Диагностика состояния проблемы на практике
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
В нашем исследовании были использованы следующие инструменты: ) Анкета "Ваш тип личности". Описание методики: данная методика поможет вам разобраться, к какому типу личности вы относитесь, какие характеристики присущи каждому из типов и какие из них больше подходят вам. Анкета состоит из 15 вопросов, на каждый из которых возможны три варианта ответов: А, В, С. Респондент должен выбрать один ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение или соответствует реальности. Тест 1. Согласны ли вы с тем, что терпение и выдержка говорят о внутреннем состоянии человека? А: Безусловно; В: Не уверен (а); С: Нет; . Хватает ли у вас терпение выслушать длинные исповеди своих друзей и знакомых? А: Хватает; В: Стараюсь избежать этого; С: Не всегда; . Представьте, что вы занимаете руководящий пост, исходя, из этого какими нравственными принципами вы будете руководствоваться? А: Использование власти только в интересах дела и человека; В: Использование власти в корыстных целях; С: Использование власти в целях самоутверждения; . В чём вы видите свой смысл жизни? А: В развитии ведущих духовных и материальных сил, в самоактуализации; В: Не задумывался (ась) над смыслом жизни; С: В достижении предпринимательских, политических и практических успехов; . Ваше отношение к закону? А: Законопослушен (на); В: Подгоняю закон "под себя", для оправдания своих поступков и действий; С: Отношение к закону непоследовательное; . Выберите, какие из перечисленных качеств в большей степени, вам присущи? А: Воля, идейность, упорство; В: Месть, обман, гордыня; С: Равнодушие, пассивность, подверженность внешним влияниям; . Если организуется коллективное мероприятие, вы предпочитаете быть?
А: Активным организатором; В: Организатором, только если преследуете свою цель; С: Пассивным исполнителем коллективных заданий относительно мероприятия; . Характерно ли для вас стремление к демонстративности? А: Нет; В: Да; С: Иногда; . Готовы ли вы признать свою неправоту перед своими друзьями? А: Не боюсь признавать ошибки; В: Нельзя проигрывать ни в чём; С: В зависимости от обстоятельств; . Больше всего я не люблю: А: Когда портятся отношения с товарищами; В: Когда у меня что-то не получается; С: Когда меня критикуют; . Что для вас было бы наиболее характерно, если бы вы стали старостой в своём классе? А: Чаще бы советовалась (ся) со сверстниками; В: Разработал (а) бы программу и убедил (а) бы класс в её целесообразности; С: Изучил (а) бы, кто есть кто, и установил (а) бы контакт с лидерами; . Из трёх личных качеств, с которыми вы боретесь, чаще всего стараетесь изжить в себе: А: Властолюбие; В: Настойчивость; С: Раздражительность; . Как часто вы обижаетесь на окружающих людей? А: Редко, но иногда бывает; В: Часто; С: Когда как; . Выберите, что для вас наиболее характерно? А: Оцениваете свои способности достаточно объективно; В: Часто переоценивают свои способности; С: Недооцениваете свои способности; . Можете ли вы терпеливо объяснять что-то не очень понятливому человеку, пока он не поймёт? А: Могу; В: Нет, меня это раздражает; С: В исключительных случаях. Обработка результатов После ответов на вопросы, подсчитайте каких ответов у вас больше: А, В, С. В зависимости от того, какая буква у вас чаще всех встречалась, вы можете отнести себя к одному из трёх типов личности: Больше ответов А: Поздравляем, вы - цельная личность. Вам присущи такие качества как: любовь, сострадание всему живому, целеустремленность в гуманистической деятельности, воля, стойкость, идейность.
Больше ответов В: Тип вашей личности - антиличность. Вы склонны к насилию, зависти, к ненависти, предательству, к злорадству, лицемерию, к обману. Если вам действительно присущи эти качества, хоть и частично, то задумайтесь над своим поведением, проанализируйте его, сделайте для себя выводы. Мы желаем вам удачи. Больше ответов С: Тип вашей личности - псевдоличность. Ваше равнодушие, безразличие и пассивность, ваша подверженность внешним влияниям, предательство и открытость для внешних манипуляций, а так же ваша предрасположенность к восприятию и усвоению "кассетных" программ и острая потребность в руководстве со стороны общепризнанных и почитательных авторитетов, делает вас ущербной личностью. Проанализируйте ответы группы А - это ориентиры для вас. 2) на той же группе нами была проведена методика "Четыре персонажа". Описание методики: Цель:Исследовать самопредъявление и самопознание учащихся. Инструкция:" Изобразите себя в образах четырех персонажей - растения, животного, неодушевленного предмета и человека. Мы не оцениваем художественные способности и портретное сходство, а хотим лучше понять вас и ваши переживания. Рисунок человека не обязательно должен быть вашим автопортретом - вы можете изобразить человека любого пола и возраста, в любом историческом времени. Главное - чтобы он наилучшим образом выражал важные для вас особенности". Результаты В исследовании приняло участие 15 человек в возрасте от 16-18(ученики ПТУ №2, юноши). Мы выбрали такую возрастную группу, так как в данном возрасте формирование основных черт личности уже подходит концу и мы увидели бы результаты удачной или неудачной социализации. По результатам анкеты мы выявили: ) Число цельных личностей в группе составило: 3 человека; ) Число антиличностей: 6 человек; ) Число псевдоличностей: 6 человек. Это может быть обусловлено следующими причинами: . безразличие к себе и своей жизни . навязанные стереотипы поведения ("кассетные" программы) . специфика развития мальчиков, которые более конформны. Результаты методики "Четыре персонажа" позволили нам увидеть более объективную картину группы. Большинство ребят (8 человек) относятся к типу псевдоличности, но в тоже время они в своем развитии стремятся к цельной личности, возможно это обусловлено тем, что в группе есть 3 цельных личности и они своим примером помогают другим. Что касается антиличностей, то их в ходе методики выявилось 3, причем по одному из рисунков можно сказать, данный юноша начал двигаться в сторону псевдоличности, так как в его рисунках нет такой агрессивности как в двух других.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|