Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Условия проведения аутогенной тренировки




ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЯ

АКАДЕМИЯ ПРАВА И УПРАВЛЕНИЯ

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

    Специальность: 030501.65 «Юриспруденция»

    Зачетная книжка: № 445 - ЮЗС

    Группа: № 4431

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: Основы аутогенной тренировки

 

на тему: Условия проведения аутогенной тренировки. Основные требования, предъявляемые к организации занятий по аутогенной тренировке.

                      

 

 

Слушатель 4 курса: Прохоров А.С.

 

Рязань 2007 год

Содержание

Введение…………………………………………………………………3

1. Условия проведения аутогенной тренировки…………………..…4

2. Основные требования, предъявляемые к организации

Занятий по аутогенной тренировке……………………………………9

Заключение……………………………………………………………15

Список используемой литературы……………………………………16

Введение

 

 

В попытках справиться с нежелательными последствиями стресса используются многочисленные техники и методы. В числе последних восточные формы медитации, такие, как трансцендентальная и дзен-медитация, разно­образные формы йоги и биологическая обрат­ная связь. Метод релаксации, известный как аутогенная тренировка, только сравнительно недавно получил распространение в Велико­британии, хотя создан был еще в 1932 году док­тором И. Г. Шульцем, немецким психоневро­логом, а позднее расширен и усовершенствован доктором В. Лутэ в Канаде. Техника, ис­пользуемая в Великобритании, была введена доктором М. Каррутером около десяти лет то­му назад, и именно его версию я собираюсь представить в этой контрольной работе. Аутогенная трени­ровка представляет собой простой, но мощный и эффективный способ релаксации, борьбы с болезнью и физической немощью и улучшения качества жизни человека. Она име­ет многочисленные преимущества перед боль­шинством других терапевтических техник и методов.[1]

В представленной контрольной работе мною будут раскрыты вопросы, касающиеся условий проведения аутогенной тренировке, а также отмечены основные требования, предъявляемые к организации занятий по аутогенной тренировке.

Условия проведения аутогенной тренировки

Аутогенная тренировка (АТ), являющаяся, ве­роятно, одной из самых эффективных техник для противодействия стрессу, созданных на Западе, представляет собой набор простых ум­ственных упражнений, предназначенных для того, чтобы отключить «стрессовый» механизм в организме и запустить восстановительный механизм, связанный с глубоким психофизи­ческим расслаблением. Это метод, который при ежедневном применении вызывает на психическом уровне изменения, сравнимые с теми, которых добиваются с помощью восточ­ных форм медитации; а на физическом уровне вызывает химические и физиологические из­менения, связываемые с интенсивными заня­тиями спортом. Аутогенная тренировка особенно привле­кательна тем, что  в отли­чие от многочисленных форм медитации и йо­ги она не имеет никаких культурных, религи­озных или космологических звучаний и не требует употребления специальной одежды, принятия нестандартных поз или выполнения необычных упражнений или действий. Но, возможно, самое важное то, что, как подразу­мевает само название этой техники, физиче­ская и психическая релаксация и ощущение мира и покоя рождаются изнутри и не зависят от каких-либо внешних по отношению к чело­веку ценностей, философских доктрин или те­рапевтических методов. Кроме того, аутоген­ная тренировка помогает поддерживать равно­весие между активностью двух полушарий головного мозга, равно как и между двумя вет­вями автономной нервной системы — симпа­тической и парасимпатической ее частей. AT также помогает поддерживать равновесие ме­жду доминирующей и недоминирующей поло­винами мозга, позволяя недоминирующей по­ловине функционировать самой по себе. Та­ким образом, человек, осваивающий технику аутогенных упражнений, сможет получить доступ к любым скрытым артистическим или творческим дарованиям, которые, возможно, имеются у него, и возможность свободного их выражения.[2]

У правшей левое (доминирующее) полу­шарие отвечает за логическое мышление, спо­собности к анализу, счету, математические и языковые навыки и линейную обработку ин­формации. Правое (недоминирующее) полу­шарие, напротив, отвечает за обработку ин­формации и материала,, поступающих из всех других источников, включая органы чувств, предполагая интуитивную интерпретацию. Оно также ответственно за воображение, музыкаль­ные способности, художественные и ремес­ленные навыки. Это та сторона мозга, которая ведет к развитию любвеобильной, сопережи­вающей и человечной натуры. У левшей функ­ционирование двух полушарий не имеет таких строгих закономерностей и, по-видимому, стро­ится у каждого человека по-разному.

Необходимо иметь в виду, что во время за­нятий аутогенной тренировкой поэтапно прорабатываются разные уровни ощущений, эмо­ций, воспоминаний и так далее.

Аутогенной тренировке обычно обучают ин­дивидуально или — предпочтительно — в груп­пах но шесть-восемь человек втечение восьми­недельного курса. Эти группы не являются психотерапевтическими, а потому на занятиях не обсуждаются никакие личные подробности или проблемы, хотя любую специфическую проблему, беспокоящую занимающегося, он может обсудить с инструктором частным по­рядком. Каждое занятие продолжается пример­но два часа. Занимающихся обучают позам, используемым при выполнении упражнений, и набору простых умственных упражнений, которые выполняются в состоянии пассивно­го сосредоточения (являющемся противопо­ложностью активному, ориентированному на цель сосредоточению). Это означает, что чело­век учится находиться в пассивном, но не ско­ванном состоянии и просто наблюдать за тем, что происходит в его сознании и организме после того, как он выполнил простые коман­ды самовнушения. Только после того, как соз­нание сможет зафиксировать какую-либо бо­лезнь или болезненный очаг в организме или психике, оно может сконцентрировать свои огромные целительные возможности на этом участке и попытаться исцелить его или решить проблемы наиболее эффективным способом.

