Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем и требования к оформлению




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о подготовке и защите курсовых работ в ГОУ ВПО «Донбасская юридическая академия» (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом ДНРот 19.06.2015 года № I-233П-НС «Об образовании», Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция», утверждённым приказом Министерства образования и науки ДНР от 04.04.2016 года № 297, учебными планами.

1.2. Настоящим положением определяется понятие курсовой работы; требования к объему, структуре и оформлению курсовой работы; раскрывается порядок организации её выполнения и защиты.

1.3. Основным назначением настоящего положения является обеспечение качества реализации государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в части, касающейся курсовых работ, выполняемых студентами.

1.4. Положение обязательно для деканов, заведующих кафедрами, преподавателей, осуществляющих руководство курсовыми работами, а также для студентов.

 

ПОНЯТИЕ, ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

2.1.Курсовая работа - самостоятельная учебная и научно-исследовательская работа студента, которая представляет собой разработку студентом определённой научно-практической проблемы по предмету конкретной юридической дисциплины учебного курса с изложением существующих в науке концепций, примерами из практики и предложением возможных вариантов ее решения, в том числе посредством внесения изменений и дополнений в законодательство Донецкой Народной Республики.

2.2. Цель курсовой работы - закрепление и углубление теоретическихзнаний, полученных при изучении учебных дисциплин ООП, формирование у студентов профессиональных компетенций и навыков самостоятельного решения профессиональных задач.

2.3. В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:

- систематизация и конкретизация теоретических знаний по соответствующим дисциплинам;

- приобретение навыков ведения самостоятельной исследовательской работы, включая поиск и анализ необходимой информации;

- формирование у студентов системного мышления через определение целей и постановку задач работы и навыков ведения научно-исследовательской работы;

- самостоятельное исследование актуальных вопросов;

- развитие у обучаемых логического мышления и умения аргументировано излагать мысли при анализе теоретических проблем и практических примеров, умения формулировать выводы и предложения.

2.4. Последовательность выполнения курсовой работы:

- выбор темы курсовой работы;

- составление календарного плана выполнения курсовой работы;

- изучение и анализ научной литературы и нормативно-правовых актов по теме курсовой работы;

- обобщение материалов практики применения законодательства по теме курсовой работы;

- изучение и анализ полученной информации теоретического и практического характера с применением методов научного познания;

- описание процесса исследования;

- формулирование выводов и изложение их в соответствии с содержанием курсовой работы;

- оформление курсовой работы в соответствии с установленными требованиями;

- подготовка к защите и защита курсовой работы.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ

КУРСОВЫХ РАБОТ

3.1. Выбор и утверждение тем курсовых работ.

3.1.1. Темы курсовых работ выдвигаются и утверждаются кафедрами, ведущими те дисциплины, по которым учебными планами предусмотрены курсовые работы.

3.1.2. Тематика курсовых работ должна соответствовать содержанию учебной дисциплины и профилю образовательной программы, способствовать формированию компетенций, умений и навыков, необходимых выпускникам реализуемых ООП. Тематика курсовых работ должна учитывать интересы потенциальных работодателей выпускников.

3.1.3. Выбор темы курсовой работы студенты осуществляют добровольно в соответствии со своими интересами на основе предлагаемого им списка тем курсовых работ. Исключается дублирование тем курсовых работ в пределах учебной группы. Выбранная тема курсовой
работы согласовывается с научным руководителем и на основании
заявления написанного студентом утверждается заведующим кафедрой (Приложение 1).

Заявление о выборе темы курсовой работы должно быть написано не менее чем за один месяц до начала семестра, в котором выполняется курсовая работа.

3.1.4. Студент на основании заявления, согласованного с научным руководителем и заведующим кафедрой, может предложить свою тему курсовой работы.

3.1.5. Изменение темы допускается в исключительных случаях по обоснованному ходатайству самого студента или по инициативе руководителя не менее чем за два месяца до начала экзаменационной сессии.

3.1.6. Курсовая работа, выполненная по произвольной̆ или несогласованной̆ теме, руководителем не принимается и к защите не допускается.

3.2. Научное руководство.

3.2.1. По каждой работе заведующим кафедрой назначается руководитель, который обеспечивает разработку задания по выбранной студентом теме, методическое и научное руководство, индивидуальные консультации по составленному совместно со студентом графику.

3.2.2. Руководителем курсовой работы является, как правило, лектор, ведущий данную дисциплину. Заведующий кафедрой может назначить руководителем курсовой работы по дисциплине учебного плана преподавателя, ведущего практические (семинарские) занятия, или иного преподавателя кафедры.

