Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка стратегии управления предприятием в условиях кризиса




 

Можно предложить следующие стратегические цели деятельности ООО "ТВК":

. Снижение затрат на производство товаров и услуг.

. Увеличение числа потребителей товаров и услуг ООО "ТВК".

. Повышение рентабельности ООО "ТВК".

Разработаем стратегию деятельности ООО "ТВК" в условиях кризиса.

 

Таблица 2.1 - Стратегия ООО "ТВК" в условиях кризисаэ

Стратегическая цель Область деятельности Тактические задачи Желаемый результат Срок
1. Снижение затрат на производство товаров и услуг Логистика 1. Снижение стоимости товарных запасов 2. Поиск новых поставщиков Снижение затрат на 10% 2009 г.
  Ценовая политика 1. Пересмотр процесса ценообразования на предприятии    
2. Увеличение числа потребителей товаров и услуг Маркетинг 1. Поиск новых потребителей за счет рекламы Увеличение заказов в месяц до 20 2009 г.
  Ценовая политика фирмы 1. Предоставление скидок постоянным клиентам    
3. Увеличение рентабельности предприятия Ценовая политика 1. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью Повышение рентабельности предприятия на 20% 2009 г.
    2. Оптимизация статьи "Амортизация основных средств"    
    3. Установление обязательного коэффициента рентабельности при определении цены    
  Маркетинг 1. Увеличение выручки за счет увеличения количества потребителей    
  Логистика 1. Снижение стоимости товарных запасов 2. Поиск новых поставщиков    

 

Рассмотрим маркетинговую, ценовую политики и систему логистики в связи с предложенной стратегией.

Ценовая политика. Основными мероприятиями в области ценовой политика согласно разработанной стратегии будут:

. Пересмотр процесса ценообразования на предприятии.

. Установление определенного коэффициента стоимости на предприятии.

. Предоставление скидок постоянным потребителям.

. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью

. Оптимизация статьи "Амортизация основных средств"

Рассмотрим данные направления более подробно.

В ценовой политике ООО "ТВК" есть статья "Выезд инженера на объект для предварительного расчета стоимости". Данная услуга является бесплатной. С учетом условий кризиса, когда участились случаи незаключения договоров о предоставлении услуга, бесплатный выезд инженера на объект для предварительного расчета стоимости не является рентабельным, так как выезд специалиста на объект влечет за собой определенные издержки (стоимость ГСМ, упущенная возможность работы на уже оплаченном объекте, отрыв специалиста от работы). Анализ конкурентов показал, что многие предприятия установили стоимость предварительного осмотра объекта в районе 400-700 руб.

В ООО "ТВК" данная услуга может варьироваться в зависимости от удаленности объекта от предприятия. Например:

объекта находится в пределах города - 300 руб.

объект находится за чертой города - 600 руб.

объект находится на территории другой области - 1000 р.

Данная услуга может быть предоставлена бесплатно с учетом самостоятельной доставки специалиста до объекта.

Предоставление скидок постоянным клиентам носит скорее маркетинговый ход, так как стоимость предоставляемых услуг практически равна себестоимости. В то же время постоянным клиентам, которые доказали свою надежность и платежеспособность, можно предложить скидку в размере стоимости предварительной оценки объекта (300-1000 р.), а также предоставлять рассрочку в оплате услуг (срок рассрочки зависит от объема предоставленных услуг).

В этой связи остро встает вопрос об эффективном управлении дебиторской и кредиторской задолженности.

Анализ финансового состояния показал, что одной из самых актуальных задач в ООО "ТВК" является большие объемы дебиторской и кредиторской задолженности.