Однако очень важно понимать, что ауто­генная тренировка не является заменой врачебному диагнозу и традиционной терапии; она должна использоваться в сочетании с ними и "нетрадиционными терапевтическими сред­ствами, чтобы дать человеку шанс на преодо­ление болезни или проблемы. [3]

Пассивное сосредоточение является про­стейшим, но тем не менее важнейшим поня­тием в аутогенной тренировке. Однако для тех людей, которые особенно привычны к актив­ному сосредоточению, это может быть самой трудной частью занятий АТ, хотя каждому за­нимающемуся в конце концов удается входить впассивное состояние.

Команды, используемые в аутогенной тре­нировке, основаны на нормальных физиоло­гических ощущениях, таких, как тяжесть и те­пло.

Перед тем как приступить к освоению уп­ражнений АТ, необходимо учесть некото­рые важные моменты.

Желательно посвящать каждой последова­тельности упражнений по крайней мере одну неделю (хотя многим людям требуется две не­дели). Нет смысла пытаться освоить упражне­ния как можно быстрее, поскольку нельзя за одну ночь преодолеть установившиеся в течение жизни привычки и неспособность нормально расслабляться.

Неоценимую пользу окажет блокнот для записей, так как положительное действие АТ проявляется медленно и незамет­но, и зачастую его можно увидеть и оценить только благодаря обращению назад с помо­щью блокнота. Неплохо также указать основные причины, побуждающие зани­маться АТ, с тем чтобы — если имеются ка­кие-то аспекты, которым не уделяется внима­ние при выполнении стандартных упражнений АТ.

Прежде всего, перед тем как приступить к выполнению упражнений, необходимо убедиться, что ощущения себя комфортны. Также рекомендуется снять обувь, чтобы во время релаксации не ощущать ее сдавливающее действие.

Необходимо убедиться также, что будет комфортно в комнате, в которой будут проводиться занятия по АТ: свет приглушен, в ней достаточно теп­ло и спокойно. Хотя позже можно будет пол­ностью «отключаться» от всех внешних раз­дражителей — звуков, света и так далее, — отвлекающих внимание, поначалу будет трудно не замечать их присутствия, поскольку начальные этапы аутогенной тренировки пред­полагают процесс вслушивания в себя, сопря­женный с обостренностью сознания и воспри­ятия. Ведь, если ум не сможет осознать и уловить то, что происходит внутри нас на раз­ных уровнях, он не сможет направить свои мо­гучие целительные силы на устранение того, что может быть причиной проблемы.

Лучше всего заниматься по крайней мере три раза в день, особенно поначалу, с тем, чтобы выработалась привычка к регулярному выпол­нению упражнений. Выполнять упраж­нения необходимо по разу утром, днем и вечером (или пе­ред сном). можно видоизменить этот график в зависимости от сложившихся обстоя­тельств. Но важно придерживаться такого гра­фика, особенно в отношении дневного заня­тия, так как оно помогает разорвать дневной цикл стресса. Люди с традиционным графи­ком работы (с 9 утра до 5 вечера), проводящие свой рабочий день в одном помещении с дру­гими людьми, часто заявляют, что им негде выполнять упражнения. Если человек доста­точно решительно настроен на занятия АТ, он всегда сможет найти достаточно спокойное место для занятий, например, туалет. Главное на данном этапе, — это выра­ботать у себя привычку к регулярному выпол­нению упражнений (иначе говоря, дисципли­ну). [4]

 Время, требуемое на усвоение каждого на­бора упражнений, зависит от каждого отдель­ного упражнения. Необходимо усвоить, что эти несколько минут в день, которые мы посвящаем себе, особые и мы заслу­живаем их. Потому во время этих коротких периодов необходимо по-настоящему любить себя, нежить се­бя и наслаждаться той возможностью побыть наедине с собой, которую мы себе предоставляе­м. Позвольте себе на­слаждаться своей собственной компанией и поль­зоваться честно заработанной возможностью от­дохнуть от давления и стресса повседневной жизни.[5]

Итак, подводя итог вышесказанному можно сделать выводы, что человек, прочно овладевший методами аутогенной тренировки, может заниматься практически в любых условиях. Однако на первых порах, в период овладения основами аутогенной тренировки, для занятий следует создать условия, которые облегчат достижение необходимых результатов. К этим условиям относятся:

1. Наличие достаточно тихого места. Фоновый шум (звуки речи, хлопанье или скрип дверей, звук шагов и др.), если он не слишком громкий, существенно не мешает занятиям.

2. Умеренная освещенность помещения.

3. Уверенность человека в том, что ему не помешают во время занятия (например, телефонный звонок или дети).

4. Комфортная температура (не должно быть слишком жарко или слишком холодно).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...