3.2.3.В период написания курсовой работы научный руководитель выполняет следующие функции:

- согласовывает со студентом тему работы;

- оказывает студенту помощь в составлении содержания работы;

- оценивает содержание курсовой работы;

- рекомендует научную литературу, справочные, статистические материалы и др. источники информации по выбранной теме;

- проводит регулярные консультации;

- осуществляет контроль за ходом выполнения курсовой работы;

- составляет рецензию на курсовую работу.

3.2.4. Назначенный руководитель вправе отказаться от научного руководства в ходе работы над курсовой работой в случае нарушения плана работы или других установленных руководителем правил написания работы. Проверка курсовой работы осуществляется в таком случае преподавателем, назначаемым на заседании кафедры.

3.2.5. За руководство курсовой работой преподавателю устанавливается учебная нагрузка в соответствии с утверждёнными Учёным советом нормами времени для планирования и учета объёма учебной работы педагогических и научно-педагогических работников.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

4.1. Содержание курсовой работы должно свидетельствовать о достаточно высокой теоретической подготовке студента, которую он должен иметь по соответствующей дисциплине, и о наличии у автора необходимых знаний по теме работы. Работа должна иметь правильно составленную библиографию, логичную структуру, обеспечивающую раскрытие темы. Должна быть написана грамотно, хорошим литературным и профессиональным языком, иметь правильно оформленный инструментальный аппарат.

4.2. Обязательными структурными частями курсовой работы являются:

- титульный лист;

- календарный план выполнения курсовой работы;

- содержание;

- введение;

- основная часть (главы, пункты и при наличии подпункты);

- заключение;

- список использованных источников и литературы;

- приложения (при условии их наличия).

Указанная последовательность обязательно должна сохраняться в работе.

4.2.1. Титульный лист курсовой работы (Приложение 2).

Должен содержать следующие элементы:

- полное наименование вышестоящего органа (Министерство образования и науки ДНР), вуза (Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Донбасская юридическая академия» либо ГОУ ВПО «Донбасская юридическая академия») и кафедры;

- название учебной дисциплины и темы курсовой работы;

- сведения о научном руководителе (Ф.И.О., учёная степень, учёное звание, а при их отсутствии должности, подпись);

- сведения об исполнителе (Ф.И.О. студента, факультет, группа, подпись);

- наименование места и год выполнения работы.

4.2.2. Календарный план выполнения курсовой работы (Приложение 3).

Должен содержать:

- сведения о его утверждении научным руководителем (с указанием его научной степени, учёного звания, а при их отсутствии  должности, Ф.И.О., даты, подписи);

- сведения о запланированных датах выполнения видов работ в графе «План»;

- сведения о фактическом выполнении видов работ в графе «Факт».

- Ф.И.О. и подпись студента.

4.2.3. Содержание включает порядковые номера и наименование структурных элементов курсовой работы (введение, номера и названия глав с соответствующим указанием пунктов и подпунктов, заключение, список использованных источников и литературы, приложения) с указанием начальных номеров страниц каждой из названных частей работы (Приложение 4).

Содержание должно отражать суть проблемы и логику исследования.

Названия глав должны соответствовать задачам исследования.

4.2.4. Введение - часть курсовой работы, которая даёт общую характеристику всего исследования. Во введении формулируется:

- актуальность темы исследования -обоснование теоретической и практической важности выбранной для исследования проблемы;

- цель и задачи курсовой работы -краткая и чёткая формулировка цели проведения исследования и нескольких задач, решение которых необходимо для достижения поставленной цели;

- предмет исследования -формулировка конкретного вопроса или анализируемой проблемы;

- объект исследования - это та область, в рамках которой и находится (содержится) то, что будет изучаться;

- методы исследования;

- структура работы -краткое содержание глав, пунктов и подпунктовосновной части работы.

4.2.5. Основная часть работы состоит из глав, пунктов и подпунктов.Работа должна содержать не менее 2-х глав. Каждая глава должна содержать не более 5-ти структурных элементов (пунктов). Объем главы основной части курсовой работы не должен быть менее 5-ти страниц.

Каждую главу начинают с новой страницы. Названия глав курсовой работы не должны повторять тему курсовой работы, а названия подпунктов-название главы, частью которой они являются.Основному тексту главы может предшествовать предисловие с кратким описанием избранного направления и обоснованием использованных методов исследования. В конце каждой главы обязательно формулируются выводы с кратким изложением приведённых в главе научных и практических результатов.

