Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сущность управления предприятием в условиях кризиса




Содержание

 

Введение

. Теоретические основы управления организацией в условиях кризиса

Сущность управления предприятием в условиях кризиса

Разработка стратегии развития компании в условиях кризиса

. Управление организацией в условиях кризиса на примере ООО "ТВК"

Организационно-правовая форма организации

Разработка стратегии управления предприятием в условиях кризиса

Заключение

Список использованной литературы

 


Введение

 

Отечественный бизнес вступил в период, когда происходит переоценка текущих ценностей. Сейчас никто не сможет выписать рецепт лекарства, которое избавит компанию от всех проблем. Собственники и руководство компании должны сами выбрать путь, по которому пойдет компания во время кризиса и после него. Нельзя поддаваться панике и бездумно сокращать издержки. Стоит детально продумать все возможные варианты трансформации деятельности компании.

Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль, которая значительно выше средней по отрасли. Для успеха необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами: кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха.

Объектом исследования является менеджмент предприятия. Предмет исследования - управление предприятием в период кризиса.

Цель работы - рассмотреть основные аспекты управления предприятием в период в условиях кризиса.

Поставленная цель достижима только при решении следующих задач:

рассмотрение сущности управления в период кризиса;

анализ процесса разработки стратегии развития компании в условиях кризиса;

рассмотреть общую характеристика ООО "ТВК";

разработка стратегии по повышению эффективности деятельности ООО "ТВК" в условиях кризиса.

Курсовая работа состоит из введения, заключения, списка использованной работы. При написании работы была использована учебная литература по менеджменту.


Теоретические основы управления организацией в условиях кризиса

Сущность управления предприятием в условиях кризиса

В современных условиях возникновение кризисных ситуаций в деятельности первичного звена экономики - предприятия обусловливается, как правило, многими причинами. Эти причины в основном связаны с несоответствием структуры предприятия рыночным условиям. Это означает наличие подразделений, не справляющихся с важнейшими функциями управления в рыночной системе хозяйствования, прежде всего со сбытом, маркетингом, производством, исследованиями и обновлением, закупками, финансами, кадрами, информационным обеспечением. Эффективность работы предприятия определяется, с одной стороны, уровнем согласованности работы всех служб, их адаптируемостью к изменениям внешней среды, с другой - определенной структурой каждой из указанных служб. Последний фактор предполагает жесткую логику развития каждой из служб, внутреннюю структуру, обеспечивающую эффективное взаимодействие с другими службами для достижения целей предприятия.

Управление предприятием в условиях кризиса является предметом заботы не только его руководителей, собственников, но и множества взаимодействующих с ним предприятий и организаций. Кризисное управление по своей природе - управление, возлагающее дополнительные риски на множество экономических структур, без участия которых предприятие не может выжить.

В руководстве предприятием важно управление всеми факторами производства и всеми видами используемых ресурсов, однако ведущее место, несомненно, принадлежит управлению персоналом.

Механизм стратегического управления персоналом в условиях кризиса на российских предприятиях только формируется.

Сегодня на первый план выдвигается система стратегического менеджмента, которая предусматривает анализ различных управленческих ситуаций, связанных с изменением отношений поставщиков и потребителей, когда в центре внимания оказывается потребитель. Отсюда вытекает необходимость новой концепции маркетинга с учетом обоснованных стратегических направлений развития предприятия.

Стратегический менеджмент относится к программным способам управления, когда важнейшие функции предприятия осуществляются с учетом технологических, экономических и экологических изменений с целью устранить возникшие на практике несоответствия между запланированным и фактическим положением дел.

Из-за невнимания к мотивам сегодняшнего поведения предприятий экономическая политика зачастую не достигает ожидаемых целей, приводит к неожиданным и даже нежелательным последствиям.

В настоящее время в РФ более 80% предприятий являются потенциальными банкротами, хотя только около 10% из них не имеют потенциала для выхода из зоны близкого банкротства.

Это происходит потому, что способы использования внутренних резервов предприятия не очевидны, а занятым решением текущих вопросов руководителям некогда заботиться о развитии предприятия, уделять время формированию его стратегии. Если ознакомить руководителя с достаточно простыми процедурами формирования стратегии и обсудить расстановку приоритетов, можно разработать программу реструктуризации предприятия, реализация которой даст возможность преодолеть некоторые негативные тенденции.

Кроме того, необходимо совершенствование широко применявшейся ранее линейно-функциональной структуры. Вслед за разграничением полномочий и ответственности между руководителями верхнего и среднего уровня возникла острая необходимость провести аналогичную работу и внутри подразделений, создав должностные инструкции, в которых определяются диапазоны ответственности сотрудников фирмы. В рамках диапазона ответственности должностное лицо действует самостоятельно и лично отвечает за результат.

После того как диапазоны ответственности сформированы, и руководители наделены определенными полномочиями, прорабатываются горизонтальные взаимодействия в новой организационной структуре с целью повышения оперативности управления. В должностной инструкции обозначены требования к сотруднику, определяющие его формальное соответствие занимаемой должности.

Другая важная составляющая управления персоналом на кризисных предприятиях - кадровая политика.

Один из принципиальных подходов к повышению уровня конкурентоспособности кризисного предприятия - ликвидация имеющихся изъянов структуры, препятствующих повышению конкурентоспособности. В кадровой работе этот подход обычно находит свою практическую реализацию в реорганизации, связанной с ликвидацией структурных подразделений, которые не вписываются в стратегию выведения предприятия из кризиса. Подобная реорганизация обычно связана с сокращением численности персонала. Решение данной задачи должно опираться на оптимизационный подход к реформированию кадрового потенциала предприятия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...