – ошибочно списано банком с расч.сч.
51 76-2 – возврат ранее ошибочно списанной суммы
91-1 51 – списано банком с расч.сч.за расчетно-кассовое обслуживание
57 51 – списано банком с расч.сч.для покупки валюты через уполномоченный банк.
Наряду с расч. сч. организации могут открывать в банках прочие сч. для учета денежных ср-в и хранение расходовании денежн.ср-в спец-го назначения. Может быть открытый спец-ый сч., для хранения и расходования ср-в целевого финансирования. Учет таких денежн.ср-в ведется на активном сч.55. по этому счету банки также выдают выписки с учетом движения денежн.ср-в. На сч.55 могут учитываться также особые счета выставляемые для расчетов с несколькими поставщиками.
55 51 – перечислены денежн.ср-ва с расч.сч. на спец-ый счет
60 55 – оплата поставщикам с аккредитивных счетов
51 55 – возврат сумм с неиспользованного аккредитивного или с депозитного счета.
55 91-1 – начисление % по депозитному счету.
Аккредитив может быть открыт за счет кредита банка: 55 66
Возврат неиспользованного аккредитива: 66 55
Обособленным подразделением предприятий не выделенный на самостоятельный баланс могут открываться в банке текущие счета, для осущ-ия расчетов по хоз-ой деят-ти.

37. Синтетический и аналитический учет денежных средств в кассе.

Порядок кассовых операций регламентируется «Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации», утвержденным решением Совета директоров Центрального банка Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 40.
Для приема, хранения и выдачи наличных денег и денежных документов должно быть надлежащим образом оборудовано помещение кассы. Кассир несет полную материальную ответственность за сохранность принятых им ценностей на основании заключенного с ним договора о полной материальной ответственности.
На должность кассира не допускается принимать лиц: привлекавшихся к уголовной ответственности за умышленные преступления, судимость у которых не погашена или не снята в установленном порядке; страдающих хроническими психическими заболеваниями; систематически нарушающих общественный порядок; злоупотребляющих спиртными напитками или употребляющих наркотические вещества без назначения врача.
Кассиру запрещается передоверять выполнение порученной ему работы другим лицам.
Поступление денег в кассу предприятия оформляется приходным кассовым ордером формы № КО-1, подписанным главным бухгалтером и кассиром.
Выдача наличных денег из кассы предприятия производится по расходным кассовым ордерам формы № КО-2.
Заработная плата, пособия по временной нетрудоспособности и подобные выплаты выдаются по ведомости в течение трех рабочих дней. По истечении трех рабочих дней ведомость закрывается, напротив невыданных сумм делается отметка «Депонировано», подсчитывается сумма депонированной и выданной заработной платы и выписывается расходный ордер на выплаченную сумму. Депонированные суммы записываются в реестр, а затем в книгу депонированной заработной платы.
Расходные документы должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером или уполномоченными на это лицами.
В расходном документе расписывается лицо, получившее деньги из кассы, с указанием данных документа, удостоверяющего личность получателя.
Деньги по кассовым документам выдаются и принимаются только в день их составления. Кассовые документы не выдаются на руки лицам, вносящим или получающим деньги. Помарки, подчистки, исправления (в том числе оговоренные) в кассовых документах не допускаются. Кассовые ордера сразу же после получения или выдачи по ним денег кассир подписывает, а приложенные к ним документы погашает штампом или подписью «Оплачено».
Кассовые документы до передачи их в кассу регистрируются в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (форма № К-3). Журнал должен быть построен таким образом, чтобы можно было проконтролировать целевое использование полученных средств и полноту исполнения кассиром кассовых документов.