В основной части излагаются собранные студентом в процессе подготовки курсовой работы материалы-содержание научных обсуждений (дискуссий), имевших место по избранной им теме курсовой работы, положения относящихся к теме нормативно-правовых актов, изложение связанных с темой актов судебной практики. Обязательным условием является самостоятельность обобщения студентом приведённых материалов и формулирования им выводов по итогам проведённого при подготовке курсовой работы исследования. В случае если в тексте курсовой работы отражается содержание научных обсуждений (дискуссий) по соответствующей теме, студент должен высказать собственное мнение по предмету научной дискуссии и обосновать его.

Если избранная студентом тема курсовой работы предполагает приведение статистических данных или иных справочных данных, они должны быть приведены студентом со ссылкой на источник их опубликования.

В случае если возможно выдвижение предложений по совершенствованию действующего законодательства или корпоративных актов, студент по итогам проведения исследования или его части может сформулировать данные предложения в виде положений, которые он предлагает внести в конкретные нормативно-правовые акты как конкретные статьи, части или пункты статей указанных актов.

В случае обнаружения коллизий законодательства как результата его анализа, данное обстоятельство также может быть отмечено студентом.

4.2.6. Заключение - краткое изложение основных, наиболее существенных результатов проведенного анализа, сформулированных в виде выводов, соответствующих цели и поставленным во введении задачам исследования.

4.2.7. Список использованных источников и литературы долженсодержать все использованные студентом при подготовке курсовой работы источники как на бумажных носителях, так и на электронных: нормативно-правовые акты, учебная литература, монографические исследования, статьи и др., статистические издания, материалы официальных интернет-ресурсов, электронных библиотек, а также справочно-поисковых систем «Лига:Закон» (Украина), «Гарант», «КонсультантПлюс», «Кодекс», «Законодательство» (РФ).

На основные приведенные в списке источники должны быть ссылки в тексте курсовой работы. Правила оформления списка использованных источников и литературы см. в разделе 5.

4.2.8. Приложения оформляют как продолжение курсовой работы после списка использованных источников и литературы.

В качестве приложений могут выступать только материалы, подтверждающие полученные студентом результаты исследования. Таблицы, данные практики, статистика, другие материалы, используемые при подготовке работы, размещаются в тексте работы.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение». Если в работе более одного приложения, их нумеруют последовательно арабскими цифрами без знака № (например, Приложение 1). Каждое приложение должно иметь содержательный заголовок.

Приложения не включают в общую нумерацию страниц работы. В тексте работы ссылка на наличие приложения отмечается в круглых скобках, например, «Составлены рекомендации по… (Приложение 2)». Последовательность приложений должна соответствовать их упоминанию в тексте.

 

ОБЪЕМ И ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа должна характеризоваться высоким уровнем содержания, соответствующей структурой и оформлением.

5.1. Текст курсовой работы оформляется машинописным или машинным способом.

5.2. Работа выполняется на бумаге стандартного формата А 4 (210х297 мм) на одной стороне листа. Междустрочный интервал - 1,5, шрифт -TimesNewRoman, размер шрифта -14.Первые страницы курсовой работы (до введения) печатаются с одинарным интервалом.

Размеры полей: левое – 25 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Абзацный отступ основного текста – 1,25 см. Выравнивание основного текста относительно левого и правого полей – по ширине. На одной странице сплошного текста должно быть 28-30 строк.

5.3. Оформление таблиц (схем) производится согласно следующим требованиям: шрифт -TimesNewRoman, размер шрифта - 12, междустрочный интервал - одинарный, выравнивание текста в ячейках таблицы (схемы) - по центру, абзацных отступов нет.

Сканирование таблиц как картинки не допускается.

5.4. Общий объем курсовой работы без приложений должен составлять30-35страниц компьютерного текста. По согласованию с научным руководителем объём работы может быть увеличен.

Объем структурных частей должен быть равен: титульный лист – 1 стр., календарный план – 1 стр.,содержание – 1 стр., введение – 2-3 стр., основная часть – 20-25 стр., заключение – 2-3 стр.

5.5. Каждую главу основного текста необходимо начинать с новой страницы, независимо от того, какое количество строк осталось на предыдущей странице. После окончания предыдущей структурной части работы необходимо выставить «разрыв страницы».

Названия структурных частей работы –«КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН», «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», названия глав, «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ» – печатают с выравниванием по центру страницы, прописными (заглавными) буквами после номера главы полужирным шрифтом. В конце названия структурной части работы точка не ставится.

Заглавия пунктов и подпунктов печатаются с абзаца (стандартный отступ 1,25 см) строчными буквами (кроме первой прописной) полужирным шрифтом с выравниваем по левому краю. Переносы слов в заголовках не допускаются, кавычки не ставятся.