Задачами управления дебиторской и кредиторской задолженностью в ООО "ТВК" являются:

ограничение приемлемого уровня дебиторской задолженности;

выбор условий продаж, обеспечивающих гарантированное поступление денежных средств;

определение скидок или надбавок для различных групп покупателей с точки зрения соблюдения ими платежной дисциплины;

ускорение востребования долга;

уменьшение бюджетных долгов;

оценка возможных издержек, связанных с дебиторской задолженностью, то есть упущенной выгоды от неиспользования средств, замороженных в дебиторской задолженности. Эффективными будут следующие мероприятия по совершенствованию системы управления дебиторской задолженностью в ООО "ТВК":

исключение из числа партнеров предприятий с высокой степенью риска;

периодический пересмотр предельной суммы кредита;

использование возможности оплаты дебиторской задолженности векселями, ценными бумагами;

формирование принципов расчетов предприятия с контрагентами на предстоящий период;

выявление финансовых возможностей предоставления предприятием товарного (коммерческого кредита);

определение возможной суммы оборотных активов, отвлекаемых в дебиторскую задолженность по товарному кредиту, а также по выданным авансам;

формирование условий

обеспечения взыскания задолженности;

формирование системы штрафных санкций за просрочку исполнения обязательств контрагентами;

использование современных форм рефинансирования задолженности;

диверсификация клиентов с целью уменьшения риска неуплаты монопольным заказчиком.

Размер возможной суммы финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность, осуществляется по следующей формуле:

 

ИДЗ = ОРК * КСЦ * (ППК + ПР) / 360, (1)

 

где ИДЗ - необходимая сумма финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность;

ОРК - планируемый объем реализации продукции в кредит;

КСЦ - коэффициент соотношения себестоимости и цены продукции, выраженных десятичной дробью;

ППК - средний период предоставления кредита покупателям, в днях;

ПР - средний период просрочки платежей по предоставленному кредиту, в днях.

Рассчитаем его дня нашего предприятия по данным 2007 г.

Допустим руководство ООО "ТВК" готово реализовать 25% от планируемого объема реализации.

ИДЗ = (92336596*0,25)*(78486107/92336596)*(90+30)/360 = 6540508 руб.

Таким образом, необходимая сумма финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность составляет 6540508 руб. финансовые возможности ООО "ТВК" не позволяют инвестировать расчетную сумму средств в полном объеме, то при неизменности условий кредитования должен быть соответственно скорректирован планируемый объем реализации продукции в кредит.

Маркетинговая политика согласно разработанной стратегии предполагает увеличение количества потребителей услуг ООО "ТВК".

Одной из главных задач любого предприятия в кризисных условиях является поиск покупателей. Рассматриваемое предприятие никак не решает эту задачу. Предприятие не проводит никакой рекламы. Недооценка прочих видов продвижения привела в момент спада потребительского спроса к потере большой части покупателей.

Необходимое условие работы с покупателями - это постоянное поддержание связей, стимулирование покупательской активности. Это осуществляется за счет рекламы. Для рассматриваемого торгового предприятия ООО "ТВК" наиболее эффективными инструментами можно назвать следующие:

- разработка фирменного логотипа и знака, фирменной документации, бланков, конвертов, визиток и т.д.

-  изготовление сувенирной продукции - ручки, зажигалки, календари и пр. с целью дарения их представителям предприятий.

-  Изготовление наклеек

-  Использование фирменных знаков и логотипов на бортах грузовых машин;

-  Рекламные объявления в газетах и тематических изданиях

Ориентировочная стоимость рекламной продукции (календари, ручки, визитки, наклейки) составляет 150000 руб.

Анализ эффективности использования рекламной продукции предполагает увеличение выручки продаж от 2 до 10% (по данным рекламно-издательских агентств).

Рассчитаем эффект от использования новой продукции.

*0,02 = 1846731,92 руб.

Рентабельность предприятия в 2007 году составила 15%. Рассчитаем прибыль предприятия:

,92*0,15 = 277009,78 руб.

Рассчитаем эффект от предложенного мероприятия:

,78 - 150000 = 127009,78 руб.

Таким образом, приобретение и использование маркетинговой продукции увеличит прибыль предприятия на 1270009,78 руб.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...