Все исполненные кассовые документы кассир регистрирует в кассовой книге (форма № К-4). На предприятии может быть только одна кассовая книга, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью. На последней странице печати делается надпись: «В настоящей книге пронумеровано и прошнуровано... страниц», ставятся подписи руководителя и главного бухгалтера. Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах под копирку. Второй экземпляр (отчет кассира) – отрывной – сдается в бухгалтерию с первичными кассовыми документами, на основании которых произведены записи в кассовую книгу. Оба экземпляра имеют одинаковый порядковый номер, подчистки и оговоренные исправления в кассовой книге не допускаются.
Кассовая книга может вестись автоматизированным способом, при котором листы формируются в виде машинограмм «Вкладной лист кассовой книги» и «Отчет кассира». Нумерация листов кассовой книги в этих машинограммах осуществляется автоматически в порядке возрастания с начала года. Общее количество листов кассовой книги за каждый месяц печатается в последней машинограмме «Вкладной лист кассовой книги» месяца, а общее количество листов за год – в последней машинограмме декабря. Общее количество листов за год заверяется подписями руководителя предприятия и главного бухгалтера, книга опечатывается.
Для учета наличия и движения денежных средств в кассе используют активный счет 50 «Касса». Дебетовое сальдо счета показывает наличие денег в кассе на начало и конец периода.
Регистр по счету 50 заполняют на основании отчетов кассира, на один отчет отводят одну строку в регистре.
1.Суммы, полученные с расчетного счета на выдачу заработной платы, командировочных, пособий и др. – 50;51
2.Суммы, полученные от покупателей за реализованные товары, продукцию, работы и услуги. – 50;90/1, 62
3.Неиспользованные подотчетные суммы и т.п. – 50;71
4.Суммы выручки депонированной заработной платы, внесенные из кассы на расчетный счет. – 51;50
5.Суммы выручки, сданной инкассатору. – 57;50
6.Суммы выданной заработной платы. – 70;50
7.Суммы, выданные под отчет на хозяйственные нужды и командировочные расходы и т.п. – 71;50
8.Выявлена недостача денежных средств в кассе – 94;50
9.По решению руководителя отнесена недостача на материально-ответственное лицо – 73/2;94
10.Взыскана недостача с материально-ответственного лица – 70;73/2
11.Если материально-ответственное лицо внес недостачу в кассу, то – 50;73/2
12.Излишки денег, выявленные при инвентаризации кассы, приходуют и зачисляют в доход предприятия – 50;91

38. Синтетический и аналитический учет денежных средств на расчетном счете.
Основная масса денежных средств организаций хранится на расч.сч.в банках. Кол-во расч.сч. у организации не ограничивается. Для открытия сч.в банке предоставляются след.документы:
• Заявление с просьбой об открытии расч.сч.;
• Свидетельство о гос.регистрации предприятия;
• Копии устава и учредительного договора, заверенное нотариусом;
• Справка о регистрации предприятия в ИФНС;
• Справка о регистрации предприятия в соц-ых фондах;
• Копия протокола собрания учредителей об избрании руководителя;
• Копия приказа о назначении гл.буха
• Карточка с образцами подписей ответ-ых лиц и с оттеском печати.
Через расч.сч. осуществляются практически все расчеты с поставщиками, с покупателями, с разными дебиторами и кредиторами по налоговым платежам, по платежам во внеоборотные фонды. Сумма документа проводимого через расч.сч.не ограничивается предельными размерами.
Организация, заполняя платежные документы в установленном поле документа, проставляют номер очередности платежа. Документы 1-ой очереди проводятся банком в порядке календарной очередности. Документами не оформление операций расч.сч.явл-ся:
1. Наличные операции:
а)объявления на взнос наличными (заполнятся при сдачи наличных денег из кассы на расч.сч.);
б)чек (им оформляется выдача наличных денег с расч.сч в кассу). В РФ применяются именные чеки. На них указыв-ся ФИО лица получ-го деньги и на обороте сумма и её целевое назначение. Чековая книжка получается организацией в банке.
2. Безналичные операции:
а)платежное поручение;
б)платежное требование;
в)расч.;
г)заявление на открытие аккредитива
Аккредитив

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...