Основной текст начинается сразу после указания номера и названия структурной части работы без пустых строк.

5.6. Нумерация страниц, глав, пунктов (подпунктов) проставляется арабскими цифрами в верхнем правом углу, начиная с введения (страница 4); нумерация страниц сквозная.

Пункты нумеруют в пределах каждой главы. Номер пункта состоит из номера главы и порядкового номера пункта, после каждой цифры ставится точка, например: «2.1. Виды объектов преступления».

Подпункты (при их наличии)нумеруют в пределах пунктов. Номер подпункта состоит из номера главы, номера пункта и порядкового номера подпункта, после каждой цифры ставится точка, например: «2.1.1. Виды объектов преступления по вертикали».

Таблицы (схемы) необходимо давать в курсовой работе непосредственно после текста, где они упоминаются впервые.

Таблицы (схемы)нумеруют последовательно в пределах главы. В правом верхнем углу располагают надпись «Таблица» или «Схема» (курсивом) с обозначением её номера. Номер таблицы (схемы) должен состоять из номера главы и порядкового номера таблицы (схемы), между которыми ставится точка («Таблица 2.1» или Схема 2.1). На следующей строке печатается соответствующее заглавие таблицы (схемы) полужирным шрифтом с выравниванием по центру. Точки в конце обеих надписей не ставятся.

5.7. В тексте курсовой работы не должны использоваться сокращения слов и аббревиатуры за исключением общепринятых.

5.8. Ссылки. Все цитаты, таблицы, фактические данные, приводимые в работе, должны быть снабжены ссылками на использованные источники илитературу (например, [12, с. 18-19], что означает, что источник под номером 12, а именно страницы 18 и 19 были использованы в определенном месте работы) или [15, Ф. 1282. Оп. 3. Д. 119. Л. 12.] для ссылки на архив.

Используемый материал может цитироваться или свободно излагаться. Цитирование может быть прямым или непрямым.

При прямом цитировании текст цитаты должен быть забран в кавычки и приводиться в грамматической форме оригинала, в конце цитаты делается ссылка на использованный источник.

При непрямом цитировании следует быть предельно точным в изложении мыслей авторов. При этом не допускается самостоятельное изменение авторского текста. Пропуск слов без изменения текста отмечается троеточием(…).

При свободном изложении позиций других авторов следует быть предельно корректным в их оценке. При этом цитирование допускается только в ограниченном объёме, оправданном целью цитирования (для обоснования актуальности рассматриваемого вопроса; демонстрации различных взглядов, существующих в науке по проблемам темы, подтверждения или опровержения выдвигаемых студентом тезисов и т.п.).

Ссылка на источник обязательна. Использование текстов иных авторов без указания ссылки на использованный источник признается плагиатом.

Используемые в работе нормативно-правовые акты при первом упоминании о них необходимо обозначать полным наименованием акта. Если студент в дальнейшем будет использовать в работе сокращённое наименование акта, то при первом его упоминании необходимо после указания полного наименования, указать сокращённое наименование, под которым данный акт будет указываться в тексте (например, Уголовный Кодекс Донецкой Народной Республики (далее – УК ДНР)).

5.9. Список использованных источников и литературы следует помещать после раздела «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» (Приложение 5).

Список должен содержать не менее 25-ти наименований использованных источников и литературы, из которых не менее 10-ти современных источников (даты изданий не более 5-ти лет относительно года написания курсовой работы, кроме исторических тем).

Библиографическое описание работ должно быть точным и полным. Оно должно включать фамилию и инициалы автора (авторов) или титульного редактора (редакторов), полное название книги, место издания, издательство и год издания. При включении в список использованных источников и литературы статей необходимо указать фамилию и инициалы автора (авторов), полное название статьи, название журнала, год выпуска и его номер, а также страницы, на которых опубликована статья.

Необходимо использовать сквозную нумерацию источников и литературы в списке, группируя их по следующим разделам:

- нормативно-правовые акты;

- судебная практика;

- архивы;

- научная и учебная литература;

- периодические издания (журналы, газеты);

- авторефераты, диссертации;

- справочная литература;

- электронные ресурсы.

Нормативно-правовые акты располагаются в порядке их юридической иерархии (по убыванию уровня) и году принятия (по возрастанию). Все остальные источники - в алфавитном порядке (по фамилии автора или названию работ).

В списке использованных источников и литературы должны быть указаны только те материалы, на которые имеется ссылка (ссылки) в работе.

В конце работы ставится авторская подпись и дата завершения работы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...