Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ПРОФИЛАКТИКА. ВИЧ-инфекции, ИППП, наркомании у подростков




ПРОФИЛАКТИКА ВИЧ-инфекции, ИППП, наркомании у подростков

ПРОФИЛАКТИКА

ВИЧ-инфекции, ИППП, наркомании у подростков

Любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Это известно всем. Есть болезни, предупреждение которых сохраняет не только здоровье, но и жизнь. Профилактика некоторых невозможна без вакцинации. Но есть болезни, связанные, прежде всего, с поведением человека, причём с поведением, приносящим огромное удовольствие, и потому трудно поддающимся самоконтролю и самоограничению. К ним относятся ВИЧ-инфекция, инфекции, передающиеся половым путём, наркомания. Основа профилактики таких болезней это широкое, своевременное и доступное информирование и обучение населения. В первую очередь это относится к ВИЧ-инфекции.

Прежде всего, необходимо уменьшить влияние неправильных представлений об этой болезни и путях её распространения. Очень многие люди считают, что ВИЧ-инфекция и СПИД – удел «самых плохих» – наркоманов, проституток, гомосексуалистов, бомжей, заключённых. «С нами ЭТОГО не может случиться, потому, что все, с кем мы общаемся, а тем более мы сами, – хорошие. Нам не о чем беспокоиться. А «плохим» так и надо! » Стигматизация и дискриминация людей, живущих с ВИЧ/СПИДом, восстанавливает часть этих людей против остального общества, толкает их на умышленное распространение вируса. Снижение негативного отношения к ним является важной составляющей профилактики.

Риск заражения для каждого конкретного человека очень во многом зависит от его поведения, и при осознанном отношении к своему здоровью и поведению распространение вируса может быть существенно ограничено.

Профилактическая работа должна быть направлена на все слои населения, но, в первую очередь, на молодежь, т. к. она в силу своих возрастно-поведенческих особенностей подвержена наибольшему риску заражения.

Профилактика – это объективное и полное информирование подростков о природе и механизмах возникновения таких проблем, как наркомания, алкоголизм, ВИЧ-инфекция, болезни, передаваемые половым путём, нежелательная беременность; это формирование навыков защиты от этих проблем, а при их возникновении – наиболее правильного способа их решения. Это формирование чувства собственного достоинства, умения сделать правильный выбор, воспитание высокого культурного уровня, в том числе, культуры взаимоотношений между мужчинами и женщинами. Половое воспитание это воспитание из мальчика – Мужчины, а из девочки – Женщины.

Мы же учим их правилам дорожного движения. Давайте учить их и правилам движения по жизни!

И врачи, и учителя обязаны заниматься профилактикой. Это так, но без участия семейного окружения и, прежде всего, родителей, добиться желаемых результатов невозможно.

С какого возраста начинать?

С самого раннего возраста. Сначала это обучение элементарным гигиеническим навыкам, заботе о своём здоровье, информация о том, что полезно, а что вредно и опасно. Затем – почему именно полезно или вредно и опасно.

Просвещение по названным проблемам должно предшествовать их вступлению в возраст, для которого характерно рискованное поведение. Упор должен делаться на важные личностные и социальные навыки, помогающие детям самим делать правильный выбор. Надо помогать им взрослеть.

Для этого необходимо учитывать особенности подросткового возраста.

Подросток уже не ребёнок, но ещё и не взрослый человек.

Бурная гормональная перестройка, происходящая в организме подростка, неразрывно связана с психологическими изменениями в этот период. Физиологические изменения, дезорганизующе влияющие на сознание, во многом объясняют трудности поведения, конфликты с собой и окружающими.

Процесс взросления – самый ответственный период в жизни человека. Это период формирования личности. Взрослеющий подросток реагирует на то, что он уже не ребёнок; на несоответствие биологических возможностей социальным; на неуверенность в своём опыте и новом статусе; на резкие изменения, происходящие в его организме.

На подростковый возраст приходится скачок интеллектуального, эмоционального и физического развития, и одновременно период исследований и экспериментов, в том числе и таких, как употребление различных психоактивных веществ – никотина, алкоголя, а иногда, и наркотиков. Именно в этом возрасте молодые люди стремятся стать наиболее независимыми, и в то же время испытывают боязнь непонимания и осуждения со стороны взрослых, связанную с высокой психологической уязвимостью. Одновременно подростки начинают осваивать и сферу интимных отношений. Ранние половые связи, частая смена половых партнеров, незащищенные сексуальные контакты характерны для этого возраста.

Именно в это время подростки особенно нуждаются в понимании, помощи и поддержке со стороны взрослых. Им необходимо знать и понимать, что с ними происходит, научиться осознанно управлять своими эмоциями, чувствами и поведением, осознать, что заботиться о своём здоровье – это нормально, что это – залог успеха и будущей счастливой жизни. Надо чтобы они не стеснялись и не боялись быть хорошими.

Очень важно учитывать психологические характеристики подросткового возраста, который по своей сути является кризисом взросления и может стать причиной различных форм отклоняющегося поведения. В этот период меняются представления о себе и об окружающей действительности. Настроение становится неустойчивым. Переходя из детского мира во взрослый, подросток не принадлежит полностью ни к тому, ни к другому, поэтому поведение его часто бывает непредсказуемым. Он колеблется между зависимостью от окружающих и растущей потребностью в самостоятельности.

Этот переломный возраст переживается подростками по-разному, создавая различные психологические и социальные трудности. У одних он осложняется кризисом идентичности, у других – кризисом авторитетов.

Кризис идентичности проявляется в чувстве неполноценности и тоскливом настроении. Подросток хочет видеть себя взрослым. Однако ориентация на взрослые ценности и сравнение себя со взрослыми зачастую заставляют подростка снова ощущать себя «маленьким» и «несамостоятельным». При этом в отличие от ребенка, он не считает такое положение нормальным и стремится его изменить. В то же время, пытаясь вести себя по взрослому, он не готов к «взрослой» ответственности и избегает её.

Подросток мучается вечными вопросами: что он собой представляет? зачем существует? как к нему относятся окружающие? Он может сомневаться в собственной самобытности, воспринимать себя как жалкую копию других. В связи с этим возникает неприятие социальных правил, в том числе и семейных – «подростковый нигилизм». Сигареты, алкоголь, наркотики, половая жизнь могут стать символами взрослости, средством снятия напряжения, способом идентификации.

Кризис авторитетов – смена способа миропонимания, побуждаемая стремлением понять и принять мир взрослых, а не слепо подчиняться и подражать ему. Кризис авторитетов может проявляться в виде протеста против семьи, школы, давящих на него взрослых. Подросток пытается противостоять общепринятым нормам или отказываться от противостояния, ощущая себя слишком слабым для борьбы. Кризис протекает тем болезненнее, чем меньше чувствительности и понимания проявляют взрослые. Немало семей и педагогов на первые, ещё неосознанные попытки подростка отстоять своё право на собственный мир, собственное понимание правил поведения отвечают усилением давления.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...