Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к результатам освоения учебной дисциплины




Автономная некоммерческая образовательная организация

Высшего профессионального образования

«Воронежский экономико-правовой институт»

(АНОО ВПО «ВЭПИ»)

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор

по учебно-методической работе

__________Е.Н. Григорьева

«____»__________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык»

 

Уровень основной образовательной программы СПО

Направление подготовки 030912 Право и организация социального обеспечения

Форма обучения заочная

Факультет социально-правовой

Кафедра философии, иностранных языков, социальных дисциплин

 

Начальник учебно-методического отдела ____________ (О.С. Ирба)

 

 

Декан факультета ____________ (Л.Д. Микулина)

 

 

Заведующий кафедрой ____________ (И.А. Свертков)

 

Воронеж 2012 г.

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры философии, иностранных языков, социальных дисциплин от «_____» ____________20___г. Протокол № _____

 

 

Заведующий кафедрой ____________ (И.А. Свертков)

 

Разработчики:

Старший преподаватель В.И. Бахлина _____

(подпись) (инициалы, фамилия)

Старший преподаватель ________________ А.В.Книга___

(подпись) (инициалы, фамилия)


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью изучения дисциплины «Иностранный язык» является формирование у студентов общей, профессиональной и коммуникативной компетенции. Общая компетенция призвана стимулировать интеллектуальное и эмоциональное развитие личности учащегося; овладение определёнными когнитивными приёмами, позволяющими совершать познавательную и коммуникативную деятельность; развитие индивидуальных психологических особенностей; развитие у учащихся способностей к социальному взаимодействию; формирование общеучебных и компенсационных умений, потребности в постоянном самосовершенствовании.

Коммуникативная компетенция представляет собой способность и готовность к межкультурному общению, а именно практическому владению разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка как в повседневном, так и в профессиональном и профессионально-деловом общении. Коммуникативная компетенция включает лингвистический, социокультурный и прагматический компоненты. Особое значение приобретает умение соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения; языковой материал рассматривается как средство реализации речевого общения; при отборе языкового материала осуществляется функционально-коммуникативный подход.

В данной программе содержание обучения рассматривается как некая модель естественного общения, участники которого обладают определёнными иноязычными навыками и умениями, а также способностью соотносить языковые средства с нормами речевого поведения, которых придерживаются носители языка.

Наряду с практической целью – обучением общению – данный курс ставит образовательные и воспитательные цели. Достижение образовательных целей осуществляется в аспекте гуманизации и гуманитаризации образования и означает расширение кругозора студентов, повышение уровня их общей культуры и образования, а также культуры мышления, общения и речи. Воспитательный потенциал предмета «иностранный язык» реализуется путем формирования личностных и профессионально значимых качеств; формирования коммуникативной толерантности и уважительного отношения к духовным и материальным ценностям других стран и народов.

Программа нацелена на формирование и развитие автономности учебно-познавательной деятельности студента по овладению иностранным языком, что предполагает учет личных потребностей и интересов обучаемого. При этом студент выступает как полноправный участник процесса обучения, построенного на принципах сознательного партнерства и взаимодействия с преподавателем, что непосредственно связано с развитием самостоятельности студента, его творческой активности и личной ответственности за результативность обучения. В этом состоит также одно из направлений реализации идеи гуманизации системы образования.

В ходе изучения дисциплины студент должен решить такие задачи как:

  1. формирование языковых навыков и умений устной и письменной речи, необходимых для социального и профессионального общения в рамках тематики, предусмотренной программой;
  2. формирование навыков грамматического оформления высказывания;
  3. формирование основных лингвистических понятий и представлений;
  4. формирование навыков перевода научно-популярной литературы и литературы по специальности, аннотирования и реферирования текстовой информации;
  5. формирование навыков составления и осуществления монологических высказываний по профессиональной тематике (доклады, сообщения и др.);
  6. формирование навыков самостоятельной работы со специальной литературой на иностранном языке

Место УЧЕБНОЙ дисциплины в структуре ООП

Учебная дисциплина «Иностранный язык» относится к дисциплинам общего гуманитарного и социально-экономический цикла.

Программа имеет коммуникативно-ориентированный и профессионально-направленный характер и позволяет обеспечить преемственность и непрерывность обучения иностранному языку как одному из звеньев многоэтапной системы школа – вуз – послевузовское обучение (повышение квалификации, самообразование) и как таковая продолжает школьный курс. Целостная система подготовки по иностранному языку на разных этапах обучения предполагает, с одной стороны, автономный характер обучения на каждом этапе, а с другой – взаимосвязь всех этапов обучения, при которой достижение целей каждого этапа позволяет пользоваться в той или иной форме иностранным языком и обеспечивает возможность продолжения обучения на следующем этапе.

Межпредметные связи дисциплин (МСД) являются отражением интегративных процессов в прикладном аспекте и представляют собой средство повышения качества обучения. МСД дисциплины «Иностранный язык» с другими учебными дисциплинами формируются благодаря следующим факторам: за счет учета междисциплинарного подхода в пособиях по иностранному языку (отбор текстового материала). За счет разработки междисциплинарных учебных заданий для оптимизации процесса обучения по основной образовательной программе подготовки бакалавров (подготовка докладов, написание рефератов на иностранном языке по темам профессиональной направленности). За счет использования общих для разных учебных дисциплин методологических приемов по проведению актуализации МДС.

Программа отражает современные тенденции и требования к уровню обученности практическому владению иностранным языком в повседневной и профессиональной сферах общения.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Процесс изучения данной дисциплины направлен на формирование у обучающихся следующих компетенций:

 

№ п/п Код компетенции Наименование компетенции В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
Знать Уметь Владеть
1. ОК-1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; - общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; - переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; - приёмами выполнения проектных заданий на иностранном языке (в соответствии с уровнями языковой подготовки); - основными стратегиями организации собственной самостоятельной учебно-познавательной деятельности.  
2. ОК-2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество и качество
3. ОК-3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
4. ОК-4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
5. ОК-5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
6. ОК-6 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
7. ОК-7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
8. ОК-8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
9. ОК-9 Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы
10. ОК-10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
11. ОК-11 Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда      
12. ОК-12 Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения      
13. ОК-13 Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению      
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...